Google: Что нам нужно знать про AMP?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 21792

8 декабря на конференции Google Mobile Day 2015 Наталья Ростовцева (Google Play) подробнее рассказала о новом проекте AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильных страницах с ускоренной загрузкой. Этот проект, анонсированный в начале октября, призван разработать единый формат, который позволит облегчить загрузку текстовых материалов на мобильных устройствах.

По сути, проект AMP призван решить сразу несколько задач:

  • нивелировать различия между мобильными сайтами разного качества;
  • устранить проблемы с монетизацией сайтов издателей из-за низкой скорости загрузки;
  • постараться обойти многочисленные блокировщики рекламы, также мешающие монетизации;
  • облегчить процесс разработки;
  • сделать формат «быстрых» мобильных страниц общедоступным.

Как это будет?

При поиске с мобильного человек будет видеть в выдаче карусель карточек страниц в формате AMP. Он может выбрать конкретную статью, пролистать до конца и с помощью горизонтальной прокрутки перейти к следующему материалу в карусели.


AM-страницы будут использоваться во всех продуктах Google, где выводится основной контент (Google Новости, Google Now, Google Play Пресса, Google Now in tap). Страницы новостей будут помечены тегом AMP, и если поисковик видит, что есть статья в таком формате, он отдаст приоритет именно ей. Например, при нажатии на сниппет материала в Google Новостях пользователь будет перенаправляться на AM-страницу, если таковая имеется. Все проекты-партнеры будут придерживать той же логики. Например, Twitter и Pinterest тоже будут открывать AM-страницы на мобильных устройствах.

В AMP нет ограничений по рекламным продуктам или средствам статистики. На сайте можно оставить все, что его на основной версии. Важно, что в AMP сохраняются все стили, форматирование, шрифты и брендинг – страница ничем не отличается от основной страницы.

Как это работает?

Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче. На GitHub выложен полный список требований по очищению страницы от JS-скриптов. То есть либо в CMS, либо на этапе разработки издатели будут очищать страницу от определенных элементов, а Google будет кешировать облегченные страницы. Это и даст преимущества при скорости загрузки. Сейчас WordPress делает специальный плагин для своей CMS, который уже на этапе создания сайта будет создавать дополнительную копию в формате AMP.

Полномасштабный запуск проекта планируется в начале следующего года. Что касается его появления в конкретной стране, то это зависит от скорости распространения продукта на той или иной территории.


Читайте и другие обзоры с Google Mobile Day 2015:

Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий

Google Mobile Day 2015: Приложение или мобильный сайт – вот в чем вопрос!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!