×
Россия +7 (495) 139-20-33

iConText оценил рынок контекста в 9,61 млрд. рублей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5463
Подпишитесь на нас в Telegram

Агентство iConText подсчитало объем рынка контекстной рекламы в России: он составил 9,61 млрд. рублей по итогам 2009 года. Данный денежный показатель на 13% больше показателя 2008 года (8,5 млрд. рублей). Однако в долларовом эквиваленте объем рынка сократился на 13% из-за девальвации американской валюты и составил 302 млн., тогда как в прошлом он составлял 350 млн. долларов.

Лидером данного рынка по-прежнему остается Яндекс.Директ: его доля составляет 78% (7,5 млрд. рублей). Второе место занимает Бегун - 11% от общего объема (1,10 млрд. рублей). С небольшим отставанием идет Google AdWords с долей рынка 10% (1,01 млрд. рублей). Для западного игрока это 50%-ный рост по сравнению с показателями 2008 года. По мнению специалистов iConText, в 2010 году соотношение сил может измениться, и Google AdWords сможет обогнать по оборотам Бегун.

Такого же мнения придерживается Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media:

«Доля Google в 2010 году вырастет за счет сделки с Бегуном. Это произойдет, во-первых, за счет того, что часть рекламодателей Бегуна начнет размещаться в Google в интерфейсе Бегуна. Во-вторых, за счет того, что можно ожидать упрощения оплаты и документооборота в Бегуне по сравнению с Google. В-третьих, за счет снижения количества поискового трафика (из-за сокращающейся популярности Рамблера) будет снижаться общая эффективность размещения в Бегуне (ведь не секрет, что поисковый трафик намного эффективнее трафика с тематических сайтов). И это подтолкнет рекламодателей Бегуна часть бюджета перевести на Google– тем более, что это будет сделать очень просто, в одном интерфейсе.
По этой же причине доля Бегуна в 2010 году продолжит сокращаться (если не включать в обороты Бегуна прошедшую через него выручку
Google). Доля Яндекса сохранится приблизительно на уровне 2009 года, хотя возможны какие-то изменения в случае если будут меняться предпочтения пользователей в пользу Яндекса или Google».

Итоги 2009 года (в рублях) не только подтвердили, но и превзошли прогнозы iConText, сделанные в начале года. Произошло это не только благодаря тому самому «перетеканию рекламных бюджетов в контекст», но и, как отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, благодаря структуре рынка контекстной рекламы. «Данный рынок складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета в целом и числа поисковых запросов», - говорит Мария.

На 2010 год аналитики iConText делают более конкретные прогнозы. Так рост в рублях должен составить 20-25%, а объем рынка - порядка 12 млрд. рублей. Основным трендом будущего года в контекстной рекламе станет увеличение интереса к отслеживанию эффективности, что приведет к тому, что контекст будет продаваться по модели PPA (pay per action).

Сергей Петраковский с ростом популярности PPA не согласен. PPA – это просто механизм оплаты. Он сам по себе не повышает эффективность рекламы. «На наш взгляд, в 2010 году PPA останется непопулярной моделью. А вот с тем, что растет интерес к отслеживанию эффективности рекламы – с этим согласны. Проявляться он будет в большей требовательности клиентов, в повышенном внимании к конверсии из посетителей в звонки, заказы», - отмечает Сергей.

Динамика роста объема рынка контекстной рекламы:

2009 - 302 млн. долларов (по данным iConText)

2008 - 350 млн. долларов (по данным iConText)

2007 - 225 млн. долларов (по данным iConText)

2006 - 110 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна)

2005 - 45 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна).

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!