Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Один Яндекс – год из жизни Рунета

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 23 Мая 2007, в 12:00
0 2147
Шрифт:

Update: вчера по недоразумению была опубликована "несогласованная версия" интервью с представителями компании "Яндекс". Приносим извинения читателям и респондентам. Приятного и полезного чтения.

Чтобы помнили…


Какие события на Ваш взгляд, стали знаковыми для Яндекса, начиная с прошлого КИБа?

Александр Садовский: У Яндекса было достаточно событий – и интернет-конференция президента России, и старт масштабной программы оцифровки словарей, выход Поиска по блогам из беты, запуск карты дорожных пробок и совсем недавний анонс новых сервисов общения… Я отвечаю за поиск, поэтому расскажу о нем.
В прошлом году на конференциях и в публикациях мы неоднократно говорили о растущей проблеме поискового спама. Все это время мы активно боролись с ним, совершенствовали подходы к алгоритмам выявления и подавления как спама, так и накруток факторов ранжирования (автоматические каталоги, обмен ссылками и т.д.). В течение года мы настраивали и изменяли алгоритмы ранжирования. Было принято много технических мер по повышению стабильности и контроля над качеством поиска. Процедура обновления поисковой базы стала значительно надежней, любые сбои обнаруживаются на ранних этапах. Предприняты серьезные работы по ускорению поиска, которые увенчались успехом, существенно снизилось число медленных ответов. Поиск Яндекса научился автоматически определять регион сайта, поэтому поиск с ограничением по региону улучшился.Большим шагом для нас стало привлечение разработчиков из Питера.
Михаил Ушаков: Уточню, за прошедший год мы открыли два центра разработок: один в Екатеринбурге, другой – в Питере.

С какой целью открываете региональные центры разработок? Что определяет их местоположение?

Александр Садовский: Прежде всего, это возможность привлечь к работе над сервисами Яндекса талантливых разработчиков и менеджеров, которые не могут или не хотят переезжать в Москву. Немаловажно, что региональные центры разработок лучше знают потребности пользователей и видят тенденции в своем регионе, что оказывает значительную помощь в улучшении сервисов.
У нас уже появился успешный опыт взаимодействия с удаленными офисами разработки, поэтому открытие центров в других регионах будет зависеть, в первую очередь, от наличия квалифицированных программистов, которые не хотят ехать в Москву.

О чем важно знать


На РИФе Игорь Ашманов говорил о грядущем кризисе оптимизаторской отрасли, «Яндекс оставляет борьбу с дорвеями и начинает борьбу с оптимизаторами». Действительно ли это так?

Александр Садовский: На КИБе ко мне часто подходили оптимизаторы, спрашивали «когда наступит этот смертный час?», ссылаясь на слова Игоря Ашманова (смеется). Яндекс никогда не вел и не будет вести борьбу с оптимизаторами. Оптимизация - это большой спектр действий, который может применяться по отношению к сайтам. Она может включать маркетинговую составляющую, изменение структуры сайта, работу над usability сайтов, прописывание вместо пустых тегов title заголовков страниц. В такой оптимизации мы не видим ничего плохого, это нормальное явление.
При этом, еще раз - мы боремся не с людьми, мы боремся за качество поиска. Любые попытки повлиять на поиск так, что качество ранжирования падает, будут пресекаться.

А что Вы отвечали на вопрос оптимизаторов о «смертном часе»?

Александр Садовский: Я говорил, «почему вы думаете, что это будет час, это может быть и месяц и год» (смеется). Они улыбнулись и поняли, что ответа не последует.

5 апреля в интернете прошел несанкционированный митинг против Яндекс.Директа. Что Вы думаете об этом?

Александр Садовский: Судя по комментариям в блогах и форумах, люди, которые реально используют Директ, сразу поняли, что это либо полное профанство, либо черный пиар.
Михаил Ушаков: Про «митинг рекламодателей» мы ничего не знаем. То, о чём Вы говорите – это деятельность конкретного человека, известного давно и понятным образом. Ничего другого на эту тему, кроме того, что весной обычно можно наблюдать некоторый рост активности определенных персонажей, мы сказать не можем.

Социальная мобильность


Одним из последних приобретений Яндекса стала социальная сеть «Мой Круг». С чем связана активность Яндекса в социальных проектах?

