10 ключевых моментов поискового аудита

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1798

В чем одно из основных отличий новичка в SEO от профессионала? Когда первому предлагают заняться продвижением сайта - он спешит согласиться. Когда подобное предложение поступает профессионалу, как правило, он сначала проводит аудит сайта, а уже затем оглашает свои условия.

Проверено на практике - поверхностно проведенный аудит в дальнейшем может обернуться большой головной болью. Принимая решение о том, берете ли вы сайт на продвижение, а также рассчитывая бюджет предстоящей кампании, вам необходимо отдавать себе отчет в том, какие подводные камни могут встретиться. Соответственно, внести в бюджет стоимость работ по преодолению возможных проблем. В дальнейшем согласовывать какие-то корректировки по срокам или по бюджетам будет значительно сложнее. Как правило, заказчики весьма болезненно реагируют на заявления о необходимости выделения дополнительных средств в процессе работы.

Предлагаю Вам список из 10 ключевых моментов, на которые необходимо обратить особое внимание еще до начала работ.

1.Конкурентная среда. Мониторинг конкурентной среды, пожалуй, наиболее ответственный этап поискового аудита. Для того чтобы определиться с бюджетом, вы, прежде всего, должны знать, какие бюджеты тратят на продвижение конкуренты (в данном случае имеются в виду именно конкуренты по топу выдачи).

Проверяйте конкуренцию по всем ключевым запросам, не полагайтесь на интуицию. Зачастую по самым, казалось бы, узким и специфическим запросам уровень конкуренции оказывается весьма высоким. Также я бы рекомендовал дополнительно закладывать в бюджет небольшой задел на тот случай, если при вашем появлении в топе активизируются конкуренты.

2.Тексты сайта. Продвижение сайта по словам, которых нет на сайте, несколько усложняет задачу. Поэтому проверьте, встречаются ли на сайте ключевые слова или страницы, на которые эти слова можно было бы добавить. В случае отсутствия и того и другого, обговорите с заказчиком возможность коренного изменения текстов сайта. Иначе, если уже в процессе работ клиент сообщит, что не позволит ничего сделать с текстами - это может стать проблемой.

Вообще необходимо донести до заказчика, что именно тексты являются продающей частью сайта. Поэтому они должны быть качественными. Представьте, вы приходите в разрекламированный магазин, а там Вас встречает грубый, неопрятный продавец, который не может связать и двух слов. То же самое и с сайтом. Благодаря продвижению можно обеспечить сайт постоянным потоком посетителей, но если их будут встречать куцые, убогие тексты - многие развернутся и уйдут к конкурентам.

3.Тяжкое наследство. Если сайт до вас кто-то уже продвигал, в особенности если заказчик занимался самодеятельностью, на сайте могут обнаружиться неприятные сюрпризы. Например, линкопомойки, скрытый текст на страницах сайта, клоакинг, тексты с зашкаливающим уровнем "тошноты". За все это поисковики могут наложить санкции разной степени тяжести, поэтому, обнаружив, что сайт кишит такого рода «нечистью», проверьте, как он индексируется, а также, есть ли он в поиске, хотя бы по наиболее низкочастотным запросам. Безусловно, сообщите заказчику, что ото всех "грешков" на сайте необходимо оперативно избавиться.

4.Главная страница. Как ни крути, а под ВЧ запросы лучше всего продвигать главную страницу. Однако зачастую приходится сталкиваться с так называемыми "сплэш-страницами" - декоративными страницами, полностью состоящими из графических и/или FLASH-элементов. Согласен, возможно, такие страницы делают сайт ярче и зрелищней, однако с точки зрения SEO они вредны, поскольку на главной странице отсутствует текст.

Предупредить заказчика о том, что придется добавить текста на «милую мордашку» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО до начала работ! Часто стоимость дизайна этой страницы сопоставима со стоимостью всего сайта, поэтому какие-то метаморфозы с ней могут восприниматься исключительно болезненно. Объясните клиенту, что если он хочет продвигать сайт по конкурентным словам, но при этом не готов добавлять текст на главную страницу, значительно увеличится ссылочный бюджет.

5.Бэклинки. Особое внимание на данный пункт необходимо обратить в том случае, если вы принимаете эстафету продвижения от предыдущего оптимизатора. Проверьте, на каких ссылках «держится» сайт в данный момент. Учтите, если на сайт ведет много покупных ссылок, то после того как они будут сняты (а они будут сняты, как только перестанут оплачиваться), исчезнет и эффект от этих ссылок. Это нужно обговорить с заказчиком заранее, чтобы потом не возникало разговоров вроде: "Сайт был на 9 месте, а как вы за него взялись - свалился на 23...".

6.Индексация. Если возраст сайта превышает 3 месяца, на него есть ссылки, но при этом он не проиндексирован - это должно послужить тревожным сигналом. Проверьте код сайта и robots.txt - бывают случаи, когда "шутники" разработчики оставляют после себя запрет на индексацию. Узнайте, нет ли у сайта зеркал (вообще это никогда не будет лишним).

7.Админка. Один знакомый руководитель веб-студии как-то сказал: "Креативность - совершенно излишнее качество для программиста". Конечно, утверждение весьма спорное, однако если программист чрезмерно увлекается оригинальностью, это действительно может привести к тому, что созданные им продукты будут сложны для восприятия пользователем. Так вот к чему это я: "креативные" программисты любят писать авторские (точнее «аффтарские») админки. А вам, соответственно, приходится с ними работать. Заранее проследите, чтобы в этой админке можно было менять все тексты сайта, а также прописывать мета-теги и тайтлы для каждой из страниц.

8.Использование скриптов. Поисковые роботы весьма неоднозначно относятся к некоторым скриптам (в частности, JavaScript) и зачастую не способны индексировать информацию, находящуюся внутри скрипта. Именно поэтому весьма нежелательно использование скриптов в навигации сайта - робот просто не сможет пройти по ссылкам. Если это ваш случай, обговорите с заказчиком возможность изменения структуры навигации либо создания альтернативного меню.

9.Статистика сайта. Посмотрите, каков уровень посещаемости на текущий момент, а также из каких источников он складывается. Больше половины приходит по закладкам? Должно вызвать подозрение (если это не сайт брэнда или широко разрекламированной компании) – не занимался ли предыдущий продвиженец какого-либо рода накруткой посещаемости.

Обратите внимание на глубину просмотра сайта посетителями. Уровень близкий к 1 странице говорит о том, что сайт не вызывает интереса у посетителя. Следовательно, надо работать не только над SEO, но и над юзабилити и, скорее всего, над текстами сайта.

10.Семантическое ядро . В начале статьи я уже упоминал об одном из различий профессионала в SEO от новичка. Другой отличительный признак профессионала заключается в понимании истинной цели продвижения. И цель эта вовсе не в позициях по определенным запросам и даже не в уровне посещаемости. Основная цель кампании по продвижению – польза для бизнеса клиента.

Именно поэтому профессионал откорректирует семантическое ядро, предложенное заказчиком, в соответствии с его нуждами. А непрофессионал будет расходовать огромные бюджеты на высококонкурентные слова, предложенные заказчиком. При этом совершенно не задумываясь о том, принесут ли они пользу.

Обязательно обсудите с заказчиком результаты аудита. При этом не забывайте о том, что заказчик вовсе не обязан быть специалистом в SEO, поэтому не ленитесь подробно объяснить ему все нюансы и ответить на все вопросы, какими бы наивными они Вам не показались.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!