10 ключевых моментов поискового аудита

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2458

В чем одно из основных отличий новичка в SEO от профессионала? Когда первому предлагают заняться продвижением сайта - он спешит согласиться. Когда подобное предложение поступает профессионалу, как правило, он сначала проводит аудит сайта, а уже затем оглашает свои условия.

Проверено на практике - поверхностно проведенный аудит в дальнейшем может обернуться большой головной болью. Принимая решение о том, берете ли вы сайт на продвижение, а также рассчитывая бюджет предстоящей кампании, вам необходимо отдавать себе отчет в том, какие подводные камни могут встретиться. Соответственно, внести в бюджет стоимость работ по преодолению возможных проблем. В дальнейшем согласовывать какие-то корректировки по срокам или по бюджетам будет значительно сложнее. Как правило, заказчики весьма болезненно реагируют на заявления о необходимости выделения дополнительных средств в процессе работы.

Предлагаю Вам список из 10 ключевых моментов, на которые необходимо обратить особое внимание еще до начала работ.

1.Конкурентная среда. Мониторинг конкурентной среды, пожалуй, наиболее ответственный этап поискового аудита. Для того чтобы определиться с бюджетом, вы, прежде всего, должны знать, какие бюджеты тратят на продвижение конкуренты (в данном случае имеются в виду именно конкуренты по топу выдачи).

Проверяйте конкуренцию по всем ключевым запросам, не полагайтесь на интуицию. Зачастую по самым, казалось бы, узким и специфическим запросам уровень конкуренции оказывается весьма высоким. Также я бы рекомендовал дополнительно закладывать в бюджет небольшой задел на тот случай, если при вашем появлении в топе активизируются конкуренты.

2.Тексты сайта. Продвижение сайта по словам, которых нет на сайте, несколько усложняет задачу. Поэтому проверьте, встречаются ли на сайте ключевые слова или страницы, на которые эти слова можно было бы добавить. В случае отсутствия и того и другого, обговорите с заказчиком возможность коренного изменения текстов сайта. Иначе, если уже в процессе работ клиент сообщит, что не позволит ничего сделать с текстами - это может стать проблемой.

Вообще необходимо донести до заказчика, что именно тексты являются продающей частью сайта. Поэтому они должны быть качественными. Представьте, вы приходите в разрекламированный магазин, а там Вас встречает грубый, неопрятный продавец, который не может связать и двух слов. То же самое и с сайтом. Благодаря продвижению можно обеспечить сайт постоянным потоком посетителей, но если их будут встречать куцые, убогие тексты - многие развернутся и уйдут к конкурентам.

3.Тяжкое наследство. Если сайт до вас кто-то уже продвигал, в особенности если заказчик занимался самодеятельностью, на сайте могут обнаружиться неприятные сюрпризы. Например, линкопомойки, скрытый текст на страницах сайта, клоакинг, тексты с зашкаливающим уровнем "тошноты". За все это поисковики могут наложить санкции разной степени тяжести, поэтому, обнаружив, что сайт кишит такого рода «нечистью», проверьте, как он индексируется, а также, есть ли он в поиске, хотя бы по наиболее низкочастотным запросам. Безусловно, сообщите заказчику, что ото всех "грешков" на сайте необходимо оперативно избавиться.

4.Главная страница. Как ни крути, а под ВЧ запросы лучше всего продвигать главную страницу. Однако зачастую приходится сталкиваться с так называемыми "сплэш-страницами" - декоративными страницами, полностью состоящими из графических и/или FLASH-элементов. Согласен, возможно, такие страницы делают сайт ярче и зрелищней, однако с точки зрения SEO они вредны, поскольку на главной странице отсутствует текст.

Предупредить заказчика о том, что придется добавить текста на «милую мордашку» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО до начала работ! Часто стоимость дизайна этой страницы сопоставима со стоимостью всего сайта, поэтому какие-то метаморфозы с ней могут восприниматься исключительно болезненно. Объясните клиенту, что если он хочет продвигать сайт по конкурентным словам, но при этом не готов добавлять текст на главную страницу, значительно увеличится ссылочный бюджет.

5.Бэклинки. Особое внимание на данный пункт необходимо обратить в том случае, если вы принимаете эстафету продвижения от предыдущего оптимизатора. Проверьте, на каких ссылках «держится» сайт в данный момент. Учтите, если на сайт ведет много покупных ссылок, то после того как они будут сняты (а они будут сняты, как только перестанут оплачиваться), исчезнет и эффект от этих ссылок. Это нужно обговорить с заказчиком заранее, чтобы потом не возникало разговоров вроде: "Сайт был на 9 месте, а как вы за него взялись - свалился на 23...".

6.Индексация. Если возраст сайта превышает 3 месяца, на него есть ссылки, но при этом он не проиндексирован - это должно послужить тревожным сигналом. Проверьте код сайта и robots.txt - бывают случаи, когда "шутники" разработчики оставляют после себя запрет на индексацию. Узнайте, нет ли у сайта зеркал (вообще это никогда не будет лишним).

7.Админка. Один знакомый руководитель веб-студии как-то сказал: "Креативность - совершенно излишнее качество для программиста". Конечно, утверждение весьма спорное, однако если программист чрезмерно увлекается оригинальностью, это действительно может привести к тому, что созданные им продукты будут сложны для восприятия пользователем. Так вот к чему это я: "креативные" программисты любят писать авторские (точнее «аффтарские») админки. А вам, соответственно, приходится с ними работать. Заранее проследите, чтобы в этой админке можно было менять все тексты сайта, а также прописывать мета-теги и тайтлы для каждой из страниц.

8.Использование скриптов. Поисковые роботы весьма неоднозначно относятся к некоторым скриптам (в частности, JavaScript) и зачастую не способны индексировать информацию, находящуюся внутри скрипта. Именно поэтому весьма нежелательно использование скриптов в навигации сайта - робот просто не сможет пройти по ссылкам. Если это ваш случай, обговорите с заказчиком возможность изменения структуры навигации либо создания альтернативного меню.

9.Статистика сайта. Посмотрите, каков уровень посещаемости на текущий момент, а также из каких источников он складывается. Больше половины приходит по закладкам? Должно вызвать подозрение (если это не сайт брэнда или широко разрекламированной компании) – не занимался ли предыдущий продвиженец какого-либо рода накруткой посещаемости.

Обратите внимание на глубину просмотра сайта посетителями. Уровень близкий к 1 странице говорит о том, что сайт не вызывает интереса у посетителя. Следовательно, надо работать не только над SEO, но и над юзабилити и, скорее всего, над текстами сайта.

10.Семантическое ядро . В начале статьи я уже упоминал об одном из различий профессионала в SEO от новичка. Другой отличительный признак профессионала заключается в понимании истинной цели продвижения. И цель эта вовсе не в позициях по определенным запросам и даже не в уровне посещаемости. Основная цель кампании по продвижению – польза для бизнеса клиента.

Именно поэтому профессионал откорректирует семантическое ядро, предложенное заказчиком, в соответствии с его нуждами. А непрофессионал будет расходовать огромные бюджеты на высококонкурентные слова, предложенные заказчиком. При этом совершенно не задумываясь о том, принесут ли они пользу.

Обязательно обсудите с заказчиком результаты аудита. При этом не забывайте о том, что заказчик вовсе не обязан быть специалистом в SEO, поэтому не ленитесь подробно объяснить ему все нюансы и ответить на все вопросы, какими бы наивными они Вам не показались.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!