Россия+7 (495) 960-65-87

10 ключевых моментов поискового аудита

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3064

В чем одно из основных отличий новичка в SEO от профессионала? Когда первому предлагают заняться продвижением сайта - он спешит согласиться. Когда подобное предложение поступает профессионалу, как правило, он сначала проводит аудит сайта, а уже затем оглашает свои условия.

Проверено на практике - поверхностно проведенный аудит в дальнейшем может обернуться большой головной болью. Принимая решение о том, берете ли вы сайт на продвижение, а также рассчитывая бюджет предстоящей кампании, вам необходимо отдавать себе отчет в том, какие подводные камни могут встретиться. Соответственно, внести в бюджет стоимость работ по преодолению возможных проблем. В дальнейшем согласовывать какие-то корректировки по срокам или по бюджетам будет значительно сложнее. Как правило, заказчики весьма болезненно реагируют на заявления о необходимости выделения дополнительных средств в процессе работы.

Предлагаю Вам список из 10 ключевых моментов, на которые необходимо обратить особое внимание еще до начала работ.

1.Конкурентная среда. Мониторинг конкурентной среды, пожалуй, наиболее ответственный этап поискового аудита. Для того чтобы определиться с бюджетом, вы, прежде всего, должны знать, какие бюджеты тратят на продвижение конкуренты (в данном случае имеются в виду именно конкуренты по топу выдачи).

Проверяйте конкуренцию по всем ключевым запросам, не полагайтесь на интуицию. Зачастую по самым, казалось бы, узким и специфическим запросам уровень конкуренции оказывается весьма высоким. Также я бы рекомендовал дополнительно закладывать в бюджет небольшой задел на тот случай, если при вашем появлении в топе активизируются конкуренты.

2.Тексты сайта. Продвижение сайта по словам, которых нет на сайте, несколько усложняет задачу. Поэтому проверьте, встречаются ли на сайте ключевые слова или страницы, на которые эти слова можно было бы добавить. В случае отсутствия и того и другого, обговорите с заказчиком возможность коренного изменения текстов сайта. Иначе, если уже в процессе работ клиент сообщит, что не позволит ничего сделать с текстами - это может стать проблемой.

Вообще необходимо донести до заказчика, что именно тексты являются продающей частью сайта. Поэтому они должны быть качественными. Представьте, вы приходите в разрекламированный магазин, а там Вас встречает грубый, неопрятный продавец, который не может связать и двух слов. То же самое и с сайтом. Благодаря продвижению можно обеспечить сайт постоянным потоком посетителей, но если их будут встречать куцые, убогие тексты - многие развернутся и уйдут к конкурентам.

3.Тяжкое наследство. Если сайт до вас кто-то уже продвигал, в особенности если заказчик занимался самодеятельностью, на сайте могут обнаружиться неприятные сюрпризы. Например, линкопомойки, скрытый текст на страницах сайта, клоакинг, тексты с зашкаливающим уровнем "тошноты". За все это поисковики могут наложить санкции разной степени тяжести, поэтому, обнаружив, что сайт кишит такого рода «нечистью», проверьте, как он индексируется, а также, есть ли он в поиске, хотя бы по наиболее низкочастотным запросам. Безусловно, сообщите заказчику, что ото всех "грешков" на сайте необходимо оперативно избавиться.

4.Главная страница. Как ни крути, а под ВЧ запросы лучше всего продвигать главную страницу. Однако зачастую приходится сталкиваться с так называемыми "сплэш-страницами" - декоративными страницами, полностью состоящими из графических и/или FLASH-элементов. Согласен, возможно, такие страницы делают сайт ярче и зрелищней, однако с точки зрения SEO они вредны, поскольку на главной странице отсутствует текст.

Предупредить заказчика о том, что придется добавить текста на «милую мордашку» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО до начала работ! Часто стоимость дизайна этой страницы сопоставима со стоимостью всего сайта, поэтому какие-то метаморфозы с ней могут восприниматься исключительно болезненно. Объясните клиенту, что если он хочет продвигать сайт по конкурентным словам, но при этом не готов добавлять текст на главную страницу, значительно увеличится ссылочный бюджет.

5.Бэклинки. Особое внимание на данный пункт необходимо обратить в том случае, если вы принимаете эстафету продвижения от предыдущего оптимизатора. Проверьте, на каких ссылках «держится» сайт в данный момент. Учтите, если на сайт ведет много покупных ссылок, то после того как они будут сняты (а они будут сняты, как только перестанут оплачиваться), исчезнет и эффект от этих ссылок. Это нужно обговорить с заказчиком заранее, чтобы потом не возникало разговоров вроде: "Сайт был на 9 месте, а как вы за него взялись - свалился на 23...".

6.Индексация. Если возраст сайта превышает 3 месяца, на него есть ссылки, но при этом он не проиндексирован - это должно послужить тревожным сигналом. Проверьте код сайта и robots.txt - бывают случаи, когда "шутники" разработчики оставляют после себя запрет на индексацию. Узнайте, нет ли у сайта зеркал (вообще это никогда не будет лишним).

7.Админка. Один знакомый руководитель веб-студии как-то сказал: "Креативность - совершенно излишнее качество для программиста". Конечно, утверждение весьма спорное, однако если программист чрезмерно увлекается оригинальностью, это действительно может привести к тому, что созданные им продукты будут сложны для восприятия пользователем. Так вот к чему это я: "креативные" программисты любят писать авторские (точнее «аффтарские») админки. А вам, соответственно, приходится с ними работать. Заранее проследите, чтобы в этой админке можно было менять все тексты сайта, а также прописывать мета-теги и тайтлы для каждой из страниц.

8.Использование скриптов. Поисковые роботы весьма неоднозначно относятся к некоторым скриптам (в частности, JavaScript) и зачастую не способны индексировать информацию, находящуюся внутри скрипта. Именно поэтому весьма нежелательно использование скриптов в навигации сайта - робот просто не сможет пройти по ссылкам. Если это ваш случай, обговорите с заказчиком возможность изменения структуры навигации либо создания альтернативного меню.

9.Статистика сайта. Посмотрите, каков уровень посещаемости на текущий момент, а также из каких источников он складывается. Больше половины приходит по закладкам? Должно вызвать подозрение (если это не сайт брэнда или широко разрекламированной компании) – не занимался ли предыдущий продвиженец какого-либо рода накруткой посещаемости.

Обратите внимание на глубину просмотра сайта посетителями. Уровень близкий к 1 странице говорит о том, что сайт не вызывает интереса у посетителя. Следовательно, надо работать не только над SEO, но и над юзабилити и, скорее всего, над текстами сайта.

10.Семантическое ядро . В начале статьи я уже упоминал об одном из различий профессионала в SEO от новичка. Другой отличительный признак профессионала заключается в понимании истинной цели продвижения. И цель эта вовсе не в позициях по определенным запросам и даже не в уровне посещаемости. Основная цель кампании по продвижению – польза для бизнеса клиента.

Именно поэтому профессионал откорректирует семантическое ядро, предложенное заказчиком, в соответствии с его нуждами. А непрофессионал будет расходовать огромные бюджеты на высококонкурентные слова, предложенные заказчиком. При этом совершенно не задумываясь о том, принесут ли они пользу.

Обязательно обсудите с заказчиком результаты аудита. При этом не забывайте о том, что заказчик вовсе не обязан быть специалистом в SEO, поэтому не ленитесь подробно объяснить ему все нюансы и ответить на все вопросы, какими бы наивными они Вам не показались.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!