×
Россия +7 (495) 139-20-33

Социальный поиск от Mail.Ru: а была ли сенсация?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 4231

Сегодня Поиск@Mail.Ru анонсировал запуск так называемого социального поиска. Беспрецедентное, по заявлению, событие в Рунете было сведено к появлению в выдаче информеров с количеством «лайков» для найденных страниц. В качестве «лайков» выступили рекомендации пользователей из смежной социальной сети Мой Мир.

На вопрос редакции, влияют ли отзывы пользователей непосредственно на результаты поиска, Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru, ответил:

Поисковая система Поиск@Mail.ru в настоящий момент не раскрывает своих алгоритмов определения релевантности сайтов. Благодаря вхождению в холдинг Mail.Ru Group мы имеем доступ к большому количеству разнообразной "социальной" информации и стремимся применять её в своих поисковых технологиях. Безусловно, сейчас мы с большой осторожностью относимся к ранжированию по «лайкам», т.к. это пока экспериментальная технология, но так или иначе мы планируем, что лайки влиять на поисковую выдачу – будут».

По данным TNS за январь 2011, ежемесячная аудитория Моего Мира превышает 20 млн. человек, в то время как поиск используют около 12 млн. Как сообщил Владислав, сегодня «от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными». Тем не менее, активный рейд по go.mail.ru массового наличия новых информеров в выдаче не выявил.

Более того, желтую майку лидера по количеству рекомендаций получила статья РИА Новости, служившая в релизе примером действия новой технологии – 213 отзывов на момент анонса. Примечательно, что такое количество отзывов приходилось на страницу с URL без www, а на зеркало с www к тому моменту приходилось только 2 рекомендации (кстати, второе по величине число замеченных отзывов). Неужели РИА Новости не делают склейку зеркал?

Проверив выдачу Google, чей поисковый движок якобы стоит на Mail.Ru, SEOnews обнаружил, что поисковик всегда выдает ссылки на www.rian.ru. Яндекс также жалует только этот адрес.

Выдача Mail.Ru по экспериментальным запросам менялась несколько раз за день. Как пояснили в Mail.Ru Group, «теоретически выдача может динамически изменяться и обновляться в зависимости от ряда факторов». Так может сначала поиск, а потом его социализация?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад

    Да, материала по-хорошему на статью бы хватило.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bonobo
    больше года назад


    GoGo для запросов в кириллице
    Google для запросов на английском
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Потому что это факт.
    Но.. по разным запросам может выдаваться как выдача гугла, так и выдача мейла. Преобладает, конечно гугл.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сай...
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сайтам из выдачи. Плюс еще смотря какой запрос.

    Я считаю, что это сенсация, как раз потому что Майл.ру наплевал на поиск и подсовывает авторизованным пользователям помойку из рекомендованных в Моем Мире страниц, тупо выводя их по количеству кнопок "Нравится" (замечу, никакой речи об анализе авторитетности пользователей, количестве их друзей и т.п. факторов, о которых рассказывали Гугл и Бинг применительно к Фейсбуку и Твиттеру, Майл.ру не упоминает).

    И да, Майл.ру никогда не говорил, что работает только по технологии Google. Наоборот,  они каждый раз мутят воду и говорят, что по каким-то типам запросов в каких-то тематиках они как-то там непонятно подмешивают результаты GoGo. И что вообще они сами с усами. Ну посмотрим, с какими они будут усами, когда пользователи начнут разлогиниваться, чтобы увидеть что-то похожее на адекватные результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Что касается движка, то в статье стоит ссылка на интервью с Долговым, где он это сообщает.

    Смотрели с двух разных аккаунтов - пользователя Моего Мира и нет. Выдача была одинакова, за исключением дневной динамики. О каком-либо влияние на ранжирование прямых комментариев нет. Но обещают еще запуск социальных сервисов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Ок, тогда цитата из этого интервью, на которое ссылка:  - я сказала то же самое другими словами.

    Теперь по поводу ранжирования. Цитата из  офиц пресс-релиза ( http://lenta.ru/news2/2011/03/18/mail/ ) :

    Также Майл.ру говорит, что в  так что, может быть, запросы, которые отслеживались, просто попали в 70-80 процентов остальных.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Настенька, по поводу движка я поясняла Гостю.
    Что касается ранжирования, именно по поводу этой фразы из пресс-релиза я их спрашивала. Сказали, что "первыми" будут отображаться аватарки друзей в списке рекомендаций. Это имелось в виду.
    По поводу 20-30 % социальных запросов сообщалось, что это возможно благодаря всем данным Mail.Ru Group. А туда частично входят и ВК, и FB. Их "лайков" хватило бы, чтобы разукрасить выдачу. Видимо, еще не договорились.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Вот оно что. Тогда молчу про ранжирование. Этот коммент стоит добавить в новость, потому что в пресс-релизе этот принципиальный момент оговаривается как-то мимоходом. А вообще Майл.ру решил впечатлить всех самим фактом своего первенства, однако качество этого так называемого социального поиска даже не приближается к тому, что подразумевают под этим серьезные компании. Яндекс хотя бы начал собирать потихоньку данные с помощью своей кнопки, с разных социалок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Фразу из пресс-релиза "рекомендации их друзей будут отображаться первыми" с большой натяжкой можно приравнять к их "аватарки друзей будут отображаться первыми среди рекомендаций", но если они так ответили, значит, пресс-служба не очень сама поняла, как и что там будет работать, допустив неточности в тексте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    А с чего вы взяли, что на мейл.ру стоит только гугловый движок?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!