Россия+7 (495) 960-65-87

Месяц с «Владивостоком»: как мобильный алгоритм Яндекса повлиял на выдачу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10948

Чуть больше месяца назад Яндекс анонсировал новый алгоритм мобильного ранжирования «Владивосток». По словам представителей компании, сайты, у которых есть mobile-friendly версия, получат преимущества при ранжировании в мобильной выдаче, а в дальнейшем это может стать небольшим бонусом и для веб-поиска.

Конечно, это не первое предупреждение со стороны поисковых систем на тему мобильной выдачи. Весь прошлый год мы жили под знаком «Мобайлгеддона» Google. Так что Яндекс просто подхватил инициативу западного коллеги. Но изменило ли это отношение владельцев сайтов к идее о необходимости создания мобильных версий? Редакция SEOnews обратилась к представителям российских digital-компаний, чтобы узнать ответ на этот вопрос, а заодно выяснить, как теперь выглядит выдача Яндекса.

По словам представителей компаний, на сегодняшний день сайт, адаптированный под мобильные устройства, есть в среднем у 20–30% клиентов. Почти все компании отметили, что за последний год большинство клиентов не продвинулись в направлении «мобилизации» сайтов, хотя компании настоятельно рекомендуют создавать и дорабатывать версии сайтов, адаптированные под мобильные устройства. Исключение составляют крупные бренды. По словам Сергея Никонорова (Ingate) доля mobile-friendly сайтов среди известных брендов – клиентов компании стремится к 80%.

Также мы спросили у компаний, какие изменения произошли в выдаче Яндекса после запуска «Владивостока».

Lobeev_imedia.jpg

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Никаких изменений ни в ту, ни в другую сторону мы не увидели. Выдача Яндекса на мобильных устройствах пока представляет из себя полный «рандом», она может меняться при каждом новом заходе. При этом в первой десятке совсем немного сайтов с адаптированными версиями, 1‒2 ссылки. На сегодняшний день анонс «Владивостока» остается «анонсом ради анонса».

У нас подготовлена аргументация для клиентов, почему им необходимо иметь адаптивную версию, так что надеемся увеличить процент «мобилопригодных» сайтов. Это нужно не только по случаю введения нового алгоритма, но и в целом позволяет соответствовать тенденциям рынка и его движению в сторону мобильного поиска.

intelsib.jpg

Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib:

Если быть честными, то серьезных изменений в работе (как в нашей, так и поисковых систем), связанных с «мобилизацией», нет. Какого-либо существенного влияния нового фактора ранжирования не обнаружено. Увеличение мобильной доли в поисковом трафике соответствует общей тенденции использования таких устройств пользователями Рунета.

Что действительно приятно, так это появившийся серьезный аргумент для убеждения клиентов в необходимости развития своих сайтов, их модернизации и адаптации к изменяющейся аудитории. Со стороны клиентов увеличивается заинтересованность в более подробной аналитике мобильного сектора трафика, но здесь опять-таки, скорее, причиной является общая тенденция, а не внедрение новых алгоритмов поисковыми системами.

iseo-Titova.jpg

Ирина Титова, менеджер по маркетингу и PR в iSEO:

Никаких существенных изменений в выдаче не произошло, так как число адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще незначительное и, по подсчетам того же Яндекса, не превышает 18%. В части тематик (банки, интернет-магазины, языковые курсы и пр.), где конверсия с мобильных устройств высокая, эти изменения более очевидные.

В любом случае компании не станут тратиться на разработку адаптивной верстки в угоду SEO или поисковым системам. Клиенты задумываются о смене дизайна, когда видят в этом определенный профит для бизнеса, чаще всего, когда конверсионный мобильный трафик превышает 30% или есть необходимость сменить устаревший дизайн, улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Другая распространенная ситуация, когда клиенты бояться что-то менять, если сайт и так занимает хороший позиции и имеет стабильный трафик.

nikonorov-ingate.jpg

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:

Прошло слишком мало времени, чтобы сделать однозначные выводы по влиянию «Владивостока» на трафик. Поэтому мы рекомендуем дорабатывать те сайты, доля мобильного трафика на которых либо уже велика, либо показывает значительный рост.

Миндубаев Рамазан, ведущий SEO-специалист TRINET.Marketing:

trinet.png

Все наши клиенты были заблаговременно предупреждены и восприняли введение данного алгоритма без паники. Для каких-то конкретных заявлений об изменении выдачи в мобильном поиске Яндекса говорить рано, прошло очень мало времени.


А пока мы ждем, когда же «Владивосток» все-таки окажет влияние на выдачу, предлагаем вам поделиться своими мыслями о новом алгоритме Яндекса в комментариях. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Да нифигово так повлиял - знакомые попросили сделать аудит сайта (падал трафик). Для меня стало настоящим расследованием с неутешительными выводами: andrewkolesov.livejournal.com/7233.html - минус 40% трафа с Яши, позиции в мобильной выдаче упали с 1 до 10. Плюс только в том, что родил вот такую статью)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Edyan
    больше года назад
    Вангую что яндекс скоро подхватит и алгоритм Google RankBrain
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Антон Бобров
    больше года назад
    Даже странно, что доля компаний, имеющих адаптивный сайт, столь мала. Часто стоимость подобной работы не превышает 35-40 тысяч.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость-зануда
      24
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      Гость-зануда
      Антон Бобров
      больше года назад
      Это где такие цены?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость36
        Гость-зануда
        больше года назад
        Мне тоже интересно.
        наверное для одностраничника без инфоргафики, цена и будет такой маленькой.
        на практике же, из-за особенностей сайтов, CMS, и т.д. ценник 4-6 раз больше.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!