сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Склеит ли Яндекс синонимичные запросы?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1819

На Analyzethis.ru появился анализатор запросов-синонимов. Он определяет, «насколько совпадает выдача по разным запросам, имеющим одинаковое значение». Под запросами-синонимами подразумеваются такие запросы, с помощью которых ищут одно и то же, но формулируют по-разному. Например, пользователи, которые хотят получить информацию о поездах до Кисловодска, могут набирать «расписание поезд москва кисловодск», «поезда в кисловодск из москвы», «москва кисловодск расписание». Если поисковик хорошо понимает смысл запроса, то выдача для синонимичных запросов должны быть схожей, в идеале — одинаковой. Получается, что, сравнивая эти запросы, можно определить качество поиска, понимание поисковой системой намерений и желаний пользователя, умения видеть смысл запроса.

Похожую идею высказывал исполнительный вице-президент Отдела поиска и ответов Ask.com Томаш Имелински. Он утверждал, что «семантичность» поисковика можно определить, сравнивая выдачу по схожим запросам с разными формулировками. Томаш говорит, что «люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими». По его мнению, отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

На сегодня анализатор запросов-синонимов показывает, что наиболее успешно понимают смысл пользовательского запроса Google, Google Caffeine и Яндекс. Но все равно пока по запросам-синонимам поисковые системы показывают очень разные выдачи. И типичным является присутствие только одного или двух одинаковых доменов в выдачах по синонимичных запросам.

Такие же результаты показали исследования Томаша Имелински. Данные, собранные его командой, подтвердили, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи: «Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи».

Андрей Иванов в рассылке «Проблемы качества поиска» предполагает, что Яндекс в скором времени может ввести алгоритмы, которые обеспечат склейку запросов-синонимов, которая приведет к схожей выдачи по синонимичным запросам.

Ситуация „одна и та же задача поиска — много формулировок поисковых запросов“ заставляет разработчиков поиска искать выход. Решается эта задача с помощью предварительной обработки — препроцессинга — приведения запроса к „правильной“ формулировке ДО попадания его в поисковую машину, — пишет Андрей.

Поисковые системы уже ввели саджесты и автоисправления опечаток, чтобы запросы стали более однообразными. Эти шаги дают основания предполагать, что новые алгоритмы, обеспечивающие склейку запросов-синонимов, могут появиться, чтобы еще больше унифицировать запросы. В свою очередь, такой шаг может связать руки оптимизаторам, которые выбирают синонимичные запросы для продвижения сайтов. Алексей Елфимов, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media, говорит, что теоретически введение подобных алгоритмов сделает продвижение сложнее:

Например, склейка таких запросов как „бензо генератор“ и „бензогенератор“ повысит частотность объединённого запроса и увеличит его стоимость.

Если Яндекс будет заниматься склеиванием запросов-синонимов, то это будет шаг в сторону семантичности и более релевантных результатов. Но оптимизаторы будут лишены еще одного способа сбора поискового трафика так же, как они сейчас мало используют возможность продвижения по запросам с опечатками и ошибками. После введения автокоррекции смысла искать минимальный ошибочный и опечаточный трафик не стало.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!