На рынке SMM огромный кадровый дефицит

Россия+7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 2665
Шрифт:

Недавно была открыта первая школа SMO. На твой взгляд в этом действительно была необходимость?

Да, необходимость действительно есть – отрасль растет, и мы сталкиваемся просто с огромным кадровым дефицитом. И это при том, что спрос превышает предложение. Качественных емких курсов по SMM до сих пор не было. SMO -услуги сейчас очень востребованы. Рынок переживает нарастающий бум, и спрос на услуги по продвижению в социальных сетях сейчас велик как никогда.

Первый курс обучения SMO уже состоялся. Расскажи, кто были студенты?

Группа была замечательная! Разные люди – представители интернет-магазинов, стартапов, SEO-специалист, программист, начинающие SMM-специалисты, журналист. Курс прошел в очень позитивном ключе и все остались довольны) Уровень подготовки был у всех разный. В целом, у большинства был какой-то объем знаний по интернет-маркетингу. У нескольких учеников – опыт продвижения в социальных сетях.

В программе твоего курса есть пункт, который называется «Главный секрет эффективного продвижения в Твиттере». Мог бы ты поделиться этим секретом с нашими читателями? :)

Я мог бы отделаться формальными отговорками типа «Главное это писать интересные твиты, быть открытым и искренне интересоваться жизнью твиттосферы», но это действительно были бы отговорки. На самом деле, главный секрет состоит в том, чтобы привлечь интерес максимального числа пользователей Твиттера. Для того, чтобы решить эту задачу существует большое количество методов, как технического, так и контентного плана, и о них я и рассказываю на своем тренинге.

Полезен ли Twitter

На данный момент аудитория пользователей Рунета в Twitter в разы меньше западной. Не рано ли говорить о Twitter как об инструменте продвижения?

Практика показывает, что не рано. Твиттер динамичная среда, с активно растущей аудиторией. Он идеально подходит для мгновенного распространения информации, для анонсирования акций, а также для стимуляции продаж. При этом, наш опыт показывает, что основная часть продаж в Твиттере происходит в течение первых 10 минут после публикации твита.

Если аудитория Рунета в Twitter небольшая и, скорее всего, специфичная, то кому в первую очередь ты бы порекомендовал рекламироваться там?

В первую очередь компаниям и интернет-магазинам, чья продукция рассчитана на широкую аудиторию: подарки, книги, электроника, мебель. Также весьма актуальным будет использование Твиттера для компаний IT-сектора.

Как бы ты охарактеризовал рунетовскую аудиторию Twitter (по полу, возрасту, профессиональному статусу) на данный момент?

Аудитория очень разношерстная, но есть несколько основных категорий, наиболее полно представленных в Твиттере:

  1. IT-специалисты: программисты, дизайнеры, администраторы.
  2. Представители интернет-бизнеса: действительно много собственников компаний различного уровня, менеджеры различного уровня, руководители проектов
  3. Онлайн и офлайн маркетологи.

Однако надо сказать, что сейчас наблюдается резкий приток самых разных категорий аудитории в Твиттер.

Какой средний бюджет на продвижение в Twitter (в месяц) у нас и на Западе?

$1000 в России, и $5500 на Западе. Говорю это как руководитель агентства, которое проводит кампании в Твиттере как в России, так и для Запада.

Тонкости SMM-рынка

По опыту Green PR, кто обычно заказывает услуги SMO: какие отрасли, большие или маленькие компании?

Сейчас уже нет четкого разделения по размеру бизнеса заказчиков. Три года назад основу заказов составляли представители интернет-бизнеса, два года назад стали активно подтягиваться представители крупных брендов. На сегодняшний день SMM используют практически все. Если проанализировать динамику заказов, то наиболее востребованы услуги у следующих отраслей:

  • финансовый сектор;
  • интернет-бизнес;
  • сфера недвижимости;
  • торговля;
  • автопром;
  • шоу-бизнес.

Зависит ли выбор площадок (Вконтакте, Twitter и др.) от тематики и специфики бизнеса заказчика? Если да, как именно?

Да, ключевым моментом при подборе площадок является наличие целевой аудитории заказчика на данной площадке. То есть, если заказчик – производственная компания, то встает вопрос – а есть ли ее аудитория, скажем, в Твиттере? Иногда бывает более эффективным подобрать тематические сообщества и форумы. Но для большинства отраслей и ВКонтакте, и Твиттер, и Livejournal – вполне подходящие площадки, главное, верно преподнести информацию.

