20 ноября в московском бизнес-центре «Дом приемов» во второй раз прошла конференция
Одним из первых на секции для партнеров выступил Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Микромаркетинг и лидогенерации: основные термины и тренды».
Партнерский маркетинг существовал много лет, в формате простого действия стояла модель оплаты за продажу. Эта модель была сложна и не очень понятна вебмастерам, поэтому она не сильно развивалось.
Как формировались цены: Показ – Клик – Заявка – Продажи.
Это неверный подход. Т.к. у 90% интернет-магазинов и бизнесов от 15-45% контактов уходит в телефон, а этот трафик вебмастер оплачивает.
Но как только появились понятия performance маркетинг, многие поняли, что можно работать не только за продажи, а за действия:
Технологии работы достаточно просты:
1. Размещение счетчика по достижению цели.
2. Оформление заказа и продажа. Cтавится счетчик + API (id-заказа, сумма, статус).
3. Лидогенерация
- Почта,
- Csv,
- API.
Рекламные каналы, которые используют партнеры:
- Cashback,
- Email-рассылки,
- PopUp реклама,
- Контекстная реклама,
- Мотивированный трафик (хорошо работает только для игр),
- Трафик из соцсетей.
Оффер (рекламное предложение) для вебмастеров нужно хорошо упаковать (качественное описание, полный пакет креативов, комплект разрешительных документов, обновление).
Промо можно и не делать, но чем больше форматов баннеров и промо-материалов, у вас есть, тем более вероятно, что вебмастер им заинтересуется и возьмет. Более подробно о том, как создавать качественное промо, можно почитать в обзоре «Рынок CPA в России в 2013 году».
Как только вы подключили партнерку, определенное время, как правило, от 3 недель до 3 месяцев требуются «на притирку»:
- Холд на время реакции системы.
- Период на стимулирование партнеров.
- Экспресс-оценка результата.
- Основной запуск по всей сети.
Необходимо постоянно проводить квалификацию – проверку лида на соответствие критериев качества, описанных в договоре.
Виды лидов:
1. Промо-контакт (имя, почта),
2. Информационный контакт (регистрация),
3. Быстрый контакт (имя, телефон),
4. Заинтересованный контакт (5-8 полей),
5. Квалифицированный контакт (проверенный).
Механики подтверждения/проверки лидов:
- Авторизация по каналу (подтверждение по email по sms).
- Подтверждение данных по звонку (опрос пользователя).
- Экспресс-квалификация (Опрос пользователя и проверка по стоп-факторам).
- Проверка по БКИ.
Тренды, кто из рекламодателей должен прийти в CPA 2014 году.
- Страхование
- Автомобилисты
- Средние интернет-магазины
- B2B-услуги
- Питание
- Работа
Алексей Терехов (Admitad) выступил с докладом «Поисковики товаров - новый тренд в товарных CPA офферах» и представил примеры, как используя товарные офферы и автоматизацию, можно создавать неплохие сайты, привлекать трафик на сайт рекламодателей.
Что представляет из себя типичная витрина:
- Каталог с более 100 тыс. товаров,
- Товары определенной тематики,
- Много интернет-магазинов,
- Различные фильтры,
- Поисковый движок ищет цены и товары по разным магазинам,
- Полезный контент и т.д.
Эта витрина для своего ядра пользователей должна стать точкой входа для покупок в интернете.
Почему Яндекс.Маркет – пример плохой витрины?
1. Он не умеет создавать модные образы и луки (которые могут делать стилисты для витрины).
2. Не умеет давать аффилиат-ссылки и не дает зарабатывать на них.
3. Не умеет подбирать товар по заданным фильтрам.
4. Яндекс.Маркет не знает о скидках и распродажах.
Как создать свою витрину:
Структура сайта витрины:
- Витрина-каталог товаров,
- Страницы брендов,
- Страницы магазинов,
- Отзывы о брендах,
- Отзывы об интернет-магазинах,
- Страницы товаров,
- Отзывы о товарах,
- Акции/купоны/промокоды,
- Контентный раздел (блог).
Витрина агрегирует товары из нескольких интернет-магазинов, это отличает ее от интернет-магазина.
Как зарабатывает витрина:
SEO продвижение витрины (те же принципы, что и в классическом SEO):
- Внутренняя оптимизация - это все.
- SEO верстка.
- Отсутствие дублей всех видов.
- Алгоритмизация title.
- Алгоритмизация description.
- Ссылки лучше всего работают с обзоров.
- НЧ трафик - это наше все.
- Контентный раздел и SEO трюки.
Поисковые системы индексируют страницы с неуникальным контентом, ЕСЛИ страница отвечает на запрос пользователя и при этом сайт в целом полезен для пользователя и помогает решить все задачи с которыми пользователь пришел на сайт.
Целевые страницы для SEO-продвижения:
- Страницы товаров (которые в индексе).
