Не прячьте от Google медленные страницы сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4659

Google неоднократно упоминал, что рассматривает скорость загрузки страниц как один из факторов ранжирования сайтов. В связи с этим у вебмастеров может возникнуть вопрос, а не лучше ли запретить поисковику индексировать медленные страницы. Вот, что говорит по этому поводу Мэтт Каттс.

По его словам, следует позволить роботу Google индексировать те же страницы, которые видят пользователи. Только к 1 запросу из 100 применяется инструмент для определения скорости загрузки страницы. В таких случаях медленные сайты ранжируются ниже. Если говорить о сайтах, то, грубо говоря, это может затронуть 1 ресурс из 1000.

Если вы действительно думаете, что ваш сайт самый медленный в этой тысяче, то можете рассмотреть такой способ, как закрыть его от индексации, говорит Мэтт. Но в большинстве случаев, этого не требуется. Однако следует подумать о пользователях. Большинство людей не станет ждать 8, 10, 20 секунд, пока загрузится страница. Поэтому закэшируйте страницы или найдите какой-то другой способ ускорить процесс.


Мы обратились к российским специалистам по SEO, с целью выяснить, что делать, когда страницы грузятся медленно. Как замечает Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»:

По поводу скорости загрузки сайтов следует обратить внимание вот на что: ошибочно будет считать, что скорость загрузки сайта измеряется Google исключительно по скорости загрузки сайта индексирующим роботом. Если на сайте установлен счетчик Google Analytics, то его загрузка (вернее – интервал загрузки счетчика после перехода по ссылке на сайт из органической выдачи) также используется для накопления статистики по скорости загрузки сайта. И может быть так, что, несмотря на то, что сайт хорошо индексируется роботом, большинство пользователей испытывают проблему с загрузкой страниц. В этом случае сайт может быть отнесен к категории неустойчивых и, как следствие, понижен в органической выдаче.

Если есть проблема со скоростью загрузки (генерации) отдельных страниц, то лучше проанализировать их контент, работу «движка» сайта, модуля по их генерации и т.п. В подавляющем большинстве случаев медленная генерация отдельных страниц сайта связана с ошибками в программировании, структуре, организации контента и т.д.

С этим согласен Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Если владелец или вебмастер знает о медленно загружающихся страницах, то нужно работать над возникшей проблемой. Разобраться в причинах и устранять именно их.

Как правило, либо страница(ы) загружена каким-то приложением, скриптом и т.д., либо проблема с хостингом. В случае с приложением, нужно думать о возможности оптимизации его работы (скрипта и т.д.). В случае проблем с хостингом, нужно либо менять хостинг-провайдера, либо переходить на тариф выше (который будет справляться с поставленными задачами).

А закрывать от индексации страницу(ы) не нужно. Потому что, если закрывать её от индексации, то Google не будет ранжировать страницу. С другой стороны, если Google учтет медленную скорость загрузки страницы, то он опять же перестанет её ранжировать. Более подробные советы по увеличению скорости загрузки страниц можно получить у программистов.

Чтобы контролировать скорость загрузки страниц, Андрей Воропаев советует помнить вот о чем:

1. Объем страниц – определяющий фактор. Страница объемом 50Кб будет загружаться в 10 раз быстрее, чем страница объемом 500кб.

2. Оптимизировать алгоритмы «движка» сайта по генерации динамических страниц. Например, во многих широко распространенных универсальных CMS, для генерации страниц многих разделов (особенно – каталогов товаров) используется большое количество запросов к базе данных, что при большом количестве позиций приводит к увеличению времени генерации страницы.

3. Использовать хостинг-платформы, предоставляющие достаточную производительность для пикового количество посетителей сайта. Не экономьте на хостинге!

4. Использовать автоматические системы проверки скорости загрузки страниц сайта (например HP SiteScope) или инструменты, предоставляемые поисковыми системами (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!