Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Как создать заголовок и мета-теги, которые понравятся поисковику? (Часть 1)

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 20875

Калена Джордан , seo-эксперт, АвстралияВ этой статье я пошагово объясню, как создать заголовок и мета-теги, оптимизированные под поисковые машины. Статья состоит из двух частей. В первой мы познакомимся с элементом Title (заголовок).

Элемент TITLE (заголовок)

Элементы TITLE, или как их еще называют – теги TITLE, относятся к одним из важнейших факторов, на которые обращают внимание поисковики, определяя соответствие веб-страницы поисковому запросу. В алгоритмах большинства поисковиков наибольший вес при определении релевантности отдается содержанию тега TITLE.

В html-коде страницы тег TITLE выглядят примерно так:

[TITLE]Цветочный магазин в Майами – прекрасные цветочные композиции на заказ.[/TITLE]

(Стоит отметить, что вместо квадратных скобок [] в html-коде страницы следует использовать стандартные ).

Чтобы увидеть html-код любого сайта, выберите в панели браузера «Вид –> Исходный код» или щелкните в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выберите «Показать исходный код».

Мета-тег Description

Мета-тег Description создан для описания содержимого веб-страниц. Поисковые роботы собирают эту информацию при индексации сайта и часто выводят в качестве описания найденной страницы в результатах поиска (в виде сниппета – прим. переводчика).

Не все поисковики продолжают учитывать мета-тег Description, однако большинство все равно полагается на содержимое этого тега (вместе с видимым пользователю содержимым сайта), чтобы предоставить информацию о сайте, соответствующую поисковым запросам. Поэтому веб-мастерам, если они хотят, чтобы пользователи нашли содержимое их сайта, стоит заполнять это поле и включать в Description ключевые слова и фразы.

В html-коде страницы пример мета-тега Description будет выглядеть так:

[META name=”description” content=”Цветочный магазин в Майами изготовит прекрасные букеты, украшения, цветочные композиции на любой случай, включая свадьбы, День Святого Валентина, вечеринки и корпоративные мероприятия. Доставка по Флориде”. ]

Увидеть содержимое мета-тега Description можно, открыв исходный код страницы.

Мета-тег Keywords

Несмотря на то, что в наши дни уже немногие поисковики индексирует этот тег, все равно стоит включить его в html-код страницы, если вы хотите, чтобы даже малое число поисковых систем получило всю возможную информацию о вашем сайте.

В html-коде страницы пример мета-тега Keywords будет выглядеть следующим образом:

[META name=”keywords” content=”цветы, розы, свадебные букеты, флористы, цветочные украшения, цветочные выставки, доставка цветов, подарки на День Святого Валентина, День Матери, корпоративные праздники, вечеринки, Майами, Флорида”]

Сейчас большинство поисковиков игноририрует мета-тег Keywords, и связано это с тем, что многие веб-мастера забивали в этот тег сотни ключевых слов для того, чтобы поднять свой сайт в выдаче. По сути, этот тег использовался для спама поисковых систем нерелевантной информацией. Это и заставило многие поисковики полностью отказаться от учета или снизить значимость мета-тега Keywords в работе алгоритма ранжирования.

Мета-тег Keywords можно увидеть тажкже при просмотре html-кода страницы.

Создание собственных оптимизированных тегов

Теперь настало время заняться оптимизацией TITLE и мета-тегов для вашего собственного сайта. Начнем с тега TITLE главной страницы.

Создание тега TITLE

Составьте желательный список ключевых слов и фраз, по которым в поисковиках должны находить ваш сайт. На страницах сайта уже должны быть тексты с этими запросами, чтобы можно было их оптимизировать. Для составления списка я пользуюсь электронными таблицами.

