×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-опыт: как вывести сайт из-под Минусинска и увеличить трафик в 6 раз

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 11582
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы начали работу над сайтом компании «Окна Алма» в июле 2015 года. Знания в SEO были исключительно теоретические. Учиться пришлось сразу на практике. Что было на начало работ:

  • Коммерческий сайт небольшой оконно-отделочной компании okna-alma.ru
  • Домен зарегистрирован в 2011 году
  • Примерно 2000 уникальных посетителей из ПС в месяц
  • Больше 50% посетителей приходили по контекстной рекламе

1.jpg

    В течение первого месяца мы собрали семантическое ядро, создали структуру сайта и карту перелинковки, провели технический аудит. Ничего особенного. Просто следовали стандартному перечню действий по оптимизации. Закономерно возникает вопрос: почему осенью просел трафик?

    Минусинск

    Вот так начнешь работать над сайтом подбирать ключи, заполнять метатеги, оптимизировать контент на страницах, а тут Минусинск. И это при том, что мы не купили ни одной ссылки. Но оказалось, что SEOшник, который раньше занимался продвижением сайта, выбрал стратегию, которая является наиболее простой и эффективной, как ему казалось. Закупил ссылок через один из небезызвестных ссылочных агрегаторов, особо не парясь по поводу качества площадок. В итоге в сентябре 2015, во время второй волны Минусинска, сайт попадает под санкции. К сожалению, мы об этом узнали только спустя полтора месяца. Поскольку позиции мы не снимали регулярно (новички), увидеть ясную картину мы не могли. Когда увидели, что даже по брендовым запросам мы на 20-ых местах, стало ясно, что мы под Минусинском. Началась активная переписка с Платонами и снятие всех возможных ссылок.

    2.jpg

    Сайт был под фильтром с 19 сентября по 4 декабря

    Про то, как выйти из-под Минусинска, написано много хороших статей, так что подробно писать не будем. Все это время мы получали клиентов из Яндекс.Директа. Когда 4 декабря 2015 года сайт наконец-то вышел из-под фильтра, было решено продвигаться без ссылок. Мы сделали упор на внутреннюю оптимизацию и хороший контент. Когда появились первые результаты SEO?

    Первые результаты через 5 месяцев

    На то, чтобы вникнуть в SEO, разобраться в специфике продукта, попасть/выйти из-под фильтра и получить первые результаты продвижения, ушло 5 месяцев. Такой отложенный эффект объясняется:

    1. Попаданием сайта под Минусинск – какие бы изменения не вносились в это время на сайте, Яндекс не повышал страницу в выдаче из-за фильтра
    2. Спецификой SEO – чтобы начать приносить трафик, страница должна попасть в индекс, наработать поведенческие факторы и попасть хотя бы в ТОП-10.

    В начале наших работ над сайтом новая страница попадала в индекс не раньше, чем через месяц, и еще 1-2 месяца медленно продвигалась к ТОПу. Сейчас новая страница индексируется в ближайший после публикации апдейт и почти сразу попадает в ТОП по СЧ запросу. Как добиться быстрой индексации страниц?

    Поселить на сайте быстроробота

    Чтобы страницы индексировались сразу после публикации, нужно, чтобы поисковый робот как можно чаще посещал сайт. Для того чтобы поселить на сайте быстроробота, была поставлена цель «публиковать 1 новую страницу в день». В конце декабря мы разработали контент-план, и началась работа по написанию ТЗ копирайтерам, редактированию текстов и верстке страниц. По факту выдержать такой темп оказалось сложно, удалось публиковать 2 страницы в 3 дня. Но даже при таком темпе страницы индексировались быстро и попадали в индекс в ближайший апдейт. Более того, новые страницы сразу попадали в ТОП по СЧ и НЧ запросам. А это уже результат кропотливой работы по созданию контента. Какой контент должен быть на странице, чтобы она сразу попала в ТОП?

    Контент, который любят поисковики и посетители

    Создавать много полезного контента сложно и долго. А еще приходится учитывать требования поисковых машин

    Текст для поисковика

    Зимой мы работали с двумя копирайтерами, которые писали «продающие статьи за 100 руб./1000 знаков». Воды в таком тексте было много, но Яндексу нравились новые страницы. На графике явно видно, насколько вырос трафик (ссылки не закупались).

    3.jpg

    Рост трафика из Яндекса после старта работ по обновлению и созданию контента

    Рост трафика, конечно, достижение. При этом основная цель коммерческого сайта – получить клиентов. К сожалению, новые страницы не очень нравились нашим посетителям. Конверсия была меньше 0,5%.

