Google: Что нам нужно знать про AMP?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 22093

8 декабря на конференции Google Mobile Day 2015 Наталья Ростовцева (Google Play) подробнее рассказала о новом проекте AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильных страницах с ускоренной загрузкой. Этот проект, анонсированный в начале октября, призван разработать единый формат, который позволит облегчить загрузку текстовых материалов на мобильных устройствах.

По сути, проект AMP призван решить сразу несколько задач:

  • нивелировать различия между мобильными сайтами разного качества;
  • устранить проблемы с монетизацией сайтов издателей из-за низкой скорости загрузки;
  • постараться обойти многочисленные блокировщики рекламы, также мешающие монетизации;
  • облегчить процесс разработки;
  • сделать формат «быстрых» мобильных страниц общедоступным.

Как это будет?

При поиске с мобильного человек будет видеть в выдаче карусель карточек страниц в формате AMP. Он может выбрать конкретную статью, пролистать до конца и с помощью горизонтальной прокрутки перейти к следующему материалу в карусели.


AM-страницы будут использоваться во всех продуктах Google, где выводится основной контент (Google Новости, Google Now, Google Play Пресса, Google Now in tap). Страницы новостей будут помечены тегом AMP, и если поисковик видит, что есть статья в таком формате, он отдаст приоритет именно ей. Например, при нажатии на сниппет материала в Google Новостях пользователь будет перенаправляться на AM-страницу, если таковая имеется. Все проекты-партнеры будут придерживать той же логики. Например, Twitter и Pinterest тоже будут открывать AM-страницы на мобильных устройствах.

В AMP нет ограничений по рекламным продуктам или средствам статистики. На сайте можно оставить все, что его на основной версии. Важно, что в AMP сохраняются все стили, форматирование, шрифты и брендинг – страница ничем не отличается от основной страницы.

Как это работает?

Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче. На GitHub выложен полный список требований по очищению страницы от JS-скриптов. То есть либо в CMS, либо на этапе разработки издатели будут очищать страницу от определенных элементов, а Google будет кешировать облегченные страницы. Это и даст преимущества при скорости загрузки. Сейчас WordPress делает специальный плагин для своей CMS, который уже на этапе создания сайта будет создавать дополнительную копию в формате AMP.

Полномасштабный запуск проекта планируется в начале следующего года. Что касается его появления в конкретной стране, то это зависит от скорости распространения продукта на той или иной территории.


Читайте и другие обзоры с Google Mobile Day 2015:

Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий

Google Mobile Day 2015: Приложение или мобильный сайт – вот в чем вопрос!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!