В рядах поисковиков пополнение
Поисковая система
Кроме того, сервис позволяет не указывать конкретного пользователя del.icio.us, а проводить поиск по определенному тегу. В таком случае deliGoo создает поисковую машину, в которую входят сайты, помеченные заданным тегом всеми пользователями del.icio.us.
Сам deliGoo выполнен в виде адд-она к популярным браузерам и не требует регистрации. После его инсталляции на панели браузера пользователя появляется кнопка, нажав на которую пользователь может быстро найти нужную ссылку или создать свой собственный поисковый сервер. Скачать инсталляцию deliGoo можно на официальном сайте.
Несмотря на все свои качества, deliGoo географически не привязан к рунету и имеет англоязычный интерфейс. Изначально авторы рассчитывают на англоязычных пользователей - все-таки основное количество пользователей del.icio.us (а их насчитывается порядка 3 миллионов) проживает в США, Европе и странах Азии.
Другой новый поисковик, наоборот, рассчитан на рунет. Новая поисковая система
Как отмечается в официальном пресс-релизе поисковика, его цель “сэкономить время своим пользователям при поиске специализированной информации и предоставить поисковые результаты, очищенные от коммерческих и «левых» ссылок, которыми бывают наполнены результаты поиска в универсальных поисковых системах.”
Этот поисковик так же создан на базе Google Custom Search Engine. Список сайтов для поиска может пополняться его пользователями. На данный момент в базе FotoGid.com находится несколько десятков сайтов.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
[i]И вот тут полезно вспомнить, как вообще развивается поиск. По мнению Игоря Ашманова, из современного кризиса поисковиков есть несколько выходов. Это (1) более грамотный выбор и обход сайтов для индексации, (2) более умный разбор полученных данных, (3) более содержательная работа с пользовательским запросом, (4) более осмысленная выдача результатов и развитие поискового интерфейса, который до сих пор находится на уровне командной строки DOS. Ну и након...
[i]И вот тут полезно вспомнить, как вообще развивается поиск. По мнению Игоря Ашманова, из современного кризиса поисковиков есть несколько выходов. Это (1) более грамотный выбор и обход сайтов для индексации, (2) более умный разбор полученных данных, (3) более содержательная работа с пользовательским запросом, (4) более осмысленная выдача результатов и развитие поискового интерфейса, который до сих пор находится на уровне командной строки DOS. Ну и наконец, последний, пятый элемент (этот тезис Игорь стал продвигать только недавно) - использование живой человеческой биомассы социальных сетей для сбора и фильтрации данных. Ашманов прямо называет это "доносами".[/i]
Это, конечно, не каталоги, но старая идея на новом уровне. Когда поисковики засасывают всё подряд, а потом пытаются автоматически выдавать нужное, получается, как ни крути, херня. А вебдваноль для того и придуман был, чтобы вдохновлять биомассу на бесплатную, но сознательную модерацию ручками всего и вся. Когда поисковик, как, к примеру, Нейрон, индексирует только вынесенный ему на блюдечке с голубой каемочкой контент, который ЗАВЕДОМО отвечает на определенный поисковый вопрос, осталось лишь дождаться, чтобы он был задан, качество поиска будет явно выше. Осталось только бросить в бой побольше биомассы :)) Иными словами, поработать над популяризацией социальных поисковиков. Еще более иными словами, будущее поиска - в руках у твоих любимых, Миша, журналистов :)) -
форум брыкается и не дает поставить ссылку на "по мнению Игоря Ашманова". Так вот, вот она: http://webplanet.ru/column/service/l_e_x_a/2006/09/05/search.html
Советую прочитать всю статью ;) -
>Еще более иными словами, будущее поиска - в руках у твоих любимых, Миша, журналистов
Насмешила. На самом деле, большинство юзеров ни имеют никакого желания работать экспертами, поэтому поиск на их оценках - задача изначально утопическая. Скорее уж, пойдет в сторону персонализации, причем далеко не таким путем. А то что выше - сказки для бедных. -
Тут ты, конечно, прав. Онолитеги и моргетологи как рыба об лед бьются в поисках способов стимуляции пользователей к генерации и модерации контента. Пытались на одном сервисе даже деньги платить за загруженное видео - над ними долго смеялись (еще одну ссылку на Вебпланету давать не буду, уже как-то неприлично :) ).
А теперь сходи в Бету и почитай там посты Иванова про использование "Вопросов и Ответов" Google в seoшных целях. И сразу станет ясно, кто будет г...
Тут ты, конечно, прав. Онолитеги и моргетологи как рыба об лед бьются в поисках способов стимуляции пользователей к генерации и модерации контента. Пытались на одном сервисе даже деньги платить за загруженное видео - над ними долго смеялись (еще одну ссылку на Вебпланету давать не буду, уже как-то неприлично :) ).
А теперь сходи в Бету и почитай там посты Иванова про использование "Вопросов и Ответов" Google в seoшных целях. И сразу станет ясно, кто будет главными экспертами и какой они поимеют гешефт :)
А персонализация - это неотъемлимая часть описываемого процесса. В Нейрон люди добавляют закладки на сайты, которые интересны им. При помощи Флексума люди создают поисковики в известной и интересной им области, а машина уже объединяет эти системы в общий социальный поиск.
Персонализация в поиске сможет существовать только вот в таком виде. Потому что в абсолютном измерении её очень скоро задушат пламенные борцы за конфиденциальность личных данных и прочие правозаshitники. -
Пеар тут неважен, поскольку если бы результаты поиска были хоть чуть-чуть качественнее, чем тот же яндекс, многие бы пользовали. Не процент конечно от инета, а просто пользовали. А так - никчемная попытка с недопоиском. Уж если хочется качественный ответ на коммерческий запрос получить - нужно идти или в топ яндекса, или в директ с бегуном, а если на некоммерческий, то просто в топ яндекса.
-
http://www.neiron.ru/ - этим кто-нибудь пользовался, вроде бы старый по регистрации, а узнала о нём только сегодня