    Текст для людей

    Чтобы получать постоянно новые страницы с хорошим текстом, привлекли контент-менеджера. Цель, которую должен был достичь штатный контент-менеджер: вникнуть в продукт (остекление и отделка балконов и лоджий) и создавать полезный контент для продающих страниц. Мы нашли интересного контент-менеджера – Катерину, ярую фанатку Ильяхова и инфостиля.

    Статьи Катерины были более конверсионными, но из-за того, что она была против «объема текста от 4000 знаков и 4-5% плотности ключевых слов», ПС не признавали новые страницы релевантными продвигаемым запросам и ранжировали далеко за пределами ТОП-30. На графике видно, как в июне просел трафик.

    4.jpg


    Падение трафика из-за публикации статей, несоответствующих требованиям SEO

    Большинство статей нашего штатного контент-менеджера уже переработано, но пару примеров осталось:

    http://okna-alma.ru/uteplenie-balkona-penopleksom/
    http://okna-alma.ru/uteplenie-lodzhii/

    В начале июля Катерина поступила в школу редакторов Максима Ильяхова, а мы занялись поиском новых копирайтеров.

    Текст, который приносит трафик и клиентов

    В июле мы нашли двух новых копирайтеров, которым платим 200 и 250 руб. за 1000 знаков. Они пишут неплохие продающие статьи, которые нравятся посетителям сайта и поисковикам. Чтобы получить предсказуемый результат, приходится писать очень подробные ТЗ – указывать не только SEO-требования, но и примерную структуру страницы, и полезную исходную информацию, которую мы получаем от экспертов (в нашей компании эксперты – менеджеры по продажам, замерщики и монтажники). Новые страницы нравятся не только поисковикам, но и нашим клиентам.

    5.jpg

    Конверсия страниц на сайте

    Основные требования к тексту:

    • Уникальность минимум 80%
    • Плотность основного ключа минимум 3-5%
    • Вода до 15% по text.ru/seo/
    • Соответствие инфостилю минимум 6/10
    • Основной ключ употреблен в первом абзаце в прямом вхождении и в последнем абзаце в морфологическом вхождении
    • Основной и дополнительные ключи встречаются в подзаголовках h2 в разных словоформах
    • Запросы из «хвоста» встречаются в тексте минимум 1 раз в разбавленном вхождении (в пределах одного предложения)
    • Основной ключ употреблен во всех словоформах
    • Есть синонимы и синонимичные конструкции основного ключа

    Описание процесса создания контента и подробных требований, которые мы предъявляем к новым страница – это тема для отдельной статьи. Если читателям будет интересно, напишу подробно.

    Трафик растет на 20% ежемесячно

    Трафик вырос за 8 месяцев с 2 000 до 12 000 посетителей в месяц только благодаря созданию полезного контента, который решает проблемы пользователя. В течение года не было куплено ни одной ссылки!

    Если не считать июньского снижения, мы получаем ежемесячный прирост трафика минимум в 20%.

    Поисковый трафик начал приносить достаточно клиентов, чтобы отключить рекламу в Яндекс.Директе.

    6.jpg

    Сейчас включены только рекламные кампании по привлечению персонала

    Вместо заключения

    Продвинуть сайт без ссылок МОЖНО. Правда, эта стратегия работает только для Яндекса. В следующей статье мы надеемся написать о продвижении в Google.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Гость
      больше года назад
      Подскажите пожалуйста как вы искали толковых копирайтеров?
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гость
      больше года назад
      3. картинку нужно было назвать не
      "Падение трафика из-за публикации статей, несоответствующих требованиям SEO",
      а
      "Падение трафика из-за публикации статей для людей, а не для SEO".
      Это наглядно показывает, что "Пишите тексты для людей, а не для seo" - пустой треп, которым представители яндекса ездят по ушам вебмастеров уже который год.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Дмитрий Ласковский
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Дмитрий Ласковский
      больше года назад
      По коду у вас конечно ад творится, а статья хорошая)
      -
      0
      +
      Ответить
    • Vanya Golovinov
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Vanya Golovinov
      больше года назад
      Астанавитесь! Пожалуйста!....
      -
      -11
      +
      Ответить
    • Сергей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей
      больше года назад
      Использовать topslon.ru лучше всего для написания такого контента. Там все показатели можно контролить!
      -
      0
      +
      Ответить
    • Alenka Mil
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Alenka Mil
      больше года назад
      Спасибо за хорошую статью!
      Да, интересно "Описание процесса создания контента и подробных требований". Напишите пожалуйста)

      А почему данная стратегия не сработает в google?
      -
      7
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Наталья Сталь -
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    387
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!