×

Как продвигаться по всей России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5585
Подпишитесь на нас в Telegram

Техподдержка Sape часто получает вопросы о региональности сайта. До сих пор многие люди не разбираются в том, что такое геозависимые запросы и как продвигать на ним сайт.

Поисковые системы стремятся давать пользователям самую точную и актуальную информацию. И, как часто бывает, от того, где вы находитесь, может зависеть и то, какую информацию вы хотели бы видеть. Поэтому поисковые запросы, вводимые пользователями в строку поиска Яндекса или Google, делятся на:

  • геозависимые
  • геонезависимые

Геозависимые запросы требуют при формировании выдачи учета региона, из которого задан запрос. К примеру, если человек ищет стоматологический кабинет, то, вероятно, он не планирует ехать лечить зубы куда-то далеко, а предпочтет это сделать там, где он живет. Поэтому и в выдаче ему должны быть предложены сайты стоматологических кабинетов региона, из которого задан запрос. Запросы, вроде «пицца на дом», «купить телефон», «погода на неделю» тоже требуют учета региона пользователя.

Коммерческие запросы почти всегда геозависимы, многие информационные — тоже.

Чтобы сделать более точной выдачу по геозависимым запросам, поисковые системы присваивают большинству сайтов регион, который обычно совпадает с местом, где осуществляется деятельность, указанная на сайте (определяется по контактным данным сайта: адрес, телефон, которые необходимо указывать при продвижении).

Поэтому и при продвижении нужно обязательно проверять региональную привязку сайта. Часто это значительно дешевле — в выдачах по некоторым регионам конкуренция может быть намного ниже, чем в других. Например, вы осуществляете деятельность в Подольске, и клиенты вам нужны из Подольска, но ваш сайт привязан к городу Москва, и вам приходится конкурировать с московскими сайтами, что значительно увеличивает ваш бюджет.

Кроме того, это намного эффективнее, ведь именно из региональной выдачи идет аудитория, которая охотно конвертируется в клиентуру.

Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании

Он должен совпадать с тем, который присвоен сайту Яндексом. Проверить это можно в панели Яндекс.Вебмастер — раздел «Региональность».

Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании

Если автоматически регион определился Яндексом неверно, можно указать его вручную:

Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании

В верхнее поле нужно ввести регион, в нижнее, например, адрес страницы с контактами. Если все сделано верно, то после проверки сайта модератором региональная принадлежность изменится.

«Но я хочу продвигаться по всей России»

Бывает, что сайт осуществляет деятельность в нескольких географических местностях. В таком случае возникает необходимость привязать сайт к нескольким регионам. Через панель Яндекс.Вебмастер это сделать невозможно, но несколько регионов можно указать в Яндекс.Справочнике, если вы добавили в него информацию об организации.

Имейте ввиду, что на практике привязка сайта к нескольким регионам иногда приводит к проседанию позиций в тех из них, где они были уже высокими, поэтому указание нескольких регионов не всегда желательно. Мы рекомендуем детально изучать тематику и сайты конкурентов.

Если сайт работает по всей России (например, крупный интернет-магазин), то для него можно указать регион «Россия». Но при этом нужно учитывать, что конкуренция в общероссийской выдаче весьма значительна. И по многим факторам вам придется соответствовать крупным сайтам, лидерам отрасли.

Еще один вариант – если у вас есть представительства в более чем 7 городах, рекомендуется создавать отдельные поддомены для каждого филиала, после чего им нужно присвоить конкретные регионы. Также в целях регионального продвижения можно создавать сайты и на разных доменах, но это более трудоемкий процесс.

Помните, что клиенты живут не в регионе «Россия», а в конкретных городах, из которых вводят свои запросы. Поэтому продвижение крупной сети целесообразно начинать с присвоения именно этих городов. Со временем вы автоматически получите тот самый регион «Россия».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Света Хейта
    18
    комментариев
    1
    читатель
    Света Хейта
    больше года назад
    плюсую предыдущему комментатору.

    В свое время искала инфу на этот счет, в итоге нашла такой трюк: указывать в подвале список крупных городов типа "Мы доставляем в следующие города: Москва, Санкт-Петербург...." Может дать небольшое преимущество, особенно если ищут "кнедлики оптом в Ярославле".
    -
    1
    +
    Ответить
  • Polina Ivanova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Polina Ivanova
    больше года назад
    БОльшая часть статьи описывает, как указать региональность в Я.Вебмастере - так её и следовало назвать, наверное. За исключением предложения создать региональные поддомены, ничего больше и не отражает содержание заголовка.
    -
    6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!