МТТ

Новогодний блиц: советы Google и Яндекса для вебмастеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7230

По результатам недавнего опроса о SEO-трендах, 43% наших читателей считают, что для эффективного продвижения сайтов необходимо прислушиваться к советам представителей поисковых систем.

Мы разделяем эту позицию, поэтому обратились в Google и Яндекс с просьбой дать вебмастерам советы, на что обратить внимание в следующем году.

липатцев.png

Андрей Липатцев, Strategic Partner Development Manager Google

Скорость. Быстрее лучше, чем медленнее. Страницы сайта должны загружаться максимально быстро. Если вы не уверены, как этого добиться, ознакомьтесь с возможностями технологии AMP на ampproject.org. AMP успешно применяется самыми разными веб-сайтами: от блогов и онлайн-магазинов до сервисных порталов, сайтов о рецептах, кино и недвижимости. Не забудьте воспользоваться g.co/amptest, чтобы проверить реализацию.

Безопасность. Переходите на https. Сегодня. Кроме шуток. В январе уже будет поздновато. Тут и объяснять нечего: если на вашем сайте пользователи оставляют свои данные, то непонятно, почему вы еще не используете https. Но даже если ваш сайт не запрашивает и не обрабатывает конфиденциальную информацию, переключаться надо как можно скорее, ведь без https вы лишаете себя возможности использовать целый ряд самых передовых веб-технологий. При этом Google продолжит обеспечивать безопасность своих пользователей и информировать их об относительной безопасности сайтов, на которые они заходят. Переход на https хорошо описан во многих статьях, например: https://habrahabr.ru/post/252507/ или https://support.google.com/webmasters/answer/6073543?hl=ru.

Структурированность. Структурированные данные – не новость. Но они не теряют своей важности. Благодаря наличию структурированных данных на странице самые разные платформы и системы получают возможность лучше понимать ее контент и отображать его все более полно и интересно для посетителей. Так, в этом году Google запустил новый формат отображения результатов в выдаче – Rich Cards. И в новом году этот формат продолжит развиваться и пополняться новыми типами карточек.

Функциональность. Не забывайте проверять, насколько оптимальный опыт ваш сайт предоставляет пользователям, и улучшать его. Подробные и конкретные рекомендации вы найдете, например, в расширении Lighthouse. Основное внимание уделяйте всему, что сделает ваш сайт неповторимым, повысит конверсии и верность пользователей.

сливинский.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по взаимодействию с веб-мастерами Яндекса

Вот уже почти год, как я в Яндексе, и почти год, как продолжаю отвечать на вопросы коллег по рынку – «как там, по ту сторону баррикад?». Отвечу в последний раз [в этом году]. Тут примерно все так, как мне говорили до того, как стал частью команды Яндекса. Много технологий, много тонкостей, много интересных задач.

SEO-мифы, которые часто обсуждают даже в профессиональных сообществах и на конференциях, изнутри выглядят особенно смешно. Мне регулярно пишут владельцы сайтов, которым оптимизаторы объясняют свою работу примерно так: «Надо сделать тройное 'ку!' в лунную ночь, трижды обернувшись вокруг себя». Интерес владельцев понятен – в конце концов именно они несут риски, доверяя оптимизацию сайта кому-либо. Недавно видел обсуждение в Facebook, где оптимизатор рапортует о росте с 4 до 5 посетителей в день, считает это несомненным успехом и всерьез предлагает «продолжать и ни в коем случае не останавливаться». Надеюсь, со временем такой псевдооптимизации станет меньше. Ну или она хотя бы подешевеет :)

Я же окончательно овладел даром предвидения и теперь железно знаю, что нас ждет в наступающем году. Появятся 18 новых безоговорочных лидеров рынка SEO, 13 новых сервисов по измерению редукционно-акцепторного траста и 9 секретных запросов для измерения последнего. Самое смешное в этом прогнозе – малая доля шутки :)

Вы не подумайте, что я про все SEO с такой иронией. Я очень уважаю грамотных и профессиональных оптимизаторов, которые делают полезную работу для владельцев сайтов, поиска, пользователей. Вопрос в том, какие действия полезны, а какие – бессмысленны.

Моя позиция неизменна: [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг].

Правильная структура сайта, посадочные страницы, дубликаты, заголовки, микроразметка, sitemap, контент, ассортимент, качество цен, рекомендации – все это лежит в зоне технической оптимизации или реального улучшения сайта для пользователей. Надежда на успех через попытки манипуляций обычно базируется на наивных попытках объяснить результаты поиска в терминах подходов десятилетней давности.

Современные технологии поиска много сложнее и интереснее. Один из примеров – технология Палех, про которую мы рассказывали в конце года и даже приводили фактические значения релевантности для коммерческих запросов. Нейросеть сумела понять, что документы про аэратор релевантны запросу [сеточка на кран купить], а статья про углошлифовальные машины отвечает на запрос [болгарка]. Важно, что нейросеть сочла релевантными даже те заголовки, в которых не было слов запроса (пока для обучения использовались только запросы и заголовки документов).

Важно, что в технических и маркетинговых задачах понятно, что и как измерять, для этого существуют полезные инструменты и сервисы. Скажем, в Вебмастере у каждого сайта есть детальная статистика по тысячам популярных поисковых запросов в любом регионе. Да, есть позиции, показы, клики, CTR и т.д. Часто позиция дробная, поскольку даже в одном регионе разные пользователи могли видеть документ на разных позициях из-за персонализации (Вебмастер использует поисковые логи, т.е. самый полный и точный источник поисковых данных).

Другой пример – в разделе «страницы в поиске» мы теперь показываем статусы и детальную информацию про страницы, которые недавно попали на поиск или были исключены из индекса. В докладе на Вебмастерской много подробностей (кстати, видео и презентации всех докладов выложены).

Вдогонку хочу обратить внимание на недавно запущенное Logs API Метрики. Это экспорт сырых данных из Метрики. Например, можно точно определить последовательность и тайминги переходов между страницами в сессии, что даст почву для оптимизации процесса оформления заказа и чекаута, например.

SEO-специалисты часто спрашивают, что лучше всего читать и чему учиться. Ограничусь одним советом: здраво оценивайте реальность. Она уже не та, что была десять назад. Мне очень помогает простая практика – отступить на полшага назад для лучшего обзора, оглянуться и спросить себя: а зачем я это делаю? Есть ли в этом реальная ценность? В чем она? Стоит ли результат потраченных ресурсов и времени? Это помогает сфокусироваться на значимом.

Хочу сказать спасибо всем, кто пишет, за конструктивную критику, предложения, наблюдения.

С наступающим Новым годом всех!

А на что вы собираетесь делать упор в 2017 году?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маркетинг Луказ
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Маркетинг Луказ
    больше года назад
    Что же такое редукционно-акцепторный траст? Яндекс не нашел релевантностей по этому запросу!
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Маркетинг Луказ
      больше года назад
      Это значит, что ниша свободна!
      Нужно быстро сделать сайт и собрать трафик.
      -
      4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!