×
Россия +7 (495) 139-20-33

Социальный поиск от Mail.Ru: а была ли сенсация?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 4408

Сегодня Поиск@Mail.Ru анонсировал запуск так называемого социального поиска. Беспрецедентное, по заявлению, событие в Рунете было сведено к появлению в выдаче информеров с количеством «лайков» для найденных страниц. В качестве «лайков» выступили рекомендации пользователей из смежной социальной сети Мой Мир.

На вопрос редакции, влияют ли отзывы пользователей непосредственно на результаты поиска, Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru, ответил:

Поисковая система Поиск@Mail.ru в настоящий момент не раскрывает своих алгоритмов определения релевантности сайтов. Благодаря вхождению в холдинг Mail.Ru Group мы имеем доступ к большому количеству разнообразной "социальной" информации и стремимся применять её в своих поисковых технологиях. Безусловно, сейчас мы с большой осторожностью относимся к ранжированию по «лайкам», т.к. это пока экспериментальная технология, но так или иначе мы планируем, что лайки влиять на поисковую выдачу – будут».

По данным TNS за январь 2011, ежемесячная аудитория Моего Мира превышает 20 млн. человек, в то время как поиск используют около 12 млн. Как сообщил Владислав, сегодня «от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными». Тем не менее, активный рейд по go.mail.ru массового наличия новых информеров в выдаче не выявил.

Более того, желтую майку лидера по количеству рекомендаций получила статья РИА Новости, служившая в релизе примером действия новой технологии – 213 отзывов на момент анонса. Примечательно, что такое количество отзывов приходилось на страницу с URL без www, а на зеркало с www к тому моменту приходилось только 2 рекомендации (кстати, второе по величине число замеченных отзывов). Неужели РИА Новости не делают склейку зеркал?

Проверив выдачу Google, чей поисковый движок якобы стоит на Mail.Ru, SEOnews обнаружил, что поисковик всегда выдает ссылки на www.rian.ru. Яндекс также жалует только этот адрес.

Выдача Mail.Ru по экспериментальным запросам менялась несколько раз за день. Как пояснили в Mail.Ru Group, «теоретически выдача может динамически изменяться и обновляться в зависимости от ряда факторов». Так может сначала поиск, а потом его социализация?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад

    Да, материала по-хорошему на статью бы хватило.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bonobo
    больше года назад


    GoGo для запросов в кириллице
    Google для запросов на английском
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Потому что это факт.
    Но.. по разным запросам может выдаваться как выдача гугла, так и выдача мейла. Преобладает, конечно гугл.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сай...
    В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
    Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сайтам из выдачи. Плюс еще смотря какой запрос.

    Я считаю, что это сенсация, как раз потому что Майл.ру наплевал на поиск и подсовывает авторизованным пользователям помойку из рекомендованных в Моем Мире страниц, тупо выводя их по количеству кнопок "Нравится" (замечу, никакой речи об анализе авторитетности пользователей, количестве их друзей и т.п. факторов, о которых рассказывали Гугл и Бинг применительно к Фейсбуку и Твиттеру, Майл.ру не упоминает).

    И да, Майл.ру никогда не говорил, что работает только по технологии Google. Наоборот,  они каждый раз мутят воду и говорят, что по каким-то типам запросов в каких-то тематиках они как-то там непонятно подмешивают результаты GoGo. И что вообще они сами с усами. Ну посмотрим, с какими они будут усами, когда пользователи начнут разлогиниваться, чтобы увидеть что-то похожее на адекватные результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Что касается движка, то в статье стоит ссылка на интервью с Долговым, где он это сообщает.

    Смотрели с двух разных аккаунтов - пользователя Моего Мира и нет. Выдача была одинакова, за исключением дневной динамики. О каком-либо влияние на ранжирование прямых комментариев нет. Но обещают еще запуск социальных сервисов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Ок, тогда цитата из этого интервью, на которое ссылка:  - я сказала то же самое другими словами.

    Теперь по поводу ранжирования. Цитата из  офиц пресс-релиза ( http://lenta.ru/news2/2011/03/18/mail/ ) :

    Также Майл.ру говорит, что в  так что, может быть, запросы, которые отслеживались, просто попали в 70-80 процентов остальных.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Настенька, по поводу движка я поясняла Гостю.
    Что касается ранжирования, именно по поводу этой фразы из пресс-релиза я их спрашивала. Сказали, что "первыми" будут отображаться аватарки друзей в списке рекомендаций. Это имелось в виду.
    По поводу 20-30 % социальных запросов сообщалось, что это возможно благодаря всем данным Mail.Ru Group. А туда частично входят и ВК, и FB. Их "лайков" хватило бы, чтобы разукрасить выдачу. Видимо, еще не договорились.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова, SEOpro.ru
    больше года назад
    Вот оно что. Тогда молчу про ранжирование. Этот коммент стоит добавить в новость, потому что в пресс-релизе этот принципиальный момент оговаривается как-то мимоходом. А вообще Майл.ру решил впечатлить всех самим фактом своего первенства, однако качество этого так называемого социального поиска даже не приближается к тому, что подразумевают под этим серьезные компании. Яндекс хотя бы начал собирать потихоньку данные с помощью своей кнопки, с разных социалок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Фразу из пресс-релиза "рекомендации их друзей будут отображаться первыми" с большой натяжкой можно приравнять к их "аватарки друзей будут отображаться первыми среди рекомендаций", но если они так ответили, значит, пресс-служба не очень сама поняла, как и что там будет работать, допустив неточности в тексте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    А с чего вы взяли, что на мейл.ру стоит только гугловый движок?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
SEOnews объявил победителей рейтинга Известности SEO-компаний 2020
Дмитрий Севальнев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - ❶ Лично благодарен всем коллегам на рынке, которые поддержали нашу компанию в рейтинге! ❷ Обнимаю и выражаю благодарность всем в Пиксель Плюс - создание и продвижение сайтов, кто принимает активное участие в развитии компании! ❸ «Мы — всего лишь второй номер на рынке. Поэтому стараемся больше»! © Avis. Дальше — выше ✅
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!