Go Analytics! 2018

SEO Conference 2016: как конкуренты могут повредить вашему SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5433

29–30 сентября в Иннополисе проходила VII международная SEO Conference 2016.

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA, выступил с докладом «Как конкуренты могут повредить вашему SEO и как это предотвратить».

Дмитрий Шахов.JPG

По словам Дмитрия, самый большой враг для поискового продвижения сайта – это его владелец или оптимизатор. Изменение контента сайта, его дизайна, адресной структуры страниц, удаление трафиковых страниц, создание дублей и даже закрытие сайта в disallow могут серьезно навредить ресурсу. И это далеко не все.

Но и конкуренты не спят. И взлом или DDoS – не единственное, что они могут сделать с вашим ресурсом. Вот на что еще конкуренты могут повлиять извне:

  • Индекс
  • UG-контент
  • Ссылочный профиль
  • Поведенческие факторы
  • Свойства домена
  • Уникальность контента

Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Если говорить об индексе, то здесь есть две опасности: кража краулингового бюджета и обнуление индекса.

Первый вариант – украсть краулинговый бюджет? Один из способов приведен ниже:

  • Берется сканнер, на сайте обнаруживаются ошибки с 200 или 301/302 ответов.
  • Проверяется возможность масштабирования ответов.
  • Ответы масштабируются через ботсеть в соцсетях, пинг в поиск или ссылочный спам.
  • В результате – резкий рост бесполезных страниц в загруженных.
  • Через 2–3 недели поддержки такого роста произойдет обвал индекса посадочных страниц. На восстановление позиций уйдет минимум месяц.

Но с этим можно бороться. Для этого нужно регулярно, хотя бы раз в неделю, мониторить панель Вебмастера на аномальный прирост загруженных роботами страниц и сканировать сайт на предмет аномалий.

Второй вариант – обнулить индекс. Делается это просто:

  • Мониторится ответ сайта.
  • Когда сайт падает или домен оказывается не продлен, ускоряется реиндексация.
  • В итоге – убитый индекс или сниппет.

Бороться с этим никак не получится. Но лучше разместить сайт на хорошем хостинге и не забывать продлевать домен в срок.

Следующая проблема – изменение контента. Это касается в первую очередь сайтов, которые развиваются за счет UGC (блоги, форумы, порталы), и в меньшей степени коммерческих площадок, у которых не отключены соцмодули.

В этом случае конкуренты могут размещать хороший контент, но размывать вес по ключевым словам или создавать переспам. Или могут добавить плохой контент и загнать сайт под фильтр.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  • отслеживать пользовательский контент на сайте;
  • закрыть комментарии от индексации;
  • оперативно избавляться от плохого контента.

Третья проблема – ссылочный профиль. Существует миф, что завалить конкурента с помощью ссылок очень просто. На самом деле сделать что-то плохое с их помощью довольно трудно, потому что не все плохие ссылки вредны. 

ссылки.JPG

Завалить конкурентный сайт можно системной длительной покупкой ссылок либо скопированным ссылочным профилем сайта под «Минусинском».

Как бороться? Вспышек бояться не стоит, а вот системного роста нужно опасаться. В Google такие ссылки можно искать и удалять с помощью Disavow Tool, а в Яндексе остается писать в саппорт и надеяться на лучшее.

Другой вариант – не ставить, а снимать ссылки. Сейчас очень популярны запросы в духе «Снимите ссылки на нас», но никто особо не анализирует, откуда эти запросы приходят. Поэтому можно «выгрести» ссылочный профиль и написать владельцам сайтов-доноров с просьбой убрать ссылки.

Следующая проблема – поведенческие факторы. С их помощью завалить сайт очень сложно, особенно вручную. Можно сделать это с помощью автоматизированных сервисов, но это тоже не так уж легко: накрутка биржами займет много времени, будет стоить дорого и все равно даст невысокие результаты.

Какие здесь есть варианты:

  • Рефспам – автоматизация попадания вашего сайта в статистику других сайтов.
  • Нецелевой трафик – систематическое появление нецелевых рекомендаций к просмотру вашего сайта.

Но чтобы эти методы действовали, объем «накрученного» трафика должен быть значительным, а период его получения – длительным.

Бороться с этим не получится, потому что небольшой объем вряд ли повредит, а большой перекрыть не получится, пока он сам не прекратится.

Еще одна проблема – работа со свойствами домена. Здесь есть несколько вариантов: склейка с плохим доменом и свертка в сеть с плохими сайтами.

Что мы знаем о склейке: санкции не передаются, зато можно переклеить доменные свойства.

Делается это просто: ссылочный профиль точно передается, так что ищутся домены, забаненные за ссылки или накрутку ПФ, клеятся, а потом остается ждать, когда будут наложены санкции (от 3 недель до 4–6 месяцев).

Что мы знаем о свертке: у плохих сайтов есть набор совпадающих свойств. Проще всего развернуть свою сеть плохих сайтов со свойствами, которые будут близки конкуренту (хост, шаблон, контент, адрес, телефон…), а потом утопить всю сеть, например, под АГС.

Бороться с этим можно так: следить за появлением аномальных сайтов и склеек, писать в саппорт хостинга, где размещены такие сайты.

И последний рассмотренный вариант – контент.

Чем можно навредить здесь:

  • сделать полный дубль сайта или даже несколько.
  • дублировать отдельные материалы.
  • дублировать сниппеты.

Но обычно работа с контентом ничем не грозит. Конечно, иногда меняется авторство, и тогда сайт станет дублем и выпадет и топа. Еще может произойти склейка по сниппетам, подмес ниже в выдачу по НЧ и перехват трафика и конверсий.

Бороться просто – следить за дублями и вовремя их устранять.

***

Завершил доклад Дмитрий на позитивной ноте. Да, есть много способов работы против сайтов конкурентов, но навредить ресурсу может только системная работа, а ее легко распознать на ранних этапах.

Читайте и другие обзоры с SEO Conference 2016:

SEO Conference 2016: Поведенческие факторы 7.0 от Романа Морозова

SEO Conference 2016: все-таки адаптив?

SEO Conference: как обеспечить безопасность клиентских сайтов

SEO Conference 2016: Рекламные возможности ВКонтакте и фишки MyTarget

SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    После подобных заявлений работы для сео специалистов станет больше)))
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!