МТТ

Волож ответил на все вопросы о Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 2738

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож в интервью газете «Коммерсант» рассказал в деталях о котировках на NASDAQ, о конкуренции с Google, о запуске поисковика в Турции и о взаимоотношениях с Mail.ru.

Отвечая на вопрос о недавнем падении котировок Яндекса на NASDAQ, Аркадий Волож дал понять, что оно вполне естественно на фоне ситуации на финансовых рынках в целом.

По поводу того, чем Яндекс привлёк внимание инвесторов в ходе IPO на NASDAQ в мае 2011 г. (компанию оценили в $8 млрд. и вложили в неё $1,3 млрд.), Волож заметил: «Вероятно, это связано с тем, что сильных поисковых компаний в мире мало. На том же NASDAQ торгуются только Google, Baidu и мы. То есть если вы хотите инвестировать в интернет, а поиск — это пока самая лучшая модель монетизации в интернете, то выбор невелик».

Предположение, что доля главного поисковика Рунета сократилась на 3% (с 64% до 61%) из-за роста популярности GoogleChrome, гендиректор компании не стал опровергать. Напомним, что браузер конкурента ещё летом перестал по умолчанию поддерживать поиск Яндекса. Аркадий Волож пояснил, главное, что популярность российского поисковика снизилась не вследствие ухудшения качества его работы: оно, по словам CEO компании, по-прежнему самое лучшее на поисковом рынке Рунета.

Заочно обратившись к Google, Волож порекомендовал «конкурировать качеством продукта, а не бизнес-схемами».

В целом, гендиректор Яндекса осудил действия Google: «Неважно, каким браузером пользуются люди, важно, чтобы у них всегда был выбор. Мы сами всегда придерживались гораздо более открытой позиции по отношению к конкурентам. Например, мы, кажется, единственный поисковик в мире, который всегда предлагал в качестве альтернативы поиск другими системами прямо на странице выдачи».

На замечание журналиста о том, что глобальный индекс Яндекса значительно меньше, чем у Google, Аркадий Волож ответил, что это вполне закономерно. Российский поисковик не представлен на стольких рынках, на скольких есть Google. Также гендиректор Яндекса отметил, что у российского поисковика принципиально противоположный подход – «транслокальный», а не «глобальный», как у Google.

На вопрос, почему Яндекс решил запустить портал именно в Турции, Волож ответил следующее: «Мы пришли в Турцию, так как в течение десяти лет ее жители пользовались одним поисковиком, а мы теперь предлагаем им альтернативу... Бессмысленно выходить на те рынки, где уже есть конкуренция. Но есть больше половины мира, где присутствует один игрок с долей значительно выше 90%. На этих рынках кричащий вакуум, и выход на них с хорошим продуктом, заточенным на локальный рынок, может принести успех. Там есть свободная "вторая орбиталь": эти 20-30% и нужно пытаться там заполучить».

На вопрос о взаимоотношениях с Mail.ru Аркадий Волож заявил, что Яндекс не рассматривает данную компанию как конкурента. А вот вернуть свой поиск на сайт Mail.ru крупнейший поисковик Рунета не против – всё зависит лишь от их желания сотрудничать. Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • tar729
    больше года назад
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об э...
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об этом знают.
    Что касается Качества поиска, то Яндекс перспективнее гугла, жаль, что инвесторы не в состоянии это оценить адекватно. Мешает не описанный выше фактор (он касается только мелких инвесторов), а сильная корреляция успеха компании на почве PR активности, которая напрямую зависит от интеграции с ведущими IT производителями. У яндекса просто не хватит денег выкупать нужные технологии вперед гугла и интегрироваться в гаджеты. Именно это и делает гугл в глазах крупных инвесторов более привлекательным. Однако, яндекс располагает другим и очень важным преимуществом -мозгами и структурой отношений с оптимизаторами.
    У гугла нет столько мозгов в их лице. Яндекс имеет очень мощный симбиоз с сеошниками, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряют и удешевляют процесс эволюции алгоритма. Можно с уверенностью говорить, что отрыв значителен и это основное богатство яндекса. За счет этого Яндекс порвет гугл.
    Считайте это взвешенной и профессиональной оценкой человека, который в этом разбирается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    >Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

    там используется свой алгоритм вперемежку с Google, можете сравнить выдачи
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    Волож видимо просек, что негоже на Запад с такими беспонтовыми усами выходить и сбрил их
    -
    0
    +
    Ответить
  • Турок
    больше года назад
    Яндекс нас всех кормит, в отличие от Гугла!
    Не еб...те мозг и признайтесь, господа рекламщики!
    -
    0
    +
    Ответить
  • aleks
    больше года назад
    гуглу хуятень ещё тана а ты ddle.ru пишет:

    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    долбон
    -
    0
    +
    Ответить
  • ddle.ru
    больше года назад
    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Да конечно, наоборот, делает все для развития ИМХО. а к гуглу у меня отвращение
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!