Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Склеит ли Яндекс синонимичные запросы?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2997

На Analyzethis.ru появился анализатор запросов-синонимов. Он определяет, «насколько совпадает выдача по разным запросам, имеющим одинаковое значение». Под запросами-синонимами подразумеваются такие запросы, с помощью которых ищут одно и то же, но формулируют по-разному. Например, пользователи, которые хотят получить информацию о поездах до Кисловодска, могут набирать «расписание поезд москва кисловодск», «поезда в кисловодск из москвы», «москва кисловодск расписание». Если поисковик хорошо понимает смысл запроса, то выдача для синонимичных запросов должны быть схожей, в идеале — одинаковой. Получается, что, сравнивая эти запросы, можно определить качество поиска, понимание поисковой системой намерений и желаний пользователя, умения видеть смысл запроса.

Похожую идею высказывал исполнительный вице-президент Отдела поиска и ответов Ask.com Томаш Имелински. Он утверждал, что «семантичность» поисковика можно определить, сравнивая выдачу по схожим запросам с разными формулировками. Томаш говорит, что «люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими». По его мнению, отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

На сегодня анализатор запросов-синонимов показывает, что наиболее успешно понимают смысл пользовательского запроса Google, Google Caffeine и Яндекс. Но все равно пока по запросам-синонимам поисковые системы показывают очень разные выдачи. И типичным является присутствие только одного или двух одинаковых доменов в выдачах по синонимичных запросам.

Такие же результаты показали исследования Томаша Имелински. Данные, собранные его командой, подтвердили, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи: «Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи».

Андрей Иванов в рассылке «Проблемы качества поиска» предполагает, что Яндекс в скором времени может ввести алгоритмы, которые обеспечат склейку запросов-синонимов, которая приведет к схожей выдачи по синонимичным запросам.

Ситуация „одна и та же задача поиска — много формулировок поисковых запросов“ заставляет разработчиков поиска искать выход. Решается эта задача с помощью предварительной обработки — препроцессинга — приведения запроса к „правильной“ формулировке ДО попадания его в поисковую машину, — пишет Андрей.

Поисковые системы уже ввели саджесты и автоисправления опечаток, чтобы запросы стали более однообразными. Эти шаги дают основания предполагать, что новые алгоритмы, обеспечивающие склейку запросов-синонимов, могут появиться, чтобы еще больше унифицировать запросы. В свою очередь, такой шаг может связать руки оптимизаторам, которые выбирают синонимичные запросы для продвижения сайтов. Алексей Елфимов, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media, говорит, что теоретически введение подобных алгоритмов сделает продвижение сложнее:

Например, склейка таких запросов как „бензо генератор“ и „бензогенератор“ повысит частотность объединённого запроса и увеличит его стоимость.

Если Яндекс будет заниматься склеиванием запросов-синонимов, то это будет шаг в сторону семантичности и более релевантных результатов. Но оптимизаторы будут лишены еще одного способа сбора поискового трафика так же, как они сейчас мало используют возможность продвижения по запросам с опечатками и ошибками. После введения автокоррекции смысла искать минимальный ошибочный и опечаточный трафик не стало.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!