×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO и разработка: о чем нужно узнать перед тем, как заполнять бриф

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 10983

[AUTHOR]В этой статье описаны основные SEO-направления, в сторону которых нужно подумать прежде, чем заполнять бриф на разработку сайта.

Представьте ситуацию: клиент спрашивает, что ему сделать для повышения позиций в органической выдаче. После тщательного технического аудита, маркетингового анализа и исследования воронки продаж вы даете настоятельную рекомендацию:

1. «Вам нужно переработать структуру сайта», или

2. «Вам нужно переделать сайт целиком», или даже

3. «Вам нужно переосмыслить бизнес-модель, потому что текущая не имеет для вас никакой ценности/не эффективна».

Такое происходит, если над SEO серьезно задумываются после того, как бизнес и сайт уже работают. Изначально SEO не было среди классических составляющих маркетингового микса. Поэтому неудивительно, что даже опытные бизнесмены не уделяют этому направлению должного внимания или вообще забывают о нем.

В этой статье мы выделим задачи SEO, которые нужно сформулировать вместе с вашим SWOT-анализом и моделью ценообразования и перед разработкой сайта:

  • SEO и расширение стратегии
  • SEO и технические вопросы
  • SEO и детали дизайна

Внимание: эта статья не представляет собой чек-лист перед запуском сайта (тут не будет таких очевидных вещей, как создание файла robots.txt, использование систем аналитики, соцсигналы, метатеги и т.д.), но включает список задач, которые влияют на SEO и их трудно решить после разработки сайта.

SEO и расширение стратегии

1. Как мы позиционируемся в онлайне?

Как только вы определитесь с классическим маркетинговым «уникальным предложением», сразу же нужно решить, как рассказывать о нем в интернете.

Вы изучили, как УТП описывает решение проблем пользователей? Формулировка вашего УТП может не иметь под собой фундаментального анализа, но в таком случае вам нужно создать бренд, который покупатели будут ассоциировать с решением конкретной задачи.

Насколько точно УТП? Может оказаться, что сфера вашей деятельности высококонкурентна, и нужно найти что-то, что выделит именно вас.

2. Как мы сегментируем пользователей?

Если вы еще не думали об этом, ответьте для начала на эти вопросы:

  • Какого размера ваш рынок? Потенциальная аудитория растет или сокращается? В этом вам можете помочь, например, Google Trends.
  • Что входит в портрет ЦА: соцдем, мотивация, социальные роли, потребности?
  • Как потенциальные покупатели ведут себя в онлайн и офлайне?

Ответы на эти вопросы позволят вам понять, каким образом ЦА достигает своих целей, и продумать с учетом этого структуру и дизайн сайта. В идеале, на основе этой информации вы сможете проработать пути пользователей по сайту, выделить их цели и ключевые запросы на каждом этапе воронки продаж.

3. Кто наши конкуренты в онлайне?

Знание ближайших конкурентов в интернете влияет на ваше онлайн-присутствие: например, архитектуру сайта, юзабилити, охват и т.д. Для начала выделим 3 основные группы конкурентов:

  • Конкуренты в поисковой выдаче: те, кто ранжируется по тем же запросам, что и вы. Они могут предлагать тот же продукт или услугу, а могут решать совершенно другие задачи клиентов.
  • Бизнес-конкуренты: ваши текущие конкуренты, которые продают то же, что и вы.
  • Межотраслевые конкуренты: те, кто может решать проблемы ваших клиентов косвенно.

В итоге вы получите полный список конкурентовпроанализируйте его и составьте карту рынка, чтобы понять, где находится каждый из них и какие ресурсы нужны вам, чтобы оказаться там же.

Ответы на нижеприведенные вопросы вам помогут:

  • Какие масштабы деятельности и производительность у конкурента?
  • Как они отстраиваются от своих конкурентов?
  • Насколько силен их бренд?
  • Как выглядит их ссылочный профиль?
  • Какова структура их сайта, что в ней необычного/интересного, что можно позаимствовать?

Подборки полезных инструментов:

SEO и технические вопросы: что нужно знать, чтобы избежать переносов/переделок сайта в будущем

1. HTTP или HTTPS

Решите, будет ли ваш сайт работать на HTTP или HTTPS. Учитывая, что безопасное соединение является фактором ранжирования в Google – отчет очевиден. К тому же если вы планируете возможность онлайн-оплаты, то как минимум эти страницы должны быть на HTTPS.

2. Канонический вид ваших URL

Вопрос с дублированием контента может возникнуть, когда ПС обнаружит одинаковые фрагменты текста на разных страницах. Если четко не указать основную, страницы будут конкурировать друг с другом в выдаче, а это бессмысленно.

Для разработчика страница уникальна, если имеет уникальный ID в базе данных, но для поисковиков уникальным идентификатором является URL. Поэтому напоминайте команде разработки, что содержимое страницы должно быть уникально по каждому URL. Если же дублирования контента не избежать – используйте атрибут rel=canonical.

