×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как создать заголовок и мета-теги, которые понравятся поисковику? (Часть 1)

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
2 30899

Калена Джордан , seo-эксперт, АвстралияВ этой статье я пошагово объясню, как создать заголовок и мета-теги, оптимизированные под поисковые машины. Статья состоит из двух частей. В первой мы познакомимся с элементом Title (заголовок).

Элемент TITLE (заголовок)

Элементы TITLE, или как их еще называют – теги TITLE, относятся к одним из важнейших факторов, на которые обращают внимание поисковики, определяя соответствие веб-страницы поисковому запросу. В алгоритмах большинства поисковиков наибольший вес при определении релевантности отдается содержанию тега TITLE.

В html-коде страницы тег TITLE выглядят примерно так:

[TITLE]Цветочный магазин в Майами – прекрасные цветочные композиции на заказ.[/TITLE]

(Стоит отметить, что вместо квадратных скобок [] в html-коде страницы следует использовать стандартные <>).

Чтобы увидеть html-код любого сайта, выберите в панели браузера «Вид –> Исходный код» или щелкните в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выберите «Показать исходный код».

Мета-тег Description

Мета-тег Description создан для описания содержимого веб-страниц. Поисковые роботы собирают эту информацию при индексации сайта и часто выводят в качестве описания найденной страницы в результатах поиска (в виде сниппета – прим. переводчика).

Не все поисковики продолжают учитывать мета-тег Description, однако большинство все равно полагается на содержимое этого тега (вместе с видимым пользователю содержимым сайта), чтобы предоставить информацию о сайте, соответствующую поисковым запросам. Поэтому веб-мастерам, если они хотят, чтобы пользователи нашли содержимое их сайта, стоит заполнять это поле и включать в Description ключевые слова и фразы.

В html-коде страницы пример мета-тега Description будет выглядеть так:

[META name=”description” content=”Цветочный магазин в Майами изготовит прекрасные букеты, украшения, цветочные композиции на любой случай, включая свадьбы, День Святого Валентина, вечеринки и корпоративные мероприятия. Доставка по Флориде”. ]

Увидеть содержимое мета-тега Description можно, открыв исходный код страницы.

Мета-тег Keywords

Несмотря на то, что в наши дни уже немногие поисковики индексирует этот тег, все равно стоит включить его в html-код страницы, если вы хотите, чтобы даже малое число поисковых систем получило всю возможную информацию о вашем сайте.

В html-коде страницы пример мета-тега Keywords будет выглядеть следующим образом:

[META name=”keywords” content=”цветы, розы, свадебные букеты, флористы, цветочные украшения, цветочные выставки, доставка цветов, подарки на День Святого Валентина, День Матери, корпоративные праздники, вечеринки, Майами, Флорида”]

Сейчас большинство поисковиков игноририрует мета-тег Keywords, и связано это с тем, что многие веб-мастера забивали в этот тег сотни ключевых слов для того, чтобы поднять свой сайт в выдаче. По сути, этот тег использовался для спама поисковых систем нерелевантной информацией. Это и заставило многие поисковики полностью отказаться от учета или снизить значимость мета-тега Keywords в работе алгоритма ранжирования.

Мета-тег Keywords можно увидеть тажкже при просмотре html-кода страницы.

Создание собственных оптимизированных тегов

Теперь настало время заняться оптимизацией TITLE и мета-тегов для вашего собственного сайта. Начнем с тега TITLE главной страницы.

Создание тега TITLE

Составьте желательный список ключевых слов и фраз, по которым в поисковиках должны находить ваш сайт. На страницах сайта уже должны быть тексты с этими запросами, чтобы можно было их оптимизировать. Для составления списка я пользуюсь электронными таблицами.