- Страница категорий товаров. Страницы брендов (с описаниями).
- Страница интернет-магазинов.
- Отзывы о брендах.
- Отзывы об интернет-магазинах.
- Контентные страницы со статьями. И другие страницы, которые вы можете создать для продвижения.
Как получить поисковый трафик с минимальными вложениями? Яндекс.Маркет выдает одну единственную карточку товара. В витрине по тому же запросу показывает несколько вариантов.
Как отправить витрину под конкретный запрос в индекс ПС.
- Точное вхождение запроса в title
- Точное вхождение запроса в h1
- Разбавление в description
- “Выдача” релевантного контента под запрос
- Сохранение результатов поиска как страницу
- Добавление в индекс ПС и sitemap
- Мониторинг индексации и трафика
Такие страницы в Google индексируются хорошо, в Яндексе 50/50. Но результат есть.
Семантику для поиска можно подобрать с крупных интернет-магазинов.
Сохраняется вторая страница как поддомен, и эти результаты отправляются в поиск.
Непоисковое продвижение витрины товаров:
- Блоги
- Форумы
- Социальные сети
- Сообщества/комьюнити
- Порталы
- Собственные проекты
- Обмен трафиком
- Email маркетинг
- Подпроекты в рамках витрины
Ярослав Музыченко (ActionPay) «Как тратить меньше средств на тесты офферов»
Основная цель вебмастеров – заработать больше денег, чем он потратил. Как ее достичь? Найти связки «тип трафика – рекламная кампания – вкусный оффер».
Типы трафика:
- Тизеры
- Группы в социальных сетях
- Таргетированная реклама в соцсетях
- Контекст
Но как из всего многообразия офферов выбрать те, которые идеально подойдут вам?
Шаг 1. Основные критерии:
- Возможность таргетинга у трафика (гео, возраст, пол, интересы и т.п.).
- Насколько широкая ЦА у оффера.
- Насколько «горячий» оффер.
Общая тенденция между трафиком и оффером:
С тизеров идут только те офферы, с которых сложно таргетировать (вау-продукты) рассчитанные на максимально широкую аудиторию.
Группы в соцсетях, в них идут достаточно горячие офферы, но имеется больше возможностей таргетинга.
Таргетированная реклама в соцсетях через этот тип трафика пойдут не такие горячие офферы.
Контекст – идеальный таргетинг. Люди проактивно ищут то, что им необходимо. Через него можно крутить любые предложения.
Шаг 2: Выбор конкретного оффера. По каким параметрам оценивать интернет-магазин? Общий критерий: чем проще совершить целевое действие, тем лучше. В идеале лид должен с легкостью сделать даже ребенок.
Оценка интернет-магазина с точки зрения конверсии:
Ширина ассортимента – чем выше, тем лучше.
Ценовая категория товаров – чем ниже цены в магазине, тем лучше
Шаг 3: Когда вы определились с офферами, которые будете крутить, нужно определиться с эффективностью своих кампаний.
Роман Кохановский (
Таргет@Mail.ru – сервис самостоятельного размещения рекламы на Mail.Ru и Одноклассники. Имеет гибкие таргетинги, охватывая 83% интернет-пользователей России и миллионы пользователей по всему миру.
Если речь идет об эффективном арбитраже в соцсетях, то надо выбирать товар, имеющий спонтанный спрос. Недорогие товары, которые не обладают свойствами, вызывающими отложенный спрос (обычно не дороже 1000 рублей).
Чтобы выдавать много лидов, нужно:
- Работать с массовым спросом (чем более массовый товар рекламируем, тем проще его продать).
- Анализировать аудиторию покупателей и таргетировать на них (для этого нужно делать промежуточные лендинги).
Обязательно нужно проводить А-B тестирования, делать несколько рекламных объявлений.
Роман призвал аудиторию делать собственный лендинг – это гарантия наличия такой статистики, возможность использования ремаркетинга и предоставления продукта лучше, чем это делает его владелец. Ставьте на лендинг счётчик времени, в течение которого действует ваше предложение, давайте посетителю понять, что это выгодное предложение ни в коем случае нельзя упускать. Зачёркивайте одну цену и красным пишите более низкую и т.д. Распространяйте и поощряйте отзывы.
Самый важный инструмент, который есть – ремаркетинг. Вы можете максимизировать свою прибыль, если вы контролируете производство, транспортировку и дистрибуцию.
И еще несколько советов:
- Если хотите показывать рекламу платёжеспособной аудитории — выбирайте в настройках таргета дорогие устройства (например, айфоны).
- Как правило, то, что уже отживает свой век в теме арбитража в России можно хорошо использовать для Украины или Беларуси. Например, сейчас в Украине набирают обороты хомяки.
- В Таргете Mail.ru пока конкуренция ниже, чем в ВК.
Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть
Читайте другой обзор «