×
Россия +7 (495) 139-20-33

Склеит ли Яндекс синонимичные запросы?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3661

На Analyzethis.ru появился анализатор запросов-синонимов. Он определяет, «насколько совпадает выдача по разным запросам, имеющим одинаковое значение». Под запросами-синонимами подразумеваются такие запросы, с помощью которых ищут одно и то же, но формулируют по-разному. Например, пользователи, которые хотят получить информацию о поездах до Кисловодска, могут набирать «расписание поезд москва кисловодск», «поезда в кисловодск из москвы», «москва кисловодск расписание». Если поисковик хорошо понимает смысл запроса, то выдача для синонимичных запросов должны быть схожей, в идеале — одинаковой. Получается, что, сравнивая эти запросы, можно определить качество поиска, понимание поисковой системой намерений и желаний пользователя, умения видеть смысл запроса.

Похожую идею высказывал исполнительный вице-президент Отдела поиска и ответов Ask.com Томаш Имелински. Он утверждал, что «семантичность» поисковика можно определить, сравнивая выдачу по схожим запросам с разными формулировками. Томаш говорит, что «люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими». По его мнению, отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

На сегодня анализатор запросов-синонимов показывает, что наиболее успешно понимают смысл пользовательского запроса Google, Google Caffeine и Яндекс. Но все равно пока по запросам-синонимам поисковые системы показывают очень разные выдачи. И типичным является присутствие только одного или двух одинаковых доменов в выдачах по синонимичных запросам.

Такие же результаты показали исследования Томаша Имелински. Данные, собранные его командой, подтвердили, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи: «Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи».

Андрей Иванов в рассылке «Проблемы качества поиска» предполагает, что Яндекс в скором времени может ввести алгоритмы, которые обеспечат склейку запросов-синонимов, которая приведет к схожей выдачи по синонимичным запросам.

Ситуация „одна и та же задача поиска — много формулировок поисковых запросов“ заставляет разработчиков поиска искать выход. Решается эта задача с помощью предварительной обработки — препроцессинга — приведения запроса к „правильной“ формулировке ДО попадания его в поисковую машину, — пишет Андрей.

Поисковые системы уже ввели саджесты и автоисправления опечаток, чтобы запросы стали более однообразными. Эти шаги дают основания предполагать, что новые алгоритмы, обеспечивающие склейку запросов-синонимов, могут появиться, чтобы еще больше унифицировать запросы. В свою очередь, такой шаг может связать руки оптимизаторам, которые выбирают синонимичные запросы для продвижения сайтов. Алексей Елфимов, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media, говорит, что теоретически введение подобных алгоритмов сделает продвижение сложнее:

Например, склейка таких запросов как „бензо генератор“ и „бензогенератор“ повысит частотность объединённого запроса и увеличит его стоимость.

Если Яндекс будет заниматься склеиванием запросов-синонимов, то это будет шаг в сторону семантичности и более релевантных результатов. Но оптимизаторы будут лишены еще одного способа сбора поискового трафика так же, как они сейчас мало используют возможность продвижения по запросам с опечатками и ошибками. После введения автокоррекции смысла искать минимальный ошибочный и опечаточный трафик не стало.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника
Оксана Павлюк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Павлюк - Толковые копирайтеры это все по умолчанию знают. Но на практике только на Тургеневе сольется 80% копирайтеров.
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!