Как продвигаться по всей России

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3626

Техподдержка Sape часто получает вопросы о региональности сайта. До сих пор многие люди не разбираются в том, что такое геозависимые запросы и как продвигать на ним сайт.

Поисковые системы стремятся давать пользователям самую точную и актуальную информацию. И, как часто бывает, от того, где вы находитесь, может зависеть и то, какую информацию вы хотели бы видеть. Поэтому поисковые запросы, вводимые пользователями в строку поиска Яндекса или Google, делятся на:

  • геозависимые
  • геонезависимые

Геозависимые запросы требуют при формировании выдачи учета региона, из которого задан запрос. К примеру, если человек ищет стоматологический кабинет, то, вероятно, он не планирует ехать лечить зубы куда-то далеко, а предпочтет это сделать там, где он живет. Поэтому и в выдаче ему должны быть предложены сайты стоматологических кабинетов региона, из которого задан запрос. Запросы, вроде «пицца на дом», «купить телефон», «погода на неделю» тоже требуют учета региона пользователя.

Коммерческие запросы почти всегда геозависимы, многие информационные — тоже.

Чтобы сделать более точной выдачу по геозависимым запросам, поисковые системы присваивают большинству сайтов регион, который обычно совпадает с местом, где осуществляется деятельность, указанная на сайте (определяется по контактным данным сайта: адрес, телефон, которые необходимо указывать при продвижении).

Поэтому и при продвижении нужно обязательно проверять региональную привязку сайта. Часто это значительно дешевле — в выдачах по некоторым регионам конкуренция может быть намного ниже, чем в других. Например, вы осуществляете деятельность в Подольске, и клиенты вам нужны из Подольска, но ваш сайт привязан к городу Москва, и вам приходится конкурировать с московскими сайтами, что значительно увеличивает ваш бюджет.

Кроме того, это намного эффективнее, ведь именно из региональной выдачи идет аудитория, которая охотно конвертируется в клиентуру.

Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании

Он должен совпадать с тем, который присвоен сайту Яндексом. Проверить это можно в панели Яндекс.Вебмастер — раздел «Региональность».

Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании

Если автоматически регион определился Яндексом неверно, можно указать его вручную:

Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании

В верхнее поле нужно ввести регион, в нижнее, например, адрес страницы с контактами. Если все сделано верно, то после проверки сайта модератором региональная принадлежность изменится.

«Но я хочу продвигаться по всей России»

Бывает, что сайт осуществляет деятельность в нескольких географических местностях. В таком случае возникает необходимость привязать сайт к нескольким регионам. Через панель Яндекс.Вебмастер это сделать невозможно, но несколько регионов можно указать в Яндекс.Справочнике, если вы добавили в него информацию об организации.

Имейте ввиду, что на практике привязка сайта к нескольким регионам иногда приводит к проседанию позиций в тех из них, где они были уже высокими, поэтому указание нескольких регионов не всегда желательно. Мы рекомендуем детально изучать тематику и сайты конкурентов.

Если сайт работает по всей России (например, крупный интернет-магазин), то для него можно указать регион «Россия». Но при этом нужно учитывать, что конкуренция в общероссийской выдаче весьма значительна. И по многим факторам вам придется соответствовать крупным сайтам, лидерам отрасли.

Еще один вариант – если у вас есть представительства в более чем 7 городах, рекомендуется создавать отдельные поддомены для каждого филиала, после чего им нужно присвоить конкретные регионы. Также в целях регионального продвижения можно создавать сайты и на разных доменах, но это более трудоемкий процесс.

Помните, что клиенты живут не в регионе «Россия», а в конкретных городах, из которых вводят свои запросы. Поэтому продвижение крупной сети целесообразно начинать с присвоения именно этих городов. Со временем вы автоматически получите тот самый регион «Россия».

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Света Хейта
    18
    комментариев
    1
    читатель
    Света Хейта
    6 месяцев назад
    плюсую предыдущему комментатору.

    В свое время искала инфу на этот счет, в итоге нашла такой трюк: указывать в подвале список крупных городов типа "Мы доставляем в следующие города: Москва, Санкт-Петербург...." Может дать небольшое преимущество, особенно если ищут "кнедлики оптом в Ярославле".
    -
    1
    +
    Ответить
  • Polina Ivanova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Polina Ivanova
    6 месяцев назад
    БОльшая часть статьи описывает, как указать региональность в Я.Вебмастере - так её и следовало назвать, наверное. За исключением предложения создать региональные поддомены, ничего больше и не отражает содержание заголовка.
    -
    6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!