Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На рынке SMM огромный кадровый дефицит

Анна Макарова Анна Макарова 03 Февраля 2010, в 19:09
0 2118
Шрифт:

Недавно была открыта первая школа SMO. На твой взгляд в этом действительно была необходимость?

Да, необходимость действительно есть – отрасль растет, и мы сталкиваемся просто с огромным кадровым дефицитом. И это при том, что спрос превышает предложение. Качественных емких курсов по SMM до сих пор не было. SMO -услуги сейчас очень востребованы. Рынок переживает нарастающий бум, и спрос на услуги по продвижению в социальных сетях сейчас велик как никогда.

Первый курс обучения SMO уже состоялся. Расскажи, кто были студенты?

Группа была замечательная! Разные люди – представители интернет-магазинов, стартапов, SEO-специалист, программист, начинающие SMM-специалисты, журналист. Курс прошел в очень позитивном ключе и все остались довольны) Уровень подготовки был у всех разный. В целом, у большинства был какой-то объем знаний по интернет-маркетингу. У нескольких учеников – опыт продвижения в социальных сетях.

В программе твоего курса есть пункт, который называется «Главный секрет эффективного продвижения в Твиттере». Мог бы ты поделиться этим секретом с нашими читателями? :)

Я мог бы отделаться формальными отговорками типа «Главное это писать интересные твиты, быть открытым и искренне интересоваться жизнью твиттосферы», но это действительно были бы отговорки. На самом деле, главный секрет состоит в том, чтобы привлечь интерес максимального числа пользователей Твиттера. Для того, чтобы решить эту задачу существует большое количество методов, как технического, так и контентного плана, и о них я и рассказываю на своем тренинге.

Полезен ли Twitter

На данный момент аудитория пользователей Рунета в Twitter в разы меньше западной. Не рано ли говорить о Twitter как об инструменте продвижения?

Практика показывает, что не рано. Твиттер динамичная среда, с активно растущей аудиторией. Он идеально подходит для мгновенного распространения информации, для анонсирования акций, а также для стимуляции продаж. При этом, наш опыт показывает, что основная часть продаж в Твиттере происходит в течение первых 10 минут после публикации твита.

Если аудитория Рунета в Twitter небольшая и, скорее всего, специфичная, то кому в первую очередь ты бы порекомендовал рекламироваться там?

В первую очередь компаниям и интернет-магазинам, чья продукция рассчитана на широкую аудиторию: подарки, книги, электроника, мебель. Также весьма актуальным будет использование Твиттера для компаний IT-сектора.

Как бы ты охарактеризовал рунетовскую аудиторию Twitter (по полу, возрасту, профессиональному статусу) на данный момент?

Аудитория очень разношерстная, но есть несколько основных категорий, наиболее полно представленных в Твиттере:

  1. IT-специалисты: программисты, дизайнеры, администраторы.
  2. Представители интернет-бизнеса: действительно много собственников компаний различного уровня, менеджеры различного уровня, руководители проектов
  3. Онлайн и офлайн маркетологи.

Однако надо сказать, что сейчас наблюдается резкий приток самых разных категорий аудитории в Твиттер.

Какой средний бюджет на продвижение в Twitter (в месяц) у нас и на Западе?

$1000 в России, и $5500 на Западе. Говорю это как руководитель агентства, которое проводит кампании в Твиттере как в России, так и для Запада.

Тонкости SMM-рынка

По опыту Green PR, кто обычно заказывает услуги SMO: какие отрасли, большие или маленькие компании?

Сейчас уже нет четкого разделения по размеру бизнеса заказчиков. Три года назад основу заказов составляли представители интернет-бизнеса, два года назад стали активно подтягиваться представители крупных брендов. На сегодняшний день SMM используют практически все. Если проанализировать динамику заказов, то наиболее востребованы услуги у следующих отраслей:

  • финансовый сектор;
  • интернет-бизнес;
  • сфера недвижимости;
  • торговля;
  • автопром;
  • шоу-бизнес.

Зависит ли выбор площадок (Вконтакте, Twitter и др.) от тематики и специфики бизнеса заказчика? Если да, как именно?

Да, ключевым моментом при подборе площадок является наличие целевой аудитории заказчика на данной площадке. То есть, если заказчик – производственная компания, то встает вопрос – а есть ли ее аудитория, скажем, в Твиттере? Иногда бывает более эффективным подобрать тематические сообщества и форумы. Но для большинства отраслей и ВКонтакте, и Твиттер, и Livejournal – вполне подходящие площадки, главное, верно преподнести информацию.

