Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Месяц с «Владивостоком»: как мобильный алгоритм Яндекса повлиял на выдачу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9885

Чуть больше месяца назад Яндекс анонсировал новый алгоритм мобильного ранжирования «Владивосток». По словам представителей компании, сайты, у которых есть mobile-friendly версия, получат преимущества при ранжировании в мобильной выдаче, а в дальнейшем это может стать небольшим бонусом и для веб-поиска.

Конечно, это не первое предупреждение со стороны поисковых систем на тему мобильной выдачи. Весь прошлый год мы жили под знаком «Мобайлгеддона» Google. Так что Яндекс просто подхватил инициативу западного коллеги. Но изменило ли это отношение владельцев сайтов к идее о необходимости создания мобильных версий? Редакция SEOnews обратилась к представителям российских digital-компаний, чтобы узнать ответ на этот вопрос, а заодно выяснить, как теперь выглядит выдача Яндекса.

По словам представителей компаний, на сегодняшний день сайт, адаптированный под мобильные устройства, есть в среднем у 20–30% клиентов. Почти все компании отметили, что за последний год большинство клиентов не продвинулись в направлении «мобилизации» сайтов, хотя компании настоятельно рекомендуют создавать и дорабатывать версии сайтов, адаптированные под мобильные устройства. Исключение составляют крупные бренды. По словам Сергея Никонорова (Ingate) доля mobile-friendly сайтов среди известных брендов – клиентов компании стремится к 80%.

Также мы спросили у компаний, какие изменения произошли в выдаче Яндекса после запуска «Владивостока».

Lobeev_imedia.jpg

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Никаких изменений ни в ту, ни в другую сторону мы не увидели. Выдача Яндекса на мобильных устройствах пока представляет из себя полный «рандом», она может меняться при каждом новом заходе. При этом в первой десятке совсем немного сайтов с адаптированными версиями, 1‒2 ссылки. На сегодняшний день анонс «Владивостока» остается «анонсом ради анонса».

У нас подготовлена аргументация для клиентов, почему им необходимо иметь адаптивную версию, так что надеемся увеличить процент «мобилопригодных» сайтов. Это нужно не только по случаю введения нового алгоритма, но и в целом позволяет соответствовать тенденциям рынка и его движению в сторону мобильного поиска.

intelsib.jpg

Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib:

Если быть честными, то серьезных изменений в работе (как в нашей, так и поисковых систем), связанных с «мобилизацией», нет. Какого-либо существенного влияния нового фактора ранжирования не обнаружено. Увеличение мобильной доли в поисковом трафике соответствует общей тенденции использования таких устройств пользователями Рунета.

Что действительно приятно, так это появившийся серьезный аргумент для убеждения клиентов в необходимости развития своих сайтов, их модернизации и адаптации к изменяющейся аудитории. Со стороны клиентов увеличивается заинтересованность в более подробной аналитике мобильного сектора трафика, но здесь опять-таки, скорее, причиной является общая тенденция, а не внедрение новых алгоритмов поисковыми системами.

iseo-Titova.jpg

Ирина Титова, менеджер по маркетингу и PR в iSEO:

Никаких существенных изменений в выдаче не произошло, так как число адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще незначительное и, по подсчетам того же Яндекса, не превышает 18%. В части тематик (банки, интернет-магазины, языковые курсы и пр.), где конверсия с мобильных устройств высокая, эти изменения более очевидные.

В любом случае компании не станут тратиться на разработку адаптивной верстки в угоду SEO или поисковым системам. Клиенты задумываются о смене дизайна, когда видят в этом определенный профит для бизнеса, чаще всего, когда конверсионный мобильный трафик превышает 30% или есть необходимость сменить устаревший дизайн, улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Другая распространенная ситуация, когда клиенты бояться что-то менять, если сайт и так занимает хороший позиции и имеет стабильный трафик.

nikonorov-ingate.jpg

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:

Прошло слишком мало времени, чтобы сделать однозначные выводы по влиянию «Владивостока» на трафик. Поэтому мы рекомендуем дорабатывать те сайты, доля мобильного трафика на которых либо уже велика, либо показывает значительный рост.

Миндубаев Рамазан, ведущий SEO-специалист TRINET.Marketing:

trinet.png

Все наши клиенты были заблаговременно предупреждены и восприняли введение данного алгоритма без паники. Для каких-то конкретных заявлений об изменении выдачи в мобильном поиске Яндекса говорить рано, прошло очень мало времени.


А пока мы ждем, когда же «Владивосток» все-таки окажет влияние на выдачу, предлагаем вам поделиться своими мыслями о новом алгоритме Яндекса в комментариях. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Да нифигово так повлиял - знакомые попросили сделать аудит сайта (падал трафик). Для меня стало настоящим расследованием с неутешительными выводами: andrewkolesov.livejournal.com/7233.html - минус 40% трафа с Яши, позиции в мобильной выдаче упали с 1 до 10. Плюс только в том, что родил вот такую статью)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Edyan
    больше года назад
    Вангую что яндекс скоро подхватит и алгоритм Google RankBrain
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Антон Бобров
    больше года назад
    Даже странно, что доля компаний, имеющих адаптивный сайт, столь мала. Часто стоимость подобной работы не превышает 35-40 тысяч.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость-зануда
      24
      комментария
      0
      читателей
      Гость-зануда
      Антон Бобров
      больше года назад
      Это где такие цены?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость36
        Гость-зануда
        больше года назад
        Мне тоже интересно.
        наверное для одностраничника без инфоргафики, цена и будет такой маленькой.
        на практике же, из-за особенностей сайтов, CMS, и т.д. ценник 4-6 раз больше.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!