×
Россия +7 (495) 139-20-33

Месяц с «Владивостоком»: как мобильный алгоритм Яндекса повлиял на выдачу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 12927

Чуть больше месяца назад Яндекс анонсировал новый алгоритм мобильного ранжирования «Владивосток». По словам представителей компании, сайты, у которых есть mobile-friendly версия, получат преимущества при ранжировании в мобильной выдаче, а в дальнейшем это может стать небольшим бонусом и для веб-поиска.

Конечно, это не первое предупреждение со стороны поисковых систем на тему мобильной выдачи. Весь прошлый год мы жили под знаком «Мобайлгеддона» Google. Так что Яндекс просто подхватил инициативу западного коллеги. Но изменило ли это отношение владельцев сайтов к идее о необходимости создания мобильных версий? Редакция SEOnews обратилась к представителям российских digital-компаний, чтобы узнать ответ на этот вопрос, а заодно выяснить, как теперь выглядит выдача Яндекса.

По словам представителей компаний, на сегодняшний день сайт, адаптированный под мобильные устройства, есть в среднем у 20–30% клиентов. Почти все компании отметили, что за последний год большинство клиентов не продвинулись в направлении «мобилизации» сайтов, хотя компании настоятельно рекомендуют создавать и дорабатывать версии сайтов, адаптированные под мобильные устройства. Исключение составляют крупные бренды. По словам Сергея Никонорова (Ingate) доля mobile-friendly сайтов среди известных брендов – клиентов компании стремится к 80%.

Также мы спросили у компаний, какие изменения произошли в выдаче Яндекса после запуска «Владивостока».

Lobeev_imedia.jpg

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Никаких изменений ни в ту, ни в другую сторону мы не увидели. Выдача Яндекса на мобильных устройствах пока представляет из себя полный «рандом», она может меняться при каждом новом заходе. При этом в первой десятке совсем немного сайтов с адаптированными версиями, 1‒2 ссылки. На сегодняшний день анонс «Владивостока» остается «анонсом ради анонса».

У нас подготовлена аргументация для клиентов, почему им необходимо иметь адаптивную версию, так что надеемся увеличить процент «мобилопригодных» сайтов. Это нужно не только по случаю введения нового алгоритма, но и в целом позволяет соответствовать тенденциям рынка и его движению в сторону мобильного поиска.

intelsib.jpg

Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib:

Если быть честными, то серьезных изменений в работе (как в нашей, так и поисковых систем), связанных с «мобилизацией», нет. Какого-либо существенного влияния нового фактора ранжирования не обнаружено. Увеличение мобильной доли в поисковом трафике соответствует общей тенденции использования таких устройств пользователями Рунета.

Что действительно приятно, так это появившийся серьезный аргумент для убеждения клиентов в необходимости развития своих сайтов, их модернизации и адаптации к изменяющейся аудитории. Со стороны клиентов увеличивается заинтересованность в более подробной аналитике мобильного сектора трафика, но здесь опять-таки, скорее, причиной является общая тенденция, а не внедрение новых алгоритмов поисковыми системами.

iseo-Titova.jpg

Ирина Титова, менеджер по маркетингу и PR в iSEO:

Никаких существенных изменений в выдаче не произошло, так как число адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще незначительное и, по подсчетам того же Яндекса, не превышает 18%. В части тематик (банки, интернет-магазины, языковые курсы и пр.), где конверсия с мобильных устройств высокая, эти изменения более очевидные.

В любом случае компании не станут тратиться на разработку адаптивной верстки в угоду SEO или поисковым системам. Клиенты задумываются о смене дизайна, когда видят в этом определенный профит для бизнеса, чаще всего, когда конверсионный мобильный трафик превышает 30% или есть необходимость сменить устаревший дизайн, улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Другая распространенная ситуация, когда клиенты бояться что-то менять, если сайт и так занимает хороший позиции и имеет стабильный трафик.

nikonorov-ingate.jpg

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:

Прошло слишком мало времени, чтобы сделать однозначные выводы по влиянию «Владивостока» на трафик. Поэтому мы рекомендуем дорабатывать те сайты, доля мобильного трафика на которых либо уже велика, либо показывает значительный рост.

Миндубаев Рамазан, ведущий SEO-специалист TRINET.Marketing:

trinet.png

Все наши клиенты были заблаговременно предупреждены и восприняли введение данного алгоритма без паники. Для каких-то конкретных заявлений об изменении выдачи в мобильном поиске Яндекса говорить рано, прошло очень мало времени.


А пока мы ждем, когда же «Владивосток» все-таки окажет влияние на выдачу, предлагаем вам поделиться своими мыслями о новом алгоритме Яндекса в комментариях. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Да нифигово так повлиял - знакомые попросили сделать аудит сайта (падал трафик). Для меня стало настоящим расследованием с неутешительными выводами: andrewkolesov.livejournal.com/7233.html - минус 40% трафа с Яши, позиции в мобильной выдаче упали с 1 до 10. Плюс только в том, что родил вот такую статью)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Edyan
    больше года назад
    Вангую что яндекс скоро подхватит и алгоритм Google RankBrain
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Антон Бобров
    больше года назад
    Даже странно, что доля компаний, имеющих адаптивный сайт, столь мала. Часто стоимость подобной работы не превышает 35-40 тысяч.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость-зануда
      25
      комментариев
      0
      читателей
      Гость-зануда
      Антон Бобров
      больше года назад
      Это где такие цены?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость36
        Гость-зануда
        больше года назад
        Мне тоже интересно.
        наверное для одностраничника без инфоргафики, цена и будет такой маленькой.
        на практике же, из-за особенностей сайтов, CMS, и т.д. ценник 4-6 раз больше.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!