×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO глазами клиента: выбор подрядчика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7120

Недавно на SEOnews был опубликован рейтинг «SEO глазами клиентов», составленный на основе клиентских отзывов. Респондентам предлагалось оценить работу своего подрядчика сразу по нескольким показателям. Предполагается, что рейтинг получится максимально объективным ввиду отсутствия какой-либо заинтересованности у опрашиваемых. Тем не менее, система оценки, в том числе и для качественных показателей не лишена недостатков. В любом случае ясно, что основывать свой выбор только на данных рейтинга — неправильно. В статье мы поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе подрядчика для продвижения сайта.

Отзывы клиентов

В сети есть много ресурсов, на которых можно почитать о впечатлениях клиентов по работе с компаниями, занимающимися поисковой оптимизацией. Один из наиболее популярных проектов — KtoProdvinul.ru. Он объединяет в себе рейтинг SEO-студий и каталог отзывов. Ради справедливости отметим, что реальность многих откликов под большим вопросом. Но при грамотной фильтрации откровенной саморекламы и «черного пиара» со стороны конкурентов, вполне можно вынести полезную для себя информацию.

Часто оптимизаторскими компаниями практикуется публикация у себя на сайте отзывов и благодарственных писем от довольных клиентов. Если есть сомнения по поводу подлинности — лучше всего связаться с рекомендателем и поинтересоваться о качестве предоставляемых студией услуг. В дополнение, при личном общении можно получить более объективный отзыв. Похожая ситуация и с портфолио. Как говорится, доверяй, но проверяй! Некоторые молодые, а иногда и не очень, компании любят приписывать себе виртуальных несуществующих клиентов.

Посещаемость сайта студии

Даже среди сайтов фирм, занимающих достаточно высокие позиции в различных рейтингах (мы не про «SEO глазами клиентов») попадаются ресурсы с очень низкой или даже нулевой посещаемостью. Конечно, конкуренция в сфере оказания услуг по продвижению сайтов очень высока, но подобная ситуация, в любом случае, должна, как минимум, насторожить. Сапожник без сапог! Оценить посещаемость по счетчику не всегда представляется возможным, поскольку многие компании закрывают его или попросту не добавляют к себе на сайт. В этой ситуации можно посмотреть позиции компании по целевым запросам: «продвижение сайта», «seo», «поисковая оптимизация» и т.д. Вообще, смотреть на место «продвиженцев» в поисковой выдаче стоит в любом случае. Цифры на счетчике легко накручиваются продвижением нецелевых запросов.

Проверка на честность

Попросите своего потенциального подрядчика самостоятельно составить список запросов для продвижения вашего сайта. Многие компании обещают увеличение продаж, помощь в развитии бизнеса, индивидуальный подход, но при этом волнуются только о размере бюджета. Если вам будет предложен список, состоящий из популярных высокочастотных, но совершенно не продающих запросов по вашей тематике — вывод напрашивается сам собой. В примере с нашей компанией таким запросом является хостинг. Люди очень часто вбивают данное слово в строку поиска, надеясь найти нечто иное (хостинг для файлов, игровой хостинг, бесплатный хостинг, хостинг фотографий и изображений), нежели услуги дата-центра.

Стоимость

Когда вы определились с несколькими кандидатами, можно попросить их рассчитать примерную стоимость продвижения по интересующим поисковым запросам. Компании пользуются одними и теми же, всем известными методами продвижения, но цена услуг при этом может существенно различаться. Также можем порекомендовать заказчикам воспользоваться различными онлайн-сервисами оценки бюджета кампании. Точных цифр вы не увидите, но сможете получить хоть какую-то информацию по стоимости продвижения.

Гарантии

Самый больной вопрос во взаимоотношениях заказчиков и поставщиков услуг по поисковому продвижению. Первые хотят увидеть результат здесь и сейчас, в крайнем случае — потом, но хотя бы с какими-то гарантиями. Вторые сетуют на постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем и отказываются обещать достижение конкретных позиций.

На сегодняшний день минимальный срок продвижения запросов в среднеконкурентных и высококонкурентных тематиках составляет 4-5 месяцев. Ждать так долго и платить только за вероятный результат станет не каждый заказчик. Одним из выходов в сложившейся ситуации становится предложение клиенту контекстной рекламы, которая до появления результатов по SEO, должна компенсировать отсутствие поискового трафика. Но данное решение подходит далеко не для всех. В некоторых тематиках стоимость кликов слишком высокая, для того чтобы окупались затраты на привлечение клиента.