Процесс SEO можно описать так: аудит сайта – составление сем. ядра – оптимизация сайта – работа над ссылочной структурой. Мог бы ты выделить основные этапы в SMO?

Сложно ответить однозначно, поскольку SMM включает в себя 40 инструментов и в зависимости от выбора значительно меняется и структура работ. Но если в целом, то цикл работ выглядит примерно следующим образом: маркетинговый анализ продвигаемого продукта – подбор площадок – подготовка промо-материалов, сценариев, социальных релизов, постов для блогов, инфоповодов для новостных сервисов – переговоры с лидерами мнений – работа на выбранных площадках – корректировка обсуждений.

Осведомленность заказчиков о SEO-услугах постепенно растет, но до сих пор далека от идеальной. Существует ли в SMO подобная проблема непросвещенности заказчика?

Да, конечно, это проблема общая для сферы интернет-маркетинга в целом. Однако ситуация становится лучше. Если два года назад большинство переговоров приходилось начинать с объяснения того, что такое блог и чем вирусный маркетинг отличается от скрытого, то теперь такой необходимости нет. Наконец появилась прослойка маркетологов и бизнесменов, которые знают, что такое SMM и понимают, как его можно использовать для активного продвижения.

Как часто вы отчитываетесь перед заказчиками? Какие типы отчетов вы предоставляете?

Все зависит от специфики и длительности кампании. Как правило – два раза в месяц, однако бывают кампании, в которых мы отчитываемся несколько раз в неделю. Отчеты очень объемные, включающие в себя список размещений, отчет по охвату аудитории, по активности, а также аналитику того, что было сделано, что принесло наибольшие результаты и рекомендации по тому, как действовать в дальнейшем.

На Ашмановской конференции ты говорил, что средний чек Green PR составляет от 3 до 6 тысяч долларов в месяц. За что именно платит заказчик?

Есть разные пакеты, например, в пакет за $5000 входят: создание и активное продвижение собственного Твиттер-канала, работа на тематических сообществах, скрытый маркетинг на форумах, публикация постов в популярных блогах, создание и продвижение собственной группы «ВКонтакте», продвижение в других тематических группах «ВКонтакте».

Помимо нашей работы, в чек входят накладные расходы – мотивация лидеров мнений, мотивация администраторов сообществ, использование платных ресурсов для продвижения группы и Твиттер-канала.

У кого заказывать SMM

Кто основные игроки данного рынка?

Есть SmoPRO, Grape, HiddenMarketing, Редкая Марка Антона Попова. Также есть некоторые молодые и перспективные ребята, как, например, агентства НЛО-маркетинг и Паприка. Рынок растет, появляются новые игроки, но критичным, до сих пор, остается фактор кадрового дефицита.

В последнее время большое количество SEM-компаний в Рунете стали также предлагать услуги SMO. Как ты думаешь, качество таких услуг уступает тому, что предлагают специализированные SMO-агентства?

На самом деле 90% SEM-компаний, которые предлагают SMM-услуги просто перепродают услуги специализированных агентств. Мы также активно сотрудничаем с рядом агентств, как SEM-направленности, так и классических PR-агентств. Качество услуг в случае такого аутсорса зависит от двух факторов: качества услуг исполнителя и качества менеджмента подрядчика.

А на Западе SMO-услуги чаще предоставляются отдельными компаниями или в рамках SEM-агентств?

Развиты оба направления, но приоритетным является все-таки специализация агентств.

Развивается ли SMO в Рунете по такой же модели, что и на Западе?

Западные методики вообще не очень хорошо работают в российских реалиях. Основные причины тому следующие:

  1. Западный сегмент социальных сетей в десятки раз больше российского сегмента.
  2. Западный SMM в большей степени ориентирован на «открытый маркетинг», а российский до сих пор тяготеет к скрытому.
  3. Западные устои сетевого общения разительно отличаются от российских, поэтому подходы, пригодные для Запада, в России могут быть провальными и наоборот.
  4. Процесс продвижения в западных социальных сетях полностью евангелизирован: есть десятки книг по этой теме, проводятся конференции, семинары, аудиокурсы, ведутся сотни блогов. В России же все приходится делать на ощупь.

Но я уверен – у нас все еще только начинается...

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!