Найти качественный сайт-донор – это сложная и важная задача, поскольку нужно не только улучшить показатели своего сайта, но и не навредить ему. На что следует смотреть и акцентировать свое внимание – это ряд следующих признаков:
- безопасность – важно не навредить сайту размещением ссылки на стороннем ресурсе;
- качество – сайт-донор должен отвечать требованиям по определенным показателям, чтобы принести пользу вашему сайту;
- экономия бюджета – большая стоимость размещения ссылки на сайте-доноре, не значит лучшее качество данного сайта, часто можно увидеть высокие цены на размещение ссылки у не очень качественных площадок.
Мы не рекомендуем следовать идее, что необходимо руководствоваться одним параметром для выбора донора. Например, оценить траст и делать вывод, подходит нам данная площадка как донор или нет. Лучшим способом будет создать таблицу, где вы будете выписывать площадки и нужные параметры и, видя все площадки и их преимущества и недостатки, будете принимать решение. Шаги, которых мы рекомендуем придерживаться:
1. Оцениваем трафик сайта;
2. Смотрим возраст сайта;
3. Анализируем траст;
4. Проверяем динамику прироста ссылочной массы сайта;
5. Смотрим индексацию сайта в поисковиках;
6. Проверяем тематику площадки;
7. Делаем анализ кол-ва входящих/исходящих ссылок.
Это параметры, на которые следует обращать внимание, и стоит вносить в нашу таблицу и по этим параметрам выбирать донора.
1. Оцениваем трафик сайта
Оцениваем примерный трафик через https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/.
Анализируем трафик, если он хороший и много просмотров, то это отлично и нам подходит. Также важен регион сайта. Если мы работаем на Россию, то, соответственно, нам нужен российский сайт с преобладанием посещаемости из России.
2. Смотрим возраст сайта
Возраст сайта – это относительный показатель траста сайта, т.е. если наша площадка «старая», то чаще всего она будет иметь больший вес в глазах поисковиков.
3. Анализируем траст
Один из самых сложных задач – оценка траста сайта. Зачастую смотрят траст сайта через Checktrust либо Xtool, и чаще всего они отражают разные параметры. Поэтому рекомендуется смотреть траст сайта по нескольким сервисам, если большинство показывают хороший, положительный траст, то данная площадка нам подходит. Поэтому не стоит брать в учет только одни данные, смотрите разные параметры и выбирайте наиболее подходящих доноров.
4. Проверяем динамику прироста ссылочной массы сайта
Положительная динамика ссылочной массы у выбранной площадки показывает, что сайт не стоит на месте и постепенно развивается, улучшая собственные показатели. И самое главное – что площадка не исчезнет через определенное количество времени и не стоит «свалкой ссылок», т.к. зачастую это основная проблема. Некоторые сайты и сейчас делаются только для продажи ссылок, и есть вероятность, что через некоторое время такая площадка просто перестанет существовать или станет низкокачественной, соответственно, вы потратите бюджет в никуда.
Поэтому и делается анализ. Если площадка давно создана, у нее положительная динамика и что самое главное – она постепенно развивается, то это подходящий нам донор. Рекомендуем покупать ссылки даже с молодых площадок, которые имеют положительную динамику и рост, т.к. через год эта ссылка будет в разы лучше и даст больший результат.
На примере видно, что сайт каждый месяц развивается и у него положительный прирост ссылочного:
Большинство людей, занимающихся продвижением своего сайта, анализируют сайты-доноры поверхностно, но, чтобы подобрать хорошую и развивающуюся площадку, нужно делать хороший ручной анализ, чтобы получать качественные и эффективные площадки.
5. Смотрим индексацию сайта в поисковиках
Крайне важно делать анализ индексации сайта в поисковиках, для этого часто используют RDS-bar, PR-CY.ru, CY-PR.ru. Крайне важно проверять количество проиндексированных страниц в поисковиках Google и Яндекс, они должны быть примерно одинаковы – это говорит о том, что сайт хорошо воспринимается и индексируется двумя поисковыми системами.
6. Проверяем тематику площадки
Тематика площадки также важна. Делаем поверхностный анализ сайта, смотрим каждую площадку вручную и проверяем ее тематику. В идеале сайт-донор должен соответствовать тематике вашего сайта и публиковать качественный контент, освещающий именно данную тему. Если тяжело найти такого донора из-за этого, можно выбирать площадки с общей тематикой, например, СМИ.
7. Делаем анализ количества входящих/исходящих ссылок
Зачастую удобно смотреть количество входящих и исходящих ссылок в RDS-bar или сервисе Megaindex. Важно, чтобы входящих ссылок не было меньше, чем исходящих.
Еще вам может быть интересно: Продвижение сайта ссылками под Google