×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2016: как конкуренты могут повредить вашему SEO?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7786

29–30 сентября в Иннополисе проходила VII международная SEO Conference 2016.

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA, выступил с докладом «Как конкуренты могут повредить вашему SEO и как это предотвратить».

Дмитрий Шахов.JPG

По словам Дмитрия, самый большой враг для поискового продвижения сайта – это его владелец или оптимизатор. Изменение контента сайта, его дизайна, адресной структуры страниц, удаление трафиковых страниц, создание дублей и даже закрытие сайта в disallow могут серьезно навредить ресурсу. И это далеко не все.

Но и конкуренты не спят. И взлом или DDoS – не единственное, что они могут сделать с вашим ресурсом. Вот на что еще конкуренты могут повлиять извне:

  • Индекс
  • UG-контент
  • Ссылочный профиль
  • Поведенческие факторы
  • Свойства домена
  • Уникальность контента

Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Если говорить об индексе, то здесь есть две опасности: кража краулингового бюджета и обнуление индекса.

Первый вариант – украсть краулинговый бюджет? Один из способов приведен ниже:

  • Берется сканнер, на сайте обнаруживаются ошибки с 200 или 301/302 ответов.
  • Проверяется возможность масштабирования ответов.
  • Ответы масштабируются через ботсеть в соцсетях, пинг в поиск или ссылочный спам.
  • В результате – резкий рост бесполезных страниц в загруженных.
  • Через 2–3 недели поддержки такого роста произойдет обвал индекса посадочных страниц. На восстановление позиций уйдет минимум месяц.

Но с этим можно бороться. Для этого нужно регулярно, хотя бы раз в неделю, мониторить панель Вебмастера на аномальный прирост загруженных роботами страниц и сканировать сайт на предмет аномалий.

Второй вариант – обнулить индекс. Делается это просто:

  • Мониторится ответ сайта.
  • Когда сайт падает или домен оказывается не продлен, ускоряется реиндексация.
  • В итоге – убитый индекс или сниппет.

Бороться с этим никак не получится. Но лучше разместить сайт на хорошем хостинге и не забывать продлевать домен в срок.

Следующая проблема – изменение контента. Это касается в первую очередь сайтов, которые развиваются за счет UGC (блоги, форумы, порталы), и в меньшей степени коммерческих площадок, у которых не отключены соцмодули.

В этом случае конкуренты могут размещать хороший контент, но размывать вес по ключевым словам или создавать переспам. Или могут добавить плохой контент и загнать сайт под фильтр.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  • отслеживать пользовательский контент на сайте;
  • закрыть комментарии от индексации;
  • оперативно избавляться от плохого контента.

Третья проблема – ссылочный профиль. Существует миф, что завалить конкурента с помощью ссылок очень просто. На самом деле сделать что-то плохое с их помощью довольно трудно, потому что не все плохие ссылки вредны. 

ссылки.JPG

Завалить конкурентный сайт можно системной длительной покупкой ссылок либо скопированным ссылочным профилем сайта под «Минусинском».

Как бороться? Вспышек бояться не стоит, а вот системного роста нужно опасаться. В Google такие ссылки можно искать и удалять с помощью Disavow Tool, а в Яндексе остается писать в саппорт и надеяться на лучшее.

Другой вариант – не ставить, а снимать ссылки. Сейчас очень популярны запросы в духе «Снимите ссылки на нас», но никто особо не анализирует, откуда эти запросы приходят. Поэтому можно «выгрести» ссылочный профиль и написать владельцам сайтов-доноров с просьбой убрать ссылки.

Следующая проблема – поведенческие факторы. С их помощью завалить сайт очень сложно, особенно вручную. Можно сделать это с помощью автоматизированных сервисов, но это тоже не так уж легко: накрутка биржами займет много времени, будет стоить дорого и все равно даст невысокие результаты.

Какие здесь есть варианты:

  • Рефспам – автоматизация попадания вашего сайта в статистику других сайтов.
  • Нецелевой трафик – систематическое появление нецелевых рекомендаций к просмотру вашего сайта.

Но чтобы эти методы действовали, объем «накрученного» трафика должен быть значительным, а период его получения – длительным.

Бороться с этим не получится, потому что небольшой объем вряд ли повредит, а большой перекрыть не получится, пока он сам не прекратится.

Еще одна проблема – работа со свойствами домена. Здесь есть несколько вариантов: склейка с плохим доменом и свертка в сеть с плохими сайтами.

Что мы знаем о склейке: санкции не передаются, зато можно переклеить доменные свойства.

Делается это просто: ссылочный профиль точно передается, так что ищутся домены, забаненные за ссылки или накрутку ПФ, клеятся, а потом остается ждать, когда будут наложены санкции (от 3 недель до 4–6 месяцев).

Что мы знаем о свертке: у плохих сайтов есть набор совпадающих свойств. Проще всего развернуть свою сеть плохих сайтов со свойствами, которые будут близки конкуренту (хост, шаблон, контент, адрес, телефон…), а потом утопить всю сеть, например, под АГС.

Бороться с этим можно так: следить за появлением аномальных сайтов и склеек, писать в саппорт хостинга, где размещены такие сайты.

И последний рассмотренный вариант – контент.

Чем можно навредить здесь:

  • сделать полный дубль сайта или даже несколько.
  • дублировать отдельные материалы.
  • дублировать сниппеты.

Но обычно работа с контентом ничем не грозит. Конечно, иногда меняется авторство, и тогда сайт станет дублем и выпадет и топа. Еще может произойти склейка по сниппетам, подмес ниже в выдачу по НЧ и перехват трафика и конверсий.

Бороться просто – следить за дублями и вовремя их устранять.

***

Завершил доклад Дмитрий на позитивной ноте. Да, есть много способов работы против сайтов конкурентов, но навредить ресурсу может только системная работа, а ее легко распознать на ранних этапах.

Читайте и другие обзоры с SEO Conference 2016:

SEO Conference 2016: Поведенческие факторы 7.0 от Романа Морозова

SEO Conference 2016: все-таки адаптив?

SEO Conference: как обеспечить безопасность клиентских сайтов

SEO Conference 2016: Рекламные возможности ВКонтакте и фишки MyTarget

SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    После подобных заявлений работы для сео специалистов станет больше)))
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!