Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Месяц с «Владивостоком»: как мобильный алгоритм Яндекса повлиял на выдачу

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8606

Чуть больше месяца назад Яндекс анонсировал новый алгоритм мобильного ранжирования «Владивосток». По словам представителей компании, сайты, у которых есть mobile-friendly версия, получат преимущества при ранжировании в мобильной выдаче, а в дальнейшем это может стать небольшим бонусом и для веб-поиска.

Конечно, это не первое предупреждение со стороны поисковых систем на тему мобильной выдачи. Весь прошлый год мы жили под знаком «Мобайлгеддона» Google. Так что Яндекс просто подхватил инициативу западного коллеги. Но изменило ли это отношение владельцев сайтов к идее о необходимости создания мобильных версий? Редакция SEOnews обратилась к представителям российских digital-компаний, чтобы узнать ответ на этот вопрос, а заодно выяснить, как теперь выглядит выдача Яндекса.

По словам представителей компаний, на сегодняшний день сайт, адаптированный под мобильные устройства, есть в среднем у 20–30% клиентов. Почти все компании отметили, что за последний год большинство клиентов не продвинулись в направлении «мобилизации» сайтов, хотя компании настоятельно рекомендуют создавать и дорабатывать версии сайтов, адаптированные под мобильные устройства. Исключение составляют крупные бренды. По словам Сергея Никонорова (Ingate) доля mobile-friendly сайтов среди известных брендов – клиентов компании стремится к 80%.

Также мы спросили у компаний, какие изменения произошли в выдаче Яндекса после запуска «Владивостока».

Lobeev_imedia.jpg

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Никаких изменений ни в ту, ни в другую сторону мы не увидели. Выдача Яндекса на мобильных устройствах пока представляет из себя полный «рандом», она может меняться при каждом новом заходе. При этом в первой десятке совсем немного сайтов с адаптированными версиями, 1‒2 ссылки. На сегодняшний день анонс «Владивостока» остается «анонсом ради анонса».

У нас подготовлена аргументация для клиентов, почему им необходимо иметь адаптивную версию, так что надеемся увеличить процент «мобилопригодных» сайтов. Это нужно не только по случаю введения нового алгоритма, но и в целом позволяет соответствовать тенденциям рынка и его движению в сторону мобильного поиска.

intelsib.jpg

Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib:

Если быть честными, то серьезных изменений в работе (как в нашей, так и поисковых систем), связанных с «мобилизацией», нет. Какого-либо существенного влияния нового фактора ранжирования не обнаружено. Увеличение мобильной доли в поисковом трафике соответствует общей тенденции использования таких устройств пользователями Рунета.

Что действительно приятно, так это появившийся серьезный аргумент для убеждения клиентов в необходимости развития своих сайтов, их модернизации и адаптации к изменяющейся аудитории. Со стороны клиентов увеличивается заинтересованность в более подробной аналитике мобильного сектора трафика, но здесь опять-таки, скорее, причиной является общая тенденция, а не внедрение новых алгоритмов поисковыми системами.

iseo-Titova.jpg

Ирина Титова, менеджер по маркетингу и PR в iSEO:

Никаких существенных изменений в выдаче не произошло, так как число адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще незначительное и, по подсчетам того же Яндекса, не превышает 18%. В части тематик (банки, интернет-магазины, языковые курсы и пр.), где конверсия с мобильных устройств высокая, эти изменения более очевидные.

В любом случае компании не станут тратиться на разработку адаптивной верстки в угоду SEO или поисковым системам. Клиенты задумываются о смене дизайна, когда видят в этом определенный профит для бизнеса, чаще всего, когда конверсионный мобильный трафик превышает 30% или есть необходимость сменить устаревший дизайн, улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Другая распространенная ситуация, когда клиенты бояться что-то менять, если сайт и так занимает хороший позиции и имеет стабильный трафик.

nikonorov-ingate.jpg

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:

Прошло слишком мало времени, чтобы сделать однозначные выводы по влиянию «Владивостока» на трафик. Поэтому мы рекомендуем дорабатывать те сайты, доля мобильного трафика на которых либо уже велика, либо показывает значительный рост.

Миндубаев Рамазан, ведущий SEO-специалист TRINET.Marketing:

trinet.png

Все наши клиенты были заблаговременно предупреждены и восприняли введение данного алгоритма без паники. Для каких-то конкретных заявлений об изменении выдачи в мобильном поиске Яндекса говорить рано, прошло очень мало времени.


А пока мы ждем, когда же «Владивосток» все-таки окажет влияние на выдачу, предлагаем вам поделиться своими мыслями о новом алгоритме Яндекса в комментариях. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    4 месяца назад
    Да нифигово так повлиял - знакомые попросили сделать аудит сайта (падал трафик). Для меня стало настоящим расследованием с неутешительными выводами: andrewkolesov.livejournal.com/7233.html - минус 40% трафа с Яши, позиции в мобильной выдаче упали с 1 до 10. Плюс только в том, что родил вот такую статью)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Edyan
    6 месяцев назад
    Вангую что яндекс скоро подхватит и алгоритм Google RankBrain
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Антон Бобров
    6 месяцев назад
    Даже странно, что доля компаний, имеющих адаптивный сайт, столь мала. Часто стоимость подобной работы не превышает 35-40 тысяч.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость-зануда
      21
      комментарий
      0
      читателей
      Это где такие цены?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость36
        Гость-зануда
        6 месяцев назад
        Мне тоже интересно.
        наверное для одностраничника без инфоргафики, цена и будет такой маленькой.
        на практике же, из-за особенностей сайтов, CMS, и т.д. ценник 4-6 раз больше.
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Гость - А что не написали что серпстат раз в пол года обновляется и данные в нем мягко говоря не актуальные
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Алексей Божин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Божин - Цитата: "Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. " Страницы пангинации схожие? Очень. И как правило, в интернет-магазинах, нужно иметь в поиске самую первую страницу, а не какую-то другую.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Дмитрий - Интересно посмотреть на Ваш интернет-магазин. Дайте, пожалуйста, ссылку !
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Методы быстрой индексации сайта
Илья Долгополов
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Илья Долгополов - Здравсвуйте, Матросов. Предоставьте их, пожалуйста, мне на почту ilya@reaspekt.ru Я с удовольствием разберусь в вашей ситуации.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
181
Комментариев
171
Комментариев
141
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
46
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!