Яндекс: при отказе от контекста 85% кликов не восполняется
Контекстная реклама не только не «съедает» органические клики, но и способствует увеличению общего числа кликов. К такому
В течение месяца специалисты Яндекса следили за кампаниями 40 тысяч рекламодателей, которые приостановили размещение: были взяты несколько срезов по рекламодателям, которые один месяц размещались и в Директе, и в органике, а на следующий месяц только в органике.
Специалисты Я.Директа установили, что в среднем, при отказе от контекста рекламодатель не может компенсировать органикой около 85% кликов.
Количество невосполняемых кликов зависит и от позиции рекламодателя в выдаче:
- Если сайт находится на первой позиции – не восполняется 48% кликов,
- При нахождении на 2-4 позиции, рекламодатель не может компенсировать 78% кликов,
- Если основную долю органических кликов рекламодатель получает с 5 позиции и ниже, он не может компенсировать уже 92% кликов.
Кроме того, контекст оказывает положительное влияние на общее количество кликов. Специалисты Директа провели еще одно исследование, в котором рассматривалось 20 тысяч рекламодателей. При одновременном размещении и в Директе и в органике, 99% рекламодателей увеличивают свой CTR. Большинство повышают этот показатель в 2-5 раз.
За счет чего идет увеличение CTR? При одновременном показе и в Директе и в органике, 96% рекламодателей увеличивают количество кликов в Директе, и 83% рекламодателей увеличивают количество кликов в органике. Получается, что размещение в Директе не только не каннибализирует поисковые клики, но и способствует увеличению количества кликов, как в органике, так и в Директе, что приводит к общему увеличению CTR.
Такую информацию представили специалисты Яндекса на прошедшей в октябре Клиентской конференции. Для тех, кто не смог ее посетить, в блоге рекламных технологий Яндекса есть видеозаписи докладов, посвященных тонкостям работы с контекстной рекламой.
Напомним, в прошлом году похожие исследования проводил Google. Согласно данным компании, при отказе от контекстной рекламы в среднем 89% потенциальных кликов рекламодатель не может восполнить переходами из выдачи.
Также специалисты Google пришли к выводу, что даже сайты, которые занимают первую позицию в выдаче, могут извлечь выгоду из контекстных объявлений, получая на 50% больше кликов. Если сайт занимает позиции в выдаче между 2 и 4, количество дополнительных кликов составляет 82%. Для сайтов ниже 5-ой строчки в результатах органического поиска количество дополнительных кликов с контекста составляет 96%.
Максим Рыжов, старший менеджер по ведению контекстной рекламы i-Media:
Я считаю, что отказываться от контекста не стоит в любом случае, так как это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга. Мне кажется, последнее время пользователи стали относиться к ней с большей лояльностью и не считают ее абсолютно коммерческой, нерелевантной запросу рекламой. Помимо этого она дает дополнительную ячейку в выдаче с ссылкой на ваш сайт. И как видно из исследования, даже сайты стоящие в ТОП-1 теряют клики, если не размещают контекстную рекламу; что говорить о сайтах в ТОП 10-20".
Анна Вострикова, руководитель группы отдела клиентского сервиса рекламного агентства ADLABS:
Результаты, которые показали исследования Яндекса и Google, подтверждены и в нашей практике. Были случаи, когда рекламодатели решали приостановить размещение контекстной рекламы, надеясь, что высоких позиций в TOP-10 поисковиков будет достаточно для привлечения необходимого количества целевых пользователей. Через некоторое время они отмечали снижение объема конверсий с органической выдачи и возвращались обратно к комплексу (SEO+контекст). Аналогична и обратная ситуация – когда наши рекламодатели, ранее размещавшие только контекстную рекламу, подключают к каналам продвижения еще и SEO, в результате они получают не только увеличение количества конверсий - благодаря повышению CTR при комплексном размещении клики становятся для этих рекламодателей дешевле, следовательно, стоимость целевого действия на сайте (CPA) также снижается.
Поэтому миф о «съедании» кликов органики контекстной рекламой действительно можно считать всего лишь мифом, и здесь наши мнения со специалистами Яндекса и Google совпадают: использование обоих каналов в комплексе действительно дает синергетический эффект, который можно и нужно использовать".
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Контекстная реклама? Да это просто коммерческий СЕРП. Коммерческая выдача украшенная органикой.. И давно пора переименовать с "Поисковая Система" в "Рекламно Поисковая Система" Любой ГС имеет право на топ в этой РПС Это я про Google, а Яндекс ещё терпимо проводит свои рекламные показы.
-
Если не изменяет память, подобное говорил Гугл приблизительно пол-года назад)))).
-
Коллеги, стыдно, право же! Кому интересны клики в чистом виде? ЯДу и агентствам - безусловно. "Теряют клики"... при этом не теряют деньги, не правда ли? А конверсии из серпа как были качественнее и дешевле, так и будут. Особенно при конвейерном подходе к контексту крупных агентств.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)