×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9694
Подпишитесь на нас в Telegram

Провели исследование по продвижению сайтов в мебельной тематике, и на их основе, а также с учетом опыта работы с клиентами из этой ниши сделали ряд важных выводов, которыми мы хотим поделиться в этой статье. 

Основные особенности продвижения в нише

Зафиксированные особенности продвижения сайтов в 2022 году остаются актуальными и в 2023 году. Рассмотрим их подробнее.

1. Консервация топов за счет доминирования гигантов рынка

Эта тенденция особенно видна по среднечастотным транзакционным запросам вида «купить шкаф купе», особенно в Google:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

2. Сегменты ниши

Есть сайты, продающие мебель для масс-маркета, а есть такие, кто продает дизайнерскую мебель и мебель на заказ. Нужно сегментировать запросы и приоритизировать их по сегментам – 1, 2, 3 приоритеты.

Вот пример такой приоритизации, который мы используем в реальной работе:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Запросы отранжированы по приоритетам, исходя из частотности и бизнес-логики работы клиента.

3. Тенденции спроса

Спрос в мебельной тематике исключительно категорийный. Карточки товаров не пользуются поисковым спросом. Весь спрос идет на категории товаров в различных комбинациях: на страницы различных категорий, подкатегорий и тегов.

Тегирование позволяет достичь существенных результатов в этой нише.

Пример блока тегов на одном из сайтов:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Большое количество комбинаций по подбору мебели дает простор для создания большого количества страниц для сбора трафика.

Можно ориентироваться на конкурентов в нише (не только в России, но и на зарубежных конкурентов), которые уже создали множество страниц подкатегорий, фильтров и тегов. Пример – сквозная навигация по подразделам, аналогично реализуются и блоки ссылок на все фильтры/теги на сайте.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Неважные фильтры для продвижения можно закрыть от индексации. Например, фильтры по весу дивана, рейтингу.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Облака релевантных тегов можно успешно использовать для перелинковки. Мы создаем страницы под точечный спрос и ставим на них ссылки со всех доступных страниц сайта.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

4. Смешанные интенты запросов

Ряд точечных запросов может предполагать как коммерческий, так и информационный интент (запросы по цветам, размерам, наполнителям, стилям). Примеры таких запросов – синие кухни, диваны в стиле модерн, кухни на даче. Поэтому оптимально использовать такие мультиинтентные запросы не только для каталога, но и для статей.

Если сравнивать выдачу Яндекса и Google, то мы увидим, что в Яндексе по конкретным запросам видны в основном коммерческие страницы, а в Google – информационные страницы статей.

Выдача Яндекса:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Выдача в Google:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Пример по одному из проектов в нише показал, что написание статей может быть очень эффективным:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

5. Точечные конкуренты в отдельных поднишах

Например, по запросу «столы для кафе» в топе будут другие сайты, и продвигаемый сайт клиента будет конкурировать с совершенно другим сегментом. Такие нюансы могут встречаться в некоторых нишах, и имеет смысл учитывать их, если вы работаете с гигантами рынка. Мест, доступных для обычного сайта в топах выдачи, остается немного.

Для этого нужно анализировать выдачу на этапе сбора и кластеризации семантики, отсеивая запросы другого спектра и сравнивая эти топы с топами по целевым запросам.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

6. Все еще есть возможность накрутки ПФ в Яндексе

Тенденция видеть в топе сайты, вышедшие туда с помощью накрутки ПФ, остается.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Очень велика вероятность снижения спамности, так как антифрод-команде Яндекса было подано множество прошений об активизации работы в этом направлении. Это ожидаемая тенденция, так как видны явные баги со стороны Яндекса:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Накрутка снижает качество выдачи. Такие баги с течением времени сойдут на НЕТ, и накрутка будет работать только при очень высоком качестве сайта.

В случаях, когда такие аномалии обнаруживаются в выдаче, нужно пробовать связаться с поддержкой Яндекса. Они реагируют на такие жалобы пользователей, и в ряде случаев это помогает исключить спамные сайты из выдачи.

7. Региональное продвижение

В регионах лидеры ниши могут быть отличными от лидеров ниши в Москве. В ряде городов в топ выходят местные региональные лидеры ниши, и конкурировать приходится именно с локальными лидерами рынка.

Поэтому при продвижении по разным регионам России нужно быть готовым к тому, что выдача может быть другой и результаты могут отличаться. В ряде случае занять топовые позиции легче, чем в Москве.

Пример – выдача по запросу «мебель на заказ казань».

Продвижение сайтов в мебельной тематике

По одному из проектов мы замеряли сравнительную видимость по регионам, и результаты были следующие:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Видно, как распределяется видимость по городам. За счет разницы выдачи получается и разница результатов в продвижении по регионам. Это нормально, и с этим можно и нужно работать, подключая работу с внешними факторами/экспериментами для достижения результата.

В регионах есть локальные и глобальные каталоги сайтов, которые нужно использовать для продвижения. Рекомендуется добавлять свой сайт в такие каталоги (2gis.ru, yell.ru, zoon.ru, blizko.ru), весь рекламный/реферальный трафик вести на поддомены/региональные страницы, оптимизировать сниппеты под гео-запросы, определять точки роста для каждого конкретного сайта в регионах.  

8. Приоритет схемы продвижения

Так как сегменты в нише разные, то и подбор схемы продвижения должен быть разным.

По позициям. В данной нише выбор этой схемы не оптимален, так как конкуренция высокая, достичь конкретной позиции сложно, и результат не всегда показателен для конкретного проекта.

По трафику. Для сайтов, продающих мебель широкого сегмента спроса, трафик и будет основным критерием успешности продвижения. 

Для сайтов узкого сегмента количество достижимого трафика достаточно ограничено, однако позиции будут не очень показательны, а количество заявок на дизайнерскую мебель/мебель на заказ не всегда коррелирует с трафиком (рыночные реалии – падение спроса, покупательной способности может к этому приводить).

По лидам/заявкам. В данной нише эта схема не всегда применима из-за особенностей спроса и тенденциям к отложенной покупке мебели. Наиболее оптимальной является схема продвижения по трафику с учетом количества возможных посетителей по каждому сегменту.

Выводы

  1. Конкуренция в мебельной нише высокая, однако в зависимости от типа сайта и известности бренда можно достичь определенных результатов в тематике. 
  2. Важна специфика каждого сайта, сегмент рынка, ассортимент, возможность масштабирования на регионы. 
  3. В тематике нужно использовать все многообразие запросов для создания новых страниц – категории, теги, статьи.

P.S. Также рекомендуем вам просмотреть запись вебинара по этой тематике.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!