Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Волож ответил на все вопросы о Яндексе

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 2167

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож в интервью газете «Коммерсант» рассказал в деталях о котировках на NASDAQ, о конкуренции с Google, о запуске поисковика в Турции и о взаимоотношениях с Mail.ru.

Отвечая на вопрос о недавнем падении котировок Яндекса на NASDAQ, Аркадий Волож дал понять, что оно вполне естественно на фоне ситуации на финансовых рынках в целом.

По поводу того, чем Яндекс привлёк внимание инвесторов в ходе IPO на NASDAQ в мае 2011 г. (компанию оценили в $8 млрд. и вложили в неё $1,3 млрд.), Волож заметил: «Вероятно, это связано с тем, что сильных поисковых компаний в мире мало. На том же NASDAQ торгуются только Google, Baidu и мы. То есть если вы хотите инвестировать в интернет, а поиск — это пока самая лучшая модель монетизации в интернете, то выбор невелик».

Предположение, что доля главного поисковика Рунета сократилась на 3% (с 64% до 61%) из-за роста популярности GoogleChrome, гендиректор компании не стал опровергать. Напомним, что браузер конкурента ещё летом перестал по умолчанию поддерживать поиск Яндекса. Аркадий Волож пояснил, главное, что популярность российского поисковика снизилась не вследствие ухудшения качества его работы: оно, по словам CEO компании, по-прежнему самое лучшее на поисковом рынке Рунета.

Заочно обратившись к Google, Волож порекомендовал «конкурировать качеством продукта, а не бизнес-схемами».

В целом, гендиректор Яндекса осудил действия Google: «Неважно, каким браузером пользуются люди, важно, чтобы у них всегда был выбор. Мы сами всегда придерживались гораздо более открытой позиции по отношению к конкурентам. Например, мы, кажется, единственный поисковик в мире, который всегда предлагал в качестве альтернативы поиск другими системами прямо на странице выдачи».

На замечание журналиста о том, что глобальный индекс Яндекса значительно меньше, чем у Google, Аркадий Волож ответил, что это вполне закономерно. Российский поисковик не представлен на стольких рынках, на скольких есть Google. Также гендиректор Яндекса отметил, что у российского поисковика принципиально противоположный подход – «транслокальный», а не «глобальный», как у Google.

На вопрос, почему Яндекс решил запустить портал именно в Турции, Волож ответил следующее: «Мы пришли в Турцию, так как в течение десяти лет ее жители пользовались одним поисковиком, а мы теперь предлагаем им альтернативу... Бессмысленно выходить на те рынки, где уже есть конкуренция. Но есть больше половины мира, где присутствует один игрок с долей значительно выше 90%. На этих рынках кричащий вакуум, и выход на них с хорошим продуктом, заточенным на локальный рынок, может принести успех. Там есть свободная "вторая орбиталь": эти 20-30% и нужно пытаться там заполучить».

На вопрос о взаимоотношениях с Mail.ru Аркадий Волож заявил, что Яндекс не рассматривает данную компанию как конкурента. А вот вернуть свой поиск на сайт Mail.ru крупнейший поисковик Рунета не против – всё зависит лишь от их желания сотрудничать. Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • tar729
    больше года назад
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об э...
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об этом знают.
    Что касается Качества поиска, то Яндекс перспективнее гугла, жаль, что инвесторы не в состоянии это оценить адекватно. Мешает не описанный выше фактор (он касается только мелких инвесторов), а сильная корреляция успеха компании на почве PR активности, которая напрямую зависит от интеграции с ведущими IT производителями. У яндекса просто не хватит денег выкупать нужные технологии вперед гугла и интегрироваться в гаджеты. Именно это и делает гугл в глазах крупных инвесторов более привлекательным. Однако, яндекс располагает другим и очень важным преимуществом -мозгами и структурой отношений с оптимизаторами.
    У гугла нет столько мозгов в их лице. Яндекс имеет очень мощный симбиоз с сеошниками, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряют и удешевляют процесс эволюции алгоритма. Можно с уверенностью говорить, что отрыв значителен и это основное богатство яндекса. За счет этого Яндекс порвет гугл.
    Считайте это взвешенной и профессиональной оценкой человека, который в этом разбирается.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quoteru
    больше года назад
    >Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

    там используется свой алгоритм вперемежку с Google, можете сравнить выдачи
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quoteru
    больше года назад
    Волож видимо просек, что негоже на Запад с такими беспонтовыми усами выходить и сбрил их
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Турок
    больше года назад
    Яндекс нас всех кормит, в отличие от Гугла!
    Не еб...те мозг и признайтесь, господа рекламщики!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • aleks
    больше года назад
    гуглу хуятень ещё тана а ты ddle.ru пишет:

    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    долбон
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ddle.ru
    больше года назад
    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад


    Да конечно, наоборот, делает все для развития ИМХО. а к гуглу у меня отвращение
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!