Теперь откройте текстовый файл в «Блокноте» или любом другом схожем текстовом редакторе. Допустим, наш исходный заголовок тот, который использован в приведенном выше примере:

[TITLE]Цветочный магазин в Майами – прекрасные цветочные композиции на заказ.[/TITLE]

Теперь возьмите список ключевых слов и расположите их в порядке уменьшения важности. Для нашего примера список будет таков:

- цветочные магазины Майами
- цветочные магазины Флориды
- свадебные букеты


Теперь вам надо только скомбинировать эти ключевые слова в предложение или короткое рекламное сообщение так, чтобы ключевые слова расположились максимально эффективно. Всегда старайтесь использовать немного ключевиков в заголовке, потому что каждое новое ключевое слово уменьшает значимость уже имеющихся.

Поэтому первоначальная комбинация слов может выглядеть так:

Цветочный магазин в Майами Флорида, специализирующийся на свадебных букетах.

Заметили, в каком порядке расположены слова в предложении? Большая часть ключевых слов стоит в начале тега. Не обязательно использовать фразу «цветочный магазин» два раза, потому что данное предложение подходит под обе ключевые фразы. При этом большинство поисковиков игнорирует предлог «в», поэтому его использование никак не скажется на значимости остальных слов в предложении.

Возникает желание поставить запятую между «Майами» и «Флорида», но этого делать не стоит, потому что некоторые поисковики воспринимают запятую как разделитель между ключевыми словами. А мы не хотим, чтобы «цветочные магазины» отделились от «Флориды».

Теперь есть только одна проблема с этим потенциальным заголовком. Наша третья ключевая фраза находится в конце предложения, а поисковые роботы отдают большое предпочтение словам, расположенным в начале тега. Как же исправить ситуацию? Попробуем следующее:

Цветочный магазин в Майами Флорида – свадебные букеты для вас.

Мы не можем использовать точку между ключевыми фразами по той же самой причине, что и запятую. Но тире не рассматривается поисковиками как знак прерывания, позволяя веб-мастеру составить логически правильное предложение. Поэтому теперь все три ключевые фразы расположены наилучшим образом.

Фактически полученное предложение покрывает следующий список комбинаций ключевых слов:

- цветочные магазины Майами
- цветочные магазины Флориды
- цветочные магазины в Майами
- цветочные магазины во Флориде
- цветочные магазины в Майами Флорида
- свадебные букеты
- свадебные букеты Майами
- свадебные букеты Флориды

При объединении ключевых фраз важно помнить, что их порядок крайне важен. Поэтому, если хотите, чтобы ваш сайт был найден по запросу «цветочные магазины Майами», нужно расположить слова именно в таком порядке, а не как «Майами цветочные магазины», потому что поисковые роботы тоже ищут ключевые слова в заданном порядке. Старайтесь не использовать лишних слов между ключевыми фразами.

Если хотите, можете разместить в теге TITLE название вашей компании, но если оно длинное и не содержит ключевого слова, не стоит жертвовать из-за него остальными ключевыми словами. Вместо этого попробуйте расположить название компании в конце тега, тогда можете быть уверены, что все важнейшие ключевые фразы были проиндексированы первыми.

В нашем случае предположим, что название магазина – «Радуга». Мы можем легко расположить его в нашем заголовке:

[TITLE]Радуга – цветочный магазин в Майами Флорида – свадебные букеты для вас.[/TITLE]

Использование названия компании может слегка уменьшить значимость ключевых слов в предложении, но, с другой стороны, позволяет найти вашу страницу по названию бренда, что может быть иногда более важным.

Содержимое тега TITLE также используется, когда пользователь заносит сайт в закладки (или избранное), поэтому добавление имени компании в заголовок имеет хорошие перспективы.

Во второй части статьи мы рассмотрим, как создать оптимизированные мета-теги Description и Keywords.

Перевод под ред. Владимира Квасникова

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Дмитриев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Роман Дмитриев
    больше года назад
    "Во второй части статьи мы рассмотрим, как создать оптимизированные мета-теги Description и Keywords. "
    "www.seoewns.ru/analytics/"

    Исправьте адрес ссылки в этом предложении данной статьи, пожалуйста.


    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!