МТТ

Интернет-торговля: законы, налоги и немного SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 4102
Шрифт:

15 июня прошел 33 вебинар, организованный SEO-Study и SEOnews, посвященный электронной торговле. В нем приняли участие Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру, и Михаил Сливинский, аналитик компании Wikimart.

Иван посвятил свой доклад теме «Законы в интернет-торговле. Что важно знать». Первым делом Иван отметил, что самая большая проблема заключается в том, что понятия интернет-магазин нет в российском законодательстве. Единственное, что хоть как-то регулируется законом – правила продажи товаров дистанционным способом.

Далее Иван перечислил законы, регулирующие интернет-торговлю. Особенность продажи дистанционным способом заключается в трех пунктах:

- продавец должен в письменном виде донести до покупателя всю специфику товара, условия возврата и обмена;

- сами условия возврата и обмена (при продаже дистанционным способом возвращать можно все, даже скоропортящиеся товары);

- нельзя реализовывать дистанционным способом некоторые виды товаров: алкоголь, сигареты, медицинские товары, ювелирные изделия.

Кроме того, на сайте должно быть указано место, куда в случае чего пользователь может приехать написать претензию. Если продавец собирается использовать и обрабатывать персональные данные человека, то он обязан взять с него письменное согласие на это.

Один из главных вопросов, который часто задают на конференциях, связан с кассой. При покупке товара наличными, покупатель должен получить чек. Избежать кассового чека можно при вмененном налогообложении (оно невозможно в Москве, его использование – это единичные случаи). От чека никуда не деться. Есть два способа выбивания кассового чека: заранее, либо передавать с курьером портативный кассовый аппарат. За неприменение кассы продавцов штрафуют.

Во время доклада Иван рассказал и о возможных формах налогообложения для интернет-магазинов, а также ответил на вопросы слушателей.


Затем слово взял Михаил Сливинский, рассказав об аналитике и автоматизации в SEO. Михаил заметил, что во многих проектах одна из самых больших проблем – семантика. Когда к оценке спроса (семантике) относятся халатно, это приводит к проблемам. Обычно SEO-специалисты обращаются в Wordstat, чтобы получить набор запросов. Факты таковы, что большинство запросов к Яндексу в течение дня уникальные. Половина из потока запросов находятся под планкой Wordstat=30, куда SEO-шники обычно вообще не смотрят. Не надо недооценивать этот вариант.

Откуда брать семантику? Несколько источников:

- статистика запросов к поисковым системам: Google AdWords, Wordstat и др.;

- поисковые запросы, по которым на ваш сайт уже приходили люди;

- изучать запросы внутреннего поиска по сайту;

- есть подсказки в Яндексе, Google, Яндекс.Директе: если зайти в сервис, чтобы создать контекстное объявление, ввести запрос, то справа появятся подсказки – синонимы нашему запросу;

- семантика сильных конкурентов.

Интересно пользователи задают запросы, касающиеся нумерации, заметил Михаил. Например, «однокомнатная квартира» чаще задают буквами, «двухкомнатная» - пишут и цифрами, и буквами, «3-х комнатная» - пишут цифрой.

Далее Михаил рассказал, что не сложно найти много запросов, сложно привязать их к страницам приземления и подробно рассказал про оценку эффективности (оценку семантики) и изучение пользовательских предпочтений.

Целиком выступления докладчиков вебинара и их ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline.ru.

Следующий вебинар состоится 28 июня. В нем примет участие мировой эксперт в области веб-аналитики, Советник по Аналитике компании Google – Джастин Кутрони.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!