×

Интернет-торговля: законы, налоги и немного SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
0 5293
Шрифт:

15 июня прошел 33 вебинар, организованный SEO-Study и SEOnews, посвященный электронной торговле. В нем приняли участие Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру, и Михаил Сливинский, аналитик компании Wikimart.

Иван посвятил свой доклад теме «Законы в интернет-торговле. Что важно знать». Первым делом Иван отметил, что самая большая проблема заключается в том, что понятия интернет-магазин нет в российском законодательстве. Единственное, что хоть как-то регулируется законом – правила продажи товаров дистанционным способом.

Далее Иван перечислил законы, регулирующие интернет-торговлю. Особенность продажи дистанционным способом заключается в трех пунктах:

- продавец должен в письменном виде донести до покупателя всю специфику товара, условия возврата и обмена;

- сами условия возврата и обмена (при продаже дистанционным способом возвращать можно все, даже скоропортящиеся товары);

- нельзя реализовывать дистанционным способом некоторые виды товаров: алкоголь, сигареты, медицинские товары, ювелирные изделия.

Кроме того, на сайте должно быть указано место, куда в случае чего пользователь может приехать написать претензию. Если продавец собирается использовать и обрабатывать персональные данные человека, то он обязан взять с него письменное согласие на это.

Один из главных вопросов, который часто задают на конференциях, связан с кассой. При покупке товара наличными, покупатель должен получить чек. Избежать кассового чека можно при вмененном налогообложении (оно невозможно в Москве, его использование – это единичные случаи). От чека никуда не деться. Есть два способа выбивания кассового чека: заранее, либо передавать с курьером портативный кассовый аппарат. За неприменение кассы продавцов штрафуют.

Во время доклада Иван рассказал и о возможных формах налогообложения для интернет-магазинов, а также ответил на вопросы слушателей.


Затем слово взял Михаил Сливинский, рассказав об аналитике и автоматизации в SEO. Михаил заметил, что во многих проектах одна из самых больших проблем – семантика. Когда к оценке спроса (семантике) относятся халатно, это приводит к проблемам. Обычно SEO-специалисты обращаются в Wordstat, чтобы получить набор запросов. Факты таковы, что большинство запросов к Яндексу в течение дня уникальные. Половина из потока запросов находятся под планкой Wordstat=30, куда SEO-шники обычно вообще не смотрят. Не надо недооценивать этот вариант.

Откуда брать семантику? Несколько источников:

- статистика запросов к поисковым системам: Google AdWords, Wordstat и др.;

- поисковые запросы, по которым на ваш сайт уже приходили люди;

- изучать запросы внутреннего поиска по сайту;

- есть подсказки в Яндексе, Google, Яндекс.Директе: если зайти в сервис, чтобы создать контекстное объявление, ввести запрос, то справа появятся подсказки – синонимы нашему запросу;

- семантика сильных конкурентов.

Интересно пользователи задают запросы, касающиеся нумерации, заметил Михаил. Например, «однокомнатная квартира» чаще задают буквами, «двухкомнатная» - пишут и цифрами, и буквами, «3-х комнатная» - пишут цифрой.

Далее Михаил рассказал, что не сложно найти много запросов, сложно привязать их к страницам приземления и подробно рассказал про оценку эффективности (оценку семантики) и изучение пользовательских предпочтений.

Целиком выступления докладчиков вебинара и их ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline\.ru.

Следующий вебинар состоится 28 июня. В нем примет участие мировой эксперт в области веб-аналитики, Советник по Аналитике компании Google – Джастин Кутрони.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!