×

Конкуренты уводят мой трафик! Что делать, если кто-то показывает рекламу по названию вашего бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 15183
Подпишитесь на нас в Telegram

Обнаружить в поиске по собственному бренду рекламу своих конкурентов – ситуация не из приятных. Click.ru выясняет, насколько это опасно для ваших кампаний, стоит ли из-за этого беспокоиться и что делать, если кто-то открыто переманивает чужие лиды.

Действенные меры против желающих заработать на вашей аудитории

Контекстная реклама полностью строится на конкуренции. Честной и здоровой конкуренции (по крайней мере в это хочется верить). Поэтому несложно понять чувства рекламодателя, заметившего, что по названию его бренда «крутят» свои объявления конкуренты.

Тем не менее это распространенная на рынке тактика. В одной из наших статей подробно разбирался вопрос, стоит ли применять ее по отношению к другим игрокам. Сегодня, напротив, рассмотрим ситуацию, когда целевую аудиторию, искавшую в Яндексе или Google именно вас, уводит кто-то другой.

С 2008 года правилами площадок это не запрещено. Если название вашего бренда не встречается в объявлении, формально нарушения нет. Однако это не значит, что не существует мер остановить нечестную конкуренцию.

Добавить брендированные слова в свои кампании

Прежде всего не стоит слишком беспокоиться: ваш сайт определенно более релевантен вашим же брендированным ключевикам – гораздо больше, чем сайт конкурента. Это даст вам преимущество по показателю качества и позволит без существенных дополнительных затрат победить его в аукционе.

Вашему объявлению будет проще попасть на более высокую или выгодную позицию, если речь о Яндекс.Директе и его выдаче. Если ваш конкурент следит за рентабельностью своих кампаний, рано или поздно он откажется от непродуктивных показов по чужим торговым маркам. Если нет, он быстрее «сольет» свой бюджет.

В Google даже существует особая интеллектуальная стратегия назначения ставок «Целевой процент выигрышей». В ее настройках вы можете указать URL нужного конкурента, и AdWords сможет автоматически «перебивать» его ставки:

Добавить брендированные слова в свои кампании.jpg

Таким образом, это один из наименее затратных способов справиться с недобросовестным соперничеством за брендированные ключевики. Если по тем или иным причинам вы уверены, что он вам не подходит (к примеру, по названию бренда вы хотите появляться только в органике), можно пойти другим путем.

Заняться SEO

Оптимизация контента на сайте по брендированным запросам даст вам еще несколько возможностей защититься от негативного влияния рекламы соперников. Во-первых, посадочная страница с органично вписанными ключевиками, понятным дизайном и интуитивным управлением позволит еще больше поднять показатель качества. Во-вторых, хорошее SEO поможет вам занять верхние позиции в органической выдаче Яндекс и Google, и получать релевантный трафик абсолютно бесплатно. Если считать, что в среднем по первому результату поиска кликает примерно 21% пользователей Google и более 40% пользователей Директа – это неплохой потенциальный прирост лидов, которые не достанутся конкуренту.

SEO и контекст – инструменты продвижения, отлично работающие в связке. Узнайте, как сочетать их с пользой для кампании, в этой статье.

Обратиться к конкуренту

Если вы уверены, что конкурент, ведущий нечестную игру, не нарушает никаких формальных правил и законодательства, первой мерой по прямому пресечению его действий должно стать банальное обращение к нему.

Начните с письменной просьбы вернуться к честной конкуренции и прекратить показы рекламы по вашему бренду. Скриншот подтвердит ваши слова.

Если письмо не подействует, отправьте новое и перечислите нежелательные последствия выбранной им тактики: например, двух ваших ответных шагов, которые мы разберем чуть ниже. В зависимости от масштабов конкурента даже первое дружелюбное сообщение вполне может возыметь эффект. В случае если этого не произойдет, второе позволит со спокойным сердцем принимать против недобросовестного рекламодателя любые справедливые меры.

Подать жалобу администрации площадки

Первая из подобных мер – формальная жалоба в Яндекс.Директ или Google AdWords. В AdWords оставить ее можно через специальную форму подачи жалоб:

Подать жалобу администрации площадки.jpg

Яндекс подробно описывает процедуру подачи жалоб на рекламу конкурентов в справке Директа. Прежде чем прибегнуть к этой мере, освежите в памяти содержание закона «О рекламе» и 4-й части ГК РФ. Согласно им, причинами формальных претензий могут быть использование в рекламе вашего товарного знака или других объектов, на которые у вас есть исключительные права – например, зарегистрированного слогана.

К сожалению, ключевые слова не являются частью рекламы – это всего лишь настройка условий ее показа, и на использование в них объектов чужих исключительных прав ограничений нет. Яндекс отдельно упоминает об этом в своих мануалах, чтобы заранее предупредить, что жалобы только на таргетинг не рассматривает.

Однако если вы заметили, что в объявлениях конкурентов встречаются какие-либо результаты вашей интеллектуальной деятельности, по праву принадлежащие вам, – обязательно сообщите об этом администрации площадки с приложением скриншота. В противном случае, последней мерой против рекламодателя, ступившего на «скользкую дорожку», станет следующий пункт.

Ответить тем же

Не вы начали эту «войну», но иногда других способов справится с нечестной, хотя и легальной, конкуренцией нет. Прежде чем добавить в свою семантику бренд недобросовестного соперника, задайте себе два основных вопроса:

  1. Его действия действительно вредят моей рекламе? Если вы не теряете конверсий и верхних позиций в выдаче по вашему же названию, возможно, никаких ответных шагов и не требуется. Пусть конкурент продолжает крутить объявления себе в убыток.
  1. Будут ли ответные действия рентабельными? Таргетинг на чужой бренд поднимет цену клика, поэтому сначала проверьте в Wordstat или Планировщике ключевых слов Google, как часто пользователи ищут название конкурента. Вы также можете воспользоваться одним из «шпионских» сервисов, чтобы определить, много ли трафика конкурент приводит по своему бренду. Наконец, убедитесь, что его негативная репутация не распространится и на вашу рекламу.

Если вы все же решитесь на «ответный удар», вы сможете увеличить CPC конкурента по его же брендированным ключевикам – один из полезных эффектов подобной тактики. Вполне вероятно, что в будущем это побудит его отказаться от показов по вашим. Не забывайте, правда, что в долгосрочной перспективе отказаться от нее придется и вам, чтобы не жертвовать показателем качества и рентабельностью собственных кампаний.

Добавить в свою семантику самые эффективные брендированные слова проще с помощью сервиса автоматизации Click.ru. Инструмент автоподбора ключевиков может по URL конкурента выделить их из контента сайта. Создать на их основе готовые объявления для новой ответной кампании можно всего за несколько кликов.

***

Показы рекламы по названию вашего бренда – нередкое явление, и далеко не самое страшное, с чем вы можете столкнуться в контексте. Если вы оказались объектом этой тактики – проверьте, действительно ли она вредит вашей эффективности и репутации, а также убедитесь в целесообразности ответных действий.

Если же все факты на вашей стороне, не бойтесь применить на желающих заработать на вашем трафике их же оружие. Они ведь не против здоровой конкуренции, верно?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем
    больше года назад
    Сталкивался с подобной ситуацией, неприятно. Спасибо за статью, теперь хоть буду знать разные способы борьбы с нечестной игрой
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Заватский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Заватский
    больше года назад
    Все, кроме упоминания про запрет использования trademark в текстах - чушь. И никакой нечестной конкуренции в этом нет. Площадкам норм - значит все честно, пользователь выберет из нескольких подрядчиков\магазинов. Рентабельно? Работаем.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!