×

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7161
Подпишитесь на нас в Telegram

MNOGOSLOV

Мобильная адаптивность играет важную роль в показателях посещаемости сайта. Растет количество мобильных устройств, меняется способ получения информации из интернета. Количество мобильных пользователей превосходит количество пользователей настольных компьютеров. Сейчас каждый сайт, особенно коммерческий, должен обладать адаптивным дизайном. Мобильная аудитория растет большими темпами, пользователей смартфонов огромное количество, и если вы хотите, чтобы сайт эффективно работал, то адаптивность просто необходима.

Чтобы понять, насколько популярны мобильные устройства, воспользуемся сервисом Yandex Wordstat.

Возьмем два запроса разной направленности услуг, регион Москва. По запросу «заказать окна пвх» мы видим 493 показа в месяц на всех устройствах и из них 265 с десктопов:

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Выходит, соотношение настольных компьютеров к мобильным устройствам – 53,75% к 46,25%. Что уже составляет чуть меньше половины.

Если же взять, к примеру, запрос «заказать пиццу», то мы видим, что соотношение мобильных показов к десктопным составляет уже примерно 65,69% к 34,31%, т.е. запросы с мобильных устройств преобладают в данном сегменте.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Такие показатели говорят о том, что сейчас всем без исключения сайтам необходима адаптивность для мобильных. Но есть тематики, в которых мобильный трафик является преобладающим, и наличие адаптивности или мобильной версии может непосредственно привести к росту конверсий и прибыли компании.

МНОГОСЛОВ

Приведем практический пример. К нам на продвижение зашел сайт, предлагающий натяжные потолки. Были проведены работы по оптимизации и улучшению дизайна, а также была сделана адаптивная верстка сайта. Как видим, посещаемость в общем выросла, и в частности заметно вырос трафик с мобильных устройств, и он даже обогнал по процентному соотношению посещаемость с компьютеров. Соотношение стало следующим: мобильные устройства – 59,83%, десктопы – 35,41%, планшеты – 4,76%.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Таким образом, увеличилась мобильная аудитория и улучшились поведенческие факторы сайта в целом.

Еще один пример из нашего опыта. У нас на продвижении есть сайт, занимающийся продажей чемоданов и чехлов для них. Он был адаптивным, но в какой-то момент мы заметили, что трафик с мобильных устройств начал снижаться, ухудшились поведенческие факторы и это привело к снижению позиций по некоторым запросам даже на десктопах.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

В ходе выяснения причин, стало понятно, что после проведенного редизайна, сайт перестал быть адаптивным. И это сказалось и на мобильном трафике, и на позициях.

Позиции в Google до и после того, как сайт перестал быть адаптивным:

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Как видно на графике, произошло заметное снижение средней позиции по продвигаемым запросам в Google и в десктопе в том числе. После возвращения адаптивности позиции постепенно начали возвращаться.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Также посещаемость с мобильных устройств для разных стран и тематик может преобладать. Приведем примеры нескольких сайтов.

Сайт, предлагающий помощь в оформлении документов морякам (Украина, Одесса).

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Сайт, предлагающий услуги обучения – школа рисования (Россия, Москва).

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Сайт клиники по пересадке волос (Казахстан, Алматы): трафик из мобильных устройств на сайте достигает 77,14%.

Адаптивность сайта – увеличение мобильного трафика в разы

Вывод:

  • С помощью мобильных гаджетов и интернета пользователи не только ищут информацию, но и совершают покупки.
  • Адаптивный сайт позволяет предоставлять в удобном виде информацию пользователям любых мобильных устройств.
  • Это отличная возможность повысить конкурентоспособность своего сайта и привлечь внимание мобильной аудитории (которая в зависимости от тематики сайта может составлять от 50 до 80%).
  • Адаптивность улучшает ранжирование сайта в мобильной выдаче поисковых систем.

Еще вам может быть интересно: Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • zigzagov
    41
    комментарий
    0
    читателей
    zigzagov
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vyacheslav Kugaenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vyacheslav Kugaenko
    больше года назад
    "Сухая" статья, одна статистика. То что мобайл френдли для сайта нужен - это уже не обсуждается. Ждал больше, чем -"оптимизировали сайт под мобильные устройства"..
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!