Россия+7 (495) 960-65-87

iConText оценил рынок контекста в 9,61 млрд. рублей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3203

Агентство iConText подсчитало объем рынка контекстной рекламы в России: он составил 9,61 млрд. рублей по итогам 2009 года. Данный денежный показатель на 13% больше показателя 2008 года (8,5 млрд. рублей). Однако в долларовом эквиваленте объем рынка сократился на 13% из-за девальвации американской валюты и составил 302 млн., тогда как в прошлом он составлял 350 млн. долларов.

Лидером данного рынка по-прежнему остается Яндекс.Директ: его доля составляет 78% (7,5 млрд. рублей). Второе место занимает Бегун - 11% от общего объема (1,10 млрд. рублей). С небольшим отставанием идет Google AdWords с долей рынка 10% (1,01 млрд. рублей). Для западного игрока это 50%-ный рост по сравнению с показателями 2008 года. По мнению специалистов iConText, в 2010 году соотношение сил может измениться, и Google AdWords сможет обогнать по оборотам Бегун.

Такого же мнения придерживается Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media:

«Доля Google в 2010 году вырастет за счет сделки с Бегуном. Это произойдет, во-первых, за счет того, что часть рекламодателей Бегуна начнет размещаться в Google в интерфейсе Бегуна. Во-вторых, за счет того, что можно ожидать упрощения оплаты и документооборота в Бегуне по сравнению с Google. В-третьих, за счет снижения количества поискового трафика (из-за сокращающейся популярности Рамблера) будет снижаться общая эффективность размещения в Бегуне (ведь не секрет, что поисковый трафик намного эффективнее трафика с тематических сайтов). И это подтолкнет рекламодателей Бегуна часть бюджета перевести на Google– тем более, что это будет сделать очень просто, в одном интерфейсе.
По этой же причине доля Бегуна в 2010 году продолжит сокращаться (если не включать в обороты Бегуна прошедшую через него выручку
Google). Доля Яндекса сохранится приблизительно на уровне 2009 года, хотя возможны какие-то изменения в случае если будут меняться предпочтения пользователей в пользу Яндекса или Google».

Итоги 2009 года (в рублях) не только подтвердили, но и превзошли прогнозы iConText, сделанные в начале года. Произошло это не только благодаря тому самому «перетеканию рекламных бюджетов в контекст», но и, как отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, благодаря структуре рынка контекстной рекламы. «Данный рынок складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета в целом и числа поисковых запросов», - говорит Мария.

На 2010 год аналитики iConText делают более конкретные прогнозы. Так рост в рублях должен составить 20-25%, а объем рынка - порядка 12 млрд. рублей. Основным трендом будущего года в контекстной рекламе станет увеличение интереса к отслеживанию эффективности, что приведет к тому, что контекст будет продаваться по модели PPA (pay per action).

Сергей Петраковский с ростом популярности PPA не согласен. PPA – это просто механизм оплаты. Он сам по себе не повышает эффективность рекламы. «На наш взгляд, в 2010 году PPA останется непопулярной моделью. А вот с тем, что растет интерес к отслеживанию эффективности рекламы – с этим согласны. Проявляться он будет в большей требовательности клиентов, в повышенном внимании к конверсии из посетителей в звонки, заказы», - отмечает Сергей.

Динамика роста объема рынка контекстной рекламы:

2009 - 302 млн. долларов (по данным iConText)

2008 - 350 млн. долларов (по данным iConText)

2007 - 225 млн. долларов (по данным iConText)

2006 - 110 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна)

2005 - 45 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна).

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!