×

3 способа снизить стоимость клика в Яндекс Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5916
Подпишитесь на нас в Telegram

Контекстная реклама может быть очень коварной. Представьте ситуацию, в которой вы запустили кампанию в Яндекс Директе, она приносит клики, лиды и даже конверсии. Аукционы выигрываются, при этом траты как будто находятся в пределах бюджета. Но затем вы проверяете стоимость клика (CPC) и обнаруживаете, что план по окупаемости не выполняется – вы тратите слишком много, из-за этого не получаете прибыль на нужном уровне.

Теперь вам нужно снизить CPC, чтобы снова укладываться в изначальный план. Но как это сделать?

1. Скорректировать семантику

Причина чрезмерных трат может крыться в семантическом ядре. Предлагаем несколько доработок, направленных на снижение CPC.

  • Расширьте семантическое ядро. Это поможет демонстрировать объявления по большему количеству запросов, а не только по самым дорогим. Но не стоит добавлять слишком много фраз с низким спросом, потому что приток трафика в этом случае резко снизится.
  • Подберите слова с меньшей конкуренцией. У таких фраз цена клика обычно меньше, чем у популярных. Чтобы получить идеи, какие ключевики добавить в ядро, можно воспользоваться бесплатным подборщиком click.ru «Слова и объявления конкурентов». Вам также может пригодиться инструмент «Сбор поисковых подсказок».
  • Используйте только целевые фразы. Если вы добавите лишнюю информационную примесь, то в итоге можете получить слишком много ненужных результатов, которые будут просто тратить деньги.
  • Группируйте семантику, чтобы получить структурированную рекламную кампанию. В этом случае в каждой группе объявления будут показываться только по релевантным запросам.
  • Анализируйте семантику. Изучайте статистику по поисковым запросам и удаляйте все слишком дорогие или неконверсионные фразы. Если низкоэффективных ключей набралось много, их можно вынести в отдельную кампанию и строго ограничить ее бюджет.

Директ

2. Проработать объявления

Этот способ требует большого комплекса мероприятий. Написание объявлений – одна из самых трудозатратных задач в контекстной рекламе, поэтому корректировка может занять много времени. Чтобы упростить этот процесс, можно использовать генератор объявлений click.ru, который работает на основе ChatGPT.

  • Проработайте заголовки. Их читают намного чаще, чем само тело объявления. Чтобы сделать заголовки цепляющими, используйте формулу «информативность + мотивация для пользователя + ключ».
  • Добавляйте конкретные данные. Цифры и другая информация, которая рассказывает о продукте или услуге, повышает кликабельность. Например, размер скидки, количество пунктов выдачи и пр.
  • Используйте глаголы. Они должны намекать на то, что пользователь может получить выгоду (сэкономьте, получите, успейте).
  • Используйте слова, свойственные вашей аудитории. Один и тот же товар может называться по-разному в зависимости от аудитории. Например, изучите, как люди реагируют на «спортивные велосипедки», «спортивные шорты», «леггинсы», «тайтсы». Чем больше кликов получит один из терминов, тем чаще стоит его использовать (но важно не забывать и об остальных вариантах).
  • Используйте все знаки в мобильных объявлениях. Не оставляйте свободного места, ведь трафик со смартфонов постоянно увеличивается.
  • Используйте все возможности дополнительных полей. Добавьте в объявления как можно больше быстрых ссылок и уточнений.
  • Постоянно тестируйте креативы. Если вы используете графические объявления, регулярно добавляйте в кампанию новые яркие изображения.
  • Тестируйте тексты. Проверяйте, как аудитория реагирует на разные варианты объявлений и оставляйте работать самые эффективные.

Директ

3. Оптимизируйте географию и расписание показов

Невыгодно размещать рекламу на всю Россию из-за того, что в каждом регионе свои цены на аукционе и разный уровень конкуренции. Лучше запускать отдельные кампании для каждого города-миллионника, а для остальных регионов сделать свои. Благодаря этому удастся не платить в регионах столько же, столько на перегретых аукционах в больших городах.

Проанализируйте, в какое время суток и в какой день недели наиболее активна ваша целевая аудитория. Настройте показы в соответствии с этими данными. Например:

  • юридическим фирмам стоит демонстрировать рекламу в рабочее время;
  • компаниям, которые торгуют игрушками, лучше показывать объявления вечером и в выходные, когда родители обычно получают достаточно времени для таких покупок.

Яндекс рекомендует создавать разные рекламные кампании для времени, когда ваш продукт наиболее и наименее востребован. Например, если в кафе или пекарне есть скидка после 20:00, можно запустить объявления на это время и упомянуть в заголовке выгоду от посещения.

Некоторые компании отключают показы на ночь и в выходные, так что в эти периоды конкуренция может быть меньше. Если хотите сэкономить, попробуйте протестировать эти временные промежутки для своей рекламы.

В статье вы прочитали о трех способах снизить CPC в Яндекс Директе. Еще пять путей для уменьшения стоимости клика, а также информацию о факторах, которые на нее влияют, можно узнать в этом материале.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!