×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Как снизить стоимость посетителя на сайт?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6484

Рентабельность бизнеса напрямую зависит от количества вливаний в его развитие и, главное, от эффективного расходования этих денег. Особенно актуальна оптимизация бюджета в рекламной статье расходов компании. Интернет — сфера, где оптимизировать затраты на рекламу, пожалуй, проще и легче в сравнении с любыми другими offline-носителями.

Выживаемость бизнеса при высокой конкуренции определяется результатами работы по эффективному использованию маркетингового бюджета. Чем более дешево обходится нам контакт с потенциальным клиентом, тем на большую прибыль может рассчитывать компания. К тому же всегда существует максимальное ограничение, которое может себе позволить бизнес, чтобы оставаться рентабельным.

На деле, помимо стоимости посетителя, важна вероятность того, что он станет клиентом. А именно, конвертируется в реальные деньги. Вопрос снижения именно этого показателя стоит достаточно остро среди клиентов SEO-услуг. В том числе и по причине большего контроля и прозрачности отслеживания результата.

В любом случае, снижать стоимость посетителя целесообразно при условии полного сохранения конверсии или незначительных ее колебаниях. Идеальный вариант — когда конверсия при этом еще и растет.

Кстати, снижение стоимости посетителя выгодно не только заказчику SEO-услуги, но и самому агентству. Схема очень простая — большая эффективность бизнеса клиента позволяет масштабировать SEO-бюджеты. От усилий по решению этой задачи выигрывают все.

Как снизить стоимость посетителя на сайт?

Рассмотрим на примере сайт интернет-магазина по продаже электроники — electrovenik.ru.

Ситуация по проекту: есть постоянный клиент, который продолжительное время тратит выделенный бюджет на поисковое продвижение. Результатом работы, в целом, доволен, но в какой-то момент клиент понимает, что неплохо бы уменьшить стоимость привлечения посетителя. При этом имеется возможность расширения бюджета на поисковое продвижение. И клиент приходит с конкретной задачей к SEO-подрядчику: «Каждый привлеченный посетитель должен обходиться нашей компании до полутора раз дешевле».

Почему это актуально для бизнеса клиента? Все просто — низкая маржа на товар заставляет максимально эффективно использовать рекламные деньги. В том числе деньги на поисковое продвижение с учетом постоянно растущей конкуренции в секторе деятельности клиента и планомерного снижения стоимости товаров его группы.

Возможные варианты стратегии для реализации задачи

  • Наращивание трафика за счет расширения эффективного семантического ядра

    Реализация этой стратегии влечет за собой увеличение бюджета, но может снизить стоимость привлеченного посетителя на сайт при некоторых условиях: использование эффективного семантического ядра (без слов «пустышей», с адекватным соотношением частоты и конкуренции). Собственно, формула здесь простая:

  • Выбор стратегии ТОП 1-3, вместо традиционного и всем привычного ТОП-10

    Схема работы стратегии та же, что и при расширении ядра запросов. За исключением того, что здесь мы воздействуем на параметр CTR (кликабельности) сниппета в выдаче поисковых систем за счет повышения позиции и при меньшем коэффициенте затрат. Схему работы стратегии мы разберем ниже.

  • Улучшение показателя CTR за счет сниппета

    Хотя полностью контролировать вывод сниппета при текущих алгоритмах поисковых систем невозможно, прогнозировать и «подсказывать» поисковикам, что демонстрировать пользователю в поисковой выдаче для сайта, реально.

Что было предложено клиенту?

Хорошие результаты демонстрирует расширение ядра запросов с последующим снижением стоимости одного посетителя и выбор стратегии ТОП-3 для эффективных (с хорошей частотой и важных для компании) запросов. При отборе и составлении семантического ядра акцент, преимущественно, был сделан на среднечастотные запросы (с обязательным инвестированием бюджета на ссылочное продвижение) и огромный пул низкочастотных, для продвижения которых использовался исключительно внутренний потенциал сайта (без наращивания внешнего ссылочного).

Приведу график, где демонстрируется рост трафика за период реализации этой стратегии с 30.05.2011 по 09.10.2011.

Как очевидно из графика, при общем увеличении фактического бюджета на меньший коэффициент по сравнению с ростом трафика (+40% против +70%), в результате мы получаем посетителя, который нам обходится на 18% дешевле.

Что касается реализации стратегии ТОП-3. Приведу пример двух целевых запросов, CTR которых меняется в зависимости от позиции (данные взяты из инструмента Google Webmaster).

Кликабельность при переходе с шестой позиции на вторую увеличивается в четыре раза (запрос — кухонный комбайн), при этом, на практике, бюджет на продвижение увеличивается не более чем в 2 раза. Для запроса «термопот» результаты еще более обнадеживающие — рост трафика в два раза обеспечивается ростом бюджета только на коэффициент 0,2!

Конечно, эти цифры являются «средней температурой по больнице». Все зависит от тематики и списка запросов. Но пример показательный. Для снижения стоимости одного посетителя нужно стремиться в ТОП 1-3, как к задаче максимум.

Выводы по кейсу и целям

  • Чем больше денег тратится на поисковое продвижение, тем меньше обходится каждый привлеченный посетитель. Это справедливо только в случае эффективной работы подрядчика, правильного подбора семантического ядра и верной оценки потенциала сайта
  • Для снижения стоимости привлечения одного посетителя целесообразно выбирать стратегию ТОП 1-3. При этом всегда нужно учитывать, что не во всех случаях это возможно и выбор зависит как от параметров самого сайта, так и от «жирности» запроса.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!