"Методы монетизации веб-сайтов в Рунете" - 2011

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 10776

Исследование «Методы монетизации веб-сайтов в Рунете» основано на данных опроса «Монетизация веб-сайтов в Рунете », который проводился с 28 апреля по 15 мая 2011 года в рамках Партнерской сети Миксмаркет, интернет-издания SEOnews и AdmitAd.

Опрос «Монетизация веб-сайтов» состоял из 5 разделов:

  • базовый раздел;
  • раздел по CPM-рекламе;
  • раздел по CPC-рекламе;
  • раздел по CPA-рекламе;
  • дополнительные вопросы.

Полный список всех вопросов анкеты указан в приложении № 1.

Перед опросом стояло две основных задачи:

  1. Анализ выбора моделей оплаты рекламы при монетизации сайтов в Рунете;
  2. Анализ работы веб-мастеров в партнерских программах и CPA-рекламе.

Данные задачи обусловили выбор площадок для проведения опроса и релевантность результатов:

  • основной акцент опроса был сделан на CPA-модели оплаты рекламы;
  • основной аудиторией опроса являлись веб-мастера (частные владельцы веб-ресурсов);
  • почти все респонденты уже зарегистрированы в CPA-рекламных сервисах (Партнерская сеть Миксмаркет или AdmitAd), т.е. являются активными участниками в CPA-сегменте рекламы.

Кто монетизирует сайты?

В опросе приняло участие 452 респондента:

  • 81% респондентов владеют сайтами с посещаемостью до 5 тыс. посетителей в день, т.е. это молодые и/или нишевые тематические сайты;
  • основными типами сайтов являются тематические контент-ресурсы (45%) и развлекательные сайты (27%).

Данные характеристики сайтов являются стандартными для сайтов во владении частных веб-мастеров, но в ходе опроса был выявлен достаточно высокий процент коммерческих сайтов (интернет-магазины и корпоративные сайты), которые размещают чужую рекламу на своих сайтах. По сути, получается, что данные владельцы коммерческих сайтов не могут получить доход от основной деятельности, поэтому и решили «заработать» на рекламе.

Методы монетизации веб-ресурсов

Наиболее популярный метод монетизации — реклама с оплатой за клики, так как данный формат оплаты рекламы является «золотой серединой» и позволяет учесть интересы рекламодателя и веб-мастера.

Реклама с оплатой за показы активно вытесняется рекламой с оплатой за клики, а также ее начинает вытеснять реклама с оплатой за действия. Продажа SEO-ссылок и платных постов до сих пор приносит партнерам существенный доход, и он составляет 40-50% от общего дохода веб-мастеров. Другие методы монетизации почти не используются, но некоторые веб-мастера продают с помощью сайтов свои услуги и инфо-продукты.

Каналы продажи рекламы?

Основным каналом продажи рекламы являются разнообразные рекламные сети. Они почти во всех форматах оплаты рекламы занимают первые места и только в CPA-рекламе уступают первое место прямым партнерским программам. Хотя агрегаторы партнерских программ уже почти догнали партнерские программы.

Доходность и критерии выбора методов монетизации?

Значительная часть партнеров активно использует весь инструментарий монетизации веб-сайтов, и только 5-7% веб-мастеров получают основной доход от одного или двух методов.

Прим. В таблице указан % респондентов, отметивших долю дохода, от общего количества респондентов.

При этом веб-мастера активно используют несколько критериев при выборе метода монетизации. Но все же основным критерием является стоимость, а не eCPM, который позволяет выявить наиболее доходный вид монетизации за счет тестового размещения.

Также следует отменить, что веб-мастера умеют прогнозировать потенциальную доходность, и именно поэтому 54% партнеров отказались от размещения CPM-рекламы из-за низкого дохода или недостаточного количества тематических рекламодателей. При этом они не обладают достаточным опытом и знаниями для прогнозирования потенциальной доходности в CPA, поэтому часть веб-мастеров отказывается от CPA из ожидания низкой доходности. Но все же основной причиной отказа от CPA является неуверенность в рекламодателе:

  • возможность обмана со стороны рекламодателя;
  • низкая конверсия привлеченного трафика в целевые действия по вине рекламодателя;
  • некачественные и неэффективные промо-материалы.

CPA — реклама

Сегмент рекламы с оплатой за действия существует в Рунете с 1999 года, когда OZON.ru запустил свою партнерскую программу. Но только 2-3 года назад данный сегмент стал активно развиваться. 78% партнеров предпочитают работать с оплатой за действия (CPA), но и оплата за продажу (CPS) также интересна веб-мастерам, хотя партнеры пока сомневаются в честности рекламодателя при такой оплате.

