×
Россия +7 (495) 139-20-33

Стратегическое управление SEO: подход, который приносит продажи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2287

Партнерский материал

Как определить цели и приоритеты бизнеса, синхронизировать с ними SEO и получить рост продаж, рассказывает основатель агентства Performance-маркетинга Digital Geeks Владимир Малюгин. 

Агентство performance-маркетинга Digital Geeks завершает цикл материалов об управлении поисковой оптимизацией. В предыдущих публикациях эксперты делились формулой успеха SEO и рассказывали о трех принципах повышения эффективности: сегментации, приоритизации и Quick Wins. В заключительной статье основатель компании Владимир Малюгин объяснил, как синхронизировать SEO-стратегию с задачами бизнеса, создать прозрачную проектную среду и обеспечить рост продаж.

Больше полезного контента про управление SEO и автоматизацию маркетинга – в Телеграм-канале агентства Digital Geeks. 

Метод Helicopter view: как оценить ситуацию «с вертолета» 

В 99% случаев поисковая оптимизация сайта – это лишь одно из направлений диджитал-маркетинга, которые использует компания. Но это не значит, что перед SEO-командой не стоят бизнес-задачи. Про них часто забывают, начиная делать SEO ради SEO. 

Мы исповедуем другой подход и всегда задаем вопросы: 

  • какие задачи компании мы решаем; 
  • поможет ли то, что мы делаем; 
  • что нужно бизнесу именно сейчас; 
  • какое вложение средств будет лучше. 

Это называется Helicopter view – уровень менеджмента, предполагающий обзор с самой высокой точки («с вертолета»). Он обеспечивает общий взгляд на продвижение без погружения в детали. Если смотреть с этой позиции, конкретные задачи становятся не важны. На первый план выходят цели и приоритеты бизнеса, общие векторы развития, потенциальные возможности и ключевые показатели. Это сфера интересов директора по маркетингу, поскольку большая детализация нужна только интернет-маркетологу, который разрабатывает и реализует тактический план. 

Чтобы определить, насколько бизнесу необходимы те или иные решения, задайте себе вопрос: зачем вам SEO? Ответ на него эффективнее всего отразить в виде стратегии. 

SEO-стратегия – это бизнес-инструмент, который помогает объяснить проектной команде, что от нее требуется. Обычно мы отражаем в стратегии: 

  • цели и приоритеты бизнеса; 
  • задачи, которые стоят перед SEO-командой; 
  • векторы развития, за счет которых она будет добиваться результатов;
  • целевую аудиторию; 
  • информацию о конкурентах и бенчмарк (успешный сайт конкурента, который может стать ориентиром);
  • KPI. 

Как правило, мы разрабатываем стратегию до начала продвижения и пересматриваем раз в квартал. Это помогает подтверждать правильность действий или корректировать работы в случае «ухода с курса». 

Стратегия

Грамотная стратегия – залог успешного продвижения. Она помогла нам добиться десятикратного роста посещаемости сайта медицинской лаборатории «Гемотест». 

У клиента заметно проседали небрендовые запросы, особенно гео. Люди, которые искали в регионах медицинские услуги, не видели сайт компании в поисковой выдаче. Чтобы решить эту проблему, в основу SEO-стратегии мы поставили гео-оптимизацию: создание копий сайта для разных городов с последующим анализом трафика. За счет этого мы нарастили небрендовую посещаемость ресурса в 10 раз и помогли заказчику увеличить продажи в регионах. 

Прозрачная проектная среда, или Пульт управления SEO 

Наш подход подразумевает работу с большим количеством сегментов: такой объем информации невозможно удержать в голове. Чтобы не путаться в ней, необходима система управления поисковым продвижением. 

В качестве такой системы мы в Digital Geeks используем агентскую проектную среду. В нее входят шаблоны проекта и задач в Asana, гайд и описания процессов в Notion. Но основной элемент нашей проектной среды для SEO – опорный документ в Google Sheets. Мы используем его при работе со всеми клиентами, например с компаниями «Гемотест», Invitro, Legenda Intelligent Development, Panasonic.  

Это онлайн-таблица, в которой мы фиксируем всю работу и строим планы. Она содержит все необходимое для работы команды и дает полную картину происходящего. Опорный документ упрощает взаимодействие с заказчиком, делает управление проектом эффективнее, а его реализацию – быстрее и проще. 

План работ по SEO

На фото – один из элементов опорного документа, «План работ», получить и изучить который вы сможете прямо сейчас.  

План работ

Проектная среда – своеобразный пульт управления, которым пользуются и SEO-специалисты, и project-менеджеры. Он позволяет: 

1. Управлять проектом и систематизировать информацию. 

Опорный документ состоит из разделов, которые покрывают все направления работы, от сегментации до драйверов роста. В нем есть готовые таблицы и форматы, поэтому проектной команде не нужно каждый раз изобретать велосипед. Остается только заполнить шаблоны и использовать их. 

В этот документ уже интегрированы все основные элементы нашего подхода, поэтому он не только позволяет каждому специалисту структурировать работу, но и, можно сказать, дает ему подсказки и направляет в нужное русло. 

2. Обеспечить прозрачность взаимодействия между project-менеджерами и SEO-специалистами. 

Все материалы и данные всегда под рукой у проектного менеджера – их не нужно запрашивать у SEO-специалистов. Он знает, что на каком этапе работы находится, каковы статусы и результаты. Это сокращает лишнюю коммуникацию и экономит время. 

3. Обеспечить прозрачность процессов между агентством и заказчиком. 

Мы считаем, что вся работа должна быть понятна для клиента, поэтому всегда открываем ему доступ к опорному документу. Это помогает команде и заказчику синхронизироваться, выстроить более эффективную коммуникацию вне почты и чатов и, опять же, сэкономить время. 

В таблице компания может в режиме онлайн – например, во время внутреннего совещания – посмотреть ситуацию по проекту: все ТЗ, процент их реализации, результаты и стратегию развития. 

Прозрачными можно сделать не только рабочие процессы, но и отчетность. Для этого мы разработали BI-отчет, доступный с любого устройства. Он полностью автоматизирован, поскольку мы считаем, что время, потраченное на сбор статистики, должно уходить на работу по проекту, поиск точек роста и так далее. 

Отчеты

Движемся к нужным результатам 

Итак, чтобы SEO приносило реальную пользу, важно наладить управленческие процессы. Необходимы грамотное целеполагание на бизнес-уровне, четкая методология, выстроенная на базе сегментации, приоритизации и принципе быстрых побед, а также прозрачная проектная среда. 

Такой структурированный подход сэкономит ресурсы и позволит избежать хаотичных действий, которые могут завести не туда. Взамен вы получите прозрачный и комфортный путь к достижению бизнес-результатов. 

Авторы: 

Владимир Малюгин – генеральный директор и основатель агентства Digital Geeks; 

Анна Вихляева – руководитель отдела SEO.

(Голосов: 12, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!