Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO Conference 2016: как конкуренты могут повредить вашему SEO?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4087

29–30 сентября в Иннополисе проходила VII международная SEO Conference 2016.

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA, выступил с докладом «Как конкуренты могут повредить вашему SEO и как это предотвратить».

Дмитрий Шахов.JPG

По словам Дмитрия, самый большой враг для поискового продвижения сайта – это его владелец или оптимизатор. Изменение контента сайта, его дизайна, адресной структуры страниц, удаление трафиковых страниц, создание дублей и даже закрытие сайта в disallow могут серьезно навредить ресурсу. И это далеко не все.

Но и конкуренты не спят. И взлом или DDoS – не единственное, что они могут сделать с вашим ресурсом. Вот на что еще конкуренты могут повлиять извне:

  • Индекс
  • UG-контент
  • Ссылочный профиль
  • Поведенческие факторы
  • Свойства домена
  • Уникальность контента

Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Если говорить об индексе, то здесь есть две опасности: кража краулингового бюджета и обнуление индекса.

Первый вариант – украсть краулинговый бюджет? Один из способов приведен ниже:

  • Берется сканнер, на сайте обнаруживаются ошибки с 200 или 301/302 ответов.
  • Проверяется возможность масштабирования ответов.
  • Ответы масштабируются через ботсеть в соцсетях, пинг в поиск или ссылочный спам.
  • В результате – резкий рост бесполезных страниц в загруженных.
  • Через 2–3 недели поддержки такого роста произойдет обвал индекса посадочных страниц. На восстановление позиций уйдет минимум месяц.

Но с этим можно бороться. Для этого нужно регулярно, хотя бы раз в неделю, мониторить панель Вебмастера на аномальный прирост загруженных роботами страниц и сканировать сайт на предмет аномалий.

Второй вариант – обнулить индекс. Делается это просто:

  • Мониторится ответ сайта.
  • Когда сайт падает или домен оказывается не продлен, ускоряется реиндексация.
  • В итоге – убитый индекс или сниппет.

Бороться с этим никак не получится. Но лучше разместить сайт на хорошем хостинге и не забывать продлевать домен в срок.

Следующая проблема – изменение контента. Это касается в первую очередь сайтов, которые развиваются за счет UGC (блоги, форумы, порталы), и в меньшей степени коммерческих площадок, у которых не отключены соцмодули.

В этом случае конкуренты могут размещать хороший контент, но размывать вес по ключевым словам или создавать переспам. Или могут добавить плохой контент и загнать сайт под фильтр.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  • отслеживать пользовательский контент на сайте;
  • закрыть комментарии от индексации;
  • оперативно избавляться от плохого контента.

Третья проблема – ссылочный профиль. Существует миф, что завалить конкурента с помощью ссылок очень просто. На самом деле сделать что-то плохое с их помощью довольно трудно, потому что не все плохие ссылки вредны. 

ссылки.JPG

Завалить конкурентный сайт можно системной длительной покупкой ссылок либо скопированным ссылочным профилем сайта под «Минусинском».

Как бороться? Вспышек бояться не стоит, а вот системного роста нужно опасаться. В Google такие ссылки можно искать и удалять с помощью Disavow Tool, а в Яндексе остается писать в саппорт и надеяться на лучшее.

Другой вариант – не ставить, а снимать ссылки. Сейчас очень популярны запросы в духе «Снимите ссылки на нас», но никто особо не анализирует, откуда эти запросы приходят. Поэтому можно «выгрести» ссылочный профиль и написать владельцам сайтов-доноров с просьбой убрать ссылки.

Следующая проблема – поведенческие факторы. С их помощью завалить сайт очень сложно, особенно вручную. Можно сделать это с помощью автоматизированных сервисов, но это тоже не так уж легко: накрутка биржами займет много времени, будет стоить дорого и все равно даст невысокие результаты.

Какие здесь есть варианты:

  • Рефспам – автоматизация попадания вашего сайта в статистику других сайтов.
  • Нецелевой трафик – систематическое появление нецелевых рекомендаций к просмотру вашего сайта.

Но чтобы эти методы действовали, объем «накрученного» трафика должен быть значительным, а период его получения – длительным.

Бороться с этим не получится, потому что небольшой объем вряд ли повредит, а большой перекрыть не получится, пока он сам не прекратится.

Еще одна проблема – работа со свойствами домена. Здесь есть несколько вариантов: склейка с плохим доменом и свертка в сеть с плохими сайтами.

Что мы знаем о склейке: санкции не передаются, зато можно переклеить доменные свойства.

Делается это просто: ссылочный профиль точно передается, так что ищутся домены, забаненные за ссылки или накрутку ПФ, клеятся, а потом остается ждать, когда будут наложены санкции (от 3 недель до 4–6 месяцев).

Что мы знаем о свертке: у плохих сайтов есть набор совпадающих свойств. Проще всего развернуть свою сеть плохих сайтов со свойствами, которые будут близки конкуренту (хост, шаблон, контент, адрес, телефон…), а потом утопить всю сеть, например, под АГС.

Бороться с этим можно так: следить за появлением аномальных сайтов и склеек, писать в саппорт хостинга, где размещены такие сайты.

И последний рассмотренный вариант – контент.

Чем можно навредить здесь:

  • сделать полный дубль сайта или даже несколько.
  • дублировать отдельные материалы.
  • дублировать сниппеты.

Но обычно работа с контентом ничем не грозит. Конечно, иногда меняется авторство, и тогда сайт станет дублем и выпадет и топа. Еще может произойти склейка по сниппетам, подмес ниже в выдачу по НЧ и перехват трафика и конверсий.

Бороться просто – следить за дублями и вовремя их устранять.

***

Завершил доклад Дмитрий на позитивной ноте. Да, есть много способов работы против сайтов конкурентов, но навредить ресурсу может только системная работа, а ее легко распознать на ранних этапах.

Читайте и другие обзоры с SEO Conference 2016:

SEO Conference 2016: Поведенческие факторы 7.0 от Романа Морозова

SEO Conference 2016: все-таки адаптив?

SEO Conference: как обеспечить безопасность клиентских сайтов

SEO Conference 2016: Рекламные возможности ВКонтакте и фишки MyTarget

SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    3 месяца назад
    После подобных заявлений работы для сео специалистов станет больше)))
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!