Интернет-торговля: законы, налоги и немного SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 3940
Шрифт:

15 июня прошел 33 вебинар, организованный SEO-Study и SEOnews, посвященный электронной торговле. В нем приняли участие Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру, и Михаил Сливинский, аналитик компании Wikimart.

Иван посвятил свой доклад теме «Законы в интернет-торговле. Что важно знать». Первым делом Иван отметил, что самая большая проблема заключается в том, что понятия интернет-магазин нет в российском законодательстве. Единственное, что хоть как-то регулируется законом – правила продажи товаров дистанционным способом.

Далее Иван перечислил законы, регулирующие интернет-торговлю. Особенность продажи дистанционным способом заключается в трех пунктах:

- продавец должен в письменном виде донести до покупателя всю специфику товара, условия возврата и обмена;

- сами условия возврата и обмена (при продаже дистанционным способом возвращать можно все, даже скоропортящиеся товары);

- нельзя реализовывать дистанционным способом некоторые виды товаров: алкоголь, сигареты, медицинские товары, ювелирные изделия.

Кроме того, на сайте должно быть указано место, куда в случае чего пользователь может приехать написать претензию. Если продавец собирается использовать и обрабатывать персональные данные человека, то он обязан взять с него письменное согласие на это.

Один из главных вопросов, который часто задают на конференциях, связан с кассой. При покупке товара наличными, покупатель должен получить чек. Избежать кассового чека можно при вмененном налогообложении (оно невозможно в Москве, его использование – это единичные случаи). От чека никуда не деться. Есть два способа выбивания кассового чека: заранее, либо передавать с курьером портативный кассовый аппарат. За неприменение кассы продавцов штрафуют.

Во время доклада Иван рассказал и о возможных формах налогообложения для интернет-магазинов, а также ответил на вопросы слушателей.


Затем слово взял Михаил Сливинский, рассказав об аналитике и автоматизации в SEO. Михаил заметил, что во многих проектах одна из самых больших проблем – семантика. Когда к оценке спроса (семантике) относятся халатно, это приводит к проблемам. Обычно SEO-специалисты обращаются в Wordstat, чтобы получить набор запросов. Факты таковы, что большинство запросов к Яндексу в течение дня уникальные. Половина из потока запросов находятся под планкой Wordstat=30, куда SEO-шники обычно вообще не смотрят. Не надо недооценивать этот вариант.

Откуда брать семантику? Несколько источников:

- статистика запросов к поисковым системам: Google AdWords, Wordstat и др.;

- поисковые запросы, по которым на ваш сайт уже приходили люди;

- изучать запросы внутреннего поиска по сайту;

- есть подсказки в Яндексе, Google, Яндекс.Директе: если зайти в сервис, чтобы создать контекстное объявление, ввести запрос, то справа появятся подсказки – синонимы нашему запросу;

- семантика сильных конкурентов.

Интересно пользователи задают запросы, касающиеся нумерации, заметил Михаил. Например, «однокомнатная квартира» чаще задают буквами, «двухкомнатная» - пишут и цифрами, и буквами, «3-х комнатная» - пишут цифрой.

Далее Михаил рассказал, что не сложно найти много запросов, сложно привязать их к страницам приземления и подробно рассказал про оценку эффективности (оценку семантики) и изучение пользовательских предпочтений.

Целиком выступления докладчиков вебинара и их ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline.ru.

Следующий вебинар состоится 28 июня. В нем примет участие мировой эксперт в области веб-аналитики, Советник по Аналитике компании Google – Джастин Кутрони.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!