Волож ответил на все вопросы о Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3010

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож в интервью газете «Коммерсант» рассказал в деталях о котировках на NASDAQ, о конкуренции с Google, о запуске поисковика в Турции и о взаимоотношениях с Mail.ru.

Отвечая на вопрос о недавнем падении котировок Яндекса на NASDAQ, Аркадий Волож дал понять, что оно вполне естественно на фоне ситуации на финансовых рынках в целом.

По поводу того, чем Яндекс привлёк внимание инвесторов в ходе IPO на NASDAQ в мае 2011 г. (компанию оценили в $8 млрд. и вложили в неё $1,3 млрд.), Волож заметил: «Вероятно, это связано с тем, что сильных поисковых компаний в мире мало. На том же NASDAQ торгуются только Google, Baidu и мы. То есть если вы хотите инвестировать в интернет, а поиск — это пока самая лучшая модель монетизации в интернете, то выбор невелик».

Предположение, что доля главного поисковика Рунета сократилась на 3% (с 64% до 61%) из-за роста популярности GoogleChrome, гендиректор компании не стал опровергать. Напомним, что браузер конкурента ещё летом перестал по умолчанию поддерживать поиск Яндекса. Аркадий Волож пояснил, главное, что популярность российского поисковика снизилась не вследствие ухудшения качества его работы: оно, по словам CEO компании, по-прежнему самое лучшее на поисковом рынке Рунета.

Заочно обратившись к Google, Волож порекомендовал «конкурировать качеством продукта, а не бизнес-схемами».

В целом, гендиректор Яндекса осудил действия Google: «Неважно, каким браузером пользуются люди, важно, чтобы у них всегда был выбор. Мы сами всегда придерживались гораздо более открытой позиции по отношению к конкурентам. Например, мы, кажется, единственный поисковик в мире, который всегда предлагал в качестве альтернативы поиск другими системами прямо на странице выдачи».

На замечание журналиста о том, что глобальный индекс Яндекса значительно меньше, чем у Google, Аркадий Волож ответил, что это вполне закономерно. Российский поисковик не представлен на стольких рынках, на скольких есть Google. Также гендиректор Яндекса отметил, что у российского поисковика принципиально противоположный подход – «транслокальный», а не «глобальный», как у Google.

На вопрос, почему Яндекс решил запустить портал именно в Турции, Волож ответил следующее: «Мы пришли в Турцию, так как в течение десяти лет ее жители пользовались одним поисковиком, а мы теперь предлагаем им альтернативу... Бессмысленно выходить на те рынки, где уже есть конкуренция. Но есть больше половины мира, где присутствует один игрок с долей значительно выше 90%. На этих рынках кричащий вакуум, и выход на них с хорошим продуктом, заточенным на локальный рынок, может принести успех. Там есть свободная "вторая орбиталь": эти 20-30% и нужно пытаться там заполучить».

На вопрос о взаимоотношениях с Mail.ru Аркадий Волож заявил, что Яндекс не рассматривает данную компанию как конкурента. А вот вернуть свой поиск на сайт Mail.ru крупнейший поисковик Рунета не против – всё зависит лишь от их желания сотрудничать. Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • tar729
    больше года назад
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об э...
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об этом знают.
    Что касается Качества поиска, то Яндекс перспективнее гугла, жаль, что инвесторы не в состоянии это оценить адекватно. Мешает не описанный выше фактор (он касается только мелких инвесторов), а сильная корреляция успеха компании на почве PR активности, которая напрямую зависит от интеграции с ведущими IT производителями. У яндекса просто не хватит денег выкупать нужные технологии вперед гугла и интегрироваться в гаджеты. Именно это и делает гугл в глазах крупных инвесторов более привлекательным. Однако, яндекс располагает другим и очень важным преимуществом -мозгами и структурой отношений с оптимизаторами.
    У гугла нет столько мозгов в их лице. Яндекс имеет очень мощный симбиоз с сеошниками, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряют и удешевляют процесс эволюции алгоритма. Можно с уверенностью говорить, что отрыв значителен и это основное богатство яндекса. За счет этого Яндекс порвет гугл.
    Считайте это взвешенной и профессиональной оценкой человека, который в этом разбирается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    >Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

    там используется свой алгоритм вперемежку с Google, можете сравнить выдачи
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    Волож видимо просек, что негоже на Запад с такими беспонтовыми усами выходить и сбрил их
    -
    0
    +
    Ответить
  • Турок
    больше года назад
    Яндекс нас всех кормит, в отличие от Гугла!
    Не еб...те мозг и признайтесь, господа рекламщики!
    -
    0
    +
    Ответить
  • aleks
    больше года назад
    гуглу хуятень ещё тана а ты ddle.ru пишет:

    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    долбон
    -
    0
    +
    Ответить
  • ddle.ru
    больше года назад
    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Да конечно, наоборот, делает все для развития ИМХО. а к гуглу у меня отвращение
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!