×

Как правильно анализировать своих конкурентов. Часть 1

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8621
Подпишитесь на нас в Telegram

Зачем это нужно. Расстановка целей

С каждым годом мир интернета растет и развивается все больше. Появляется огромное количество новых сайтов, во всех сферах растет конкуренция за ТОП выдачи. В погоне за позициями SEO-специалисты не стоят на месте, находясь в постоянном поиске лучшей стратегии оптимизации сайта. Некоторые из них грешат нечестными способами. Поисковые системы в ответ совершенствуют алгоритм выдачи, вводят новые методы борьбы с запрещенными приемами «Минусинск», «Панда», «Баден-Баден» и др. В результате, пусть и не сразу, в ТОПе выдачи растет количество качественных ресурсов.

Недостаточно оптимизировать стандартный перечень - метатеги, заголовки, вхождения ключевых фраз для достижения ТОП-овых позиций. Требуется учитывать огромное количество разных факторов и подстраиваться под периодические изменения алгоритмов. Чтобы выяснить, какие пожелания поисковых систем играют более значимую роль в той или иной тематике, нужно провести грамотный анализ конкурентов. Поверхностный мониторинг не принесет вам результатов, поэтому советую настраиваться на кропотливую работу. В первую очередь это касается конкурентных тематик.

Основной целью является понимание:

  • Какие факторы оказывают набольшее влияние в интересующей вас тематике.
  • К какому объему трудозатрат нужно быть готовым. Где-то важнее оптимизация юзабилити и ПФ, а где-то требуется больше усилий для развития визуальной составляющей ресурса – значительное увеличение базы изображений, видеоматериалов и т.д.
  • Определение бюджета продвижения. В некоторых тематиках базовым SEO не обойтись, необходимо привлечение дополнительных средств на внешнюю рекламу, SERM, социальные сети и т.д.

Современные алгоритмы поисковых систем не предусматривают оптимизацию отдельного фактора. В работе над ресурсом стоит рассматривать весь спектр открывающихся возможностей, а не зацикливаться на одной детали.

bip_2.jpg

На что стоит обратить внимание при анализе конкурентов

Определение реальных конкурентов в выдаче

Выделите основные ВЧ-запросы из вашего семантического ядра, просмотрите результаты выдачи по ним. Иногда вам будут попадаться такие сайты, как Википедия, Amazon и т.д. В 95% случаев для анализа их можно игнорировать. Вас интересуют те сайты, которые схожи с вашим по тематике, объему и контенту. То есть прямые конкуренты.

Не стоит забывать про конкурентов в офлайне. Хорошие мысли часто приходят в голову одновременно нескольким людям, так что отслеживание их развития в интернете не будет лишним.

Сбор данных по общим параметрам

Возраст, объем проиндексированных страниц, наличие в Яндекс Каталоге и т.д. Полученная информация позволит вам определить, насколько основные данные вашего ресурса совпадают с рекомендуемыми.

К примеру, в ТОПе выдаче 80% сайтов с количеством проиндексированных страниц более 600, а ваш ресурс имеет только 50. Вот и сигнал о необходимости развития ресурса.

И еще у вас молодой ресурс, а в ТОПе все сайты старше 7 лет. Вы должны быть готовы к тому, что результаты не появятся сразу. Возраст домена играет роль.

Техническая оптимизация конкурентов

Важно понимать уровень технической оптимизации конкурентов. Поисковые системы чаще отдают предпочтения сайтам, которые имеют четкую структуру с проработанным контентом, чистый код и отдельные элементы, оптимизированные не только для пользователей, но и для поисковых роботов. Почему это логично:

  • Во-первых, такой сайт быстрее грузится, то есть удобнее для пользователей.
  • Во-вторых, имеет более понятный код для поисковых систем. Обрабатывается безошибочно и быстрее.
  • В-третьих, структуризация страниц или настройка микроразметки позволяет роботам лучше определить содержание, влияет на восприятии и облегчает поиск живым пользователям.

Каждая тематика имеет свои особенности. Чем большим количеством данных вы оперируете, тем выше эффективность вашего сайта.

Анализ контента конкурентных ресурсов

Качественный контент является одним из основных факторов, влияющих на ранжирование вашего ресурса. Поисковые системы постоянно оптимизируют алгоритмы с целью выявления обладателей низкопробных материалов. Последняя новинка Яндекса  «Баден-Баден», у Google есть «Панда». Помимо этих алгоритмов, направленных на самых злостных нарушителей, влияние на ранжирование оказывает большое количество мелких факторов: вхождения ключевых фраз, наличие их в заголовках, оптимизация изображений, внутренние ссылки и т.д.

Поэтому сегодня в ТОПе выдачи все чаще можно встретить сайты с большим объемом качественного, уникального и полезного контента. Я имею в виду не только голые тексты. Страница должна быть оптимизирована с учетом интересов пользователей.