Процесс SEO можно описать так: аудит сайта – составление сем. ядра – оптимизация сайта – работа над ссылочной структурой. Мог бы ты выделить основные этапы в SMO?

Сложно ответить однозначно, поскольку SMM включает в себя 40 инструментов и в зависимости от выбора значительно меняется и структура работ. Но если в целом, то цикл работ выглядит примерно следующим образом: маркетинговый анализ продвигаемого продукта – подбор площадок – подготовка промо-материалов, сценариев, социальных релизов, постов для блогов, инфоповодов для новостных сервисов – переговоры с лидерами мнений – работа на выбранных площадках – корректировка обсуждений.

Осведомленность заказчиков о SEO-услугах постепенно растет, но до сих пор далека от идеальной. Существует ли в SMO подобная проблема непросвещенности заказчика?

Да, конечно, это проблема общая для сферы интернет-маркетинга в целом. Однако ситуация становится лучше. Если два года назад большинство переговоров приходилось начинать с объяснения того, что такое блог и чем вирусный маркетинг отличается от скрытого, то теперь такой необходимости нет. Наконец появилась прослойка маркетологов и бизнесменов, которые знают, что такое SMM и понимают, как его можно использовать для активного продвижения.

Как часто вы отчитываетесь перед заказчиками? Какие типы отчетов вы предоставляете?

Все зависит от специфики и длительности кампании. Как правило – два раза в месяц, однако бывают кампании, в которых мы отчитываемся несколько раз в неделю. Отчеты очень объемные, включающие в себя список размещений, отчет по охвату аудитории, по активности, а также аналитику того, что было сделано, что принесло наибольшие результаты и рекомендации по тому, как действовать в дальнейшем.

На Ашмановской конференции ты говорил, что средний чек Green PR составляет от 3 до 6 тысяч долларов в месяц. За что именно платит заказчик?

Есть разные пакеты, например, в пакет за $5000 входят: создание и активное продвижение собственного Твиттер-канала, работа на тематических сообществах, скрытый маркетинг на форумах, публикация постов в популярных блогах, создание и продвижение собственной группы «ВКонтакте», продвижение в других тематических группах «ВКонтакте».

Помимо нашей работы, в чек входят накладные расходы – мотивация лидеров мнений, мотивация администраторов сообществ, использование платных ресурсов для продвижения группы и Твиттер-канала.

У кого заказывать SMM

Кто основные игроки данного рынка?

Есть SmoPRO, Grape, HiddenMarketing, Редкая Марка Антона Попова. Также есть некоторые молодые и перспективные ребята, как, например, агентства НЛО-маркетинг и Паприка. Рынок растет, появляются новые игроки, но критичным, до сих пор, остается фактор кадрового дефицита.

В последнее время большое количество SEM-компаний в Рунете стали также предлагать услуги SMO. Как ты думаешь, качество таких услуг уступает тому, что предлагают специализированные SMO-агентства?

На самом деле 90% SEM-компаний, которые предлагают SMM-услуги просто перепродают услуги специализированных агентств. Мы также активно сотрудничаем с рядом агентств, как SEM-направленности, так и классических PR-агентств. Качество услуг в случае такого аутсорса зависит от двух факторов: качества услуг исполнителя и качества менеджмента подрядчика.

А на Западе SMO-услуги чаще предоставляются отдельными компаниями или в рамках SEM-агентств?

Развиты оба направления, но приоритетным является все-таки специализация агентств.

Развивается ли SMO в Рунете по такой же модели, что и на Западе?

Западные методики вообще не очень хорошо работают в российских реалиях. Основные причины тому следующие:

  1. Западный сегмент социальных сетей в десятки раз больше российского сегмента.
  2. Западный SMM в большей степени ориентирован на «открытый маркетинг», а российский до сих пор тяготеет к скрытому.
  3. Западные устои сетевого общения разительно отличаются от российских, поэтому подходы, пригодные для Запада, в России могут быть провальными и наоборот.
  4. Процесс продвижения в западных социальных сетях полностью евангелизирован: есть десятки книг по этой теме, проводятся конференции, семинары, аудиокурсы, ведутся сотни блогов. В России же все приходится делать на ощупь.

Но я уверен – у нас все еще только начинается...

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!