Теперь откройте текстовый файл в «Блокноте» или любом другом схожем текстовом редакторе. Допустим, наш исходный заголовок тот, который использован в приведенном выше примере:

[TITLE]Цветочный магазин в Майами – прекрасные цветочные композиции на заказ.[/TITLE]

Теперь возьмите список ключевых слов и расположите их в порядке уменьшения важности. Для нашего примера список будет таков:

- цветочные магазины Майами
- цветочные магазины Флориды
- свадебные букеты


Теперь вам надо только скомбинировать эти ключевые слова в предложение или короткое рекламное сообщение так, чтобы ключевые слова расположились максимально эффективно. Всегда старайтесь использовать немного ключевиков в заголовке, потому что каждое новое ключевое слово уменьшает значимость уже имеющихся.

Поэтому первоначальная комбинация слов может выглядеть так:

Цветочный магазин в Майами Флорида, специализирующийся на свадебных букетах.

Заметили, в каком порядке расположены слова в предложении? Большая часть ключевых слов стоит в начале тега. Не обязательно использовать фразу «цветочный магазин» два раза, потому что данное предложение подходит под обе ключевые фразы. При этом большинство поисковиков игнорирует предлог «в», поэтому его использование никак не скажется на значимости остальных слов в предложении.

Возникает желание поставить запятую между «Майами» и «Флорида», но этого делать не стоит, потому что некоторые поисковики воспринимают запятую как разделитель между ключевыми словами. А мы не хотим, чтобы «цветочные магазины» отделились от «Флориды».

Теперь есть только одна проблема с этим потенциальным заголовком. Наша третья ключевая фраза находится в конце предложения, а поисковые роботы отдают большое предпочтение словам, расположенным в начале тега. Как же исправить ситуацию? Попробуем следующее:

Цветочный магазин в Майами Флорида – свадебные букеты для вас.

Мы не можем использовать точку между ключевыми фразами по той же самой причине, что и запятую. Но тире не рассматривается поисковиками как знак прерывания, позволяя веб-мастеру составить логически правильное предложение. Поэтому теперь все три ключевые фразы расположены наилучшим образом.

Фактически полученное предложение покрывает следующий список комбинаций ключевых слов:

- цветочные магазины Майами
- цветочные магазины Флориды
- цветочные магазины в Майами
- цветочные магазины во Флориде
- цветочные магазины в Майами Флорида
- свадебные букеты
- свадебные букеты Майами
- свадебные букеты Флориды

При объединении ключевых фраз важно помнить, что их порядок крайне важен. Поэтому, если хотите, чтобы ваш сайт был найден по запросу «цветочные магазины Майами», нужно расположить слова именно в таком порядке, а не как «Майами цветочные магазины», потому что поисковые роботы тоже ищут ключевые слова в заданном порядке. Старайтесь не использовать лишних слов между ключевыми фразами.

Если хотите, можете разместить в теге TITLE название вашей компании, но если оно длинное и не содержит ключевого слова, не стоит жертвовать из-за него остальными ключевыми словами. Вместо этого попробуйте расположить название компании в конце тега, тогда можете быть уверены, что все важнейшие ключевые фразы были проиндексированы первыми.

В нашем случае предположим, что название магазина – «Радуга». Мы можем легко расположить его в нашем заголовке:

[TITLE]Радуга – цветочный магазин в Майами Флорида – свадебные букеты для вас.[/TITLE]

Использование названия компании может слегка уменьшить значимость ключевых слов в предложении, но, с другой стороны, позволяет найти вашу страницу по названию бренда, что может быть иногда более важным.

Содержимое тега TITLE также используется, когда пользователь заносит сайт в закладки (или избранное), поэтому добавление имени компании в заголовок имеет хорошие перспективы.

Во второй части статьи мы рассмотрим, как создать оптимизированные мета-теги Description и Keywords.

Перевод под ред. Владимира Квасникова

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Дмитриев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Роман Дмитриев
    больше года назад
    "Во второй части статьи мы рассмотрим, как создать оптимизированные мета-теги Description и Keywords. "
    "www.seoewns.ru/analytics/"

    Исправьте адрес ссылки в этом предложении данной статьи, пожалуйста.


    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!