Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Не все ссылки одинаково полезны

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 11 Декабря 2006, в 12:00
0 2711
Шрифт:


В чем сегодня состоит основная проблема купли/продажи ссылок?

Сергей Цыплаков: Ключевая проблема состоит в том, что очень быстро растут цены.
Максим Бурмистров: Да, происходит быстрый и спонтанный рост цен. Текстовая реклама это новый, развивающийся сегмент рекламного рынка. Как известно, бурноразвивающимся отраслям необходим контролирующий орган и законодательная база на основе которой участники могут безрисково взаимодействовать.
На Интернет же рынке ситуация сравнима с ранними 90-ми: здесь нет порядка, конкуренцию нельзя назвать естественной. Рынок находится на стадии формирования. На данный рынок хотят выйти очень многие, поэтому наблюдается стремительное увеличение цен. Любой веб-мастер хочет больше прибыли, поэтому конечно примет предложение того ссылочного брокера, который предлагает больше. Так происходит удорожание стоимости ссылок, а как следствие и оптимизации.
IMHO:Во-первых, это неправильно, и не может долго продолжаться, иначе рынок лопнет. Во-вторых, это вызывает недоверие к поисковой рекламе и становится причиной нестабильности.


Как долго рынок еще будет формироваться?

Максим Бурмистров: Учитывая то, что правительство в 80 раз увеличило инвестиции в развитие ИТ-технологий в регионах, думаю, что рынок будет формироваться пару лет. До тех пор пока рынок на рынке не появятся два или основных игрока, которые будут контролировать цены. А сделать это можно будет, имея большие рекламные площади, чем их больше, тем сильнее можно влиять на цену.


На что необходимо обращать внимание при покупке ссылок?

Сергей Цыплаков: Первое, на количестве ссылок на сайте – ссылок должно быть как можно меньше, далее на характеристики сайта (ИЦ, PR), а также как сделан сайт и как наполнен контент. Другими не менее важными характеристиками являются возраст сайта и количество ссылок на сайт.
Максим Бурмистров: Чутье и опыт тоже играют немаловажную роль в выборе площадки для экспонирования рекламных ссылок.


Многие считают, что покупка ссылок по форумам - прошлый век. Где сейчас покупать ссылки, чтобы идти в ногу со временем?

Сергей Цыплаков: Думаю, это утверждение неверно. На форуме по-прежнему можно продавать и покупать ссылки, там действуют те же самые правила, которые никто не отменял. Сейчас чаще пользуются услугами ссылочных брокеров. Также покупают ссылки напрямую, связываясь с владельцами определенных сайтов.


Многие считают, что, для того чтобы вывести сайт на хорошие позиции в поисковиках, достаточно привлечь большое количество крепких ссылок на сайт. Каково ваше мнение?

Максим Бурмистров: Вопрос относится больше к продвижению и оптимизации сайта, а мы ею не занимаемся. SEO занимаются несколько дочерних контор. Мы предоставляем рекламные площадки, даем оптимизаторам возможность самим распоряжаться ссылками. Таким образом, мы не несем ответственность за те позиции, которые даст наша реклама.
Сергей Цыплаков: Если говорить в общем, то для высококонкурентных тематик без «жирных» ссылок уже не обойтись. Но Яндекс регулярно все меняет и возможно со следующим апдейтом позиции сильно поменяются.


Как влияет количество ссылок с главных страниц на передачу веса, на ваш взгляд?

Сергей Цыплаков: Самый оптимальный вариант это десять-двадцать ссылок на главной странице. Зачастую вес между ними распределяется в равной степени. Хотя количество и качество заложено в алгоритмах Яндекса , поэтому все вопросы к Яндексу!


Насколько отличается выгода размещения ссылок на главных страницах от, например, сквозного размещения (если внутренние страницы сайта тоже весомые)?

Максим Бурмистров: Сейчас многие думают, что Яндекс банит за коммерческие прямые ссылки или отправляет сайты-рекламные площадки «мордами в песок». Выгода определяется, прежде всего, целями. Ссылки с главных страниц используются для поисковой оптимизации в Яндексе, сквозные ссылки и внутренние страницы используются для Google, Рамблер и увеличения характеристик сайтов, таких как ИЦ, PR, вес. Поэтому, если хотите продвинуть сайт в Google, берите «сквозняки», если в Яндексе – ссылки с главных страниц или ссылки с внутренних страниц (улыбается).


На сегодняшний день в Рунете биржи ссылок достаточно многочисленный сегмент. Чем руководствоваться при выборе ссылочного брокера?

