×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO и разработка: о чем нужно узнать перед тем, как заполнять бриф

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13467
Подпишитесь на нас в Telegram

[AUTHOR]В этой статье описаны основные SEO-направления, в сторону которых нужно подумать прежде, чем заполнять бриф на разработку сайта.

Представьте ситуацию: клиент спрашивает, что ему сделать для повышения позиций в органической выдаче. После тщательного технического аудита, маркетингового анализа и исследования воронки продаж вы даете настоятельную рекомендацию:

1. «Вам нужно переработать структуру сайта», или

2. «Вам нужно переделать сайт целиком», или даже

3. «Вам нужно переосмыслить бизнес-модель, потому что текущая не имеет для вас никакой ценности/не эффективна».

Такое происходит, если над SEO серьезно задумываются после того, как бизнес и сайт уже работают. Изначально SEO не было среди классических составляющих маркетингового микса. Поэтому неудивительно, что даже опытные бизнесмены не уделяют этому направлению должного внимания или вообще забывают о нем.

В этой статье мы выделим задачи SEO, которые нужно сформулировать вместе с вашим SWOT-анализом и моделью ценообразования и перед разработкой сайта:

  • SEO и расширение стратегии
  • SEO и технические вопросы
  • SEO и детали дизайна

Внимание: эта статья не представляет собой чек-лист перед запуском сайта (тут не будет таких очевидных вещей, как создание файла robots.txt, использование систем аналитики, соцсигналы, метатеги и т.д.), но включает список задач, которые влияют на SEO и их трудно решить после разработки сайта.

SEO и расширение стратегии

1. Как мы позиционируемся в онлайне?

Как только вы определитесь с классическим маркетинговым «уникальным предложением», сразу же нужно решить, как рассказывать о нем в интернете.

Вы изучили, как УТП описывает решение проблем пользователей? Формулировка вашего УТП может не иметь под собой фундаментального анализа, но в таком случае вам нужно создать бренд, который покупатели будут ассоциировать с решением конкретной задачи.

Насколько точно УТП? Может оказаться, что сфера вашей деятельности высококонкурентна, и нужно найти что-то, что выделит именно вас.

2. Как мы сегментируем пользователей?

Если вы еще не думали об этом, ответьте для начала на эти вопросы:

  • Какого размера ваш рынок? Потенциальная аудитория растет или сокращается? В этом вам можете помочь, например, Google Trends.
  • Что входит в портрет ЦА: соцдем, мотивация, социальные роли, потребности?
  • Как потенциальные покупатели ведут себя в онлайн и офлайне?

Ответы на эти вопросы позволят вам понять, каким образом ЦА достигает своих целей, и продумать с учетом этого структуру и дизайн сайта. В идеале, на основе этой информации вы сможете проработать пути пользователей по сайту, выделить их цели и ключевые запросы на каждом этапе воронки продаж.

3. Кто наши конкуренты в онлайне?

Знание ближайших конкурентов в интернете влияет на ваше онлайн-присутствие: например, архитектуру сайта, юзабилити, охват и т.д. Для начала выделим 3 основные группы конкурентов:

  • Конкуренты в поисковой выдаче: те, кто ранжируется по тем же запросам, что и вы. Они могут предлагать тот же продукт или услугу, а могут решать совершенно другие задачи клиентов.
  • Бизнес-конкуренты: ваши текущие конкуренты, которые продают то же, что и вы.
  • Межотраслевые конкуренты: те, кто может решать проблемы ваших клиентов косвенно.

В итоге вы получите полный список конкурентовпроанализируйте его и составьте карту рынка, чтобы понять, где находится каждый из них и какие ресурсы нужны вам, чтобы оказаться там же.

Ответы на нижеприведенные вопросы вам помогут:

  • Какие масштабы деятельности и производительность у конкурента?
  • Как они отстраиваются от своих конкурентов?
  • Насколько силен их бренд?
  • Как выглядит их ссылочный профиль?
  • Какова структура их сайта, что в ней необычного/интересного, что можно позаимствовать?

Подборки полезных инструментов:

SEO и технические вопросы: что нужно знать, чтобы избежать переносов/переделок сайта в будущем

1. HTTP или HTTPS

Решите, будет ли ваш сайт работать на HTTP или HTTPS. Учитывая, что безопасное соединение является фактором ранжирования в Google – отчет очевиден. К тому же если вы планируете возможность онлайн-оплаты, то как минимум эти страницы должны быть на HTTPS.

2. Канонический вид ваших URL

Вопрос с дублированием контента может возникнуть, когда ПС обнаружит одинаковые фрагменты текста на разных страницах. Если четко не указать основную, страницы будут конкурировать друг с другом в выдаче, а это бессмысленно.

Для разработчика страница уникальна, если имеет уникальный ID в базе данных, но для поисковиков уникальным идентификатором является URL. Поэтому напоминайте команде разработки, что содержимое страницы должно быть уникально по каждому URL. Если же дублирования контента не избежать – используйте атрибут rel=canonical.