Оптимальным выходом для заказчика становится поиск компаний, предлагающих компромиссное решение. Некоторые студии предлагают клиентам оплачивать только стоимость работ и ссылочный бюджет, а премиальные — уже в зависимости от результатов. Такой подход выглядит оптимальным для обеих сторон, но споры могут возникнуть на основе методики расчета трудозатрат и расходов на ссылки.

Подводные камни

Обстоятельно следует подходить и к чтению условий договора. Клиенту предлагается большое количество низкочастотных и низкоконкурентных запросов, которые без проблем выводятся в Топ поисковых систем. По отчетам, предоставляемым клиенту все выглядит здорово — хорошая динамика роста, высокие позиции по большинству запросов, но трафик на продвигаемом сайте практически отсутствует.

Включение НЧ-запросов в план продвижения может преследовать и другую цель. Нередко в договоре прописывается, что условия договора считаются выполненными, при выводе на плановые позиции определенного процента запросов (как правило, от 75%). Естественно, что этот процент легко достигается за счет вывода большого количества неконкурентных ключевых фраз и формально все обязательства компании-подрядчика считаются выполненными.

Вывод

Обобщая все вышесказанное, можно подвести основные принципы выбора SEO-студии:

  • Наличие у компании достаточно большого количества успешных завершенных и действующих проектов.
  • Реальные клиенты и отзывы в портфолио компании и на внешних ресурсах.
  • Положительные рекомендации от реальных людей.
  • Работа не на показатели, а на результат.
  • Адекватный бюджет рекламной кампании в сравнении с конкурентами.
  • Наличие каких-либо гарантий по результату со стороны SEO-студии.
  • Отсутствие подводных камней и скрытых платежей (но об этом вы узнаете уже после подписания договора).

Конечно, выше описана эталонная SEO-компания, которой в природе не существует. В любом случае, чем большему количеству критериев будет отвечать выбранная студия, тем меньше процент вероятности того, что вам придется выкидывать деньги на воздух. Выбор подрядчика — не такой простой процесс, как может представиться на первый взгляд, но серьезный и обстоятельный подход к этому вопросу с самого начала, позволит избавить себя от головной боли в будущем.


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • NosovI
    больше года назад
    "На сегодняшний день минимальный срок продвижения запросов в среднеконкурентных и высококонкурентных тематиках составляет 4-5 месяцев"
    Срок куда больше и сильно зависит от сайта, прочем, вам простительно, если вы "специалист по социальным медиа".

    "Некоторые студии предлагают клиентам оплачивать только стоимость работ и ссылочный бюджет, а премиальные – уже в зависимости от результатов. Такой подход выглядит оптимальным для обеих сторон, но споры мо...
    "На сегодняшний день минимальный срок продвижения запросов в среднеконкурентных и высококонкурентных тематиках составляет 4-5 месяцев"
    Срок куда больше и сильно зависит от сайта, прочем, вам простительно, если вы "специалист по социальным медиа".

    "Некоторые студии предлагают клиентам оплачивать только стоимость работ и ссылочный бюджет, а премиальные – уже в зависимости от результатов. Такой подход выглядит оптимальным для обеих сторон, но споры могут возникнуть на основе методики расчета трудозатрат и расходов на ссылки."
    Это было бы оптимальным в глазах заказчика, но какой лопух будет работать в ноль? да и кто перед вами будет распинаться считая и доказывая свои трудозатраты? Может кто-то где-то так и делает - флаг им в руки. В любом случае клиента надо завлекать и обрабатывать оперируя далеко не только позициями.

    Ну а вообще статья полезная, вот только конкретики бы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • SKYGARANT
    больше года назад
    Так это уже давно всем понятные правила выбора исполнителя. И на самом деле ситуация на рынке с гарантиями сейчас другая - какая не скажу, проведите маркетинговые исследования.

    Например, в нашей студии давно практикуете индивидуальный подход к формированию условий договора. В частности мы работаем как по предоплате (если тематика не сильно конкурентная), так и по описанной вашей схеме (абонентская плата + премия по факту). Для особо жестких отраслей мы предлаг...
    Так это уже давно всем понятные правила выбора исполнителя. И на самом деле ситуация на рынке с гарантиями сейчас другая - какая не скажу, проведите маркетинговые исследования.

    Например, в нашей студии давно практикуете индивидуальный подход к формированию условий договора. В частности мы работаем как по предоплате (если тематика не сильно конкурентная), так и по описанной вашей схеме (абонентская плата + премия по факту). Для особо жестких отраслей мы предлагаем полную оплату по факту, там бюджеты на порядок выше. Вопрос в стоимости - если человек хочет тратить меньше, то предоплата, если главное - гарантии и защита инвестиций - по факту или с премиальными.

    Если интересен этот вопрос - здесь - http://www.seogigant.ru/services/pay/.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!