Один Яндекс – год из жизни Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2695
Шрифт:

Update: вчера по недоразумению была опубликована "несогласованная версия" интервью с представителями компании "Яндекс". Приносим извинения читателям и респондентам. Приятного и полезного чтения.

Чтобы помнили…


Какие события на Ваш взгляд, стали знаковыми для Яндекса, начиная с прошлого КИБа?

Александр Садовский: У Яндекса было достаточно событий – и интернет-конференция президента России, и старт масштабной программы оцифровки словарей, выход Поиска по блогам из беты, запуск карты дорожных пробок и совсем недавний анонс новых сервисов общения… Я отвечаю за поиск, поэтому расскажу о нем.
В прошлом году на конференциях и в публикациях мы неоднократно говорили о растущей проблеме поискового спама. Все это время мы активно боролись с ним, совершенствовали подходы к алгоритмам выявления и подавления как спама, так и накруток факторов ранжирования (автоматические каталоги, обмен ссылками и т.д.). В течение года мы настраивали и изменяли алгоритмы ранжирования. Было принято много технических мер по повышению стабильности и контроля над качеством поиска. Процедура обновления поисковой базы стала значительно надежней, любые сбои обнаруживаются на ранних этапах. Предприняты серьезные работы по ускорению поиска, которые увенчались успехом, существенно снизилось число медленных ответов. Поиск Яндекса научился автоматически определять регион сайта, поэтому поиск с ограничением по региону улучшился.Большим шагом для нас стало привлечение разработчиков из Питера.
Михаил Ушаков: Уточню, за прошедший год мы открыли два центра разработок: один в Екатеринбурге, другой – в Питере.

С какой целью открываете региональные центры разработок? Что определяет их местоположение?

Александр Садовский: Прежде всего, это возможность привлечь к работе над сервисами Яндекса талантливых разработчиков и менеджеров, которые не могут или не хотят переезжать в Москву. Немаловажно, что региональные центры разработок лучше знают потребности пользователей и видят тенденции в своем регионе, что оказывает значительную помощь в улучшении сервисов.
У нас уже появился успешный опыт взаимодействия с удаленными офисами разработки, поэтому открытие центров в других регионах будет зависеть, в первую очередь, от наличия квалифицированных программистов, которые не хотят ехать в Москву.

О чем важно знать


На РИФе Игорь Ашманов говорил о грядущем кризисе оптимизаторской отрасли, «Яндекс оставляет борьбу с дорвеями и начинает борьбу с оптимизаторами». Действительно ли это так?

Александр Садовский: На КИБе ко мне часто подходили оптимизаторы, спрашивали «когда наступит этот смертный час?», ссылаясь на слова Игоря Ашманова (смеется). Яндекс никогда не вел и не будет вести борьбу с оптимизаторами. Оптимизация - это большой спектр действий, который может применяться по отношению к сайтам. Она может включать маркетинговую составляющую, изменение структуры сайта, работу над usability сайтов, прописывание вместо пустых тегов title заголовков страниц. В такой оптимизации мы не видим ничего плохого, это нормальное явление.
При этом, еще раз - мы боремся не с людьми, мы боремся за качество поиска. Любые попытки повлиять на поиск так, что качество ранжирования падает, будут пресекаться.

А что Вы отвечали на вопрос оптимизаторов о «смертном часе»?

Александр Садовский: Я говорил, «почему вы думаете, что это будет час, это может быть и месяц и год» (смеется). Они улыбнулись и поняли, что ответа не последует.

5 апреля в интернете прошел несанкционированный митинг против Яндекс.Директа. Что Вы думаете об этом?

Александр Садовский: Судя по комментариям в блогах и форумах, люди, которые реально используют Директ, сразу поняли, что это либо полное профанство, либо черный пиар.
Михаил Ушаков: Про «митинг рекламодателей» мы ничего не знаем. То, о чём Вы говорите – это деятельность конкретного человека, известного давно и понятным образом. Ничего другого на эту тему, кроме того, что весной обычно можно наблюдать некоторый рост активности определенных персонажей, мы сказать не можем.

Социальная мобильность


Одним из последних приобретений Яндекса стала социальная сеть «Мой Круг». С чем связана активность Яндекса в социальных проектах?

