×
Россия +7 (495) 139-20-33

All in Top 2016: Почему вам не нужен контент-маркетинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 10884
365x365.jpg

И еще один доклад с All in Top 2016. 17 февраля Катерина Ерошина (MadCats) представила доклад «Почему вам не нужен контент-маркетинг».

По словам Катерины, сегодня большинство SEO-компаний не готовы оказывать услугу клиентского контент-маркетинга. Учиться делать контент-маркетинг нужно было еще в начале 2000-х. Но тогда понятие КМ было воспринято не совсем верно, и за это время было написано множество бесполезных с точки контент-маркетинга статей и выросло поколение «недокопирайтеров».

На сегодняшний день лучшие КМ-кейсы – это проекты «для себя». Например, TexTerra. Но если разобраться, в какую сумму обошелся этот кейс, то станет очевидно, что клиенту такую цену назвать невозможно. Контент-маркетинг стоит очень дорого. И станет дешевле только после 20–30 успешных проектов.

Если говорить о стоимости контента, то навскидку цифры такие:

  • Экспертная статья (качество относительно выше биржевого копирайтинга) – 400 руб./1000 знаков. То есть 2000–2400 рублей за то, что обычно покупают за 500–600 руб.
  • Для разогрева паблика в соцсетях нужно 4–5 статей (10 000 руб./нед. – 40 000 руб./мес.).
  • Плюс – зарплата человеку, который будет на постоянной основе вести паблик, затраты на посев контента и проч. К тому же контент-маркетинг – это не только текст. Некоторым клиентам нужны видео, инфографики, фото, а это дополнительное время и деньги.

Тем студиям, которые решатся оказывать услугу контент-маркетинга, придется вспомнить свой первый опыт в SEO много лет назад – снова нужно обучать клиента, доказывать ему необходимость услуги и доказывать свою экспертность.

Работа над проектом в контент-маркетинге состоит из нескольких этапов:

  • Узнать, что интересует целевую аудиторию (собрать расширенное семантическое ядро, определить перспективные кластеры и расширить их).
  • Сопоставить собранную семантику с реальностью клиента, найти пересечение семантики и маржинальных продуктов.
  • Нарисовать customer journey map и распределить по ней контент разных типов и уровней (информационный, вовлекающий, продающий). Составить подробный контент-план.
  • Найти действительно стоящего исполнителя.
  • Найти площадки и специалистов для размещения контента, так как он будет полезен в первую очередь на сторонних ресурсах.

Итого ($):

  • Статьи – >40 000 руб.
  • 200–250$ SMM-специалисту.
  • Очень много денег за ретаргетинг и посевы.

Сделать клиентский контент-маркетинг дешевле можно двумя способами:

  • Делать консалтинг по КМ (составлять стратегию, рассчитывать затраты и предоставлять образцы, а реализацию отдавать на откуп клиенту).
  • Выдавать статейное SEO за контент-маркетинг.

Но это совсем не тот контент-маркетинг, который будет давать результаты.

Как делать правильно? КМ начинается еще на сайте. Нужно найти компромисс между тем, что вы делаете по SEO, и включить здравый смысл и взглянуть на сайт человеческими глазами.

Если по пунктам:

  • Посмотреть, что делают конкуренты.
  • Выстроить матрицу контента с расчетом на примерно полгода.
  • Подобрать исполнителя.
  • Определиться с аудиторией и выбрать каналы.
  • Определить KPI.
  • Настроить аналитику.
  • Считать.

Читайте также другие доклады с All in Top 2016:

