Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиента: выбор подрядчика

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3503

Недавно на SEOnews был опубликован рейтинг «SEO глазами клиентов», составленный на основе клиентских отзывов. Респондентам предлагалось оценить работу своего подрядчика сразу по нескольким показателям. Предполагается, что рейтинг получится максимально объективным ввиду отсутствия какой-либо заинтересованности у опрашиваемых. Тем не менее, система оценки, в том числе и для качественных показателей не лишена недостатков. В любом случае ясно, что основывать свой выбор только на данных рейтинга — неправильно. В статье мы поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе подрядчика для продвижения сайта.

Отзывы клиентов

В сети есть много ресурсов, на которых можно почитать о впечатлениях клиентов по работе с компаниями, занимающимися поисковой оптимизацией. Один из наиболее популярных проектов — KtoProdvinul.ru. Он объединяет в себе рейтинг SEO-студий и каталог отзывов. Ради справедливости отметим, что реальность многих откликов под большим вопросом. Но при грамотной фильтрации откровенной саморекламы и «черного пиара» со стороны конкурентов, вполне можно вынести полезную для себя информацию.

Часто оптимизаторскими компаниями практикуется публикация у себя на сайте отзывов и благодарственных писем от довольных клиентов. Если есть сомнения по поводу подлинности — лучше всего связаться с рекомендателем и поинтересоваться о качестве предоставляемых студией услуг. В дополнение, при личном общении можно получить более объективный отзыв. Похожая ситуация и с портфолио. Как говорится, доверяй, но проверяй! Некоторые молодые, а иногда и не очень, компании любят приписывать себе виртуальных несуществующих клиентов.

Посещаемость сайта студии

Даже среди сайтов фирм, занимающих достаточно высокие позиции в различных рейтингах (мы не про «SEO глазами клиентов») попадаются ресурсы с очень низкой или даже нулевой посещаемостью. Конечно, конкуренция в сфере оказания услуг по продвижению сайтов очень высока, но подобная ситуация, в любом случае, должна, как минимум, насторожить. Сапожник без сапог! Оценить посещаемость по счетчику не всегда представляется возможным, поскольку многие компании закрывают его или попросту не добавляют к себе на сайт. В этой ситуации можно посмотреть позиции компании по целевым запросам: «продвижение сайта», «seo», «поисковая оптимизация» и т.д. Вообще, смотреть на место «продвиженцев» в поисковой выдаче стоит в любом случае. Цифры на счетчике легко накручиваются продвижением нецелевых запросов.

Проверка на честность

Попросите своего потенциального подрядчика самостоятельно составить список запросов для продвижения вашего сайта. Многие компании обещают увеличение продаж, помощь в развитии бизнеса, индивидуальный подход, но при этом волнуются только о размере бюджета. Если вам будет предложен список, состоящий из популярных высокочастотных, но совершенно не продающих запросов по вашей тематике — вывод напрашивается сам собой. В примере с нашей компанией таким запросом является хостинг. Люди очень часто вбивают данное слово в строку поиска, надеясь найти нечто иное (хостинг для файлов, игровой хостинг, бесплатный хостинг, хостинг фотографий и изображений), нежели услуги дата-центра.

Стоимость

Когда вы определились с несколькими кандидатами, можно попросить их рассчитать примерную стоимость продвижения по интересующим поисковым запросам. Компании пользуются одними и теми же, всем известными методами продвижения, но цена услуг при этом может существенно различаться. Также можем порекомендовать заказчикам воспользоваться различными онлайн-сервисами оценки бюджета кампании. Точных цифр вы не увидите, но сможете получить хоть какую-то информацию по стоимости продвижения.

Гарантии

Самый больной вопрос во взаимоотношениях заказчиков и поставщиков услуг по поисковому продвижению. Первые хотят увидеть результат здесь и сейчас, в крайнем случае — потом, но хотя бы с какими-то гарантиями. Вторые сетуют на постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем и отказываются обещать достижение конкретных позиций.

На сегодняшний день минимальный срок продвижения запросов в среднеконкурентных и высококонкурентных тематиках составляет 4-5 месяцев. Ждать так долго и платить только за вероятный результат станет не каждый заказчик. Одним из выходов в сложившейся ситуации становится предложение клиенту контекстной рекламы, которая до появления результатов по SEO, должна компенсировать отсутствие поискового трафика. Но данное решение подходит далеко не для всех. В некоторых тематиках стоимость кликов слишком высокая, для того чтобы окупались затраты на привлечение клиента.