Михаил Ушаков: Миссия Яндекса - это предоставление массовых сервисов русскоязычной аудитории интернета. Приобретение социальной сети "Мой Круг", запуск фотохостинга и сервиса общения Я.ру отлично в эту миссию вписываются.

Какими должен быть проект, чтобы его приобрел Яндекс?

Александр Садовский: Хорошим! Если у кого-то есть хорошие проекты, присылайте предложения, мы рассмотрим. Если серьезно, то приобретая определенный проект, следует учитывать понятие синергии, т.е. какой эффект даст совместная практика. К сожалению, этот эффект трудно прогнозировать. Приживется ли команда, сможет ли она встроить свои технологии в сервисы на платформе Яндекса? Поэтому мы совсем не часто прибегаем к подобной практике.

В июльском seonews .ru/interview/17/">интервью SEONEWS Илья Сегалович сказал, что мобильный интернет нас не интересует. Сотрудничество с Nokia (ноябрь 2006) подтверждает обратное. Что и почему изменилось?

Александр Садовский: Полагаю, что Илья говорил не о мобильном интернете вообще, а о wap-интернете. Wap-интернет включает в себя очень маленькое число сайтов, оно заметно меньше, чем весь остальной интернет. На данный момент wap-интернет не очень интересен пользователям и, следовательно, Яндексу, так как наша миссия заключается в предоставлении массовых сервисов.
Мобильный интернет, как возможность осуществления поиска посредством таких устройств как мобильные телефоны, смартфоны, не может не интересовать Яндекс.
Михаил Ушаков: Прокомментирую наше партнерство с Nokia. Мобильные телефоны – это лишь одна точка входа в интернет. В первую очередь, развитием и поддержкой мобильного интернета должны заниматься производители телефонов, а не кто-либо еще. Чем удобнее будет разработан телефон и его функции, тем больше пользователей будут работать с мобильным интернетом. У Nokia это успешно получается.

Google активно увеличивает свою аудиторию за счет новых пользователей, главным образом, региональных. Какие шаги Яндекс предпринимает по завоеванию региональных пользователей?

Михаил Ушаков: Простите, сегодня на рынке нет никаких данных о том, растёт российская аудитория Google или нет. Тем более, нет никаких данных о росте региональной части аудитории. Есть только данные о росте трафикогенерации.
Что касается роста аудитории - год назад TNS Gallup объявила о своем проекте по измерению аудитории крупнейших российских интернет-сайтов, мы с большим интересом участвуем в этом проекте и будем рады видеть сайт Google.ru в числе участников панели TNS. Только после того, как все крупнейшие игроки будут предоставлять данные о своей аудитории публично, данные будут измеряться по единой и согласованной со всеми игроками методике, можно говорить об относительном росте того или иного игрока.
Александр Садовский: Чтобы облегчить поиск пользователям из регионов, мы научились определять регион сайта. Если пользователь хочет искать по сайтам Хабаровска, он может это сделать, в то время как ни у одной западной системы сегодня такой возможности нет. Для них «регион» - это Россия, для нас – российский город.
Во-вторых, мы стараемся быть доступнее по каналам, например, для Украины мы установили специальные серверы в киевской точке обмена трафиком. Теперь, в случаях, когда "лежит" канал на Россию, благодаря точкам обмена трафика Яндекс остается доступным.
В-третьих, мы повышаем доступность регионального контента, например, в Яндекс.Маркете сейчас активно привлекаются региональные магазины, у нас сотни региональных источников в Яндекс.Новостях, есть проекты Яндекс.WiFi и Яндекс.Тариф, программа Яндекс.Города. Наша команда из коммерческого департамента уже несколько лет ездит по России с семинарами по интернет-рекламе, мы налетали уже два экватора.

Вместо заключения


Годом чего стал прошедший год для Яндекса?

Александр Садовский: Годом, когда мы выросли вдвое по количеству сотрудников, по количеству запросов, по объему информации на наших серверах. При этом мы смогли остаться отвечающими требованиям рынка. Этот период в жизни компаний часто ломает дальнейшую судьбу. Мы благополучно смогли удержаться на гребне волны и это главное наше достижение.


Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!