Волож ответил на все вопросы о Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 2796

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож в интервью газете «Коммерсант» рассказал в деталях о котировках на NASDAQ, о конкуренции с Google, о запуске поисковика в Турции и о взаимоотношениях с Mail.ru.

Отвечая на вопрос о недавнем падении котировок Яндекса на NASDAQ, Аркадий Волож дал понять, что оно вполне естественно на фоне ситуации на финансовых рынках в целом.

По поводу того, чем Яндекс привлёк внимание инвесторов в ходе IPO на NASDAQ в мае 2011 г. (компанию оценили в $8 млрд. и вложили в неё $1,3 млрд.), Волож заметил: «Вероятно, это связано с тем, что сильных поисковых компаний в мире мало. На том же NASDAQ торгуются только Google, Baidu и мы. То есть если вы хотите инвестировать в интернет, а поиск — это пока самая лучшая модель монетизации в интернете, то выбор невелик».

Предположение, что доля главного поисковика Рунета сократилась на 3% (с 64% до 61%) из-за роста популярности GoogleChrome, гендиректор компании не стал опровергать. Напомним, что браузер конкурента ещё летом перестал по умолчанию поддерживать поиск Яндекса. Аркадий Волож пояснил, главное, что популярность российского поисковика снизилась не вследствие ухудшения качества его работы: оно, по словам CEO компании, по-прежнему самое лучшее на поисковом рынке Рунета.

Заочно обратившись к Google, Волож порекомендовал «конкурировать качеством продукта, а не бизнес-схемами».

В целом, гендиректор Яндекса осудил действия Google: «Неважно, каким браузером пользуются люди, важно, чтобы у них всегда был выбор. Мы сами всегда придерживались гораздо более открытой позиции по отношению к конкурентам. Например, мы, кажется, единственный поисковик в мире, который всегда предлагал в качестве альтернативы поиск другими системами прямо на странице выдачи».

На замечание журналиста о том, что глобальный индекс Яндекса значительно меньше, чем у Google, Аркадий Волож ответил, что это вполне закономерно. Российский поисковик не представлен на стольких рынках, на скольких есть Google. Также гендиректор Яндекса отметил, что у российского поисковика принципиально противоположный подход – «транслокальный», а не «глобальный», как у Google.

На вопрос, почему Яндекс решил запустить портал именно в Турции, Волож ответил следующее: «Мы пришли в Турцию, так как в течение десяти лет ее жители пользовались одним поисковиком, а мы теперь предлагаем им альтернативу... Бессмысленно выходить на те рынки, где уже есть конкуренция. Но есть больше половины мира, где присутствует один игрок с долей значительно выше 90%. На этих рынках кричащий вакуум, и выход на них с хорошим продуктом, заточенным на локальный рынок, может принести успех. Там есть свободная "вторая орбиталь": эти 20-30% и нужно пытаться там заполучить».

На вопрос о взаимоотношениях с Mail.ru Аркадий Волож заявил, что Яндекс не рассматривает данную компанию как конкурента. А вот вернуть свой поиск на сайт Mail.ru крупнейший поисковик Рунета не против – всё зависит лишь от их желания сотрудничать. Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • tar729
    больше года назад
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об э...
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об этом знают.
    Что касается Качества поиска, то Яндекс перспективнее гугла, жаль, что инвесторы не в состоянии это оценить адекватно. Мешает не описанный выше фактор (он касается только мелких инвесторов), а сильная корреляция успеха компании на почве PR активности, которая напрямую зависит от интеграции с ведущими IT производителями. У яндекса просто не хватит денег выкупать нужные технологии вперед гугла и интегрироваться в гаджеты. Именно это и делает гугл в глазах крупных инвесторов более привлекательным. Однако, яндекс располагает другим и очень важным преимуществом -мозгами и структурой отношений с оптимизаторами.
    У гугла нет столько мозгов в их лице. Яндекс имеет очень мощный симбиоз с сеошниками, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряют и удешевляют процесс эволюции алгоритма. Можно с уверенностью говорить, что отрыв значителен и это основное богатство яндекса. За счет этого Яндекс порвет гугл.
    Считайте это взвешенной и профессиональной оценкой человека, который в этом разбирается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    >Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

    там используется свой алгоритм вперемежку с Google, можете сравнить выдачи
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    Волож видимо просек, что негоже на Запад с такими беспонтовыми усами выходить и сбрил их
    -
    0
    +
    Ответить
  • Турок
    больше года назад
    Яндекс нас всех кормит, в отличие от Гугла!
    Не еб...те мозг и признайтесь, господа рекламщики!
    -
    0
    +
    Ответить
  • aleks
    больше года назад
    гуглу хуятень ещё тана а ты ddle.ru пишет:

    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    долбон
    -
    0
    +
    Ответить
  • ddle.ru
    больше года назад
    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Да конечно, наоборот, делает все для развития ИМХО. а к гуглу у меня отвращение
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!