×
Россия +7 (495) 139-20-33

iConText оценил рынок контекста в 9,61 млрд. рублей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4282

Агентство iConText подсчитало объем рынка контекстной рекламы в России: он составил 9,61 млрд. рублей по итогам 2009 года. Данный денежный показатель на 13% больше показателя 2008 года (8,5 млрд. рублей). Однако в долларовом эквиваленте объем рынка сократился на 13% из-за девальвации американской валюты и составил 302 млн., тогда как в прошлом он составлял 350 млн. долларов.

Лидером данного рынка по-прежнему остается Яндекс.Директ: его доля составляет 78% (7,5 млрд. рублей). Второе место занимает Бегун - 11% от общего объема (1,10 млрд. рублей). С небольшим отставанием идет Google AdWords с долей рынка 10% (1,01 млрд. рублей). Для западного игрока это 50%-ный рост по сравнению с показателями 2008 года. По мнению специалистов iConText, в 2010 году соотношение сил может измениться, и Google AdWords сможет обогнать по оборотам Бегун.

Такого же мнения придерживается Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media:

«Доля Google в 2010 году вырастет за счет сделки с Бегуном. Это произойдет, во-первых, за счет того, что часть рекламодателей Бегуна начнет размещаться в Google в интерфейсе Бегуна. Во-вторых, за счет того, что можно ожидать упрощения оплаты и документооборота в Бегуне по сравнению с Google. В-третьих, за счет снижения количества поискового трафика (из-за сокращающейся популярности Рамблера) будет снижаться общая эффективность размещения в Бегуне (ведь не секрет, что поисковый трафик намного эффективнее трафика с тематических сайтов). И это подтолкнет рекламодателей Бегуна часть бюджета перевести на Google– тем более, что это будет сделать очень просто, в одном интерфейсе.
По этой же причине доля Бегуна в 2010 году продолжит сокращаться (если не включать в обороты Бегуна прошедшую через него выручку
Google). Доля Яндекса сохранится приблизительно на уровне 2009 года, хотя возможны какие-то изменения в случае если будут меняться предпочтения пользователей в пользу Яндекса или Google».

Итоги 2009 года (в рублях) не только подтвердили, но и превзошли прогнозы iConText, сделанные в начале года. Произошло это не только благодаря тому самому «перетеканию рекламных бюджетов в контекст», но и, как отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, благодаря структуре рынка контекстной рекламы. «Данный рынок складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета в целом и числа поисковых запросов», - говорит Мария.

На 2010 год аналитики iConText делают более конкретные прогнозы. Так рост в рублях должен составить 20-25%, а объем рынка - порядка 12 млрд. рублей. Основным трендом будущего года в контекстной рекламе станет увеличение интереса к отслеживанию эффективности, что приведет к тому, что контекст будет продаваться по модели PPA (pay per action).

Сергей Петраковский с ростом популярности PPA не согласен. PPA – это просто механизм оплаты. Он сам по себе не повышает эффективность рекламы. «На наш взгляд, в 2010 году PPA останется непопулярной моделью. А вот с тем, что растет интерес к отслеживанию эффективности рекламы – с этим согласны. Проявляться он будет в большей требовательности клиентов, в повышенном внимании к конверсии из посетителей в звонки, заказы», - отмечает Сергей.

Динамика роста объема рынка контекстной рекламы:

2009 - 302 млн. долларов (по данным iConText)

2008 - 350 млн. долларов (по данным iConText)

2007 - 225 млн. долларов (по данным iConText)

2006 - 110 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна)

2005 - 45 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна).

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!