×
Россия +7 (495) 960-65-87

Социальный поиск от Mail.Ru: а была ли сенсация?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Социальный поиск от Mail.Ru: а была ли сенсация?
Шрифт:
10 3931

Сегодня Поиск@Mail.Ru анонсировал запуск так называемого социального поиска. Беспрецедентное, по заявлению, событие в Рунете было сведено к появлению в выдаче информеров с количеством «лайков» для найденных страниц. В качестве «лайков» выступили рекомендации пользователей из смежной социальной сети Мой Мир.

На вопрос редакции, влияют ли отзывы пользователей непосредственно на результаты поиска, Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru, ответил:

Поисковая система Поиск@Mail.ru в настоящий момент не раскрывает своих алгоритмов определения релевантности сайтов. Благодаря вхождению в холдинг Mail.Ru Group мы имеем доступ к большому количеству разнообразной "социальной" информации и стремимся применять её в своих поисковых технологиях. Безусловно, сейчас мы с большой осторожностью относимся к ранжированию по «лайкам», т.к. это пока экспериментальная технология, но так или иначе мы планируем, что лайки влиять на поисковую выдачу – будут».

По данным TNS за январь 2011, ежемесячная аудитория Моего Мира превышает 20 млн. человек, в то время как поиск используют около 12 млн. Как сообщил Владислав, сегодня «от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными». Тем не менее, активный рейд по go.mail.ru массового наличия новых информеров в выдаче не выявил.

Более того, желтую майку лидера по количеству рекомендаций получила статья РИА Новости, служившая в релизе примером действия новой технологии – 213 отзывов на момент анонса. Примечательно, что такое количество отзывов приходилось на страницу с URL без www, а на зеркало с www к тому моменту приходилось только 2 рекомендации (кстати, второе по величине число замеченных отзывов). Неужели РИА Новости не делают склейку зеркал?

Проверив выдачу Google, чей поисковый движок якобы стоит на Mail.Ru, SEOnews обнаружил, что поисковик всегда выдает ссылки на www.rian.ru. Яндекс также жалует только этот адрес.

Выдача Mail.Ru по экспериментальным запросам менялась несколько раз за день. Как пояснили в Mail.Ru Group, «теоретически выдача может динамически изменяться и обновляться в зависимости от ряда факторов». Так может сначала поиск, а потом его социализация?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад

    Да, материала по-хорошему на статью бы хватило.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bonobo
    больше года назад


    GoGo для запросов в кириллице
    Google для запросов на английском
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Потому что это факт.
    Но.. по разным запросам может выдаваться как выдача гугла, так и выдача мейла. Преобладает, конечно гугл.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сай...
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сайтам из выдачи. Плюс еще смотря какой запрос.

    Я считаю, что это сенсация, как раз потому что Майл.ру наплевал на поиск и подсовывает авторизованным пользователям помойку из рекомендованных в Моем Мире страниц, тупо выводя их по количеству кнопок "Нравится" (замечу, никакой речи об анализе авторитетности пользователей, количестве их друзей и т.п. факторов, о которых рассказывали Гугл и Бинг применительно к Фейсбуку и Твиттеру, Майл.ру не упоминает).

    И да, Майл.ру никогда не говорил, что работает только по технологии Google. Наоборот,  они каждый раз мутят воду и говорят, что по каким-то типам запросов в каких-то тематиках они как-то там непонятно подмешивают результаты GoGo. И что вообще они сами с усами. Ну посмотрим, с какими они будут усами, когда пользователи начнут разлогиниваться, чтобы увидеть что-то похожее на адекватные результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Что касается движка, то в статье стоит ссылка на интервью с Долговым, где он это сообщает.

    Смотрели с двух разных аккаунтов - пользователя Моего Мира и нет. Выдача была одинакова, за исключением дневной динамики. О каком-либо влияние на ранжирование прямых комментариев нет. Но обещают еще запуск социальных сервисов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Ок, тогда цитата из этого интервью, на которое ссылка:  - я сказала то же самое другими словами.

    Теперь по поводу ранжирования. Цитата из  офиц пресс-релиза ( http://lenta.ru/news2/2011/03/18/mail/ ) :

    Также Майл.ру говорит, что в  так что, может быть, запросы, которые отслеживались, просто попали в 70-80 процентов остальных.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Настенька, по поводу движка я поясняла Гостю.
    Что касается ранжирования, именно по поводу этой фразы из пресс-релиза я их спрашивала. Сказали, что "первыми" будут отображаться аватарки друзей в списке рекомендаций. Это имелось в виду.
    По поводу 20-30 % социальных запросов сообщалось, что это возможно благодаря всем данным Mail.Ru Group. А туда частично входят и ВК, и FB. Их "лайков" хватило бы, чтобы разукрасить выдачу. Видимо, еще не договорились.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Вот оно что. Тогда молчу про ранжирование. Этот коммент стоит добавить в новость, потому что в пресс-релизе этот принципиальный момент оговаривается как-то мимоходом. А вообще Майл.ру решил впечатлить всех самим фактом своего первенства, однако качество этого так называемого социального поиска даже не приближается к тому, что подразумевают под этим серьезные компании. Яндекс хотя бы начал собирать потихоньку данные с помощью своей кнопки, с разных социалок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Фразу из пресс-релиза "рекомендации их друзей будут отображаться первыми" с большой натяжкой можно приравнять к их "аватарки друзей будут отображаться первыми среди рекомендаций", но если они так ответили, значит, пресс-служба не очень сама поняла, как и что там будет работать, допустив неточности в тексте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    А с чего вы взяли, что на мейл.ру стоит только гугловый движок?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!