×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Moz: как низко в выдаче Google может располагаться ТОП 1

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12698
Подпишитесь на нас в Telegram

Питер Мейерс из Moz опубликовал в блоге компании исследование, цель которого – выяснить, насколько низко на странице выдачи Google может располагаться традиционный первый результат. Подобное исследование компания уже проводила в 2013 году. Тогда оказалось, что среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP составляет 375 пикселей. 

Учитывая, что за последние семь лет в выдаче Google появились новые блоки, карусели и другие расширенные результаты, эксперты решили повторить эксперимент. Специалисты Moz взяли те же самые 10 тысяч запросов, что и в 2013 году, и проанализировали по ним положение первой позиции на экране.

Результаты исследования 

  • Исследование показало, что в 2020 году органические результаты существенно сдвинулись вниз за счет разных функций SERP: каруселей видео, блоков с ответами и других расширенных результатов. 
  • Для более 1600 запросов (16,6%) органический ТОП 1 располагался ниже 976 пикселей – худшего результата 2013 года. 
  • Так называемым «победителем», уехавшим ниже всех на странице выдачи, стал сайт из ТОП 1 по запросу [lollipop]. Он расположился на расстоянии 2938 пикселей от верхней границы экрана. Чтобы добраться до первого результата, приходится проскроллить страницу несколько раз. 
насколько низко на странице выдачи Google может располагаться традиционный первый результат
  • Реклама не всегда негативно влияет на расположение ТОП 1. Рекламные объявления могут не сдвигать первую позицию так низко, как расширенные функции, которые технически считаются органическими и занимают на экране довольно много места. 
  • Худший результат для традиционного органического ТОП 10 достался сайту на седьмой позиции по запросу [surveillance cameras]. Он занял расстояние 4487 пискселей вниз по вертикали. В этой выдаче семь традиционных органических позиций (включая одну со ссылками на FAQ) плюс семь расширенных результатов и целых семь рекламных объявлений (три ниже конечного результата).
Moz повторили эксперимент 2013 года и выяснили, как низко на странице выдачи Google может располагаться первый результат
  • Интересные результаты были получены для запросов, связанных с названиями брендов. Выдача для компании Mattress Firm имела два рекламных объявления, под которыми располагался традиционный органический ТОП 1. При этом вторая позиция уехала вниз на расстояние 2848 пикселей за счет показа перед ней карты, карусели изображений и других дополнительных блоков. Moz отмечает, что все результаты на этой странице так или иначе связаны с Mattress Firm, поэтому конкурировать в поиске по подобным запросам не имеет большого смысла для других компаний. 
Moz повторили эксперимент 2013 года и выяснили, как низко на странице выдачи Google может располагаться первый результат
  • Общие данные для 10 тысяч запросов выглядят в 2020 году для первых 10 результатов поиска так. В строке 2013 представлены показатели для ТОПа 1 в 2013 году. 
насколько низко на странице выдачи Google может располагаться традиционный первый результат

Рекомендации Moz 

Поиск меняется. Выдача в 2020 году существенно отличается от выдачи 2013 года. Традиционные органические результаты являются лишь частью более широкой картины, поэтому, считают специалисты MOZ, поисковым маркетологам необходимо приспособиться к изменениям. Ну или задуматься о смене деятельности. 

Есть три важные вещи, о которых нужно помнить: 

  • львиную долю поискового трафика все еще приносят органические результаты поиска; 
  • многие расширенные функции – это эволюционирующие вертикальные результаты, например, новости, видео и изображения. Они все являются компонентами органических результатов. А значит специалисты могут создавать для них контент и ранжироваться в них; 
  • важно понимать, многие функции SERP обусловлены поисковым интентом пользователей. Специалистам необходимо научиться стратегически подходить к вопросу продвижения. Вспомните пример с Mattress Firm. Какой смысл конкурентам этой компании стремиться занять вторую позицию, если пользователи ищут вполне конкретное название бренда? Усилия лучше потратить на то, чтобы узнать, какие вопросы волнуют потребителей, какие товары они ищут. На основе этого можно понять, как продвигать собственный бренд и улучшить продажи. 

Если вы 11-й человек в очереди на кассе в магазине, а соседние кассы свободны, будете ли вы жаловаться на то, что люди, стоящие под номером 2, 7 и 9 не заслуживают продуктов так, как вы? Нет, вы уйдете на другую кассу. Если вас слишком сильно увлекают результаты, возможно, пришло время искать другие способы их достижения, в которых ваши цели лучше согласуются с целями пользователей, – советует Питер Мейерс. 

Подробнее с исследованием и методологией можно ознакомиться здесь

Напомним, ранее западные SEO-специалисты проверили, влияет ли использование H1 на ранжирование. 

Источник: Moz

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!