Сложности использования Wordstat Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 21191

Ни для кого не секрет, что в настоящее время большинство SEO-специалистов и SEO-компаний для расчета стоимости продвижения сайта по определенному списку слов используют систему Wordstat — статистику запросов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru). Однако в последнее время пользователи все чаще видят, что рассчитанный данной системой спрос может меняться очень быстро, порой ежеминутно.

Если раньше система Яндекс Wordstat пользовалась большим доверием у оптимизаторов и отлично справлялась с задачей определения спроса на ключевые слова, то в марте 2009 года ситуация изменилась. 26 марта 2009 г. в выдаче сервиса wordstat.yandex.ru произошли большие изменения, которые значительно усложнили работу с сервисом. Рассмотрим эти изменения и вытекающие сложности подробнее.

1. Теперь в wordstat.yandex.ru выводится «хвост» по запросу, в котором есть слова во всех словоформах. При этом значения спроса для каждого запроса «хвоста» отличаются от значений для этого же запроса, если перейти по указанной в системе ссылке.

2. Цифры, которые выдает Wordstat, совершенно неправдоподобные. Это становится ясным, если сравнить спрос по отдельному запросу в Wordstat с числом, которое отображается в самом низу страницы выдачи Яндекса после ввода данного слова в строку поиска.

Wordstat Яндекса 1

Если, например, ввести в поисковую строку Яндекса слово «лампо», то в самом низу страницы отображается число вводов этого слова за месяц:

Wordstat Яндекса 2

3. Помимо слов во всех формах, в «хвосте» содержится большое количество запросов, вводимых с ошибками, а также запросов, не имеющих вообще никакого отношения к исходному запросу. Например, на первом скриншоте видно, что для запроса «лампа» в хвосте есть слова «лампо» и «лампи» с огромным, по показаниям Яндекса, «грязным» спросом.

4. После последовательного ввода нескольких запросов в Яндекс Wordstat появляется капча, которая не убирается даже при входе через прокси.

5. «Хвост» можно просмотреть только до двадцатой страницы. Не очень удобно, согласитесь. Особенно если вы выбираете словосочетания в тематике «недвижимость».

6. Если перед вводимым в Wordstat словом поставить восклицательный знак, то «хвост» запроса меняется, и изменяются все числовые значения. Гипотеза о том, что постановка восклицательного знака перед запросом позволяет измерить спрос точного вхождения, не подтверждается. Например, если поставить восклицательный знак перед словом не в начальной форме, то в хвосте остаются только слова запроса во введенной словоформе (введем запрос «!купила»).

Wordstat Яндекса 3

Wordstat Яндекса 4

Видим, что цифры, стоящие напротив запросов в хвосте, вовсе не означают, что это грязный спрос запроса в данной словоформе. Если перейти по ссылке любого запроса из хвоста, то в полученном хвосте этого запроса будут слова и в других словоформах. Поэтому находить очищенный спрос для данной конкретной словоформы по числам напротив каждого запроса в хвосте нельзя.

7. Попытаемся вычислить чистый спрос для запроса «идти». Исследования показали: для того чтобы получить хвост только с этим инфинитивом, необходимо в строке ввода запроса вычесть все другие словоформы (формы слова во всех падежах, склонениях, спряжениях, числах, лицах и родах, а для глаголов — еще и все формы причастий и деепричастий).

Wordstat Яндекса 5

Wordstat Яндекса 6

8. В целом, если предположить, что в строке «Что искали со словами...» показывается суммарный спрос запросов, содержащих слова введенного запроса, то это число отличается от суммы спроса «хвоста».

Wordstat Яндекса 7

Совершенно очевидно, что для одного и того же запроса не может быть двух разных значений неочищенного спроса, а цифры спроса не могут быть различными для одного и того же запроса, отображаемого на двух разных страницах.

Вероятно, все неудобства сервиса Wordstat являются временными и связаны с расширением возможностей Яндекса или с недостатком технических ресурсов. Со своей стороны хотелось бы предупредить пользователей о том, что воспринимать цифры Wordstat как истину в последней инстанции не стоит, т.к. Вы можете купить продвижение по среднечастотному запросу (исходя из спроса, выдаваемого Wordstat), а на деле окажется, что это запрос с миллионным спросом. Доверяй, но проверяй, как говорится.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Дмитрий  Белозеров,
    Спасибо, очень познавательно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Григорий
    больше года назад
    Подскажите,существует ли программа для поиска и вывода ключевых слов для нескольких поисковых систем одновременно ? spysun.org.ua/blog/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Александр, думаю, вам может быть полезна эта статья https://www.seonews.ru/analytics/kak-uznat-kluchevye-slova-konkurentov/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Все понятно, но как проверить для своего сайта 20 лучших ключевых слов, или подобрать?
    mirzarobotka.blogspot.com
    -
    0
    +
    Ответить
  • дунай
    больше года назад
    экспедирование, логистика, агентирование по реке Дунай на danube-river.info
    -
    0
    +
    Ответить
  • кеке
    больше года назад
    если не знать, как им пользоваться, то конечно вордстат плохой... можно хоть роман здесь написать, вместо того, чтобы хоть какую- нибудь инфу узнать, покопаться по форумам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    разъясните, что такое "хвост"?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анатолий
    больше года назад
    Также можно пользоватся гугл эдвордс www.fruitsvege.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Сейчас Яндекс Вордстат вроде поточнее работает. Как правильно работать с этой статистикой, читать - http://www.raskruty.ru/statistika-zaprosov.html
    -
    0
    +
    Ответить
  • jkeks
    больше года назад
    Замена простой строки для поиска точного вхождения для Wordstat.yandex.ru
    #SingleInstance force
    F2::
    Send {LCtrl}
    Send, ^a^c
    cd = %clipboard%
    clipboard=%cd%
    clipboard := RegExReplace(cd, " ", " !")
    clipboard = "!%clipboard%"
    Send, ^v
    return

    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/626 заметка о...
    Замена простой строки для поиска точного вхождения для Wordstat.yandex.ru
    #SingleInstance force
    F2::
    Send {LCtrl}
    Send, ^a^c
    cd = %clipboard%
    clipboard=%cd%
    clipboard := RegExReplace(cd, " ", " !")
    clipboard = "!%clipboard%"
    Send, ^v
    return

    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/626 заметка о этом
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!