Не прячьте от Google медленные страницы сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4546

Google неоднократно упоминал, что рассматривает скорость загрузки страниц как один из факторов ранжирования сайтов. В связи с этим у вебмастеров может возникнуть вопрос, а не лучше ли запретить поисковику индексировать медленные страницы. Вот, что говорит по этому поводу Мэтт Каттс.

По его словам, следует позволить роботу Google индексировать те же страницы, которые видят пользователи. Только к 1 запросу из 100 применяется инструмент для определения скорости загрузки страницы. В таких случаях медленные сайты ранжируются ниже. Если говорить о сайтах, то, грубо говоря, это может затронуть 1 ресурс из 1000.

Если вы действительно думаете, что ваш сайт самый медленный в этой тысяче, то можете рассмотреть такой способ, как закрыть его от индексации, говорит Мэтт. Но в большинстве случаев, этого не требуется. Однако следует подумать о пользователях. Большинство людей не станет ждать 8, 10, 20 секунд, пока загрузится страница. Поэтому закэшируйте страницы или найдите какой-то другой способ ускорить процесс.


Мы обратились к российским специалистам по SEO, с целью выяснить, что делать, когда страницы грузятся медленно. Как замечает Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»:

По поводу скорости загрузки сайтов следует обратить внимание вот на что: ошибочно будет считать, что скорость загрузки сайта измеряется Google исключительно по скорости загрузки сайта индексирующим роботом. Если на сайте установлен счетчик Google Analytics, то его загрузка (вернее – интервал загрузки счетчика после перехода по ссылке на сайт из органической выдачи) также используется для накопления статистики по скорости загрузки сайта. И может быть так, что, несмотря на то, что сайт хорошо индексируется роботом, большинство пользователей испытывают проблему с загрузкой страниц. В этом случае сайт может быть отнесен к категории неустойчивых и, как следствие, понижен в органической выдаче.

Если есть проблема со скоростью загрузки (генерации) отдельных страниц, то лучше проанализировать их контент, работу «движка» сайта, модуля по их генерации и т.п. В подавляющем большинстве случаев медленная генерация отдельных страниц сайта связана с ошибками в программировании, структуре, организации контента и т.д.

С этим согласен Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Если владелец или вебмастер знает о медленно загружающихся страницах, то нужно работать над возникшей проблемой. Разобраться в причинах и устранять именно их.

Как правило, либо страница(ы) загружена каким-то приложением, скриптом и т.д., либо проблема с хостингом. В случае с приложением, нужно думать о возможности оптимизации его работы (скрипта и т.д.). В случае проблем с хостингом, нужно либо менять хостинг-провайдера, либо переходить на тариф выше (который будет справляться с поставленными задачами).

А закрывать от индексации страницу(ы) не нужно. Потому что, если закрывать её от индексации, то Google не будет ранжировать страницу. С другой стороны, если Google учтет медленную скорость загрузки страницы, то он опять же перестанет её ранжировать. Более подробные советы по увеличению скорости загрузки страниц можно получить у программистов.

Чтобы контролировать скорость загрузки страниц, Андрей Воропаев советует помнить вот о чем:

1. Объем страниц – определяющий фактор. Страница объемом 50Кб будет загружаться в 10 раз быстрее, чем страница объемом 500кб.

2. Оптимизировать алгоритмы «движка» сайта по генерации динамических страниц. Например, во многих широко распространенных универсальных CMS, для генерации страниц многих разделов (особенно – каталогов товаров) используется большое количество запросов к базе данных, что при большом количестве позиций приводит к увеличению времени генерации страницы.

3. Использовать хостинг-платформы, предоставляющие достаточную производительность для пикового количество посетителей сайта. Не экономьте на хостинге!

4. Использовать автоматические системы проверки скорости загрузки страниц сайта (например HP SiteScope) или инструменты, предоставляемые поисковыми системами (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!