×
Россия +7 (495) 139-20-33

Топ-5 бесплатных инструментов для анализа сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9042
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие компании рассматривают онлайн-продажи как единственный источник получения прибыли. Это мотивированно тем, что наличие собственного сайта – надежный инструмент заработка, который приносит стабильный поток клиентов и защищает от возможных блокировок – как случилось с популярными соцсетями в начале года.

Сделать продажи в интернете эффективными можно, если оптимизировать веб-ресурс для SEO и сделать его интуитивно понятным для пользователя. Особенно важно уделить внимание таким показателям, как:

  • поведенческий фактор,
  • скорость загрузки страниц,
  • отсутствие технических ошибок,
  • адаптивный дизайн веб-страниц,
  • уникальность и релевантность контента.

Если ранее вы не имели опыта в SEO, но хотите улучшить показатели сайта своими силами, рекомендуем ознакомиться с нашими советами.

Grizzly Digital Company собрали топ-5 бесплатных инструментов, которые помогут самостоятельно проверить состояние и выявить слабые места вашего проекта.

Комплексная проверка основных показателей ресурса

be1.ru – это, пожалуй, один из лучших бесплатных инструментов, позволяющий получить данные более чем по 50 показателям. Сервис помогает:

  • выявить количество индексируемых страниц;
  • узнать видимость вашего сайта, ключевые запросы и их позиции в поисковых системах;
  • понять, какие запросы с высокой частотностью были упущены;
  • проанализировать количество внешних ссылок, влияющих на повышение рейтинга;
  • проверить адаптивную верстку – в том числе на мобильных устройствах;
  • исследовать основные СЕО-показатели и динамику посещаемости;
  • провести анализ конкурентов относительно вашего ресурса.

Комплексная проверка основных показателей ресурса

Достоинства: возможность комплексной проверки важных параметров сайта.

Недостатки: без регистрации и установки расширений возможно некорректное определение региона. Показывает не все технические ошибки.

Проверка сайта на наличие технических ошибок

Как было сказано ранее, для полного технического аудита сервиса be1.ru недостаточно. Более тщательный анализ вы получите screamingfrog.co.uk. С помощью инструмента вы обнаружите «проблемные» страницы и поймете, какие из них нужно убрать или доработать, а также разработаете стратегию по продвижению ресурса в поисковой системе.

Проверка сайта на наличие технических ошибок

Достоинства: объективная оценка технической составляющей сайта, точное определение количества ошибок и индексируемых страниц. Есть бесплатная версия.

Недостатки: нет онлайн-версии, необходимо скачивать сервис и регистроваться. Количество показателей в бесплатной версии ограничено.

Оценка скорости загрузки сайта

Page Speed Insights (PSI) – бесплатный инструмент Google, который показывает скорость загрузки веб-страниц на мобильных устройствах и декстопе. Оценка производится по 100-балльной шкале на основании данных за последние 28 дней работы сайта.

Оценка скорости загрузки сайта

Работая с сервисом, особое внимание уделяйте оценке производительности ресурса и рекомендациям по ее повышению. Page Speed Insights делит этот показатель на зоны:

  • красную (0–49 баллов),
  • желтую (50–89 баллов),
  • зеленую (90–100 баллов).

Если сайт попадает в красную и желтую зоны, то необходимы мероприятия по ускорению работы страницы.

По нашим наблюдениям, не всегда следование рекомендациям Page Speed Insights влияет на производительность сайта. На нашей практике были кейсы, когда ресурс находился в желтой или красной зоне, однако позиции росли в поисковой выдаче. Поэтому мы рекомендуем в первую очередь ориентироваться на визуальную скорость загрузки: если страница прогружается в течение 1-2 секунд, то производительность не требует доработки, несмотря на рекомендации сервиса.

Оценка скорости загрузки сайта

Достоинства: бесплатный и подробный разбор показателей для мобильных и десктопных версий. Наличие блока с конкретными рекомендациями, внедрение которых поможет ускорить загрузку вашего ресурса.

Недостатки: не всегда выполнение рекомендаций дает положительный результат при повторной проверке.

Проверка уникальности контента

Поисковые системы становятся умнее и особое внимание уделяют уникальности контента. Сейчас недостаточно хорошего рерайта: важно сделать текст уникальным, продающим (используя ключевые фразы) и отвечающим на вопросы читателя. Более того, поисковики учитывают тошноту текста, водность и плотность ключей – сравнивая с показателями конкурентов.

