Россия+7 (495) 960-65-87

Оптимизация конверсии. Часть первая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3609

В сфере е-коммерции отношения между владельцами сайтов и поисковыми системами сосредоточены на поисковой оптимизации (SEO ). Продаж не будет, если пользователи не найдут сайт. Однако, помимо этого, в условиях жесткой конкуренции на растущем рынке е-коммерции внимание веб-мастеров и владельцев сайтов обращено, главным образом, на оптимизацию конверсии, т.е. увеличение числа пользователей, которые стали покупателями.

Большинство маркетологов считают конверсию одним из главных показателей эффективности рекламной кампании. Действительно, конверсия трафика рекламной площадки информативна и отражает суть происходящего, нежели CTR и тому подобные показатели.

Показатель конверсии указывает на отношение количества заказов, сделанных посетителями с данной площадки, к общему количеству посетителей. Именно поэтому многие специалисты считают конверсию показателем качества трафика. Хорошая конверсия – хороший трафик и наоборот.

У оптимизации конверсии нет ничего общего с поисковой Seo оптимизацией. SEO предназначено для поисковых роботов, пауков. В основе оптимизации конверсии лежат только два фактора. Первый – потребности и мотивация посетителей сайта, и второй – убедительный контент сайта и удобная навигация, не усложняющая процесс покупки. Любые другие оценки являются подмножеством данных факторов стратегии оптимизации конверсии.

Измерение мотивации и эффективности сайта
SEO предполагает совершенствование некоторых чисел (показателей), которые являются непреложными. Данный процесс является симбиозом искусства, науки и испытаний. Оценка оптимизации конверсии требует использование разных методов для того, чтобы получить наиболее точные цифры, проценты. В свою очередь эти данные основаны на результатах SEO.

А как, например, оценить эмоциональную реакцию посетителей? Какой метод использовать для сбора этой полезной информации? Как применить научные методы для анализа человеческих мотиваций для оценки дизайна сайта? Ответ ниже.

Google Website Optimizer (GWO)
В настоящее время Google занялся оптимизацией внимания (EBO - eyeball optimization), с целью помочь владельцам сайтов улучшить конверсию. Инструментом для этого служит Website Optimizer, система многофакторного тестирования целевых страниц. Она обладает множеством функций с возможностью разрабатывать необходимые тесты для изучения реакции посетителей. Все полученные данные представляются в виде простых карт, где отмечается, как и что работает и что может работать лучше.

Нужно лишь зарегистрировать сайт в системе и опробовать «оптимизатор сайтов» в действии. Новое программное обеспечение от Google тесно интегрируется с Adwords и Analytics, оно предназначено для повышения уровня конверсии и общего удовлетворения посетителей путём тестирования различных комбинаций контента.

Это одно из ключевых преимуществ. Кто определит, что работает и не работает для оптимизации внимания? Проиндексировав миллиарды веб-страниц, Google-специалисты должны оценить топовые сайты, на основе полученных результатов разработать критерии оценки, а также методы оптимизации конверсии. Ответ на выше приведенный вопрос дан – это будет Google.

Еще один момент, который необходимо отметить, - удобный инструмент Website Optimizer предлагается абсолютно бесплатно. Он будет полезен для владельца сайта, веб-дизайнера, веб-мастера и SEO-специалиста.

Многоплановое тестирование
Для определения уровня мотиваций и эффективности страницы сайта необходимы данные для сравнения – данные, основанные на переменных сайта, например, разные изображения на главной странице сайта или измененный контент сайта. Перечень таких переменных: может быть бесконечным: выбор размера и цвета, навигационных инструментов, шрифта, изображения товаров и их описание.

С помощью Website Optimizer можно будет определить, какое сочетание переменных работает лучше. Это так называемый A/B split-тест. Например, на сайт А размещается фото продукта, а на сайт В – картинка. Далее сравнивается реакция пользователей, по результатам делается вывод, что предпочтительнее использовать на своем сайте. Также можно оценивать рентабельность рекламных площадок, например, в Adwords.

Несложная аналитика
Вся информация, полученная инструментом Google, представляется пользователю в понятном формате. На графике можно проследить, что посещают пользователи и что они игнорируют на сайте. Внимательное исследование поможет скоординировать дальнейшие действия по улучшению данной ситуации. Чтобы больше пользователей стали покупателями, нельзя забывать о юзабилити сайта, его качество также можно протестировать. Клики и переходы станут основным показателей. Неадекватное поведение пользователей на сайте говорит о наличие проблемы в навигации или с пониманием структуры сайта.

Оптимизация внимания(Eyeball Optimization)
Практика показывают, что можно привлечь внимание пользователя, но не получить заветного клика. Причиной может являться следующее: разбираясь с контентом сайта или его навигацией, пользователь потерял интерес к предмету первоначального поиска. Поэтому для увеличения конверсии все страницы должны быть оптимизированы под внимание пользователей.

Составьте диаграмму, или "маркетинговую воронку"
Начните с размещенной на сайте рекламы (Adwords, платные ссылки и т.д.). Нужно провести анализ главной страницы, страниц с описанием продукта, форм заказа, оплаты, страницы уведомления. Всех страниц, которые являются составляющими процесса покупки. Google Website Optimizer поможет определить пробелы в маркетинговой воронке, т.е. те составляющие, которым необходима оптимизация.

Продолжение следует...


Фредерик Таунс (Frederick Townes), Internet Search Engine Database

Перевод Анны Макаровой

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Тема оченно правильная, как уже написано - стиль изложения - оставляет желать лучшего, но актуальность темы достаточна, что бы с этим смириться
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Да, коряво как-то!
    Вы уж не обижайтесь :), поправлю!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    ох, переводчик! 20 минут мой скудный разум втыкал в это сообщение: SEO предполагает совершенствование некоторых чисел (показателей), которые являются непреложными. Данный процесс является симбиозом искусства, науки и испытаний. Оценка оптимизации конверсии требует использование разных методов для того, чтобы получить наиболее точные цифры, проценты. В свою очередь эти данные основаны на результатах SEO.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!