После «Магадана» Яндекс лучше усваивает морфологию русского языка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 1961

логотип ЯндексаЯндекс продолжает раскрывать механизмы работы уже вошедшей в историю поисковой программы Магадан.
Еще в своем первом отчете по новому алгоритму яндексоиды рассказали о том, что поиск Яндекса стал понимать аббревиатуры и транслитерацию.

Теперь же команда поисковика рассказывает подробно и поэтапно о том, как именно происходит ранжирование результатов поиска по таким запросам.

До Магадана Яндекс учитывал морфологию русского языка лишь по двум типам отношений:
а) словоизменительному – т.е. изменение форм слова, например, по падежам, числу: «маме», «мамой», «маму», «мамы» – формы слова «мама»;
б) видовому – совершенный и несовершенный виды глагола, например “сделать” – “делать”.

Теперь же новая поисковая программа позволяет учитывать еще 3 вида отношений:
1) некоторые типы переходов из одной части речи в другую («гамбург» -> «гамбургский»);
2) транслитерация («mazda» -> «мазда»);
3) аббревиатуры (МГУ -> Московский государственный университет).

То есть если пользователь введет запрос «МПГУ», то Яндекс найдет страницы, содержащие «Московский Педагогический Государственный Университет», причем даже если самого слова «МПГУ» на них нет. Аналогичным образом, по запросу «мазда» показываются сайты как с этим словом, так и со словом «mazda».

Что касается упомянутого типа отношений «гамбург» -> «гамбургский», SEOnews дал дополнительный комментарий руководитель отдела веб-поиска "Яндекса" Александр Садовский:
"При принятии решения, требуется ли учитывать переход из одной части речи в другую, поисковая программа анализирует необходимость этого перехода (например, по логам поисковых сессий, где встречались запросы с такими словами) и далеко не всегда принимает положительное решение.
Поэтому по запросам [гамбургские сосиски] или [гамбургский счет] не должны находиться счета и сосиски в Гамбурге, так как они действительно не нужны пользователям".


Команда Яндекса дает статистические характеристики внесенных изменений по расширению слов запроса:

•Переход из одной части речи в другую - 17182 пар слов, 6% запросов
•Транслитерация - 25455 пар слов, 8% запросов
•Аббревиатуры - 19360 пар слов, 1,5% запросов

Однако что касается аббревиатур, на их примере команда Яндекса рассказывает о том, каким образом собирались по текстам интернета зоны .ru связки пар слов (МГУ – Московский Государственный Университет).

1. На первом этапе из архива веба выделяются цепочки вида
•Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
•Мобильные ТелеСистемы (МТС)

2. Затем оставляют те пары, в которых из первых букв последовательности получается слово в скобках.

3. Далее удаляется часть аббревиатур, если средняя частота расшифровки аббревиатуры близка к частоте стоп-слов, а сама расшифровка встречалась меньше, чем на N хостах, удаляем аббревиатуру, например, были удалены:

•правая рука (пр) -- 46 хостов
•что я за это получу (чязэп) -- 16 хостов
•центр информационных систем и технологий в управлении (цисту) -- 2 хоста

4. Если две расшифровки одной и той же аббревиатуры отличаются по Левенштейну не больше, чем минимальная длина расшифровок, умноженная на k, при этом различия распределены равномерно, тогда считаем это одной и той же расшифровкой, например:

•фильтр низких частот фильтр нижних частот
•железная дорога молдавии железная дорога молдовы
5. Удивило то, что если устанавливается омонимия аббревиатур, удаляется вся пара, а не менее частотный омоним:

•управление буровых работ (убр) - 154
•учреждение банка россии (убр) - 26

•московский государственный строительный университет (мгсу) - 2181
•московский государственный социальный университет (мгсу) - 718

6. Также удаляются аббревиатуры, совпадающие с частотными словарными словами:

•технические условия (ту)
•институт гармонического развития и адаптации (игра)

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    С тех пор, как Магадан выложили, да. И даже чуть раньше об этом говорили. Но сейчас интересно то, что яндексоиды раскрывают механику работы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    дык по-моему давно так уже, если не ошибаюсь
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!