×
Россия +7 (909) 261-97-71

Новый раздел Рейтинги: табель о рангах XXI века

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7015
Подпишитесь на нас в Telegram

На SEOnews запущен новый проект «Национальные рейтинги SEO-рынка».

С 2007 года SEOnews регулярно проводит рейтинги SEO-компаний. Всего за период 2007-2009г.г. их было четыре:

Рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009;

Рейтинг SEO-компаний. Часть 3 – «SEO глазами клиентов»;

Рейтинги лидеров поискового продвижения. Обороты;

Рейтинги лидеров поискового продвижения.

Результаты каждого из вышеперечисленных исследований вызывали разную оценку, но одно можно сказать точно – все они были интересны интернет-сообществу и горячо обсуждались как на самом издании, так и на других интернет-ресурсов. Поэтому создание полноценного раздела Рейтинги – это логичное продолжение исследований SEOnews.

Основываясь на зарубежном и собственном опыте проведения рейтингов, редакция SEOnews намерена регулярно публиковать Рейтинги SEO-компаний Рунета. Рейтинги по разным критериям (известность, клиентоориентированность, качество услуг и т.д.) планируется проводить раз в несколько месяцев, и каждый из них будет раз в год обновляться. Данные всех рейтингов будут сведены в общей таблице.

Кроме того в разделе «Национальные рейтинги SEO-рынка» будет много полезной информации (по результатам исследований), новые идеи и нестандартные подходы к изучению рынка. Все это будет размещаться в статьях и новостных блоках. Информацию о SEO-компаниях, отзывы клиентов и биографии известных людей мира SEO – вы сможете найти на разделе в рубрике «Участники рынка».

Рейтинги SEOnews помогут заказчикам SEO-услуг сориентироваться в выборе компании, а для самих участников рынка будут интересны как один из способов изучения отрасли.

Анна Лебедева, главный редактор интернет-издания SEOnews:

На мой взгляд, SEO-рынок пока закрыт и неразвит. Каждая SEO-компания заявляет о себе, как о лидере, порой совершенно беспочвенно. Рейтинги SEOnews дают представление о рынке, как самим компаниям, так и их потенциальным либо настоящим клиентам, дают возможность сравнивать и выбирать. К сожалению, на SEO-рынке другого подобного инструмента нет.

Мы стараемся оценить рынок с разных сторон, поэтому собираемся проводить рейтинги известности бренда (как среди самих компаний-участниц рынка, так и среди клиентов), рейтинги, оценивающие клиентоорриентированность компаний и качество их услуг.

Естественно, что в зависимости от оцениваемого параметра позиции одних и тех же компаний могут меняться. Но именно таким образом мы сможем добиться объективного взгляда на рынок.

За экспертным мнением SEonews обратился к профессионалу в области проведения рейтингов Терехову Андрею, управляющему партнеру, экспертной группы «Тэглайн»:

Зачем и кому нужны Рейтинги?

Рейтинги являются важным инструментом увеличения прозрачности любого рынка, помогают отрасли развиваться правильным образом. Любой рейтинг интересен потенциальному заказчику как средство ориентации и принятия решений на рынке. Рейтинги важны и самим игрокам рынка - как инструмент, способный прояснить ситуацию, более правильно формировать маркетинговую стратегию своей компании.

Могут ли рейтинги быть объективными?

Рейтинги могут быть основаны на множестве разных показателей – фактических бизнес-результатах компаний, их имиджу/узнаваемости, качеству работ и пр. Формул можно придумать бесконечное количество. Любой рейтинг (если, конечно, в нем не подтасовываются факты) объективен в рамках своей методологии. Поэтому очень важно разъяснять потребителю этого продукта, как и на чем он основан, а не просто публиковать итоговую таблицу.

Нужно ли компаниям принимать участие в рейтинге, если заведомо известно, что в лидерах рынка они не окажутся?

Это сложный вопрос. Практика рейтингов «Тэглайн» показывает, что многие компании в этом заинтересованы. Они принимают участие в исследовании, подают данные и помогают формированию более релевантной аналитики. Но организаторы любого проекта должны создавать какие-то уровни мотивации для всех участников, даже тех, которые заведомо не попадут в топы.

С какими сложностями, проблемами вы столкнулись, когда начали заниматься проведением рейтингов веб-студий Рунета?

Особенность рынка заказных веб-разработок такова, что отрасль «размазана» по тысячам небольших компаний, поэтому приходится анализировать огромные объемы информации. Это одна из основных трудностей. В первые годы проведения рейтинга «Тэглайн» основной сложностью было привлечение участников, пока проект не заработал бренд и высокую узнаваемость на рынке. Сейчас очень остро стоит вопрос усиления аналитической части исследования, использования более современных подходов и практик. Также можно отметить большое количество негативных отзывов о любом продукте. Это легко объяснимо, ведь в любой рейтинге половина компаний попадает на позицию, которую рассчитывает, или выше (они радуются и не устраивают флеймов), а половина – ниже (они, зачастую и поливают грязью абсолютно все, касающееся проекта). К этому надо быть готовым.

Информационные партнеры проекта: РОЦИТ, Блог Димка, Searchengines.ru, Oborot, Руформатор,Maulnet talk, SEMoline, SEO-Study, Webmilk.ru.

Мы будем рады ответить на все вопросы, пишите нам на info@seonews.ru .

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!