×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как снизить стоимость посетителя на сайт?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как снизить стоимость посетителя на сайт?
Шрифт:
0 6125

Рентабельность бизнеса напрямую зависит от количества вливаний в его развитие и, главное, от эффективного расходования этих денег. Особенно актуальна оптимизация бюджета в рекламной статье расходов компании. Интернет — сфера, где оптимизировать затраты на рекламу, пожалуй, проще и легче в сравнении с любыми другими offline-носителями.

Выживаемость бизнеса при высокой конкуренции определяется результатами работы по эффективному использованию маркетингового бюджета. Чем более дешево обходится нам контакт с потенциальным клиентом, тем на большую прибыль может рассчитывать компания. К тому же всегда существует максимальное ограничение, которое может себе позволить бизнес, чтобы оставаться рентабельным.

На деле, помимо стоимости посетителя, важна вероятность того, что он станет клиентом. А именно, конвертируется в реальные деньги. Вопрос снижения именно этого показателя стоит достаточно остро среди клиентов SEO-услуг. В том числе и по причине большего контроля и прозрачности отслеживания результата.

В любом случае, снижать стоимость посетителя целесообразно при условии полного сохранения конверсии или незначительных ее колебаниях. Идеальный вариант — когда конверсия при этом еще и растет.

Кстати, снижение стоимости посетителя выгодно не только заказчику SEO-услуги, но и самому агентству. Схема очень простая — большая эффективность бизнеса клиента позволяет масштабировать SEO-бюджеты. От усилий по решению этой задачи выигрывают все.

Как снизить стоимость посетителя на сайт?

Рассмотрим на примере сайт интернет-магазина по продаже электроники — electrovenik.ru.

Ситуация по проекту: есть постоянный клиент, который продолжительное время тратит выделенный бюджет на поисковое продвижение. Результатом работы, в целом, доволен, но в какой-то момент клиент понимает, что неплохо бы уменьшить стоимость привлечения посетителя. При этом имеется возможность расширения бюджета на поисковое продвижение. И клиент приходит с конкретной задачей к SEO-подрядчику: «Каждый привлеченный посетитель должен обходиться нашей компании до полутора раз дешевле».

Почему это актуально для бизнеса клиента? Все просто — низкая маржа на товар заставляет максимально эффективно использовать рекламные деньги. В том числе деньги на поисковое продвижение с учетом постоянно растущей конкуренции в секторе деятельности клиента и планомерного снижения стоимости товаров его группы.

Возможные варианты стратегии для реализации задачи

  • Наращивание трафика за счет расширения эффективного семантического ядра

    Реализация этой стратегии влечет за собой увеличение бюджета, но может снизить стоимость привлеченного посетителя на сайт при некоторых условиях: использование эффективного семантического ядра (без слов «пустышей», с адекватным соотношением частоты и конкуренции). Собственно, формула здесь простая:

  • Выбор стратегии ТОП 1-3, вместо традиционного и всем привычного ТОП-10

    Схема работы стратегии та же, что и при расширении ядра запросов. За исключением того, что здесь мы воздействуем на параметр CTR (кликабельности) сниппета в выдаче поисковых систем за счет повышения позиции и при меньшем коэффициенте затрат. Схему работы стратегии мы разберем ниже.

  • Улучшение показателя CTR за счет сниппета

    Хотя полностью контролировать вывод сниппета при текущих алгоритмах поисковых систем невозможно, прогнозировать и «подсказывать» поисковикам, что демонстрировать пользователю в поисковой выдаче для сайта, реально.

Что было предложено клиенту?

Хорошие результаты демонстрирует расширение ядра запросов с последующим снижением стоимости одного посетителя и выбор стратегии ТОП-3 для эффективных (с хорошей частотой и важных для компании) запросов. При отборе и составлении семантического ядра акцент, преимущественно, был сделан на среднечастотные запросы (с обязательным инвестированием бюджета на ссылочное продвижение) и огромный пул низкочастотных, для продвижения которых использовался исключительно внутренний потенциал сайта (без наращивания внешнего ссылочного).

Приведу график, где демонстрируется рост трафика за период реализации этой стратегии с 30.05.2011 по 09.10.2011.

Как очевидно из графика, при общем увеличении фактического бюджета на меньший коэффициент по сравнению с ростом трафика (+40% против +70%), в результате мы получаем посетителя, который нам обходится на 18% дешевле.

Что касается реализации стратегии ТОП-3. Приведу пример двух целевых запросов, CTR которых меняется в зависимости от позиции (данные взяты из инструмента Google Webmaster).

Кликабельность при переходе с шестой позиции на вторую увеличивается в четыре раза (запрос — кухонный комбайн), при этом, на практике, бюджет на продвижение увеличивается не более чем в 2 раза. Для запроса «термопот» результаты еще более обнадеживающие — рост трафика в два раза обеспечивается ростом бюджета только на коэффициент 0,2!

Конечно, эти цифры являются «средней температурой по больнице». Все зависит от тематики и списка запросов. Но пример показательный. Для снижения стоимости одного посетителя нужно стремиться в ТОП 1-3, как к задаче максимум.

Выводы по кейсу и целям

  • Чем больше денег тратится на поисковое продвижение, тем меньше обходится каждый привлеченный посетитель. Это справедливо только в случае эффективной работы подрядчика, правильного подбора семантического ядра и верной оценки потенциала сайта
  • Для снижения стоимости привлечения одного посетителя целесообразно выбирать стратегию ТОП 1-3. При этом всегда нужно учитывать, что не во всех случаях это возможно и выбор зависит как от параметров самого сайта, так и от «жирности» запроса.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!