Сергей Цыплаков: Начать нужно со следующего: зайти на сайт каждого из брокеров и узнать о нем, как он работает, как у него все организованно. Эта информация поможет понять, удобно ли с ним работать. Затем следует узнать какое количество сайтов у него в системе. Немаловажным является организация процесса оплаты и вывода денег.
Также при выборе ссылочного брокера нужно обращать внимание на то, как ссылки индексируются.
Максим Бурмистров: Нужно обращать внимание на безопасность и гарантии. Каждый ссылочный брокер – маленькое кибергосударство, имеющее свою валюту и правила.


Максимальное количество ссылок, проданных Mainlink за один день?

Сергей Цыплаков: Тысяча! Среднее количество варьируется от 300 до 1000.


Юрий Кушнерев в своем докладе о покупке ссылок использовал термин «рекламные брокеры». Почему такая разрозненность определений, ведь есть еще «линкоброкеры» и «ссылочные брокеры»?

Сергей Цыплаков: Все термины означают одно и тоже. «Ссылочные брокеры» или транслитерация с английского «линкоброкеры». Почему «рекламные брокеры», здесь можно немного пояснить: прямые текстовые ссылки могут использоваться не только для продвижения сайта в поисковых системах, но и как прямая реклама.
Одного общего термина нет, скорее всего, потому, что как мы уже говорили раньше, рынок еще не сформирован, поэтому и многое связанное с ним так же находится на стадии формировании.
Максим Бурмистров: линкоброкеры, -трейдеры, -фермеры.

Есть известный пример Газета.ру продает ссылку с главной страницы за 9 тысяч долларов. Согласитесь это дорого. Как объективно оценить стоимость ссылки в зависимости от показателей сайта?

Сергей Цыплаков: Оптимизатор может вычислить стоимость ссылки для конкретного сайта с помощью линк-калькулятора, принимая во внимание все характеристики сайта. Цена зависит от того какая это ссылка, например, тематическая ссылка, которая дает больше прироста в позициях, стоит дороже, чем ссылка со стороннего ресурса.
В принципе, текстовую рекламу очень сложно оценить. Цена ссылки с сайтов со стандартными показателями PR=5, ИЦ=1000 может варьироваться от $10 до $50 в зависимости от характеристик сайта (возраст, авторитетность и т.д.).

Не секрет что сейчас в оптимизации сайтов идет так называемая «война бюджетов». Компании-клиенты выделяют все большие и большие деньги на покупку ссылок. А хороших (весомых) площадок все меньше. Вы для своего сервиса как ищете площадки?

Сергей Цыплаков: Это действительно очень серьезная проблема. Сейчас у нас существует конгломерат двух систем: массовой, рассчитанной на широкого потребителя, где любая площадка может разместить свои рекламные предложения и любой владелец сайта может принять их, а рекламодатель может купить любое рекламное место. И закрытой системы, которая не афишируется, здесь работа ведется только с представителями оптимизаторских фирм, которые рассчитывают на высокий результат и большую отдачу. В таких системах ведется очень жесткий отбор, и случайная площадка сюда никогда не попадет.
Максим Бурмистров: У меня есть специального программное обеспечение, которое я написал для себя.

Линкоброкеры связывают три стороны поисковые системы (косвенно), оптимизаторов и владельцами сайтов. А сами линкоброкеры в этой связке где?

Максим Бурмистров: Это деление неверно. Есть клиент, есть клиент оптимизатора, оптимизатор, есть ссылочный брокер и администратор сайта. Если рассмотреть всю цепочку и вычленить средние звенья, можно увидеть, что ссылкоброкер выполняет функцию коммуникатора между веб-мастером сайта и клиентом, платящим за рекламу в SЕО-компанию. Также линкоброкер следит за тем, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям оптимизатора, которого в данной ситуации можно назвать «мозгом клиента».
Сергей Цыплаков: Мы существуем как бы автономно от поисковых систем. Мы не несем никакой ответственности за позиции в поисковой выдаче, и за то, что будет происходить с сайтом после установки ссылок. Мы осуществляем контроль за тем, чтобы все ссылки стояли, чтобы купленная реклама не удалялась, чтобы процесс был прозрачным для всех участников.

На конференции по поисковой оптимизации и от представителей Яндекса и самих «просвещенных» оптимизаторов, что как только Яндекс разберется с дорвеями в выдаче, он примется за платные ссылки. В связи с этим как вы оцениваете перспективы вашего бизнеса?

Сергей Цыплаков: С этим будут бороться еще очень долго.
Максим Бурмистров: Сейчас в Яндексе происходят немыслимые перевороты, кажется, что Яндекс решил свести с ума всех оптимизаторов. Бытует такое мнение, что ссылки с главных страниц перестают действовать. Однако это противоречит законам ссылочного ранжирования. Но если ссылки с главных страниц все-таки перестанут действовать то, почему бы ни начать продавать ссылки с внутренних. Яндекс не уменьшает значимость ссылок с главных страниц, манипуляции и перемены осуществляются с восприимчивостью поисковика к «телу» ссылки.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!