Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

iConText оценил рынок контекста в 9,61 млрд. рублей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2553

Агентство iConText подсчитало объем рынка контекстной рекламы в России: он составил 9,61 млрд. рублей по итогам 2009 года. Данный денежный показатель на 13% больше показателя 2008 года (8,5 млрд. рублей). Однако в долларовом эквиваленте объем рынка сократился на 13% из-за девальвации американской валюты и составил 302 млн., тогда как в прошлом он составлял 350 млн. долларов.

Лидером данного рынка по-прежнему остается Яндекс.Директ: его доля составляет 78% (7,5 млрд. рублей). Второе место занимает Бегун - 11% от общего объема (1,10 млрд. рублей). С небольшим отставанием идет Google AdWords с долей рынка 10% (1,01 млрд. рублей). Для западного игрока это 50%-ный рост по сравнению с показателями 2008 года. По мнению специалистов iConText, в 2010 году соотношение сил может измениться, и Google AdWords сможет обогнать по оборотам Бегун.

Такого же мнения придерживается Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media:

«Доля Google в 2010 году вырастет за счет сделки с Бегуном. Это произойдет, во-первых, за счет того, что часть рекламодателей Бегуна начнет размещаться в Google в интерфейсе Бегуна. Во-вторых, за счет того, что можно ожидать упрощения оплаты и документооборота в Бегуне по сравнению с Google. В-третьих, за счет снижения количества поискового трафика (из-за сокращающейся популярности Рамблера) будет снижаться общая эффективность размещения в Бегуне (ведь не секрет, что поисковый трафик намного эффективнее трафика с тематических сайтов). И это подтолкнет рекламодателей Бегуна часть бюджета перевести на Google– тем более, что это будет сделать очень просто, в одном интерфейсе.
По этой же причине доля Бегуна в 2010 году продолжит сокращаться (если не включать в обороты Бегуна прошедшую через него выручку
Google). Доля Яндекса сохранится приблизительно на уровне 2009 года, хотя возможны какие-то изменения в случае если будут меняться предпочтения пользователей в пользу Яндекса или Google».

Итоги 2009 года (в рублях) не только подтвердили, но и превзошли прогнозы iConText, сделанные в начале года. Произошло это не только благодаря тому самому «перетеканию рекламных бюджетов в контекст», но и, как отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, благодаря структуре рынка контекстной рекламы. «Данный рынок складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета в целом и числа поисковых запросов», - говорит Мария.

На 2010 год аналитики iConText делают более конкретные прогнозы. Так рост в рублях должен составить 20-25%, а объем рынка - порядка 12 млрд. рублей. Основным трендом будущего года в контекстной рекламе станет увеличение интереса к отслеживанию эффективности, что приведет к тому, что контекст будет продаваться по модели PPA (pay per action).

Сергей Петраковский с ростом популярности PPA не согласен. PPA – это просто механизм оплаты. Он сам по себе не повышает эффективность рекламы. «На наш взгляд, в 2010 году PPA останется непопулярной моделью. А вот с тем, что растет интерес к отслеживанию эффективности рекламы – с этим согласны. Проявляться он будет в большей требовательности клиентов, в повышенном внимании к конверсии из посетителей в звонки, заказы», - отмечает Сергей.

Динамика роста объема рынка контекстной рекламы:

2009 - 302 млн. долларов (по данным iConText)

2008 - 350 млн. долларов (по данным iConText)

2007 - 225 млн. долларов (по данным iConText)

2006 - 110 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна)

2005 - 45 млн. долларов (по данным Яндекса, Рамблера, Бегуна).

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!