×

Искусственный интеллект в контекстной и таргетированной рекламе – тренд на ближайшие 10 лет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3447
Подпишитесь на нас в Telegram

Не так давно руководители 25 крупных рекламных агентств совместно с Яндексом сформулировали 6 основных трендов рекламного рынка на ближайшие 10 лет. Одним из участников мероприятия был Дмитрий Жохов, генеральный директор Click.ru. Он рассказал о том, как влияет искусственный интеллект на современный рынок рекламы и чего нужно ожидать в ближайшее время. 

Расскажем об этом подробнее, а также поговорим о том, как сейчас применяется искусственный интеллект в рекламе и какие нерекламные тренды существуют в этой области. 

Какие задачи решает искусственный интеллект в рекламе 

Искусственный интеллект

Определение контекста для показа объявлений 

То, что эффективность даже самого крутого рекламного объявления зависит от площадки, знает каждый маркетолог. Разработчики систем искусственного интеллекта уже давно пытаются обойти такое ограничение. С 2020 года они проводят тесты технологий, способных с помощью «компьютерного зрения» оценить контент страниц (семантику, визуалы, тематику и пр.) и разместить на них наиболее подходящие по контексту объявления. С первого взгляда может показаться, что функционал похож на динамические объявления. Но все намного сложнее: анализируются десятки различных параметров. 

Автоматизация рекламных настроек 

Во время ручной настройки таргетинга вы можете учитывать ограниченное количество параметров. За ними нужно внимательно следить. Автоматизированные сервисы искусственного интеллекта могут постоянно следить за рекламой на площадках и тут же корректировать параметры в зависимости от эффективности. Также уже продумываются системы, которые учитывают сотни параметров, например, поведение пользователей в сети. 

Рекламные системы создают свои экосистемы со множеством возможностей умной оптимизации РК. Например, Facebook (так еще называлась компания на момент появления технологии) использует автокоррекцию рекламных текстов индивидуально под пользователя. 

Click.ru не является конкурентом рекламным экосистемам. Он помогает фрилансерам, агентствам и рекламодателям делать работу удобнее: 

  • предлагает 17 автоматизированных инструментов, упрощающих запуск и аналитику кампании; 
  • объединяет в одном кабинете несколько рекламных аккаунтов; 
  • открывает доступ к единому центру отчетов. 

Кстати, все участники нашей партнерской программы могут не только использовать эти возможности, но и получать вознаграждение до 18% от расходов клиентов на рекламу. 

Распознавание товаров в видеоролике 

Современная реклама постепенно стирает границы между форматами и каналами. Новый шаг к этому – ИИ-технология, распознающая объекты в кадре видео или позволяющая после перехода по ссылке тут же купить их. Эту возможность тестировал YouTube. 

Если вы планируете запуск рекламной кампании на этой площадке, вас может заинтересовать наша статья «Как запустить рекламу на YouTube для интернет-магазина подарков: пошаговый гайд по настройке торговой видеокампании»

Генерация рекламного контента 

Вероятно, в обозримом будущем ручное написание текстов, создание видео и креативов уйдет в прошлое. С помощью ИИ-технологий можно не только генерировать рекламные тексты (как в модели RuGPT-3, которую можно научить готовить тексты почти любого формата и длины), но и адаптировать элементы контента под конкретных пользователей. 

Пример второй функции – Accelerator от IBM. Сервис умеет анализировать целевую аудиторию по ряду параметров, в зависимости от которых он компонует видеоряд, мелодии, текст и закадровый голос в рекламный ролик, с высокой долей вероятности способный понравиться конкретному пользователю. Кроме того, уже прошли тесты технологии адаптации звукового сопровождения ролика к музыкальным предпочтениям людей. 

Распознавание и синтез речи 

ИИ не обошел стороной прямые продажи. Даже малому и среднему бизнесу доступен запуск голосового робота, способного ответить на телефонный звонок, дать ответы на вопросы и даже продать услуги. Эти сервисы работают в 2 этапа: 

  1. Распознают речь, а затем переводят ее в текстовый формат и по нему выявляют тему и суть вопроса. 
  2. Подбирают из базы подходящий ответ и озвучивают его. 

Умные голосовые помощники и ИИ-операторы работают с небольшой задержкой. По интонации их почти невозможно отличить от людей. 

Нерекламные тренды в области искусственного интеллекта 

Искусственный интеллект 

Развитие механизмов контроля за ИИ 

Так как нейросети выдают решения, не обусловленные напрямую загруженной в них информацией, государство и отдельные компании должны вырабатывать механизмы для контроля. В крупных технологических компаниях уже есть многоступенчатые системы отладки нейросетей, позволяющие ограничивать их работу заданными рамками. Например, система штрафов за неверные прогнозы при обучении искусственного интеллекта позволяет повысить точность прогностических систем. 

Точность распознавания речи/текста/мелодии и корректность прогнозов являются важными ориентирами будущего законодательного регулирования AI-технологий. До того как продукт будет выпущен на рынок, его точность должна быть доведена до высокого процента. Его еще предстоит определить для различных областей применения ИИ. 

Появление новых профессий 

Уже на сегодняшний день в области искусственного интеллекта и машинного обучения появился ряд специальностей, в которых тяжело разобраться человеку без подготовки. ML-инженер, Data Scientist, специалист по обработке данных, аналитик машинного обучения могут быть одновременно и вариантами названий одной и той же профессии, и разными профессиями. 

Должности могут быть разными в различных компаниях при одних и тех же обязанностях (например, сбор информации для машинного обучения), а могут совпадать при одинаковом названии профессии. Путаница связана с тем, что это относительно новая и динамично изменяющаяся сфера. Четких правил еще нет. 

Вопросы этичности 

Так как в основе идеи искусственного интеллекта – частичная или полная замена человека машиной, вопросы этики в этой сфере стоят очень остро. Моральное поведение специалистов, которые создают такие продукты, и самих искусственных агентов, – повод для бурных обсуждений. 

Также ИИ часто пугает пользователей, так как, по их мнению, он может получить о них слишком много информации. Например, причиной протестов стала технология Spotify, которая способна предлагать песни с учетом возраста, пола, а также настроения, определяемого по голосу и интонациям. 

В Правительстве РФ прорабатывается Кодекс этики искусственного интеллекта, НАТО приняло стратегию в сфере ИИ, а некоторые российские компании, активно работающие с искусственным интеллектом, уже провозгласили собственные принципы этики систем. Они затрагивают: 

  • прозрачность и предсказуемость работы программ; 
  • контролируемость ИИ; 
  • конфиденциальность коммерческой тайны и частной жизни; 
  • ответственность специалистов за действия ИИ в рамках компании и в целом; 
  • непредвзятость, которая обозначает, что система ИИ работает по принципам, которые одинаковы для всех. 

Вопрос о том, нужно ли в обязательном порядке сообщать пользователям, что в общении с ними используются ИИ-технологии, остается открытым и активно обсуждается. В ближайшие годы, а может быть и месяцы, по этой теме появится много новостей. 

Искусственный интеллект намного ближе, чем нам кажется. Он рекомендует нам сериалы и музыку, общается в чатах, и, конечно, показывает рекламу. Поэтому про эти технологии важно знать как можно больше.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!