×
Россия +7 (495) 139-20-33

Социальный поиск от Mail.Ru: а была ли сенсация?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 5612

Сегодня Поиск@Mail.Ru анонсировал запуск так называемого социального поиска. Беспрецедентное, по заявлению, событие в Рунете было сведено к появлению в выдаче информеров с количеством «лайков» для найденных страниц. В качестве «лайков» выступили рекомендации пользователей из смежной социальной сети Мой Мир.

На вопрос редакции, влияют ли отзывы пользователей непосредственно на результаты поиска, Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru, ответил:

Поисковая система Поиск@Mail.ru в настоящий момент не раскрывает своих алгоритмов определения релевантности сайтов. Благодаря вхождению в холдинг Mail.Ru Group мы имеем доступ к большому количеству разнообразной "социальной" информации и стремимся применять её в своих поисковых технологиях. Безусловно, сейчас мы с большой осторожностью относимся к ранжированию по «лайкам», т.к. это пока экспериментальная технология, но так или иначе мы планируем, что лайки влиять на поисковую выдачу – будут».

По данным TNS за январь 2011, ежемесячная аудитория Моего Мира превышает 20 млн. человек, в то время как поиск используют около 12 млн. Как сообщил Владислав, сегодня «от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными». Тем не менее, активный рейд по go.mail.ru массового наличия новых информеров в выдаче не выявил.

Более того, желтую майку лидера по количеству рекомендаций получила статья РИА Новости, служившая в релизе примером действия новой технологии – 213 отзывов на момент анонса. Примечательно, что такое количество отзывов приходилось на страницу с URL без www, а на зеркало с www к тому моменту приходилось только 2 рекомендации (кстати, второе по величине число замеченных отзывов). Неужели РИА Новости не делают склейку зеркал?

Проверив выдачу Google, чей поисковый движок якобы стоит на Mail.Ru, SEOnews обнаружил, что поисковик всегда выдает ссылки на www.rian.ru. Яндекс также жалует только этот адрес.

Выдача Mail.Ru по экспериментальным запросам менялась несколько раз за день. Как пояснили в Mail.Ru Group, «теоретически выдача может динамически изменяться и обновляться в зависимости от ряда факторов». Так может сначала поиск, а потом его социализация?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад

    Да, материала по-хорошему на статью бы хватило.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bonobo
    больше года назад


    GoGo для запросов в кириллице
    Google для запросов на английском
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Потому что это факт.
    Но.. по разным запросам может выдаваться как выдача гугла, так и выдача мейла. Преобладает, конечно гугл.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сай...
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сайтам из выдачи. Плюс еще смотря какой запрос.

    Я считаю, что это сенсация, как раз потому что Майл.ру наплевал на поиск и подсовывает авторизованным пользователям помойку из рекомендованных в Моем Мире страниц, тупо выводя их по количеству кнопок "Нравится" (замечу, никакой речи об анализе авторитетности пользователей, количестве их друзей и т.п. факторов, о которых рассказывали Гугл и Бинг применительно к Фейсбуку и Твиттеру, Майл.ру не упоминает).

    И да, Майл.ру никогда не говорил, что работает только по технологии Google. Наоборот,  они каждый раз мутят воду и говорят, что по каким-то типам запросов в каких-то тематиках они как-то там непонятно подмешивают результаты GoGo. И что вообще они сами с усами. Ну посмотрим, с какими они будут усами, когда пользователи начнут разлогиниваться, чтобы увидеть что-то похожее на адекватные результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Что касается движка, то в статье стоит ссылка на интервью с Долговым, где он это сообщает.

    Смотрели с двух разных аккаунтов - пользователя Моего Мира и нет. Выдача была одинакова, за исключением дневной динамики. О каком-либо влияние на ранжирование прямых комментариев нет. Но обещают еще запуск социальных сервисов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Ок, тогда цитата из этого интервью, на которое ссылка:  - я сказала то же самое другими словами.

    Теперь по поводу ранжирования. Цитата из  офиц пресс-релиза ( http://lenta.ru/news2/2011/03/18/mail/ ) :

    Также Майл.ру говорит, что в  так что, может быть, запросы, которые отслеживались, просто попали в 70-80 процентов остальных.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Настенька, по поводу движка я поясняла Гостю.
    Что касается ранжирования, именно по поводу этой фразы из пресс-релиза я их спрашивала. Сказали, что "первыми" будут отображаться аватарки друзей в списке рекомендаций. Это имелось в виду.
    По поводу 20-30 % социальных запросов сообщалось, что это возможно благодаря всем данным Mail.Ru Group. А туда частично входят и ВК, и FB. Их "лайков" хватило бы, чтобы разукрасить выдачу. Видимо, еще не договорились.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Вот оно что. Тогда молчу про ранжирование. Этот коммент стоит добавить в новость, потому что в пресс-релизе этот принципиальный момент оговаривается как-то мимоходом. А вообще Майл.ру решил впечатлить всех самим фактом своего первенства, однако качество этого так называемого социального поиска даже не приближается к тому, что подразумевают под этим серьезные компании. Яндекс хотя бы начал собирать потихоньку данные с помощью своей кнопки, с разных социалок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Фразу из пресс-релиза "рекомендации их друзей будут отображаться первыми" с большой натяжкой можно приравнять к их "аватарки друзей будут отображаться первыми среди рекомендаций", но если они так ответили, значит, пресс-служба не очень сама поняла, как и что там будет работать, допустив неточности в тексте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    А с чего вы взяли, что на мейл.ру стоит только гугловый движок?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!