Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новогодний блиц: советы Google и Яндекса для вебмастеров

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5121

По результатам недавнего опроса о SEO-трендах, 43% наших читателей считают, что для эффективного продвижения сайтов необходимо прислушиваться к советам представителей поисковых систем.

Мы разделяем эту позицию, поэтому обратились в Google и Яндекс с просьбой дать вебмастерам советы, на что обратить внимание в следующем году.

липатцев.png

Андрей Липатцев, Strategic Partner Development Manager Google

Скорость. Быстрее лучше, чем медленнее. Страницы сайта должны загружаться максимально быстро. Если вы не уверены, как этого добиться, ознакомьтесь с возможностями технологии AMP на ampproject.org. AMP успешно применяется самыми разными веб-сайтами: от блогов и онлайн-магазинов до сервисных порталов, сайтов о рецептах, кино и недвижимости. Не забудьте воспользоваться g.co/amptest, чтобы проверить реализацию.

Безопасность. Переходите на https. Сегодня. Кроме шуток. В январе уже будет поздновато. Тут и объяснять нечего: если на вашем сайте пользователи оставляют свои данные, то непонятно, почему вы еще не используете https. Но даже если ваш сайт не запрашивает и не обрабатывает конфиденциальную информацию, переключаться надо как можно скорее, ведь без https вы лишаете себя возможности использовать целый ряд самых передовых веб-технологий. При этом Google продолжит обеспечивать безопасность своих пользователей и информировать их об относительной безопасности сайтов, на которые они заходят. Переход на https хорошо описан во многих статьях, например: https://habrahabr.ru/post/252507/ или https://support.google.com/webmasters/answer/6073543?hl=ru.

Структурированность. Структурированные данные – не новость. Но они не теряют своей важности. Благодаря наличию структурированных данных на странице самые разные платформы и системы получают возможность лучше понимать ее контент и отображать его все более полно и интересно для посетителей. Так, в этом году Google запустил новый формат отображения результатов в выдаче – Rich Cards. И в новом году этот формат продолжит развиваться и пополняться новыми типами карточек.

Функциональность. Не забывайте проверять, насколько оптимальный опыт ваш сайт предоставляет пользователям, и улучшать его. Подробные и конкретные рекомендации вы найдете, например, в расширении Lighthouse. Основное внимание уделяйте всему, что сделает ваш сайт неповторимым, повысит конверсии и верность пользователей.

сливинский.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по взаимодействию с веб-мастерами Яндекса

Вот уже почти год, как я в Яндексе, и почти год, как продолжаю отвечать на вопросы коллег по рынку – «как там, по ту сторону баррикад?». Отвечу в последний раз [в этом году]. Тут примерно все так, как мне говорили до того, как стал частью команды Яндекса. Много технологий, много тонкостей, много интересных задач.

SEO-мифы, которые часто обсуждают даже в профессиональных сообществах и на конференциях, изнутри выглядят особенно смешно. Мне регулярно пишут владельцы сайтов, которым оптимизаторы объясняют свою работу примерно так: «Надо сделать тройное 'ку!' в лунную ночь, трижды обернувшись вокруг себя». Интерес владельцев понятен – в конце концов именно они несут риски, доверяя оптимизацию сайта кому-либо. Недавно видел обсуждение в Facebook, где оптимизатор рапортует о росте с 4 до 5 посетителей в день, считает это несомненным успехом и всерьез предлагает «продолжать и ни в коем случае не останавливаться». Надеюсь, со временем такой псевдооптимизации станет меньше. Ну или она хотя бы подешевеет :)

Я же окончательно овладел даром предвидения и теперь железно знаю, что нас ждет в наступающем году. Появятся 18 новых безоговорочных лидеров рынка SEO, 13 новых сервисов по измерению редукционно-акцепторного траста и 9 секретных запросов для измерения последнего. Самое смешное в этом прогнозе – малая доля шутки :)

Вы не подумайте, что я про все SEO с такой иронией. Я очень уважаю грамотных и профессиональных оптимизаторов, которые делают полезную работу для владельцев сайтов, поиска, пользователей. Вопрос в том, какие действия полезны, а какие – бессмысленны.

Моя позиция неизменна: [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг].

Правильная структура сайта, посадочные страницы, дубликаты, заголовки, микроразметка, sitemap, контент, ассортимент, качество цен, рекомендации – все это лежит в зоне технической оптимизации или реального улучшения сайта для пользователей. Надежда на успех через попытки манипуляций обычно базируется на наивных попытках объяснить результаты поиска в терминах подходов десятилетней давности.

Современные технологии поиска много сложнее и интереснее. Один из примеров – технология Палех, про которую мы рассказывали в конце года и даже приводили фактические значения релевантности для коммерческих запросов. Нейросеть сумела понять, что документы про аэратор релевантны запросу [сеточка на кран купить], а статья про углошлифовальные машины отвечает на запрос [болгарка]. Важно, что нейросеть сочла релевантными даже те заголовки, в которых не было слов запроса (пока для обучения использовались только запросы и заголовки документов).

Важно, что в технических и маркетинговых задачах понятно, что и как измерять, для этого существуют полезные инструменты и сервисы. Скажем, в Вебмастере у каждого сайта есть детальная статистика по тысячам популярных поисковых запросов в любом регионе. Да, есть позиции, показы, клики, CTR и т.д. Часто позиция дробная, поскольку даже в одном регионе разные пользователи могли видеть документ на разных позициях из-за персонализации (Вебмастер использует поисковые логи, т.е. самый полный и точный источник поисковых данных).

Другой пример – в разделе «страницы в поиске» мы теперь показываем статусы и детальную информацию про страницы, которые недавно попали на поиск или были исключены из индекса. В докладе на Вебмастерской много подробностей (кстати, видео и презентации всех докладов выложены).

Вдогонку хочу обратить внимание на недавно запущенное Logs API Метрики. Это экспорт сырых данных из Метрики. Например, можно точно определить последовательность и тайминги переходов между страницами в сессии, что даст почву для оптимизации процесса оформления заказа и чекаута, например.

SEO-специалисты часто спрашивают, что лучше всего читать и чему учиться. Ограничусь одним советом: здраво оценивайте реальность. Она уже не та, что была десять назад. Мне очень помогает простая практика – отступить на полшага назад для лучшего обзора, оглянуться и спросить себя: а зачем я это делаю? Есть ли в этом реальная ценность? В чем она? Стоит ли результат потраченных ресурсов и времени? Это помогает сфокусироваться на значимом.

Хочу сказать спасибо всем, кто пишет, за конструктивную критику, предложения, наблюдения.

С наступающим Новым годом всех!

А на что вы собираетесь делать упор в 2017 году?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Маркетинг Луказ
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Маркетинг Луказ
    1 месяц назад
    Что же такое редукционно-акцепторный траст? Яндекс не нашел релевантностей по этому запросу!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Маркетинг Луказ
      1 месяц назад
      Это значит, что ниша свободна!
      Нужно быстро сделать сайт и собрать трафик.
      -
      4
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!