All in Top Conf 2016: Применение методик контент-маркетинга на практике

All in Top Conf 2016: Создаем острова контента

All in Top Conf 2016: новые тренды и ошибки ссылочного продвижения

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Яценко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Яценко
    больше года назад
    про hadi-циклы не написано ничего и большая ошибка для многих отдавать на аутсорс написание экспертных статей (что это за компания, у которой нет внутренних компетенций для создания контента в своей индустрии?), создание контента - те же статьи для SEO, только взгляд в ухо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Яценко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Яценко
    больше года назад
    очень ограниченный взгляд на контент-маркетинг. был у меня клиент, где на 1 статью уходило от 100 до 300 т.р., в итоге инвестировали в контент и посев - 1 млн.руб., продаж на 1 млрд. сейчас всё про контент, e-mail, seo, соц.сетки. единственное, что коммуникация двигается от контент->коммуникация в сторону коммуникация->сервисы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Как правило эксперт - не значит толковый копирайтер (в очень многих темах). В экспертном контенте есть нужда везде: начиная от автомобильных тематик и заканчивая стоматологией.
    Клиент пока не понимает, что поднимать свою экспертность - это отличный способ отстроиться от конкурентов, ведь практически никто сейчас это не делает. И есть сомнение, что рынок МАССОВО до этого дорастет.
    Есть методы получить экспертный контент со стороны клиента дешевле, но на это нужно время сот...
    Как правило эксперт - не значит толковый копирайтер (в очень многих темах). В экспертном контенте есть нужда везде: начиная от автомобильных тематик и заканчивая стоматологией.
    Клиент пока не понимает, что поднимать свою экспертность - это отличный способ отстроиться от конкурентов, ведь практически никто сейчас это не делает. И есть сомнение, что рынок МАССОВО до этого дорастет.
    Есть методы получить экспертный контент со стороны клиента дешевле, но на это нужно время сотрудников клиента.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Eduard Kozlov
      больше года назад
      Эдуард, время сотрудников клиента (особенно хороших сотрудников) тоже стоит денег. Даже если мы не платим ему напрямую за написание материала, он тратит либо свое рабочее время (и деньги), либо свободное, а значит, меньше отдыхает, менее эффективно работает и все такое ) Так что это тоже относительная дешевизна ) Хотя, возможно, я вас неправильно поняла. Поправьте, если что не так.
      -
      1
      +
      Ответить
      • MadCats
        1
        комментарий
        0
        читателей
        MadCats
        Дарья Калинская
        больше года назад
        Вы правы.
        Об этом тоже было в моей презентации. О скрытых платежах и "как бы бесплатном" контенте. Видимо, не успели законспектировать самую интересную часть :)

        Вот полная презентация: www.slideshare.net/pcrpby/ss-58494032
        -
        0
        +
        Ответить
    • Андрей Колесов
      38
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Колесов
      Eduard Kozlov
      больше года назад
      мы это проходили - это страшный геморрой.
      1) материалы пишутся очень долго
      2) часто их качество оставляет желать лучшего (делается на скорую руку)
      3) на написание статей выделяется девочка - менеджер по работе с клиентами, как правило, новичок - специальных знаний обычно у такой 0 или близко к тому



      -
      0
      +
      Ответить
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Все правильно, нужны экспертные статьи (вообще, экспертный контент). Он стоит денег (и времени - об этом часто забывают: хотя бы на поиск исполнителя - эксперт потому и эксперт, что не копирайтит от зари до зари, а занимается своей работой - а это значит, что нужен эксперт с литературными навыками, а лучше эксперт +редактор/корректор, и мотивация для эксперта, что нужно после работы написать статейку, а не пойти отдыхать).
    В то же время даже в СПб клиенты за комплек...
    Все правильно, нужны экспертные статьи (вообще, экспертный контент). Он стоит денег (и времени - об этом часто забывают: хотя бы на поиск исполнителя - эксперт потому и эксперт, что не копирайтит от зари до зари, а занимается своей работой - а это значит, что нужен эксперт с литературными навыками, а лучше эксперт +редактор/корректор, и мотивация для эксперта, что нужно после работы написать статейку, а не пойти отдыхать).
    В то же время даже в СПб клиенты за комплексное продвижение, что принято сейчас называть perfomance marketing, не готовы часто платить больше 15 тыр, не говоря уже про регионы. По Сибири есть цифры в 8 - 10 тыр, и клиенты там не готовы понимать ничего про CPA, CPL, CPS, ROI - зачем? когда соседский мальчишка клянется и божится, что сделает мега-PR за 4 тысячи рублей.
    В моем родном Волгограде сумма в 15 тыр - это серьезный повод задуматься делать самим (в лучшем случае, нанять компьютерщика, который будет отвечать за все-все-все). И если говорить по факту, часто сайты вполне себе нормально ранжируются и при таком подходе. Конкурент делает точно также.
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!