Прим.:

CPA — оплата за действия;

CPS — оплата за продажу (обычно % с оплаченного заказа);

CPL — оплата за лид (заявку от потенциального клиента).

Агрегаторы партнерских программ

Основой для активного роста CPA-рекламы стало появления агрегаторов партнерских программ в Рунете, которые консолидировали в свои рекламные сети разнообразные партнерские программы. В ходе опроса респонденты должны были оценить агрегаторы по трем критериям:

  • «знаю»
  • «работаю»
  • оценить по 5-балльной системе.

Получить полностью независимые и нейтральные результаты было сложно, так как 95% респондентов являются участниками Партнерской сети Миксмаркета или AdmitAd, поэтому данные результаты были проанализированы для трех каналов проведения опроса для определения максимально объективного среднего показателя.

В результате анализа был сформирован следующий рейтинг узнаваемости и вовлеченность участников (% работающих веб-мастеров от количества знающих агрегатор):

Кроме основных агрегаторов респонденты указали: AD1, ActionPay и европейский агрегатор Zanox.

По такой же методике была проанализирована оценка агрегаторов:

3,62 — Миксмаркет

3,47 — AdmitAd

2,86 — Где cлон

2,79 — Myragon

2,66 — GameLeads

2,52 — CPA Network Russia

Организаторы исследования

Партнерская сеть Миксмаркет

Партнерская сеть Миксмаркет, созданная в 2005 году в рамках группы компаний AdLabs, является одной из крупнейших партнерских сетей Рунета. В рамках Миксмаркет уже более 6 лет успешно развивается сервис товарной рекламы для интернет-магазинов Микс-Товары, а в марте 2009 года был запущен новый универсальный сервис Микс-Юни — конструктор партнерских программ. В сентябре 2006 года Миксмаркет стал первым сертифицированным центром обслуживания партнеров (ЦОП) Рекламной Сети Яндекса.

SEOnews

Проект SEOnews создан в 2005 году. Первое в Рунете ежедневно обновляемое отраслевое интернет-издание, посвященное интернет-маркетингу, SEO, SMМ, интернет-рекламе. На страницах SEOnews можно найти информацию о российских и зарубежных поисковых системах, теорию и практику поискового продвижения, основы интернет-рекламы, а также рекомендации по выбору SEO-компании.

AdmitAd

Admitad — это международная партнерская программа, созданная в Германии в 2009 г. К концу 2010 г. в партнерской сети Admitad участвует свыше 30 000 рекламных площадок и более 150 рекламодателей из 9 стран.


Ниже прикладываем данное исследование в pdf -формате. Здесь же вы найдете анкету, которую предлагалось заполнить участникам опроса

Moneta result

View more documents from SEMonline .Ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Здравствуйте. Я, к примеру монетизирую свой сайт h.t.t.p://vkoshelek.ru, различными партнерками баннерных и тизерных сетей. Сайт на вид конечно так себе, но главное ведь контент, буду работать над ним и дальше. Кстати, с недавнего времени неплохую прибыль приносят партнерки инфопродуктов, посмотреть их можно тоже на сайте. Сам лично заказывал видеокурсы "Тотальная монетизация Wordpress'а", много полезностей и секретов узнал из курса, которых вы просто не найдете в интернете.&nbs...
    Здравствуйте. Я, к примеру монетизирую свой сайт h.t.t.p://vkoshelek.ru, различными партнерками баннерных и тизерных сетей. Сайт на вид конечно так себе, но главное ведь контент, буду работать над ним и дальше. Кстати, с недавнего времени неплохую прибыль приносят партнерки инфопродуктов, посмотреть их можно тоже на сайте. Сам лично заказывал видеокурсы "Тотальная монетизация Wordpress'а", много полезностей и секретов узнал из курса, которых вы просто не найдете в интернете.  Вот даю вам ссылочку на бесплатные курсы.
    h.t.t.p://konstantinfirst.com/products/fruktik21/makemoney.
    -
    0
    +
    Ответить
  • http://vovamazur.com/
    больше года назад
    Good ^_^
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евген
    больше года назад
    Хорошая информация
    -
    0
    +
    Ответить
  • cccrccccr10
    больше года назад
    Как вариант - да! Но есть и лучше по возможностям и отдаче, правда тематика не всех видов - финансы, игры, развлечения, магазины и т.д. Отдача хорошая!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!