Анализ юзабилити

Серьезные роль в продвижении играет ПФ. Только качественная проработка всех перечисленных направлений позволит достичь результата. Нужно четко понимать, какие элементы сайта помогают посетителю и побуждают его оставаться на ресурсе, совершая целевые действия – заказ, переход, сообщение и т.д. Анализ юзабилити конкурентов позволит получить данные, проработка которых положительно влияет на ПФ, а, следовательно, способствует хорошему ранжированию ресурса.

Внешняя ссылочная масса

Поисковые системы наказывают за некачественные ссылки. Это не значит, что массу нельзя или не нужно наращивать. Во многих тематиках развитие данного направления просто необходимо. Сами поисковики указывают: желательно увеличение числа естественных ссылок. С помощью анализа конкурентов вы поймете, насколько вам нужны ссылки, какой объем трудозатрат и средств выделить на развитие.

bip_3.jpg

Начнем по порядку

Мы составили семантическое ядро, имеем представление о тематике. Также полезно сделать сравнительный анализ видимости конкурентов. Это позволит получить данные об уровне их развития и классифицировать точки роста вашего ресурса.

Для определения основных конкурентов можно использовать простой алгоритм:

1. Выбираем несколько приоритетных направлений в своей тематике для развития ресурса.

2. Подбираем несколько ВЧ и СЧ ключевых фраз, как итоговую и промежуточные цели ТОПа выдачи.

3. Из ТОПа отбираем основных конкурентов, имеющих максимальный результат по наибольшему количеству выбранных нами ключевых фраз. Находиться в выдаче по нескольким тематикам сразу – достаточный показатель качества ресурса.

4. Ориентируемся на выборку. Что касается количества – чем больше, тем точнее показатель, правда, увеличивается и рост трудозатрат на анализ. Я бы рекомендовал взять порядка 8–10 конкурентов. Не стоит брать меньше 5, так как растет вероятность упустить важные детали.

Для анализа общих данных можно использовать следующие значения:

  • Возраст
  • Количество страниц в индексе Яндекса и Google
  • Наличие в ЯК
  • Наличие robots и sitemap
  • Наличие счетчиков Метрики
  • Наличие блога, развитого раздела новостей и т.д.
  • Оптимизация страниц «Контакты» и «О компании»
  • Общая оценка развития и качества ресурса – недочеты верстки, структуризация и т.д.

Этих данных достаточно, чтобы увидеть общую картину ТОПа выдачи.

Технический анализ

Обращайте внимание на большое количество факторов, чтобы в итоге составить полную картину уровня технической оптимизации сайтов конкурентов. Для удобства данные можно оформить в виде таблицы, так их будет проще сортировать и анализировать.

  • robots.txt и sitemap.xml – включаю в анализ формально, их наличие и настройка является каноном оптимизации любого ресурса
  • Настройка зеркал и основных дублей …index.php и т.д.
  • Для сайтов с большим каталогом – настройка canonical и meta robots для страниц пагинации, фильтрации и т.д. Этот пункт особенно важен при оптимизации крупных интернет-магазинов
  • Структуризация меню
  • Наличие «Хлебных крошек»
  • 4ХХ и 5ХХ – анализируем сайт на наличие страниц со статусами запретов и ошибок
  • Битые ссылки – нет необходимости определять точное количество, достаточно понимать есть ли они и как их много
  • Наличие ЧПУ
  • Настройка мета-тегов title, description, keywords по критериям:
  1. Наличие
  2. Оптимизация
  3. Дубли
  • Примерное состояние валидности кода страниц.
  • Скорость загрузки. Проверить можно в стандартном PageSpeed Inside от Google
  • Адаптивность сайтов под мобайл – обязательный параметр в наше время
  • Оптимизация изображений
  1. Размер
  2. Вес
  3. Наличие атрибутов alt и title
  • Количество внутренних ссылок на страницах. Как известно, рекомендуемое число внутренних ссылок – не более 100
  • Наличие исходящих dofollow ссылок
  • Наличие внутренней перелинковки. Распределение удельного веса важно для продвижения отдельно взятых страниц и разделов

Мы специально не указываем проверку протокола HTTPS, так как считаем переход на него необходимым для каждого уважающего себя сайта. Особенно если вы оперируете личными данными или денежными средствами.

Указанных пунктов технического анализа достаточно, чтобы выявить основные недочеты или самые сильные места конкурентов. Все пункты можно проверить общедоступными инструментами.

Не стали включить мелкие факторы, так как на обработку каждого параметра нужно время. Более детальный анализ конкурентов используется при подтягивании позиций в пределах ТОПа или проблеме «Сделал все, но не лезет ничего».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!