×
Россия +7 (909) 261-97-71

SEO для мобильного сайта: с чего начать?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9094
Подпишитесь на нас в Telegram

Мобильный интернет медленно, но верно увеличивает свою аудиторию. По данным Google, в 2012 году более 1 млрд. людей будут использовать мобильные устройства в качестве основной точки доступа в Интернет. Однако по данным Mongoose Metrics, лишь 10% сайтов имеют хорошую мобильную версию. Все остальные сайты могут растерять клиентов, т.к. почти половина опрошенных отказалась бы пользоваться неудобным мобильным сайтом. А 57% пользователей не стали бы рекомендовать знакомым компанию с плохим мобильным сайтом.

Брайсон Менье, директор контент-направления в американской digital-компании ResolutionMedia, уверен, что мобильному сайту, так же как и обычному, нужна грамотная оптимизация. Поэтому давайте рассмотрим несколько советов от г-на Менье. Итак, как правильно оптимизировать свой мобильный сайт, чтобы он не только был удобным для пользователей, но и приносил ощутимый трафик из поисковиков.

Определяемся с дизайном и структурой

Дизайн мобильной версии сайта для каждой компании обговаривается индивидуально, однако, есть один общий момент — структура мобильного сайта обязательно должна отличаться от обычной версии ресурса.

Не нужно предлагать мобильным пользователям десктопный вариант сайта, где огромное количество контента (не всегда релевантного) втиснуто на одну страницу. Необходимо тщательно продумать вариант упрощения главной страницы, выделить и обозначить лишь те разделы, которые будут наиболее полезны мобильным пользователям. Надеяться, что мобильные юзеры сами будут искать то, что им нужно в нескончаемом потоке контента, не стоит. Как было отмечено выше, практически половина из них просто уйдет.

Помимо ссылок на разделы, полезно будет добавить небольшой текст, с кратким описанием сайта, который покажет пользователю, что он все-таки пришел по адресу, и ресурс релевантен его запросу.

Если в мобильную версию сайта включены разделы, которых в обычном варианте сайта нет, ссылки на эти разделы с главной страницы также необходимы.

Выбираем правильный URL

Как только вы определились с дизайном и структурой сайта, необходимо определиться с расположением мобильной версии сайта. Наиболее приемлемым решением в данном случае является расположение главной страницы сайта на поддомене http://m.domain.ru или сабфолдере по типу http://www.domain.ru/m/.

Для всех других страниц с контентом, который не меняется при переходе от обычного сайта к мобильной версии, вполне допустимо оставить те же URL (однако для таких страниц хорошо использовать редиректы, а также канонические теги).

Для мобильных страниц, которые не являются полными дублями обычных страниц сайта, канонические теги необязательны.

Оптимизируем под правильные ключевики

Перед тем как добавить на сайт тексты с ключевиками, нужно определиться с подходящими словами. А для этого необходимо лучше узнать своих мобильных пользователей: ведь именно для них делается сайт.

Что ищут ваши потенциальные посетители и почему? Чтобы это узнать, можно использовать инструмент подбора ключевиков от AdWords. Оцените количество запросов, связанных с вашим брендом, продуктами и услугами, и подсчитайте, какой % запросов приходится на мобильных пользователей. Сравните объемы мобильного поиска, показы, трафик с десктопными показателями. Это поможет определить, какие слова и понятия наиболее релевантны для юзеров, которые заходят на ваш сайт через мобильное устройство. Мобильные пользователи ищут по-другому, и если не провести небольшой анализ, можно упустить много возможностей.

При оптимизации мобильного сайта Брайсон Менье советует не забывать и про следующие моменты:

  • Изображения также необходимо оптимизировать под мобильную версию сайта, например, при помощи Google Goggles.
  • Не стоит разрабатывать мобильное приложение, пока не создан интересный мобильный сайт. Охват приложений достаточно ограничен, кроме того они появляются в выдаче далеко не по всем запросам. Тем более, от ссылки на ваше приложение скорее выиграет магазин приложений, чем ваш сайт.
  • Используйте инструменты для отслеживания демографического портрета ваших пользователей, т.к. он может заметно отличаться от обычных пользователей вашего сайта. Мотивации и интересы пользователей, исходя из этого портрета, должны определять структуру мобильного сайта.
  • Разрабатывайте сайт, используя HTML 5 для смартфонов и планшетов.
  • На сайте должно быть достаточно текстов, наполненных ключевыми словами, чтобы поисковик счел его релевантным запросу.
  • Полезно обмениваться ссылками с другими сайтами, включая собственные ресурсы. Например, не нужно просто писать «Посетите наш мобильный сайт», дайте на него ссылку!
  • Как и в случае с обычными сайтами, не нужно увлекаться методами, относящимися к «черному» SEO.
  • Не забывайте про создание мобильной карты сайта.
  • Не забывайте про файл robot.txt.
  • Верифицируйте сайт в Google или Bing Webmaster tools и отслеживайте проблемы с индексацией, которые могут возникнуть.
  • -Оптимизируйте скорость загрузки страниц.

Ошибки при создании мобильной версии сайта нередки. С какими ошибками можно столкнуться нам рассказал Дмитрий Голополосов (aka Димок ), владелец сервиса рекламы в блогах Ротапост:

Самой распространенной ошибкой является разве что желание уместить все, что хочется показать, на уменьшенном экране. Важно сохранить стиль сайта, читабельность информации.

По словам Димы, также не стоит забывать про тестирование мобильного сайта на всех платформах (как раньше мы тестировали обычные сайты под всеми браузерами) — все недочеты можно будет сразу отследить и исправить.

Приведенные советы достаточно просты, однако, простые решения зачастую являются чуть ли не самыми эффективными. Как видим, правила SEO-игры с мобильным сайтом практически не отличаются от общепринятой стратегии в отношении обычных ресурсов. Поисковой выдаче по-прежнему доверяют большинство пользователей, поэтому создавайте хороший контент, ставьте правильные редиректы, оптимизируйте картинки, анализируйте свой мобильный ресурс в соответствии с последними тенденциями, и отличный источник трафика будет у вас в руках.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!