3. Скорость работы сайта

Для разработчиков важно уложиться в сроки проекта, поэтому они могут упустить детали, влияющие на скорость работы сайта. Заложите в ТЗ дополнительное время на ее (скорость работы) оптимизацию, чтобы в итоге было комфортно всем: и разработчикам, и вам, и конечным пользователям сайта.

4. Языки и география

Если вы планируете работать с пользователями из разных стран, нужно решить, будет ли ваш сайт мультиязычным, мультирегиональным или и то, и другое. Изучение локального поиска, использование атрибута hreflang, наличие дублирующегося контента – эти вопросы нужно решить перед разработкой сайта.

Отлично, если вы можете использовать отдельные домены для каждой страны/региона: это даст вам преимущество при ранжировании и позволит учесть особенности географии и языка. Но такой подход требует дополнительных ресурсов и инфраструктуры для поддержки целой группы сайтов, создания уникального контента и продвижения каждого проекта.

Если вы используете мультирегиональность/мультиязычность в рамках одного сайта, то лучшим решением будет раздел для каждой страны (например, example.com/uk, example.com/de). Это можно реализовать средствами CMS и от вас не потребуется дополнительных затрат на поддержку.

5. Легкость внесения изменений и гибкость платформы

Поисковые системы постоянно обновляют требования и рекомендации к сайтам, контенту и т.д. Поэтому важно использовать CMS, которая позволяет быстро и просто вносить необходимые изменения.

SEO и дизайн: что нужно знать, чтобы избежать редизайна в ближайшем будущем

1. Структура и внутренняя перелинковка

Правильно структурированная и оформленная информация важна и для поисковых машин, и для пользователей: и тем, и другим нужно быстро получить доступ к тому, что они ищут.

Помните, что идеальная вложенность страниц – не более 4-х в глубину, чтобы и пользователи, и поисковые роботы находили нужный контент за минимальное количество кликов.

В первую очередь и структура, и содержание должны быть ориентированы на пользователя. Используйте ключевые запросы и анализ конкурентов, чтобы определить иерархию, разделы и страницы для вашего сайта. Тут вам поможет метод карточной сортировки — он покажет, как именно пользователи взаимодействуют с контентом и правильно ли выстроены логические связи. Ведь вам нужен работающий сайт, а не просто красивый макет.

2. Дизайн, ориентированный на контент

Определитесь, какой тип контента вы будете производить и размещать. Будут ли это текстовые гайды или видеобиблиотека? Нужно заранее продумать вашу контент-стратегию, чтобы определиться с форматами и необходимым для них функционалом. К тому же это поможет определиться с компоновкой и дизайном страниц и создать эффективный пользовательский интерфейс.

3. Используемые технологии и структурированные данные

Ваши разработчики используют разные технологии: JavaScript, Flash или Ajax, которые поисковым роботам сложно обрабатывать. Многие их них нужны для улучшения пользовательского опыта, но нужно быть готовым к возможным проблемам при индексировании. Чтобы решить их, используйте на своих страницах структурированные данные – специальную разметку, которая поможет роботам быстро и правильно распознавать контент.

4. Адаптивность

Чем больше устройств ваши потенциальные клиенты используют для взаимодействия с сайтом, тем важнее становится его адаптивность. Это уже не «отдельный мобильный канал», а основной способ выхода в интернет. Поэтому очень важно сделать ваш сайт удобным для работы с любого девайса.

В заключение

Перед запуском сайта вам, как человеку, ответственному за весь процесс, есть над чем задуматься.

Конечно, не стоит без оглядки прыгать в «кроличью нору» и бросаться изучать структурированные данные или разбираться, чем JSON-LD лучше, чем Microdata. У вас есть, кому это делегировать, даже если такое делегирование будет выглядеть как вопрос: «Какие есть за и против использования HTTPS для моего проекта?».

А эта статья помогает сформулировать главные вопросы по SEO, на которые вам и вашей команде нужно ответить перед началом разработки сайта. 


Источник: moz.com/blog

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    >>Решите, будет ли ваш сайт работать на HTTP или HTTPS. Учитывая, что безопасное соединение является фактором ранжирования в Google – отчет очевиден.

    Девушки, с чего вы взяли, что https - это фактор ранжирования? Это не так, почитайте документацию.
    -
    -3
    +
    Ответить
    • MODEST
      9
      комментариев
      0
      читателей
      MODEST
      Сергей
      больше года назад
      Просто по исследованиям, которые кто то проводил, сайты такие стоят в топе. Просто сайты хорошо оптимизированы) а они сразу - фактор ранжирования)
      -
      0
      +
      Ответить
    • [Пользователь не найден]
      Сергей
      больше года назад
      Сергей, во-первых, это перевод статьи на Moz, а во-вторых, вот: www.seonews.ru/events/https-stal-novym-faktorom-ranzhirovaniya-google/
      :)
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!