Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Как снизить стоимость посетителя на сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4768

Рентабельность бизнеса напрямую зависит от количества вливаний в его развитие и, главное, от эффективного расходования этих денег. Особенно актуальна оптимизация бюджета в рекламной статье расходов компании. Интернет — сфера, где оптимизировать затраты на рекламу, пожалуй, проще и легче в сравнении с любыми другими offline-носителями.

Выживаемость бизнеса при высокой конкуренции определяется результатами работы по эффективному использованию маркетингового бюджета. Чем более дешево обходится нам контакт с потенциальным клиентом, тем на большую прибыль может рассчитывать компания. К тому же всегда существует максимальное ограничение, которое может себе позволить бизнес, чтобы оставаться рентабельным.

На деле, помимо стоимости посетителя, важна вероятность того, что он станет клиентом. А именно, конвертируется в реальные деньги. Вопрос снижения именно этого показателя стоит достаточно остро среди клиентов SEO-услуг. В том числе и по причине большего контроля и прозрачности отслеживания результата.

В любом случае, снижать стоимость посетителя целесообразно при условии полного сохранения конверсии или незначительных ее колебаниях. Идеальный вариант — когда конверсия при этом еще и растет.

Кстати, снижение стоимости посетителя выгодно не только заказчику SEO-услуги, но и самому агентству. Схема очень простая — большая эффективность бизнеса клиента позволяет масштабировать SEO-бюджеты. От усилий по решению этой задачи выигрывают все.

Как снизить стоимость посетителя на сайт?

Рассмотрим на примере сайт интернет-магазина по продаже электроники — electrovenik.ru.

Ситуация по проекту: есть постоянный клиент, который продолжительное время тратит выделенный бюджет на поисковое продвижение. Результатом работы, в целом, доволен, но в какой-то момент клиент понимает, что неплохо бы уменьшить стоимость привлечения посетителя. При этом имеется возможность расширения бюджета на поисковое продвижение. И клиент приходит с конкретной задачей к SEO-подрядчику: «Каждый привлеченный посетитель должен обходиться нашей компании до полутора раз дешевле».

Почему это актуально для бизнеса клиента? Все просто — низкая маржа на товар заставляет максимально эффективно использовать рекламные деньги. В том числе деньги на поисковое продвижение с учетом постоянно растущей конкуренции в секторе деятельности клиента и планомерного снижения стоимости товаров его группы.

Возможные варианты стратегии для реализации задачи

  • Наращивание трафика за счет расширения эффективного семантического ядра

    Реализация этой стратегии влечет за собой увеличение бюджета, но может снизить стоимость привлеченного посетителя на сайт при некоторых условиях: использование эффективного семантического ядра (без слов «пустышей», с адекватным соотношением частоты и конкуренции). Собственно, формула здесь простая:

  • Выбор стратегии ТОП 1-3, вместо традиционного и всем привычного ТОП-10

    Схема работы стратегии та же, что и при расширении ядра запросов. За исключением того, что здесь мы воздействуем на параметр CTR (кликабельности) сниппета в выдаче поисковых систем за счет повышения позиции и при меньшем коэффициенте затрат. Схему работы стратегии мы разберем ниже.

  • Улучшение показателя CTR за счет сниппета

    Хотя полностью контролировать вывод сниппета при текущих алгоритмах поисковых систем невозможно, прогнозировать и «подсказывать» поисковикам, что демонстрировать пользователю в поисковой выдаче для сайта, реально.

Что было предложено клиенту?

Хорошие результаты демонстрирует расширение ядра запросов с последующим снижением стоимости одного посетителя и выбор стратегии ТОП-3 для эффективных (с хорошей частотой и важных для компании) запросов. При отборе и составлении семантического ядра акцент, преимущественно, был сделан на среднечастотные запросы (с обязательным инвестированием бюджета на ссылочное продвижение) и огромный пул низкочастотных, для продвижения которых использовался исключительно внутренний потенциал сайта (без наращивания внешнего ссылочного).

Приведу график, где демонстрируется рост трафика за период реализации этой стратегии с 30.05.2011 по 09.10.2011.

Как очевидно из графика, при общем увеличении фактического бюджета на меньший коэффициент по сравнению с ростом трафика (+40% против +70%), в результате мы получаем посетителя, который нам обходится на 18% дешевле.

Что касается реализации стратегии ТОП-3. Приведу пример двух целевых запросов, CTR которых меняется в зависимости от позиции (данные взяты из инструмента Google Webmaster).

Кликабельность при переходе с шестой позиции на вторую увеличивается в четыре раза (запрос — кухонный комбайн), при этом, на практике, бюджет на продвижение увеличивается не более чем в 2 раза. Для запроса «термопот» результаты еще более обнадеживающие — рост трафика в два раза обеспечивается ростом бюджета только на коэффициент 0,2!

Конечно, эти цифры являются «средней температурой по больнице». Все зависит от тематики и списка запросов. Но пример показательный. Для снижения стоимости одного посетителя нужно стремиться в ТОП 1-3, как к задаче максимум.

Выводы по кейсу и целям

  • Чем больше денег тратится на поисковое продвижение, тем меньше обходится каждый привлеченный посетитель. Это справедливо только в случае эффективной работы подрядчика, правильного подбора семантического ядра и верной оценки потенциала сайта
  • Для снижения стоимости привлечения одного посетителя целесообразно выбирать стратегию ТОП 1-3. При этом всегда нужно учитывать, что не во всех случаях это возможно и выбор зависит как от параметров самого сайта, так и от «жирности» запроса.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!