SEO Conference 2016: как конкуренты могут повредить вашему SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5230

29–30 сентября в Иннополисе проходила VII международная SEO Conference 2016.

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA, выступил с докладом «Как конкуренты могут повредить вашему SEO и как это предотвратить».

Дмитрий Шахов.JPG

По словам Дмитрия, самый большой враг для поискового продвижения сайта – это его владелец или оптимизатор. Изменение контента сайта, его дизайна, адресной структуры страниц, удаление трафиковых страниц, создание дублей и даже закрытие сайта в disallow могут серьезно навредить ресурсу. И это далеко не все.

Но и конкуренты не спят. И взлом или DDoS – не единственное, что они могут сделать с вашим ресурсом. Вот на что еще конкуренты могут повлиять извне:

  • Индекс
  • UG-контент
  • Ссылочный профиль
  • Поведенческие факторы
  • Свойства домена
  • Уникальность контента

Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Если говорить об индексе, то здесь есть две опасности: кража краулингового бюджета и обнуление индекса.

Первый вариант – украсть краулинговый бюджет? Один из способов приведен ниже:

  • Берется сканнер, на сайте обнаруживаются ошибки с 200 или 301/302 ответов.
  • Проверяется возможность масштабирования ответов.
  • Ответы масштабируются через ботсеть в соцсетях, пинг в поиск или ссылочный спам.
  • В результате – резкий рост бесполезных страниц в загруженных.
  • Через 2–3 недели поддержки такого роста произойдет обвал индекса посадочных страниц. На восстановление позиций уйдет минимум месяц.

Но с этим можно бороться. Для этого нужно регулярно, хотя бы раз в неделю, мониторить панель Вебмастера на аномальный прирост загруженных роботами страниц и сканировать сайт на предмет аномалий.

Второй вариант – обнулить индекс. Делается это просто:

  • Мониторится ответ сайта.
  • Когда сайт падает или домен оказывается не продлен, ускоряется реиндексация.
  • В итоге – убитый индекс или сниппет.

Бороться с этим никак не получится. Но лучше разместить сайт на хорошем хостинге и не забывать продлевать домен в срок.

Следующая проблема – изменение контента. Это касается в первую очередь сайтов, которые развиваются за счет UGC (блоги, форумы, порталы), и в меньшей степени коммерческих площадок, у которых не отключены соцмодули.

В этом случае конкуренты могут размещать хороший контент, но размывать вес по ключевым словам или создавать переспам. Или могут добавить плохой контент и загнать сайт под фильтр.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  • отслеживать пользовательский контент на сайте;
  • закрыть комментарии от индексации;
  • оперативно избавляться от плохого контента.

Третья проблема – ссылочный профиль. Существует миф, что завалить конкурента с помощью ссылок очень просто. На самом деле сделать что-то плохое с их помощью довольно трудно, потому что не все плохие ссылки вредны. 

ссылки.JPG

Завалить конкурентный сайт можно системной длительной покупкой ссылок либо скопированным ссылочным профилем сайта под «Минусинском».

Как бороться? Вспышек бояться не стоит, а вот системного роста нужно опасаться. В Google такие ссылки можно искать и удалять с помощью Disavow Tool, а в Яндексе остается писать в саппорт и надеяться на лучшее.

Другой вариант – не ставить, а снимать ссылки. Сейчас очень популярны запросы в духе «Снимите ссылки на нас», но никто особо не анализирует, откуда эти запросы приходят. Поэтому можно «выгрести» ссылочный профиль и написать владельцам сайтов-доноров с просьбой убрать ссылки.

Следующая проблема – поведенческие факторы. С их помощью завалить сайт очень сложно, особенно вручную. Можно сделать это с помощью автоматизированных сервисов, но это тоже не так уж легко: накрутка биржами займет много времени, будет стоить дорого и все равно даст невысокие результаты.

Какие здесь есть варианты:

  • Рефспам – автоматизация попадания вашего сайта в статистику других сайтов.
  • Нецелевой трафик – систематическое появление нецелевых рекомендаций к просмотру вашего сайта.

Но чтобы эти методы действовали, объем «накрученного» трафика должен быть значительным, а период его получения – длительным.

Бороться с этим не получится, потому что небольшой объем вряд ли повредит, а большой перекрыть не получится, пока он сам не прекратится.

Еще одна проблема – работа со свойствами домена. Здесь есть несколько вариантов: склейка с плохим доменом и свертка в сеть с плохими сайтами.

Что мы знаем о склейке: санкции не передаются, зато можно переклеить доменные свойства.

Делается это просто: ссылочный профиль точно передается, так что ищутся домены, забаненные за ссылки или накрутку ПФ, клеятся, а потом остается ждать, когда будут наложены санкции (от 3 недель до 4–6 месяцев).

Что мы знаем о свертке: у плохих сайтов есть набор совпадающих свойств. Проще всего развернуть свою сеть плохих сайтов со свойствами, которые будут близки конкуренту (хост, шаблон, контент, адрес, телефон…), а потом утопить всю сеть, например, под АГС.

Бороться с этим можно так: следить за появлением аномальных сайтов и склеек, писать в саппорт хостинга, где размещены такие сайты.

И последний рассмотренный вариант – контент.

Чем можно навредить здесь:

  • сделать полный дубль сайта или даже несколько.
  • дублировать отдельные материалы.
  • дублировать сниппеты.

Но обычно работа с контентом ничем не грозит. Конечно, иногда меняется авторство, и тогда сайт станет дублем и выпадет и топа. Еще может произойти склейка по сниппетам, подмес ниже в выдачу по НЧ и перехват трафика и конверсий.

Бороться просто – следить за дублями и вовремя их устранять.

***

Завершил доклад Дмитрий на позитивной ноте. Да, есть много способов работы против сайтов конкурентов, но навредить ресурсу может только системная работа, а ее легко распознать на ранних этапах.

Читайте и другие обзоры с SEO Conference 2016:

SEO Conference 2016: Поведенческие факторы 7.0 от Романа Морозова

SEO Conference 2016: все-таки адаптив?

SEO Conference: как обеспечить безопасность клиентских сайтов

SEO Conference 2016: Рекламные возможности ВКонтакте и фишки MyTarget

SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    После подобных заявлений работы для сео специалистов станет больше)))
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!