iConText оценил рынок контекста в 9,61 млрд. рублей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2954

Агентство iConText подсчитало объем рынка контекстной рекламы в России: он составил 9,61 млрд. рублей по итогам 2009 года. Данный денежный показатель на 13% больше показателя 2008 года (8,5 млрд. рублей). Однако в долларовом эквиваленте объем рынка сократился на 13% из-за девальвации американской валюты и составил 302 млн., тогда как в прошлом он составлял 350 млн. долларов.

Лидером данного рынка по-прежнему остается Яндекс.Директ: его доля составляет 78% (7,5 млрд. рублей). Второе место занимает Бегун - 11% от общего объема (1,10 млрд. рублей). С небольшим отставанием идет Google AdWords с долей рынка 10% (1,01 млрд. рублей). Для западного игрока это 50%-ный рост по сравнению с показателями 2008 года. По мнению специалистов iConText, в 2010 году соотношение сил может измениться, и Google AdWords сможет обогнать по оборотам Бегун.

Такого же мнения придерживается Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media:

«Доля Google в 2010 году вырастет за счет сделки с Бегуном. Это произойдет, во-первых, за счет того, что часть рекламодателей Бегуна начнет размещаться в Google в интерфейсе Бегуна. Во-вторых, за счет того, что можно ожидать упрощения оплаты и документооборота в Бегуне по сравнению с Google. В-третьих, за счет снижения количества поискового трафика (из-за сокращающейся популярности Рамблера) будет снижаться общая эффективность размещения в Бегуне (ведь не секрет, что поисковый трафик намного эффективнее трафика с тематических сайтов). И это подтолкнет рекламодателей Бегуна часть бюджета перевести на Google– тем более, что это будет сделать очень просто, в одном интерфейсе.
По этой же причине доля Бегуна в 2010 году продолжит сокращаться (если не включать в обороты Бегуна прошедшую через него выручку
Google). Доля Яндекса сохранится приблизительно на уровне 2009 года, хотя возможны какие-то изменения в случае если будут меняться предпочтения пользователей в пользу Яндекса или Google».

Итоги 2009 года (в рублях) не только подтвердили, но и превзошли прогнозы iConText, сделанные в начале года. Произошло это не только благодаря тому самому «перетеканию рекламных бюджетов в контекст», но и, как отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, благодаря структуре рынка контекстной рекламы. «Данный рынок складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета в целом и числа поисковых запросов», - говорит Мария.

На 2010 год аналитики iConText делают более конкретные прогнозы. Так рост в рублях должен составить 20-25%, а объем рынка - порядка 12 млрд. рублей. Основным трендом будущего года в контекстной рекламе станет увеличение интереса к отслеживанию эффективности, что приведет к тому, что контекст будет продаваться по модели PPA (pay per action).

Сергей Петраковский с ростом популярности PPA не согласен. PPA – это просто механизм оплаты. Он сам по себе не повышает эффективность рекламы. «На наш взгляд, в 2010 году PPA останется непопулярной моделью. А вот с тем, что растет интерес к отслеживанию эффективности рекламы – с этим согласны. Проявляться он будет в большей требовательности клиентов, в повышенном внимании к конверсии из посетителей в звонки, заказы», - отмечает Сергей.

Динамика роста объема рынка контекстной рекламы:

2009 - 302 млн. долларов (по данным iConText)

2008 - 350 млн. долларов (по данным iConText)

2007 - 225 млн. долларов (по данным iConText)

2006 - 110 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна)

2005 - 45 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!