Оптимальным выходом для заказчика становится поиск компаний, предлагающих компромиссное решение. Некоторые студии предлагают клиентам оплачивать только стоимость работ и ссылочный бюджет, а премиальные — уже в зависимости от результатов. Такой подход выглядит оптимальным для обеих сторон, но споры могут возникнуть на основе методики расчета трудозатрат и расходов на ссылки.

Подводные камни

Обстоятельно следует подходить и к чтению условий договора. Клиенту предлагается большое количество низкочастотных и низкоконкурентных запросов, которые без проблем выводятся в Топ поисковых систем. По отчетам, предоставляемым клиенту все выглядит здорово — хорошая динамика роста, высокие позиции по большинству запросов, но трафик на продвигаемом сайте практически отсутствует.

Включение НЧ-запросов в план продвижения может преследовать и другую цель. Нередко в договоре прописывается, что условия договора считаются выполненными, при выводе на плановые позиции определенного процента запросов (как правило, от 75%). Естественно, что этот процент легко достигается за счет вывода большого количества неконкурентных ключевых фраз и формально все обязательства компании-подрядчика считаются выполненными.

Вывод

Обобщая все вышесказанное, можно подвести основные принципы выбора SEO-студии:

  • Наличие у компании достаточно большого количества успешных завершенных и действующих проектов.
  • Реальные клиенты и отзывы в портфолио компании и на внешних ресурсах.
  • Положительные рекомендации от реальных людей.
  • Работа не на показатели, а на результат.
  • Адекватный бюджет рекламной кампании в сравнении с конкурентами.
  • Наличие каких-либо гарантий по результату со стороны SEO-студии.
  • Отсутствие подводных камней и скрытых платежей (но об этом вы узнаете уже после подписания договора).

Конечно, выше описана эталонная SEO-компания, которой в природе не существует. В любом случае, чем большему количеству критериев будет отвечать выбранная студия, тем меньше процент вероятности того, что вам придется выкидывать деньги на воздух. Выбор подрядчика — не такой простой процесс, как может представиться на первый взгляд, но серьезный и обстоятельный подход к этому вопросу с самого начала, позволит избавить себя от головной боли в будущем.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • NosovI
    больше года назад
    "На сегодняшний день минимальный срок продвижения запросов в среднеконкурентных и высококонкурентных тематиках составляет 4-5 месяцев"
    Срок куда больше и сильно зависит от сайта, прочем, вам простительно, если вы "специалист по социальным медиа".

    "Некоторые студии предлагают клиентам оплачивать только стоимость работ и ссылочный бюджет, а премиальные – уже в зависимости от результатов. Такой подход выглядит оптимальным для обеих сторон, но споры мо...
    "На сегодняшний день минимальный срок продвижения запросов в среднеконкурентных и высококонкурентных тематиках составляет 4-5 месяцев"
    Срок куда больше и сильно зависит от сайта, прочем, вам простительно, если вы "специалист по социальным медиа".

    "Некоторые студии предлагают клиентам оплачивать только стоимость работ и ссылочный бюджет, а премиальные – уже в зависимости от результатов. Такой подход выглядит оптимальным для обеих сторон, но споры могут возникнуть на основе методики расчета трудозатрат и расходов на ссылки."
    Это было бы оптимальным в глазах заказчика, но какой лопух будет работать в ноль? да и кто перед вами будет распинаться считая и доказывая свои трудозатраты? Может кто-то где-то так и делает - флаг им в руки. В любом случае клиента надо завлекать и обрабатывать оперируя далеко не только позициями.

    Ну а вообще статья полезная, вот только конкретики бы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • SKYGARANT
    больше года назад
    Так это уже давно всем понятные правила выбора исполнителя. И на самом деле ситуация на рынке с гарантиями сейчас другая - какая не скажу, проведите маркетинговые исследования.

    Например, в нашей студии давно практикуете индивидуальный подход к формированию условий договора. В частности мы работаем как по предоплате (если тематика не сильно конкурентная), так и по описанной вашей схеме (абонентская плата + премия по факту). Для особо жестких отраслей мы предлаг...
    Так это уже давно всем понятные правила выбора исполнителя. И на самом деле ситуация на рынке с гарантиями сейчас другая - какая не скажу, проведите маркетинговые исследования.

    Например, в нашей студии давно практикуете индивидуальный подход к формированию условий договора. В частности мы работаем как по предоплате (если тематика не сильно конкурентная), так и по описанной вашей схеме (абонентская плата + премия по факту). Для особо жестких отраслей мы предлагаем полную оплату по факту, там бюджеты на порядок выше. Вопрос в стоимости - если человек хочет тратить меньше, то предоплата, если главное - гарантии и защита инвестиций - по факту или с премиальными.

    Если интересен этот вопрос - здесь - http://www.seogigant.ru/services/pay/.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!