×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование медийного digital-рынка РФ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6531
Подпишитесь на нас в Telegram

42% компаний отметили увеличение цен на programmatic на 10-25%, 72% используют этот канал для выполнения брендформанс-целей.

Такие цифры получены в ходе ежегодного исследования Programmatic Report от Genius Group и Sostav, независимым аудитором результатов исследования выступила АРИР. Исследование проводится на основе опроса крупных брендов и рекламных агентств. В исследовании приняли участие 108 экспертов из 91 компании, среди которых: Газпромбанк, Hoff, Юнилевер Русь, OKKO, Эвалар, Уралсиб Банк и другие.

Свыше 50% респондентов работают с годовым бюджетом на digital-маркетинг от 200 млн рублей, при этом 46% отметили, что их бюджет на медийную онлайн-рекламу превышает 100 млн рублей в год.

Динамика затрат на независимый programmatic

В ходе исследования 45% опрошенных отметили рост бюджетов на независимый programmatic в 2023 году. 19% участников опроса сообщили, что их затраты на programmatic уменьшились. Среди основных причин – общее снижение бюджета на маркетинговую активность.

На увеличение цен на programmatic указали 65% респондентов. При этом в ходе глубинных интервью эксперты отмечали, что рост цен – это не единственный и не главный драйвер роста бюджетов. Повышение стоимости связано в том числе со стабилизацией рынка после резкого снижения в 2022 году, общемировым трендом на переход рекламных бюджетов из традиционных медиа в digital.

Цены на программатик 2023

Какие задачи клиенты решают с помощью programmatic

Рекламодатели, как правило, используют programmatic для охватных (отметили 72% респондентов) и брендформанс-кампаний (72%), реже – для решения задач, связанных с перформансом (35%).

Бизнес адаптируется под новые условия. После ухода зарубежных компаний сразу на нескольких рынках освободились крупные ниши. Занять их стремятся другие игроки, зачастую – совсем молодые бренды, обладающие при этом ресурсами для продвижения. Благодаря этому вновь растет спрос на охватные кампании, работающие на узнаваемость бренда и формирование осведомленности.

Оценка эффективности programmatic и работа с аналитикой

При оценке эффективности programmatic на рекламном рынке чаще всего ориентируются на пост-клик показатели (CPA, время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов). Одновременно среди клиентов наблюдается высокий интерес к пост-вью, это говорит об определенной зрелости рынка в вопросе понимания оценки медийного канала продвижения.

Метрики эффективности programmatic

Почти 90% опрошенных используют инструменты web-аналитики для оценки эффективности кампаний, 77% применяют независимые верификаторы, 71% – исследования Brand Lift.

Респонденты, принимавшие участие в глубинных интервью, отмечали, что Sales Lift может быть полезным для оценки возврата инвестиций в маркетинг, так как дает некоторое понимание влияния рекламы на продажи. Однако переводить все кампании с таким типом замера не имеет смысла из-за высокой стоимости.

Инструменты для оценки эффективности Метрики эффективности programmatic

Барьеры для развития programmatic

В числе факторов, затрудняющих работу с programmatic, участники исследования выделили сомнения в качестве инвентаря и трудности оценки влияния рекламы на продажи. На первом месте среди барьеров – высокий уровень фрода (отметили 62% респондентов).

Эксперты также озвучивали беспокойство, связанное с недостатком прозрачности (43,5% респондентов). Programmatic остается для многих «черным ящиком»: не всегда понятно, какие данные используют full-service подрядчики, где будет показываться реклама и какова реальная цена контакта.

Более половины опрошенных респондентов полагают, что антифрод-инструменты – это то, чего не хватает рынку сегодня.

Чего не хватает программатик

В то же время некоторые эксперты сформулировали запрос не на новые технологии, а на стандартизацию подходов к работе с фродом.

Выводы исследования

  1. Бюджеты на независимый programmatic в 2023 году увеличились, основной драйвер роста – стабилизация экономики и активный выход на рынок новых торговых марок, а следствие – сохранение качества и выполнение KPI клиента.
  2. Цены на programmatic за год выросли на 10-25%, это связано с общей медиаинфляцией в РФ, а в случае с in-app трафиком – с волатильностью курса валют из-за того, что большая часть инвентаря международная.
  3. Охват и брендформанс доминируют среди задач в отличие от 2022 года, когда при шоковой экономической ситуации основной акцент рекламодатели делали на перформанс.
  4. Фрод, качество инвентаря и сложность измерения влияния на продажи – три ключевых стоппера в развитии programmatic-индустрии.
  5. Рекламодатели ждут инновации: новый уникальный инвентарь, нестандартные интерактивные форматы, возможности для кросс-платформенного и кросс-девайс мэтчинга аудитории, а также эксклюзивных поставщиков данных.

Источник: пресс-релиз Genius Group

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!