Не прячьте от Google медленные страницы сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5023

Google неоднократно упоминал, что рассматривает скорость загрузки страниц как один из факторов ранжирования сайтов. В связи с этим у вебмастеров может возникнуть вопрос, а не лучше ли запретить поисковику индексировать медленные страницы. Вот, что говорит по этому поводу Мэтт Каттс.

По его словам, следует позволить роботу Google индексировать те же страницы, которые видят пользователи. Только к 1 запросу из 100 применяется инструмент для определения скорости загрузки страницы. В таких случаях медленные сайты ранжируются ниже. Если говорить о сайтах, то, грубо говоря, это может затронуть 1 ресурс из 1000.

Если вы действительно думаете, что ваш сайт самый медленный в этой тысяче, то можете рассмотреть такой способ, как закрыть его от индексации, говорит Мэтт. Но в большинстве случаев, этого не требуется. Однако следует подумать о пользователях. Большинство людей не станет ждать 8, 10, 20 секунд, пока загрузится страница. Поэтому закэшируйте страницы или найдите какой-то другой способ ускорить процесс.


Мы обратились к российским специалистам по SEO, с целью выяснить, что делать, когда страницы грузятся медленно. Как замечает Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»:

По поводу скорости загрузки сайтов следует обратить внимание вот на что: ошибочно будет считать, что скорость загрузки сайта измеряется Google исключительно по скорости загрузки сайта индексирующим роботом. Если на сайте установлен счетчик Google Analytics, то его загрузка (вернее – интервал загрузки счетчика после перехода по ссылке на сайт из органической выдачи) также используется для накопления статистики по скорости загрузки сайта. И может быть так, что, несмотря на то, что сайт хорошо индексируется роботом, большинство пользователей испытывают проблему с загрузкой страниц. В этом случае сайт может быть отнесен к категории неустойчивых и, как следствие, понижен в органической выдаче.

Если есть проблема со скоростью загрузки (генерации) отдельных страниц, то лучше проанализировать их контент, работу «движка» сайта, модуля по их генерации и т.п. В подавляющем большинстве случаев медленная генерация отдельных страниц сайта связана с ошибками в программировании, структуре, организации контента и т.д.

С этим согласен Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Если владелец или вебмастер знает о медленно загружающихся страницах, то нужно работать над возникшей проблемой. Разобраться в причинах и устранять именно их.

Как правило, либо страница(ы) загружена каким-то приложением, скриптом и т.д., либо проблема с хостингом. В случае с приложением, нужно думать о возможности оптимизации его работы (скрипта и т.д.). В случае проблем с хостингом, нужно либо менять хостинг-провайдера, либо переходить на тариф выше (который будет справляться с поставленными задачами).

А закрывать от индексации страницу(ы) не нужно. Потому что, если закрывать её от индексации, то Google не будет ранжировать страницу. С другой стороны, если Google учтет медленную скорость загрузки страницы, то он опять же перестанет её ранжировать. Более подробные советы по увеличению скорости загрузки страниц можно получить у программистов.

Чтобы контролировать скорость загрузки страниц, Андрей Воропаев советует помнить вот о чем:

1. Объем страниц – определяющий фактор. Страница объемом 50Кб будет загружаться в 10 раз быстрее, чем страница объемом 500кб.

2. Оптимизировать алгоритмы «движка» сайта по генерации динамических страниц. Например, во многих широко распространенных универсальных CMS, для генерации страниц многих разделов (особенно – каталогов товаров) используется большое количество запросов к базе данных, что при большом количестве позиций приводит к увеличению времени генерации страницы.

3. Использовать хостинг-платформы, предоставляющие достаточную производительность для пикового количество посетителей сайта. Не экономьте на хостинге!

4. Использовать автоматические системы проверки скорости загрузки страниц сайта (например HP SiteScope) или инструменты, предоставляемые поисковыми системами (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster).

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    243
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!