×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10184
Подпишитесь на нас в Telegram

Провели исследование по продвижению сайтов в мебельной тематике, и на их основе, а также с учетом опыта работы с клиентами из этой ниши сделали ряд важных выводов, которыми мы хотим поделиться в этой статье. 

Основные особенности продвижения в нише

Зафиксированные особенности продвижения сайтов в 2022 году остаются актуальными и в 2023 году. Рассмотрим их подробнее.

1. Консервация топов за счет доминирования гигантов рынка

Эта тенденция особенно видна по среднечастотным транзакционным запросам вида «купить шкаф купе», особенно в Google:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

2. Сегменты ниши

Есть сайты, продающие мебель для масс-маркета, а есть такие, кто продает дизайнерскую мебель и мебель на заказ. Нужно сегментировать запросы и приоритизировать их по сегментам – 1, 2, 3 приоритеты.

Вот пример такой приоритизации, который мы используем в реальной работе:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Запросы отранжированы по приоритетам, исходя из частотности и бизнес-логики работы клиента.

3. Тенденции спроса

Спрос в мебельной тематике исключительно категорийный. Карточки товаров не пользуются поисковым спросом. Весь спрос идет на категории товаров в различных комбинациях: на страницы различных категорий, подкатегорий и тегов.

Тегирование позволяет достичь существенных результатов в этой нише.

Пример блока тегов на одном из сайтов:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Большое количество комбинаций по подбору мебели дает простор для создания большого количества страниц для сбора трафика.

Можно ориентироваться на конкурентов в нише (не только в России, но и на зарубежных конкурентов), которые уже создали множество страниц подкатегорий, фильтров и тегов. Пример – сквозная навигация по подразделам, аналогично реализуются и блоки ссылок на все фильтры/теги на сайте.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Неважные фильтры для продвижения можно закрыть от индексации. Например, фильтры по весу дивана, рейтингу.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Облака релевантных тегов можно успешно использовать для перелинковки. Мы создаем страницы под точечный спрос и ставим на них ссылки со всех доступных страниц сайта.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

4. Смешанные интенты запросов

Ряд точечных запросов может предполагать как коммерческий, так и информационный интент (запросы по цветам, размерам, наполнителям, стилям). Примеры таких запросов – синие кухни, диваны в стиле модерн, кухни на даче. Поэтому оптимально использовать такие мультиинтентные запросы не только для каталога, но и для статей.

Если сравнивать выдачу Яндекса и Google, то мы увидим, что в Яндексе по конкретным запросам видны в основном коммерческие страницы, а в Google – информационные страницы статей.

Выдача Яндекса:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Выдача в Google:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Пример по одному из проектов в нише показал, что написание статей может быть очень эффективным:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

5. Точечные конкуренты в отдельных поднишах

Например, по запросу «столы для кафе» в топе будут другие сайты, и продвигаемый сайт клиента будет конкурировать с совершенно другим сегментом. Такие нюансы могут встречаться в некоторых нишах, и имеет смысл учитывать их, если вы работаете с гигантами рынка. Мест, доступных для обычного сайта в топах выдачи, остается немного.

Для этого нужно анализировать выдачу на этапе сбора и кластеризации семантики, отсеивая запросы другого спектра и сравнивая эти топы с топами по целевым запросам.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

6. Все еще есть возможность накрутки ПФ в Яндексе

Тенденция видеть в топе сайты, вышедшие туда с помощью накрутки ПФ, остается.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Очень велика вероятность снижения спамности, так как антифрод-команде Яндекса было подано множество прошений об активизации работы в этом направлении. Это ожидаемая тенденция, так как видны явные баги со стороны Яндекса:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Накрутка снижает качество выдачи. Такие баги с течением времени сойдут на НЕТ, и накрутка будет работать только при очень высоком качестве сайта.

В случаях, когда такие аномалии обнаруживаются в выдаче, нужно пробовать связаться с поддержкой Яндекса. Они реагируют на такие жалобы пользователей, и в ряде случаев это помогает исключить спамные сайты из выдачи.

7. Региональное продвижение

В регионах лидеры ниши могут быть отличными от лидеров ниши в Москве. В ряде городов в топ выходят местные региональные лидеры ниши, и конкурировать приходится именно с локальными лидерами рынка.

Поэтому при продвижении по разным регионам России нужно быть готовым к тому, что выдача может быть другой и результаты могут отличаться. В ряде случае занять топовые позиции легче, чем в Москве.

Пример – выдача по запросу «мебель на заказ казань».

Продвижение сайтов в мебельной тематике

По одному из проектов мы замеряли сравнительную видимость по регионам, и результаты были следующие:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Видно, как распределяется видимость по городам. За счет разницы выдачи получается и разница результатов в продвижении по регионам. Это нормально, и с этим можно и нужно работать, подключая работу с внешними факторами/экспериментами для достижения результата.

В регионах есть локальные и глобальные каталоги сайтов, которые нужно использовать для продвижения. Рекомендуется добавлять свой сайт в такие каталоги (2gis.ru, yell.ru, zoon.ru, blizko.ru), весь рекламный/реферальный трафик вести на поддомены/региональные страницы, оптимизировать сниппеты под гео-запросы, определять точки роста для каждого конкретного сайта в регионах.  

8. Приоритет схемы продвижения

Так как сегменты в нише разные, то и подбор схемы продвижения должен быть разным.

По позициям. В данной нише выбор этой схемы не оптимален, так как конкуренция высокая, достичь конкретной позиции сложно, и результат не всегда показателен для конкретного проекта.

По трафику. Для сайтов, продающих мебель широкого сегмента спроса, трафик и будет основным критерием успешности продвижения. 

Для сайтов узкого сегмента количество достижимого трафика достаточно ограничено, однако позиции будут не очень показательны, а количество заявок на дизайнерскую мебель/мебель на заказ не всегда коррелирует с трафиком (рыночные реалии – падение спроса, покупательной способности может к этому приводить).

По лидам/заявкам. В данной нише эта схема не всегда применима из-за особенностей спроса и тенденциям к отложенной покупке мебели. Наиболее оптимальной является схема продвижения по трафику с учетом количества возможных посетителей по каждому сегменту.

Выводы

  1. Конкуренция в мебельной нише высокая, однако в зависимости от типа сайта и известности бренда можно достичь определенных результатов в тематике. 
  2. Важна специфика каждого сайта, сегмент рынка, ассортимент, возможность масштабирования на регионы. 
  3. В тематике нужно использовать все многообразие запросов для создания новых страниц – категории, теги, статьи.

P.S. Также рекомендуем вам просмотреть запись вебинара по этой тематике.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!