Михаил Ушаков: Миссия Яндекса - это предоставление массовых сервисов русскоязычной аудитории интернета. Приобретение социальной сети "Мой Круг", запуск фотохостинга и сервиса общения Я.ру отлично в эту миссию вписываются.

Какими должен быть проект, чтобы его приобрел Яндекс?

Александр Садовский: Хорошим! Если у кого-то есть хорошие проекты, присылайте предложения, мы рассмотрим. Если серьезно, то приобретая определенный проект, следует учитывать понятие синергии, т.е. какой эффект даст совместная практика. К сожалению, этот эффект трудно прогнозировать. Приживется ли команда, сможет ли она встроить свои технологии в сервисы на платформе Яндекса? Поэтому мы совсем не часто прибегаем к подобной практике.

В июльском seonews .ru/interview/17/">интервью SEONEWS Илья Сегалович сказал, что мобильный интернет нас не интересует. Сотрудничество с Nokia (ноябрь 2006) подтверждает обратное. Что и почему изменилось?

Александр Садовский: Полагаю, что Илья говорил не о мобильном интернете вообще, а о wap-интернете. Wap-интернет включает в себя очень маленькое число сайтов, оно заметно меньше, чем весь остальной интернет. На данный момент wap-интернет не очень интересен пользователям и, следовательно, Яндексу, так как наша миссия заключается в предоставлении массовых сервисов.
Мобильный интернет, как возможность осуществления поиска посредством таких устройств как мобильные телефоны, смартфоны, не может не интересовать Яндекс.
Михаил Ушаков: Прокомментирую наше партнерство с Nokia. Мобильные телефоны – это лишь одна точка входа в интернет. В первую очередь, развитием и поддержкой мобильного интернета должны заниматься производители телефонов, а не кто-либо еще. Чем удобнее будет разработан телефон и его функции, тем больше пользователей будут работать с мобильным интернетом. У Nokia это успешно получается.

Google активно увеличивает свою аудиторию за счет новых пользователей, главным образом, региональных. Какие шаги Яндекс предпринимает по завоеванию региональных пользователей?

Михаил Ушаков: Простите, сегодня на рынке нет никаких данных о том, растёт российская аудитория Google или нет. Тем более, нет никаких данных о росте региональной части аудитории. Есть только данные о росте трафикогенерации.
Что касается роста аудитории - год назад TNS Gallup объявила о своем проекте по измерению аудитории крупнейших российских интернет-сайтов, мы с большим интересом участвуем в этом проекте и будем рады видеть сайт Google.ru в числе участников панели TNS. Только после того, как все крупнейшие игроки будут предоставлять данные о своей аудитории публично, данные будут измеряться по единой и согласованной со всеми игроками методике, можно говорить об относительном росте того или иного игрока.
Александр Садовский: Чтобы облегчить поиск пользователям из регионов, мы научились определять регион сайта. Если пользователь хочет искать по сайтам Хабаровска, он может это сделать, в то время как ни у одной западной системы сегодня такой возможности нет. Для них «регион» - это Россия, для нас – российский город.
Во-вторых, мы стараемся быть доступнее по каналам, например, для Украины мы установили специальные серверы в киевской точке обмена трафиком. Теперь, в случаях, когда "лежит" канал на Россию, благодаря точкам обмена трафика Яндекс остается доступным.
В-третьих, мы повышаем доступность регионального контента, например, в Яндекс.Маркете сейчас активно привлекаются региональные магазины, у нас сотни региональных источников в Яндекс.Новостях, есть проекты Яндекс.WiFi и Яндекс.Тариф, программа Яндекс.Города. Наша команда из коммерческого департамента уже несколько лет ездит по России с семинарами по интернет-рекламе, мы налетали уже два экватора.

Вместо заключения


Годом чего стал прошедший год для Яндекса?

Александр Садовский: Годом, когда мы выросли вдвое по количеству сотрудников, по количеству запросов, по объему информации на наших серверах. При этом мы смогли остаться отвечающими требованиям рынка. Этот период в жизни компаний часто ломает дальнейшую судьбу. Мы благополучно смогли удержаться на гребне волны и это главное наше достижение.


Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!