×

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2671

MNOGOSLOV

Мобильная адаптивность играет важную роль в показателях посещаемости сайта. Растет количество мобильных устройств, меняется способ получения информации из интернета. Количество мобильных пользователей превосходит количество пользователей настольных компьютеров. Сейчас каждый сайт, особенно коммерческий, должен обладать адаптивным дизайном. Мобильная аудитория растет большими темпами, пользователей смартфонов огромное количество, и если вы хотите, чтобы сайт эффективно работал, то адаптивность просто необходима.

Чтобы понять, насколько популярны мобильные устройства, воспользуемся сервисом Yandex Wordstat.

Возьмем два запроса разной направленности услуг, регион Москва. По запросу «заказать окна пвх» мы видим 493 показа в месяц на всех устройствах и из них 265 с десктопов:

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Выходит, соотношение настольных компьютеров к мобильным устройствам – 53,75% к 46,25%. Что уже составляет чуть меньше половины.

Если же взять, к примеру, запрос «заказать пиццу», то мы видим, что соотношение мобильных показов к десктопным составляет уже примерно 65,69% к 34,31%, т.е. запросы с мобильных устройств преобладают в данном сегменте.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Такие показатели говорят о том, что сейчас всем без исключения сайтам необходима адаптивность для мобильных. Но есть тематики, в которых мобильный трафик является преобладающим, и наличие адаптивности или мобильной версии может непосредственно привести к росту конверсий и прибыли компании.

МНОГОСЛОВ

Приведем практический пример. К нам на продвижение зашел сайт, предлагающий натяжные потолки. Были проведены работы по оптимизации и улучшению дизайна, а также была сделана адаптивная верстка сайта. Как видим, посещаемость в общем выросла, и в частности заметно вырос трафик с мобильных устройств, и он даже обогнал по процентному соотношению посещаемость с компьютеров. Соотношение стало следующим: мобильные устройства – 59,83%, десктопы – 35,41%, планшеты – 4,76%.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Таким образом, увеличилась мобильная аудитория и улучшились поведенческие факторы сайта в целом.

Еще один пример из нашего опыта. У нас на продвижении есть сайт, занимающийся продажей чемоданов и чехлов для них. Он был адаптивным, но в какой-то момент мы заметили, что трафик с мобильных устройств начал снижаться, ухудшились поведенческие факторы и это привело к снижению позиций по некоторым запросам даже на десктопах.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

В ходе выяснения причин, стало понятно, что после проведенного редизайна, сайт перестал быть адаптивным. И это сказалось и на мобильном трафике, и на позициях.

Позиции в Google до и после того, как сайт перестал быть адаптивным:

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Как видно на графике, произошло заметное снижение средней позиции по продвигаемым запросам в Google и в десктопе в том числе. После возвращения адаптивности позиции постепенно начали возвращаться.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Также посещаемость с мобильных устройств для разных стран и тематик может преобладать. Приведем примеры нескольких сайтов.

Сайт, предлагающий помощь в оформлении документов морякам (Украина, Одесса).

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Сайт, предлагающий услуги обучения – школа рисования (Россия, Москва).

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Сайт клиники по пересадке волос (Казахстан, Алматы): трафик из мобильных устройств на сайте достигает 77,14%.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Вывод:

  • С помощью мобильных гаджетов и интернета пользователи не только ищут информацию, но и совершают покупки.
  • Адаптивный сайт позволяет предоставлять в удобном виде информацию пользователям любых мобильных устройств.
  • Это отличная возможность повысить конкурентоспособность своего сайта и привлечь внимание мобильной аудитории (которая в зависимости от тематики сайта может составлять от 50 до 80%).
  • Адаптивность улучшает ранжирование сайта в мобильной выдаче поисковых систем.

Еще вам может быть интересно: Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vyacheslav Kugaenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vyacheslav Kugaenko
    больше года назад
    "Сухая" статья, одна статистика. То что мобайл френдли для сайта нужен - это уже не обсуждается. Ждал больше, чем -"оптимизировали сайт под мобильные устройства"..
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!