Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс: при отказе от контекста 85% кликов не восполняется

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 6676

Контекстная реклама не только не «съедает» органические клики, но и способствует увеличению общего числа кликов. К такому выводу пришли специалисты Яндекс.Директа.

В течение месяца специалисты Яндекса следили за кампаниями 40 тысяч рекламодателей, которые приостановили размещение: были взяты несколько срезов по рекламодателям, которые один месяц размещались и в Директе, и в органике, а на следующий месяц только в органике.

Специалисты Я.Директа установили, что в среднем, при отказе от контекста рекламодатель не может компенсировать органикой около 85% кликов.

Количество невосполняемых кликов зависит и от позиции рекламодателя в выдаче:

  • Если сайт находится на первой позиции – не восполняется 48% кликов,
  • При нахождении на 2-4 позиции, рекламодатель не может компенсировать 78% кликов,
  • Если основную долю органических кликов рекламодатель получает с 5 позиции и ниже, он не может компенсировать уже 92% кликов.

Кроме того, контекст оказывает положительное влияние на общее количество кликов. Специалисты Директа провели еще одно исследование, в котором рассматривалось 20 тысяч рекламодателей. При одновременном размещении и в Директе и в органике, 99% рекламодателей увеличивают свой CTR. Большинство повышают этот показатель в 2-5 раз.

За счет чего идет увеличение CTR? При одновременном показе и в Директе и в органике, 96% рекламодателей увеличивают количество кликов в Директе, и 83% рекламодателей увеличивают количество кликов в органике. Получается, что размещение в Директе не только не каннибализирует поисковые клики, но и способствует увеличению количества кликов, как в органике, так и в Директе, что приводит к общему увеличению CTR.

Такую информацию представили специалисты Яндекса на прошедшей в октябре Клиентской конференции. Для тех, кто не смог ее посетить, в блоге рекламных технологий Яндекса есть видеозаписи докладов, посвященных тонкостям работы с контекстной рекламой.

Напомним, в прошлом году похожие исследования проводил Google. Согласно данным компании, при отказе от контекстной рекламы в среднем 89% потенциальных кликов рекламодатель не может восполнить переходами из выдачи.

Также специалисты Google пришли к выводу, что даже сайты, которые занимают первую позицию в выдаче, могут извлечь выгоду из контекстных объявлений, получая на 50% больше кликов. Если сайт занимает позиции в выдаче между 2 и 4, количество дополнительных кликов составляет 82%. Для сайтов ниже 5-ой строчки в результатах органического поиска количество дополнительных кликов с контекста составляет 96%.

Максим Рыжов, старший менеджер по ведению контекстной рекламы i-Media:

Я считаю, что отказываться от контекста не стоит в любом случае, так как это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга. Мне кажется, последнее время пользователи стали относиться к ней с большей лояльностью и не считают ее абсолютно коммерческой, нерелевантной запросу рекламой. Помимо этого она дает дополнительную ячейку в выдаче с ссылкой на ваш сайт. И как видно из исследования, даже сайты стоящие в ТОП-1 теряют клики, если не размещают контекстную рекламу; что говорить о сайтах в ТОП 10-20".

Анна Вострикова, руководитель группы отдела клиентского сервиса рекламного агентства ADLABS:

Результаты, которые показали исследования Яндекса и Google, подтверждены и в нашей практике. Были случаи, когда рекламодатели решали приостановить размещение контекстной рекламы, надеясь, что высоких позиций в TOP-10 поисковиков будет достаточно для привлечения необходимого количества целевых пользователей. Через некоторое время они отмечали снижение объема конверсий с органической выдачи и возвращались обратно к комплексу (SEO+контекст). Аналогична и обратная ситуация – когда наши рекламодатели, ранее размещавшие только контекстную рекламу, подключают к каналам продвижения еще и SEO, в результате они получают не только увеличение количества конверсий - благодаря повышению CTR при комплексном размещении клики становятся для этих рекламодателей дешевле, следовательно, стоимость целевого действия на сайте (CPA) также снижается.

Поэтому миф о «съедании» кликов органики контекстной рекламой действительно можно считать всего лишь мифом, и здесь наши мнения со специалистами Яндекса и Google совпадают: использование обоих каналов в комплексе действительно дает синергетический эффект, который можно и нужно использовать".

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Вячеслав
    больше года назад
    Контекстная реклама? Да это просто коммерческий СЕРП. Коммерческая выдача украшенная органикой.. И давно пора переименовать с "Поисковая Система" в "Рекламно Поисковая Система"  Любой ГС имеет право на топ в этой РПС  Это я про Google, а Яндекс ещё терпимо проводит свои рекламные показы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Константин
    больше года назад
    Если не изменяет память, подобное говорил Гугл приблизительно пол-года назад)))).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алекс
    больше года назад
    Странно, если бы яндекс сказал наоборот)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Питирим Колобродов
    больше года назад
    Коллеги, стыдно, право же!  Кому интересны клики в чистом виде? ЯДу и агентствам - безусловно. "Теряют клики"... при этом не теряют деньги, не правда ли? А конверсии из серпа как были качественнее и дешевле, так и будут. Особенно при конвейерном подходе к контексту крупных агентств.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!