Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Интернет-торговля: законы, налоги и немного SEO

Марина ДеминаМарина Демина 15 Июня 2012, в 11:00
0 3761
Шрифт:

15 июня прошел 33 вебинар, организованный SEO-Study и SEOnews, посвященный электронной торговле. В нем приняли участие Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру, и Михаил Сливинский, аналитик компании Wikimart.

Иван посвятил свой доклад теме «Законы в интернет-торговле. Что важно знать». Первым делом Иван отметил, что самая большая проблема заключается в том, что понятия интернет-магазин нет в российском законодательстве. Единственное, что хоть как-то регулируется законом – правила продажи товаров дистанционным способом.

Далее Иван перечислил законы, регулирующие интернет-торговлю. Особенность продажи дистанционным способом заключается в трех пунктах:

- продавец должен в письменном виде донести до покупателя всю специфику товара, условия возврата и обмена;

- сами условия возврата и обмена (при продаже дистанционным способом возвращать можно все, даже скоропортящиеся товары);

- нельзя реализовывать дистанционным способом некоторые виды товаров: алкоголь, сигареты, медицинские товары, ювелирные изделия.

Кроме того, на сайте должно быть указано место, куда в случае чего пользователь может приехать написать претензию. Если продавец собирается использовать и обрабатывать персональные данные человека, то он обязан взять с него письменное согласие на это.

Один из главных вопросов, который часто задают на конференциях, связан с кассой. При покупке товара наличными, покупатель должен получить чек. Избежать кассового чека можно при вмененном налогообложении (оно невозможно в Москве, его использование – это единичные случаи). От чека никуда не деться. Есть два способа выбивания кассового чека: заранее, либо передавать с курьером портативный кассовый аппарат. За неприменение кассы продавцов штрафуют.

Во время доклада Иван рассказал и о возможных формах налогообложения для интернет-магазинов, а также ответил на вопросы слушателей.


Затем слово взял Михаил Сливинский, рассказав об аналитике и автоматизации в SEO. Михаил заметил, что во многих проектах одна из самых больших проблем – семантика. Когда к оценке спроса (семантике) относятся халатно, это приводит к проблемам. Обычно SEO-специалисты обращаются в Wordstat, чтобы получить набор запросов. Факты таковы, что большинство запросов к Яндексу в течение дня уникальные. Половина из потока запросов находятся под планкой Wordstat=30, куда SEO-шники обычно вообще не смотрят. Не надо недооценивать этот вариант.

Откуда брать семантику? Несколько источников:

- статистика запросов к поисковым системам: Google AdWords, Wordstat и др.;

- поисковые запросы, по которым на ваш сайт уже приходили люди;

- изучать запросы внутреннего поиска по сайту;

- есть подсказки в Яндексе, Google, Яндекс.Директе: если зайти в сервис, чтобы создать контекстное объявление, ввести запрос, то справа появятся подсказки – синонимы нашему запросу;

- семантика сильных конкурентов.

Интересно пользователи задают запросы, касающиеся нумерации, заметил Михаил. Например, «однокомнатная квартира» чаще задают буквами, «двухкомнатная» - пишут и цифрами, и буквами, «3-х комнатная» - пишут цифрой.

Далее Михаил рассказал, что не сложно найти много запросов, сложно привязать их к страницам приземления и подробно рассказал про оценку эффективности (оценку семантики) и изучение пользовательских предпочтений.

Целиком выступления докладчиков вебинара и их ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline.ru.

Следующий вебинар состоится 28 июня. В нем примет участие мировой эксперт в области веб-аналитики, Советник по Аналитике компании Google – Джастин Кутрони.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!