  • text.ru – не только помогает определить уникальность текста, но и указывает на орфографические ошибки, процент заспамленности и водности. Обнаружив плагиат, программа подсвечивает обороты слов и подсказывает источники, с которыми вы «совпали». Если таких источников несколько, можно исключить определенную ссылку или подсветить совпадения с конкретным доменом.
  • advego.com – проверяет уникальность по словам и фразам, определяет процент водности, стоп-слова, орфографические ошибки, а также классическую и академическую тошноту – важные показатели для SEO. Однако пользователи отмечают, что за счет слишком глубокой проверки Advego Plagiatus ошибочно может считать украденной информацию из источников, которые не относятся к теме статьи.

Процент уникальности зависит от конкуренции в нише и в идеале должен приближаться к 95-100%. С другими показателями сложнее: требования к тошнотности и водности на разных платформах могут быть разными. Хотя тот же Адвего рекомендует не превышать классическую тошноту 3-4% в ядре и придерживаться заспамленности не больше 40-60%.

Проверка уникальности контента

Достоинства: подсчет количества слов и символов (с пробелами и без). Проверка контента на разных языках. Использование любого сервиса облегчает проверку текстов, заказанных на биржах.

Недостатки: длительная проверка текста и ограничения по символам в бесплатных версиях. Если вы пишете много, то лучше оформить платную подписку или купить пакет символов на нужный объем.

Анализ поведенческого фактора и отслеживание конверсий

Поведенческий фактор – это совокупность аналитических данных по посетителям сайта, действия которых оказывают прямое влияние на ваше место в поиске.

Приведем пример. Если человек зашел на ваш сайт и посетил 3-4 страницы, пробыл более 1 минуты и совершил целевое действие (сообщение, звонок, заказ) – скорее всего, ресурс удобен и интересен для пользователя. Следовательно, поисковики будут больше доверять сайту и станут двигать вас выше конкурентов в выдаче.

Чтобы четко сформулировать понимание о целевой аудитории (пол, возраст, география проживания, интересы) и ее поведенческих факторах, важно установить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Эти инструменты собирают детальную информацию о посетителях – от страниц входа и общем трафике до процентов отказа и глубины просмотра страниц.

Что учесть при использовании метрики и аналитики:

1) Трафик. Зачастую случается так, что снижение продаж обусловлено не плохой работой SEO-специалиста или отдела маркетинга, а сезонностью спроса. В метрике можно сравнить показатели по трафику с аналогичным периодом прошлых лет:

Анализ поведенческого фактора и отслеживание конверсий

На примере видно, что пик сезона у клиента приходится на январь. А значит, в этот период стоит ожидать подъема продаж.

2) Процент отказов, время пребывания на сайте и глубину просмотра. У Яндекс.Метрики отказом считается, если пользователь просмотрел 1 страницу, не выполнил ни одного действия и пробыл на ресурсе менее 15 секунд. В случае с Google Analytics – если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов.

Процент отказов, время пребывания на сайте и глубина просмотра

3) Исследование пути клиента. Иногда процент отказа определенной страницы составляет 80-90%. Значит, пользователей здесь что-то отталкивает, и страница требует доработки. Чтобы помочь понять, что на сайте устроено не так, Яндекс.Метрика предлагает функцию Вебвизора, где вы можете просмотреть запись действий каждого посетителя. В Google Analytics мы используем для этой цели карту клиентского пути, которая позволяет выявить страницы с наибольшим числом отказов и понять, какую из них стоит прорабатывать более тщательно.

Исследование пути клиента

4) Установку целей и отслеживание конверсионности. Изменения, производимые на сайте, могут быть причиной как падения, так и роста конверсии по тем или иным целевым действиям. В случаях, когда гипотеза не сработала и вы наблюдаете падение конверсии, рекомендуем вернуть или доработать внесенные изменения.

Установка целей и отслеживание конверсионности

Таким образом, SEO-оптимизация ресурса – это долгий процесс, в котором не существует волшебной таблетки, которая бы позволила вам быстро попасть в топ поисковой выдачи. Важно подходить к вопросу комплексно, выявлять и устранять ошибки, анализировать действия пользователей, формировать гипотезы и отслеживать эффективность их внедрения.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!