Россия+7 (495) 960-65-87

Сложности использования Wordstat Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 24126

Ни для кого не секрет, что в настоящее время большинство SEO-специалистов и SEO-компаний для расчета стоимости продвижения сайта по определенному списку слов используют систему Wordstat — статистику запросов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru). Однако в последнее время пользователи все чаще видят, что рассчитанный данной системой спрос может меняться очень быстро, порой ежеминутно.

Если раньше система Яндекс Wordstat пользовалась большим доверием у оптимизаторов и отлично справлялась с задачей определения спроса на ключевые слова, то в марте 2009 года ситуация изменилась. 26 марта 2009 г. в выдаче сервиса wordstat.yandex.ru произошли большие изменения, которые значительно усложнили работу с сервисом. Рассмотрим эти изменения и вытекающие сложности подробнее.

1. Теперь в wordstat.yandex.ru выводится «хвост» по запросу, в котором есть слова во всех словоформах. При этом значения спроса для каждого запроса «хвоста» отличаются от значений для этого же запроса, если перейти по указанной в системе ссылке.

2. Цифры, которые выдает Wordstat, совершенно неправдоподобные. Это становится ясным, если сравнить спрос по отдельному запросу в Wordstat с числом, которое отображается в самом низу страницы выдачи Яндекса после ввода данного слова в строку поиска.

Wordstat Яндекса 1

Если, например, ввести в поисковую строку Яндекса слово «лампо», то в самом низу страницы отображается число вводов этого слова за месяц:

Wordstat Яндекса 2

3. Помимо слов во всех формах, в «хвосте» содержится большое количество запросов, вводимых с ошибками, а также запросов, не имеющих вообще никакого отношения к исходному запросу. Например, на первом скриншоте видно, что для запроса «лампа» в хвосте есть слова «лампо» и «лампи» с огромным, по показаниям Яндекса, «грязным» спросом.

4. После последовательного ввода нескольких запросов в Яндекс Wordstat появляется капча, которая не убирается даже при входе через прокси.

5. «Хвост» можно просмотреть только до двадцатой страницы. Не очень удобно, согласитесь. Особенно если вы выбираете словосочетания в тематике «недвижимость».

6. Если перед вводимым в Wordstat словом поставить восклицательный знак, то «хвост» запроса меняется, и изменяются все числовые значения. Гипотеза о том, что постановка восклицательного знака перед запросом позволяет измерить спрос точного вхождения, не подтверждается. Например, если поставить восклицательный знак перед словом не в начальной форме, то в хвосте остаются только слова запроса во введенной словоформе (введем запрос «!купила»).

Wordstat Яндекса 3

Wordstat Яндекса 4

Видим, что цифры, стоящие напротив запросов в хвосте, вовсе не означают, что это грязный спрос запроса в данной словоформе. Если перейти по ссылке любого запроса из хвоста, то в полученном хвосте этого запроса будут слова и в других словоформах. Поэтому находить очищенный спрос для данной конкретной словоформы по числам напротив каждого запроса в хвосте нельзя.

7. Попытаемся вычислить чистый спрос для запроса «идти». Исследования показали: для того чтобы получить хвост только с этим инфинитивом, необходимо в строке ввода запроса вычесть все другие словоформы (формы слова во всех падежах, склонениях, спряжениях, числах, лицах и родах, а для глаголов — еще и все формы причастий и деепричастий).

Wordstat Яндекса 5

Wordstat Яндекса 6

8. В целом, если предположить, что в строке «Что искали со словами...» показывается суммарный спрос запросов, содержащих слова введенного запроса, то это число отличается от суммы спроса «хвоста».

Wordstat Яндекса 7

Совершенно очевидно, что для одного и того же запроса не может быть двух разных значений неочищенного спроса, а цифры спроса не могут быть различными для одного и того же запроса, отображаемого на двух разных страницах.

Вероятно, все неудобства сервиса Wordstat являются временными и связаны с расширением возможностей Яндекса или с недостатком технических ресурсов. Со своей стороны хотелось бы предупредить пользователей о том, что воспринимать цифры Wordstat как истину в последней инстанции не стоит, т.к. Вы можете купить продвижение по среднечастотному запросу (исходя из спроса, выдаваемого Wordstat), а на деле окажется, что это запрос с миллионным спросом. Доверяй, но проверяй, как говорится.


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Дмитрий  Белозеров,
    Спасибо, очень познавательно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Григорий
    больше года назад
    Подскажите,существует ли программа для поиска и вывода ключевых слов для нескольких поисковых систем одновременно ? spysun.org.ua/blog/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Александр, думаю, вам может быть полезна эта статья https://www.seonews.ru/analytics/kak-uznat-kluchevye-slova-konkurentov/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Все понятно, но как проверить для своего сайта 20 лучших ключевых слов, или подобрать?
    mirzarobotka.blogspot.com
    -
    0
    +
    Ответить
  • дунай
    больше года назад
    экспедирование, логистика, агентирование по реке Дунай на danube-river.info
    -
    0
    +
    Ответить
  • кеке
    больше года назад
    если не знать, как им пользоваться, то конечно вордстат плохой... можно хоть роман здесь написать, вместо того, чтобы хоть какую- нибудь инфу узнать, покопаться по форумам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    разъясните, что такое "хвост"?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анатолий
    больше года назад
    Также можно пользоватся гугл эдвордс www.fruitsvege.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Сейчас Яндекс Вордстат вроде поточнее работает. Как правильно работать с этой статистикой, читать - http://www.raskruty.ru/statistika-zaprosov.html
    -
    0
    +
    Ответить
  • jkeks
    больше года назад
    Замена простой строки для поиска точного вхождения для Wordstat.yandex.ru
    #SingleInstance force
    F2::
    Send {LCtrl}
    Send, ^a^c
    cd = %clipboard%
    clipboard=%cd%
    clipboard := RegExReplace(cd, " ", " !")
    clipboard = "!%clipboard%"
    Send, ^v
    return

    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/626 заметка о...
    Замена простой строки для поиска точного вхождения для Wordstat.yandex.ru
    #SingleInstance force
    F2::
    Send {LCtrl}
    Send, ^a^c
    cd = %clipboard%
    clipboard=%cd%
    clipboard := RegExReplace(cd, " ", " !")
    clipboard = "!%clipboard%"
    Send, ^v
    return

    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/626 заметка о этом
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!