Россия+7 (495) 960-65-87

SEO для мобильного сайта: с чего начать?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6665

Мобильный интернет медленно, но верно увеличивает свою аудиторию. По данным Google, в 2012 году более 1 млрд. людей будут использовать мобильные устройства в качестве основной точки доступа в Интернет. Однако по данным Mongoose Metrics, лишь 10% сайтов имеют хорошую мобильную версию. Все остальные сайты могут растерять клиентов, т.к. почти половина опрошенных отказалась бы пользоваться неудобным мобильным сайтом. А 57% пользователей не стали бы рекомендовать знакомым компанию с плохим мобильным сайтом.

Брайсон Менье, директор контент-направления в американской digital-компании ResolutionMedia, уверен, что мобильному сайту, так же как и обычному, нужна грамотная оптимизация. Поэтому давайте рассмотрим несколько советов от г-на Менье. Итак, как правильно оптимизировать свой мобильный сайт, чтобы он не только был удобным для пользователей, но и приносил ощутимый трафик из поисковиков.

Определяемся с дизайном и структурой

Дизайн мобильной версии сайта для каждой компании обговаривается индивидуально, однако, есть один общий момент — структура мобильного сайта обязательно должна отличаться от обычной версии ресурса.

Не нужно предлагать мобильным пользователям десктопный вариант сайта, где огромное количество контента (не всегда релевантного) втиснуто на одну страницу. Необходимо тщательно продумать вариант упрощения главной страницы, выделить и обозначить лишь те разделы, которые будут наиболее полезны мобильным пользователям. Надеяться, что мобильные юзеры сами будут искать то, что им нужно в нескончаемом потоке контента, не стоит. Как было отмечено выше, практически половина из них просто уйдет.

Помимо ссылок на разделы, полезно будет добавить небольшой текст, с кратким описанием сайта, который покажет пользователю, что он все-таки пришел по адресу, и ресурс релевантен его запросу.

Если в мобильную версию сайта включены разделы, которых в обычном варианте сайта нет, ссылки на эти разделы с главной страницы также необходимы.

Выбираем правильный URL

Как только вы определились с дизайном и структурой сайта, необходимо определиться с расположением мобильной версии сайта. Наиболее приемлемым решением в данном случае является расположение главной страницы сайта на поддомене http://m.domain.ru или сабфолдере по типу http://www.domain.ru/m/.

Для всех других страниц с контентом, который не меняется при переходе от обычного сайта к мобильной версии, вполне допустимо оставить те же URL (однако для таких страниц хорошо использовать редиректы, а также канонические теги).

Для мобильных страниц, которые не являются полными дублями обычных страниц сайта, канонические теги необязательны.

Оптимизируем под правильные ключевики

Перед тем как добавить на сайт тексты с ключевиками, нужно определиться с подходящими словами. А для этого необходимо лучше узнать своих мобильных пользователей: ведь именно для них делается сайт.

Что ищут ваши потенциальные посетители и почему? Чтобы это узнать, можно использовать инструмент подбора ключевиков от AdWords. Оцените количество запросов, связанных с вашим брендом, продуктами и услугами, и подсчитайте, какой % запросов приходится на мобильных пользователей. Сравните объемы мобильного поиска, показы, трафик с десктопными показателями. Это поможет определить, какие слова и понятия наиболее релевантны для юзеров, которые заходят на ваш сайт через мобильное устройство. Мобильные пользователи ищут по-другому, и если не провести небольшой анализ, можно упустить много возможностей.

При оптимизации мобильного сайта Брайсон Менье советует не забывать и про следующие моменты:

  • Изображения также необходимо оптимизировать под мобильную версию сайта, например, при помощи Google Goggles.
  • Не стоит разрабатывать мобильное приложение, пока не создан интересный мобильный сайт. Охват приложений достаточно ограничен, кроме того они появляются в выдаче далеко не по всем запросам. Тем более, от ссылки на ваше приложение скорее выиграет магазин приложений, чем ваш сайт.
  • Используйте инструменты для отслеживания демографического портрета ваших пользователей, т.к. он может заметно отличаться от обычных пользователей вашего сайта. Мотивации и интересы пользователей, исходя из этого портрета, должны определять структуру мобильного сайта.
  • Разрабатывайте сайт, используя HTML 5 для смартфонов и планшетов.
  • На сайте должно быть достаточно текстов, наполненных ключевыми словами, чтобы поисковик счел его релевантным запросу.
  • Полезно обмениваться ссылками с другими сайтами, включая собственные ресурсы. Например, не нужно просто писать «Посетите наш мобильный сайт», дайте на него ссылку!
  • Как и в случае с обычными сайтами, не нужно увлекаться методами, относящимися к «черному» SEO.
  • Не забывайте про создание мобильной карты сайта.
  • Не забывайте про файл robot.txt.
  • Верифицируйте сайт в Google или Bing Webmaster tools и отслеживайте проблемы с индексацией, которые могут возникнуть.
  • -Оптимизируйте скорость загрузки страниц.

Ошибки при создании мобильной версии сайта нередки. С какими ошибками можно столкнуться нам рассказал Дмитрий Голополосов (aka Димок ), владелец сервиса рекламы в блогах Ротапост:

Самой распространенной ошибкой является разве что желание уместить все, что хочется показать, на уменьшенном экране. Важно сохранить стиль сайта, читабельность информации.

По словам Димы, также не стоит забывать про тестирование мобильного сайта на всех платформах (как раньше мы тестировали обычные сайты под всеми браузерами) — все недочеты можно будет сразу отследить и исправить.

Приведенные советы достаточно просты, однако, простые решения зачастую являются чуть ли не самыми эффективными. Как видим, правила SEO-игры с мобильным сайтом практически не отличаются от общепринятой стратегии в отношении обычных ресурсов. Поисковой выдаче по-прежнему доверяют большинство пользователей, поэтому создавайте хороший контент, ставьте правильные редиректы, оптимизируйте картинки, анализируйте свой мобильный ресурс в соответствии с последними тенденциями, и отличный источник трафика будет у вас в руках.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!