Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

10 ключевых моментов поискового аудита

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1353

В чем одно из основных отличий новичка в SEO от профессионала? Когда первому предлагают заняться продвижением сайта - он спешит согласиться. Когда подобное предложение поступает профессионалу, как правило, он сначала проводит аудит сайта, а уже затем оглашает свои условия.

Проверено на практике - поверхностно проведенный аудит в дальнейшем может обернуться большой головной болью. Принимая решение о том, берете ли вы сайт на продвижение, а также рассчитывая бюджет предстоящей кампании, вам необходимо отдавать себе отчет в том, какие подводные камни могут встретиться. Соответственно, внести в бюджет стоимость работ по преодолению возможных проблем. В дальнейшем согласовывать какие-то корректировки по срокам или по бюджетам будет значительно сложнее. Как правило, заказчики весьма болезненно реагируют на заявления о необходимости выделения дополнительных средств в процессе работы.

Предлагаю Вам список из 10 ключевых моментов, на которые необходимо обратить особое внимание еще до начала работ.

1. Конкурентная среда. Мониторинг конкурентной среды, пожалуй, наиболее ответственный этап поискового аудита. Для того чтобы определиться с бюджетом, вы, прежде всего, должны знать, какие бюджеты тратят на продвижение конкуренты (в данном случае имеются в виду именно конкуренты по топу выдачи).

Проверяйте конкуренцию по всем ключевым запросам, не полагайтесь на интуицию. Зачастую по самым, казалось бы, узким и специфическим запросам уровень конкуренции оказывается весьма высоким. Также я бы рекомендовал дополнительно закладывать в бюджет небольшой задел на тот случай, если при вашем появлении в топе активизируются конкуренты.

2. Тексты сайта. Продвижение сайта по словам, которых нет на сайте, несколько усложняет задачу. Поэтому проверьте, встречаются ли на сайте ключевые слова или страницы, на которые эти слова можно было бы добавить. В случае отсутствия и того и другого, обговорите с заказчиком возможность коренного изменения текстов сайта. Иначе, если уже в процессе работ клиент сообщит, что не позволит ничего сделать с текстами - это может стать проблемой.

Вообще необходимо донести до заказчика, что именно тексты являются продающей частью сайта. Поэтому они должны быть качественными. Представьте, вы приходите в разрекламированный магазин, а там Вас встречает грубый, неопрятный продавец, который не может связать и двух слов. То же самое и с сайтом. Благодаря продвижению можно обеспечить сайт постоянным потоком посетителей, но если их будут встречать куцые, убогие тексты - многие развернутся и уйдут к конкурентам.

3. Тяжкое наследство. Если сайт до вас кто-то уже продвигал, в особенности если заказчик занимался самодеятельностью, на сайте могут обнаружиться неприятные сюрпризы. Например, линкопомойки, скрытый текст на страницах сайта, клоакинг, тексты с зашкаливающим уровнем "тошноты". За все это поисковики могут наложить санкции разной степени тяжести, поэтому, обнаружив, что сайт кишит такого рода «нечистью», проверьте, как он индексируется, а также, есть ли он в поиске, хотя бы по наиболее низкочастотным запросам. Безусловно, сообщите заказчику, что ото всех "грешков" на сайте необходимо оперативно избавиться.

4. Главная страница. Как ни крути, а под ВЧ запросы лучше всего продвигать главную страницу. Однако зачастую приходится сталкиваться с так называемыми "сплэш-страницами" - декоративными страницами, полностью состоящими из графических и/или FLASH-элементов. Согласен, возможно, такие страницы делают сайт ярче и зрелищней, однако с точки зрения SEO они вредны, поскольку на главной странице отсутствует текст.

Предупредить заказчика о том, что придется добавить текста на «милую мордашку» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО до начала работ! Часто стоимость дизайна этой страницы сопоставима со стоимостью всего сайта, поэтому какие-то метаморфозы с ней могут восприниматься исключительно болезненно. Объясните клиенту, что если он хочет продвигать сайт по конкурентным словам, но при этом не готов добавлять текст на главную страницу, значительно увеличится ссылочный бюджет.

5. Бэклинки. Особое внимание на данный пункт необходимо обратить в том случае, если вы принимаете эстафету продвижения от предыдущего оптимизатора. Проверьте, на каких ссылках «держится» сайт в данный момент. Учтите, если на сайт ведет много покупных ссылок, то после того как они будут сняты (а они будут сняты, как только перестанут оплачиваться), исчезнет и эффект от этих ссылок. Это нужно обговорить с заказчиком заранее, чтобы потом не возникало разговоров вроде: "Сайт был на 9 месте, а как вы за него взялись - свалился на 23...".

6. Индексация. Если возраст сайта превышает 3 месяца, на него есть ссылки, но при этом он не проиндексирован - это должно послужить тревожным сигналом. Проверьте код сайта и robots.txt - бывают случаи, когда "шутники" разработчики оставляют после себя запрет на индексацию. Узнайте, нет ли у сайта зеркал (вообще это никогда не будет лишним).

7. Админка. Один знакомый руководитель веб-студии как-то сказал: "Креативность - совершенно излишнее качество для программиста". Конечно, утверждение весьма спорное, однако если программист чрезмерно увлекается оригинальностью, это действительно может привести к тому, что созданные им продукты будут сложны для восприятия пользователем. Так вот к чему это я: "креативные" программисты любят писать авторские (точнее «аффтарские») админки. А вам, соответственно, приходится с ними работать. Заранее проследите, чтобы в этой админке можно было менять все тексты сайта, а также прописывать мета-теги и тайтлы для каждой из страниц.

8. Использование скриптов. Поисковые роботы весьма неоднозначно относятся к некоторым скриптам (в частности, JavaScript) и зачастую не способны индексировать информацию, находящуюся внутри скрипта. Именно поэтому весьма нежелательно использование скриптов в навигации сайта - робот просто не сможет пройти по ссылкам. Если это ваш случай, обговорите с заказчиком возможность изменения структуры навигации либо создания альтернативного меню.

9. Статистика сайта. Посмотрите, каков уровень посещаемости на текущий момент, а также из каких источников он складывается. Больше половины приходит по закладкам? Должно вызвать подозрение (если это не сайт брэнда или широко разрекламированной компании) – не занимался ли предыдущий продвиженец какого-либо рода накруткой посещаемости.

Обратите внимание на глубину просмотра сайта посетителями. Уровень близкий к 1 странице говорит о том, что сайт не вызывает интереса у посетителя. Следовательно, надо работать не только над SEO, но и над юзабилити и, скорее всего, над текстами сайта.

10. Семантическое ядро . В начале статьи я уже упоминал об одном из различий профессионала в SEO от новичка. Другой отличительный признак профессионала заключается в понимании истинной цели продвижения. И цель эта вовсе не в позициях по определенным запросам и даже не в уровне посещаемости. Основная цель кампании по продвижению – польза для бизнеса клиента.

Именно поэтому профессионал откорректирует семантическое ядро, предложенное заказчиком, в соответствии с его нуждами. А непрофессионал будет расходовать огромные бюджеты на высококонкурентные слова, предложенные заказчиком. При этом совершенно не задумываясь о том, принесут ли они пользу.

Обязательно обсудите с заказчиком результаты аудита. При этом не забывайте о том, что заказчик вовсе не обязан быть специалистом в SEO, поэтому не ленитесь подробно объяснить ему все нюансы и ответить на все вопросы, какими бы наивными они Вам не показались.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!