Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Не прячьте от Google медленные страницы сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4018

Google неоднократно упоминал, что рассматривает скорость загрузки страниц как один из факторов ранжирования сайтов. В связи с этим у вебмастеров может возникнуть вопрос, а не лучше ли запретить поисковику индексировать медленные страницы. Вот, что говорит по этому поводу Мэтт Каттс.

По его словам, следует позволить роботу Google индексировать те же страницы, которые видят пользователи. Только к 1 запросу из 100 применяется инструмент для определения скорости загрузки страницы. В таких случаях медленные сайты ранжируются ниже. Если говорить о сайтах, то, грубо говоря, это может затронуть 1 ресурс из 1000.

Если вы действительно думаете, что ваш сайт самый медленный в этой тысяче, то можете рассмотреть такой способ, как закрыть его от индексации, говорит Мэтт. Но в большинстве случаев, этого не требуется. Однако следует подумать о пользователях. Большинство людей не станет ждать 8, 10, 20 секунд, пока загрузится страница. Поэтому закэшируйте страницы или найдите какой-то другой способ ускорить процесс.


Мы обратились к российским специалистам по SEO, с целью выяснить, что делать, когда страницы грузятся медленно. Как замечает Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»:

По поводу скорости загрузки сайтов следует обратить внимание вот на что: ошибочно будет считать, что скорость загрузки сайта измеряется Google исключительно по скорости загрузки сайта индексирующим роботом. Если на сайте установлен счетчик Google Analytics, то его загрузка (вернее – интервал загрузки счетчика после перехода по ссылке на сайт из органической выдачи) также используется для накопления статистики по скорости загрузки сайта. И может быть так, что, несмотря на то, что сайт хорошо индексируется роботом, большинство пользователей испытывают проблему с загрузкой страниц. В этом случае сайт может быть отнесен к категории неустойчивых и, как следствие, понижен в органической выдаче.

Если есть проблема со скоростью загрузки (генерации) отдельных страниц, то лучше проанализировать их контент, работу «движка» сайта, модуля по их генерации и т.п. В подавляющем большинстве случаев медленная генерация отдельных страниц сайта связана с ошибками в программировании, структуре, организации контента и т.д.

С этим согласен Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Если владелец или вебмастер знает о медленно загружающихся страницах, то нужно работать над возникшей проблемой. Разобраться в причинах и устранять именно их.

Как правило, либо страница(ы) загружена каким-то приложением, скриптом и т.д., либо проблема с хостингом. В случае с приложением, нужно думать о возможности оптимизации его работы (скрипта и т.д.). В случае проблем с хостингом, нужно либо менять хостинг-провайдера, либо переходить на тариф выше (который будет справляться с поставленными задачами).

А закрывать от индексации страницу(ы) не нужно. Потому что, если закрывать её от индексации, то Google не будет ранжировать страницу. С другой стороны, если Google учтет медленную скорость загрузки страницы, то он опять же перестанет её ранжировать. Более подробные советы по увеличению скорости загрузки страниц можно получить у программистов.

Чтобы контролировать скорость загрузки страниц, Андрей Воропаев советует помнить вот о чем:

1. Объем страниц – определяющий фактор. Страница объемом 50Кб будет загружаться в 10 раз быстрее, чем страница объемом 500кб.

2. Оптимизировать алгоритмы «движка» сайта по генерации динамических страниц. Например, во многих широко распространенных универсальных CMS, для генерации страниц многих разделов (особенно – каталогов товаров) используется большое количество запросов к базе данных, что при большом количестве позиций приводит к увеличению времени генерации страницы.

3. Использовать хостинг-платформы, предоставляющие достаточную производительность для пикового количество посетителей сайта. Не экономьте на хостинге!

4. Использовать автоматические системы проверки скорости загрузки страниц сайта (например HP SiteScope) или инструменты, предоставляемые поисковыми системами (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster).

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!