3. Скорость работы сайта

Для разработчиков важно уложиться в сроки проекта, поэтому они могут упустить детали, влияющие на скорость работы сайта. Заложите в ТЗ дополнительное время на ее (скорость работы) оптимизацию, чтобы в итоге было комфортно всем: и разработчикам, и вам, и конечным пользователям сайта.

4. Языки и география

Если вы планируете работать с пользователями из разных стран, нужно решить, будет ли ваш сайт мультиязычным, мультирегиональным или и то, и другое. Изучение локального поиска, использование атрибута hreflang, наличие дублирующегося контента – эти вопросы нужно решить перед разработкой сайта.

Отлично, если вы можете использовать отдельные домены для каждой страны/региона: это даст вам преимущество при ранжировании и позволит учесть особенности географии и языка. Но такой подход требует дополнительных ресурсов и инфраструктуры для поддержки целой группы сайтов, создания уникального контента и продвижения каждого проекта.

Если вы используете мультирегиональность/мультиязычность в рамках одного сайта, то лучшим решением будет раздел для каждой страны (например, example.com/uk, example.com/de). Это можно реализовать средствами CMS и от вас не потребуется дополнительных затрат на поддержку.

5. Легкость внесения изменений и гибкость платформы

Поисковые системы постоянно обновляют требования и рекомендации к сайтам, контенту и т.д. Поэтому важно использовать CMS, которая позволяет быстро и просто вносить необходимые изменения.

SEO и дизайн: что нужно знать, чтобы избежать редизайна в ближайшем будущем

1. Структура и внутренняя перелинковка

Правильно структурированная и оформленная информация важна и для поисковых машин, и для пользователей: и тем, и другим нужно быстро получить доступ к тому, что они ищут.

Помните, что идеальная вложенность страниц – не более 4-х в глубину, чтобы и пользователи, и поисковые роботы находили нужный контент за минимальное количество кликов.

В первую очередь и структура, и содержание должны быть ориентированы на пользователя. Используйте ключевые запросы и анализ конкурентов, чтобы определить иерархию, разделы и страницы для вашего сайта. Тут вам поможет метод карточной сортировки — он покажет, как именно пользователи взаимодействуют с контентом и правильно ли выстроены логические связи. Ведь вам нужен работающий сайт, а не просто красивый макет.

2. Дизайн, ориентированный на контент

Определитесь, какой тип контента вы будете производить и размещать. Будут ли это текстовые гайды или видеобиблиотека? Нужно заранее продумать вашу контент-стратегию, чтобы определиться с форматами и необходимым для них функционалом. К тому же это поможет определиться с компоновкой и дизайном страниц и создать эффективный пользовательский интерфейс.

3. Используемые технологии и структурированные данные

Ваши разработчики используют разные технологии: JavaScript, Flash или Ajax, которые поисковым роботам сложно обрабатывать. Многие их них нужны для улучшения пользовательского опыта, но нужно быть готовым к возможным проблемам при индексировании. Чтобы решить их, используйте на своих страницах структурированные данные – специальную разметку, которая поможет роботам быстро и правильно распознавать контент.

4. Адаптивность

Чем больше устройств ваши потенциальные клиенты используют для взаимодействия с сайтом, тем важнее становится его адаптивность. Это уже не «отдельный мобильный канал», а основной способ выхода в интернет. Поэтому очень важно сделать ваш сайт удобным для работы с любого девайса.

В заключение

Перед запуском сайта вам, как человеку, ответственному за весь процесс, есть над чем задуматься.

Конечно, не стоит без оглядки прыгать в «кроличью нору» и бросаться изучать структурированные данные или разбираться, чем JSON-LD лучше, чем Microdata. У вас есть, кому это делегировать, даже если такое делегирование будет выглядеть как вопрос: «Какие есть за и против использования HTTPS для моего проекта?».

А эта статья помогает сформулировать главные вопросы по SEO, на которые вам и вашей команде нужно ответить перед началом разработки сайта. 


Источник: moz.com/blog

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    >>Решите, будет ли ваш сайт работать на HTTP или HTTPS. Учитывая, что безопасное соединение является фактором ранжирования в Google – отчет очевиден.

    Девушки, с чего вы взяли, что https - это фактор ранжирования? Это не так, почитайте документацию.
    -
    -3
    +
    Ответить
    • MODEST
      9
      комментариев
      0
      читателей
      MODEST
      Сергей
      больше года назад
      Просто по исследованиям, которые кто то проводил, сайты такие стоят в топе. Просто сайты хорошо оптимизированы) а они сразу - фактор ранжирования)
      -
      0
      +
      Ответить
    • [Пользователь не найден]
      Сергей
      больше года назад
      Сергей, во-первых, это перевод статьи на Moz, а во-вторых, вот: www.seonews.ru/events/https-stal-novym-faktorom-ranzhirovaniya-google/
      :)
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!