Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс: при отказе от контекста 85% кликов не восполняется

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 7897

Контекстная реклама не только не «съедает» органические клики, но и способствует увеличению общего числа кликов. К такому выводу пришли специалисты Яндекс.Директа.

В течение месяца специалисты Яндекса следили за кампаниями 40 тысяч рекламодателей, которые приостановили размещение: были взяты несколько срезов по рекламодателям, которые один месяц размещались и в Директе, и в органике, а на следующий месяц только в органике.

Специалисты Я.Директа установили, что в среднем, при отказе от контекста рекламодатель не может компенсировать органикой около 85% кликов.

Количество невосполняемых кликов зависит и от позиции рекламодателя в выдаче:

  • Если сайт находится на первой позиции – не восполняется 48% кликов,
  • При нахождении на 2-4 позиции, рекламодатель не может компенсировать 78% кликов,
  • Если основную долю органических кликов рекламодатель получает с 5 позиции и ниже, он не может компенсировать уже 92% кликов.

Кроме того, контекст оказывает положительное влияние на общее количество кликов. Специалисты Директа провели еще одно исследование, в котором рассматривалось 20 тысяч рекламодателей. При одновременном размещении и в Директе и в органике, 99% рекламодателей увеличивают свой CTR. Большинство повышают этот показатель в 2-5 раз.

За счет чего идет увеличение CTR? При одновременном показе и в Директе и в органике, 96% рекламодателей увеличивают количество кликов в Директе, и 83% рекламодателей увеличивают количество кликов в органике. Получается, что размещение в Директе не только не каннибализирует поисковые клики, но и способствует увеличению количества кликов, как в органике, так и в Директе, что приводит к общему увеличению CTR.

Такую информацию представили специалисты Яндекса на прошедшей в октябре Клиентской конференции. Для тех, кто не смог ее посетить, в блоге рекламных технологий Яндекса есть видеозаписи докладов, посвященных тонкостям работы с контекстной рекламой.

Напомним, в прошлом году похожие исследования проводил Google. Согласно данным компании, при отказе от контекстной рекламы в среднем 89% потенциальных кликов рекламодатель не может восполнить переходами из выдачи.

Также специалисты Google пришли к выводу, что даже сайты, которые занимают первую позицию в выдаче, могут извлечь выгоду из контекстных объявлений, получая на 50% больше кликов. Если сайт занимает позиции в выдаче между 2 и 4, количество дополнительных кликов составляет 82%. Для сайтов ниже 5-ой строчки в результатах органического поиска количество дополнительных кликов с контекста составляет 96%.

Максим Рыжов, старший менеджер по ведению контекстной рекламы i-Media:

Я считаю, что отказываться от контекста не стоит в любом случае, так как это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга. Мне кажется, последнее время пользователи стали относиться к ней с большей лояльностью и не считают ее абсолютно коммерческой, нерелевантной запросу рекламой. Помимо этого она дает дополнительную ячейку в выдаче с ссылкой на ваш сайт. И как видно из исследования, даже сайты стоящие в ТОП-1 теряют клики, если не размещают контекстную рекламу; что говорить о сайтах в ТОП 10-20".

Анна Вострикова, руководитель группы отдела клиентского сервиса рекламного агентства ADLABS:

Результаты, которые показали исследования Яндекса и Google, подтверждены и в нашей практике. Были случаи, когда рекламодатели решали приостановить размещение контекстной рекламы, надеясь, что высоких позиций в TOP-10 поисковиков будет достаточно для привлечения необходимого количества целевых пользователей. Через некоторое время они отмечали снижение объема конверсий с органической выдачи и возвращались обратно к комплексу (SEO+контекст). Аналогична и обратная ситуация – когда наши рекламодатели, ранее размещавшие только контекстную рекламу, подключают к каналам продвижения еще и SEO, в результате они получают не только увеличение количества конверсий - благодаря повышению CTR при комплексном размещении клики становятся для этих рекламодателей дешевле, следовательно, стоимость целевого действия на сайте (CPA) также снижается.

Поэтому миф о «съедании» кликов органики контекстной рекламой действительно можно считать всего лишь мифом, и здесь наши мнения со специалистами Яндекса и Google совпадают: использование обоих каналов в комплексе действительно дает синергетический эффект, который можно и нужно использовать".

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Вячеслав
    больше года назад
    Контекстная реклама? Да это просто коммерческий СЕРП. Коммерческая выдача украшенная органикой.. И давно пора переименовать с "Поисковая Система" в "Рекламно Поисковая Система"  Любой ГС имеет право на топ в этой РПС  Это я про Google, а Яндекс ещё терпимо проводит свои рекламные показы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин
    больше года назад
    Если не изменяет память, подобное говорил Гугл приблизительно пол-года назад)))).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алекс
    больше года назад
    Странно, если бы яндекс сказал наоборот)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Питирим Колобродов
    больше года назад
    Коллеги, стыдно, право же!  Кому интересны клики в чистом виде? ЯДу и агентствам - безусловно. "Теряют клики"... при этом не теряют деньги, не правда ли? А конверсии из серпа как были качественнее и дешевле, так и будут. Особенно при конвейерном подходе к контексту крупных агентств.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Валерия Полякова
67
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Полякова - Всегда пожалуйста :)
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!