На SEOnews стартует Прямая Линия с Михаилом Гаркуновым, директором по маркетингу и продажам Партнерской сети Миксмаркет.
В течение недели вы можете задавать Михаилу любые вопросы, касающиеся партнерского маркетинга в целом, работы с партнерскими сетями, эффективных методов, преимуществ и недостатков как для рекламодателей, так и для рекламных площадок и прочее.
Пресс-портрет:
Михаил Гаркунов - директор службы маркетинга и продаж Партнерской сети Миксмаркет.
С 2003 года работает в интернет-индустрии и успел поработать в крупнейших интернет-компаниях: Heahunter, Работа.ру. Mail.ru.
С 2009 года работает в Партнерской сети Миксмаркет (ГК AdLabs) и занимается продвижением CPA-рекламы и партнерским маркетингом в Рунете.
Участник различных отраслевых мероприятий.
Является идеологом создания ежегодного опроса «Монетизация веб-проектов в Рунете», кроме этого инициировал создание первой конференции по партнерскому маркетингу Russian Affiliate Days 2012.
Напомним, «Прямая линия» - это регулярный проект SEONEWS, в рамках которого всем читателям предоставляется возможность задать вопрос известному специалисту в той или иной области SEM. Гостями Прямой линии уже были Александр Садовский (Яндекс), Сергей Бурков (Google), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Мария Черницкая (iConText), Анна Артамонова (Mail.Ru) и многие другие.
Иван | 17.09.12 | 16:19
Как строится типичная ежедневная работа с CPA? (баннера акции или что-то еще?)
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:52
Иван, а про кого мы говорим?
Если про рекламодателей, то:
- работа с партнерами (оперативная реакция на жалобы и вопросы; индивидуальная работы с крупными партнерами);
- анализ работы партнерской программы (конверсия кликов в целевые действия; последующая конверсия и т.д).
Если про партнеров, то:
- анализ эффективности текущих промо-материалов и работающих программ. Самым эффективным является определение eCPM;
- отдача 20% трафика/рекламных площадей на поиски более доходных методов, т.е. эксперименты.
Grishin | 17.09.12 | 15:18
Какой самый лучший способ заработка на партнерских программах
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:49
Самый лучший – арбитраж трафика, т.е. активная работа по привлечению целевого трафика с оплатой за клики и показы и конверсия его в партнерских программах. В Рунете арбитраж трафика уже достаточно сильно развит, но все же не так сильно как в западном сегменте интернета, где через онлайн уже можно купить почти любой товар.
Анна Коренькова | 13.09.12 | 17:39
Здравствуйте. Такой вот вопросик. Зачем нужны партнерки, если можно самим сделать отличную рекламу, например, в Яндекс.Директ и получать всю прибыль, не отдавая комиссионных других людям?
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:54
Анна, подавляющее большинство рекламодателей используют 2-3 рекламных канала (SEO, контекстную рекламу), а их в десятки раз больше (SMM, таргетированная реклама в социальных сетях, товарная реклама, тизерная реклама и т.д.). Партнерская программа позволяет подключить их через веб-мастеров / паблишеров.
Но также не стоит забывать, что в Рунете очень много (~90% от всех сайтов) имеют не большую посещаемость, поэтому партнерские программы для них единственный источник дохода. Кроме этого они обладают хорошо таргетированной аудиторией, поэтому работа с такими сайтами может привлечь интересных клиентов с более высоким средним чеком.
Александр Семенов | 13.09.12 | 16:58
Здравствуйте, я бы хотел узнать, для участия в партнерских программах что лучше выбрать email-маркетинг или контекстную рекламу? Если совмещать их, то как лучше это сделать? спасибо.
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:55
Александр, важен не канал привлечения трафика, а подбор под целевую аудиторию целевой партнерской программы.
Нужно определить целевую аудиторию партнерской программы и привлекать ее из всех доступных каналов трафика для увеличения доходности.
Пользователь не определен | 11.09.12 | 11:59
Насколько эффективным будет включение Google AdSence в узкоспециализированном блоге на Blogger с малой посещаемостью (200-300 человек в день)? И насколько в данном случае может помочь с расширением аудитории сторонняя тематическая партнерка?
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:55
Google Adsense очень хороший инструмент для изучения целевой аудитории и ее интересов, поэтому ставить его нужно всегда. Но при этом доходность будет не очень высокой из-за малой посещаемости.
Если же блог нишевой и ниша востребована, то тематическая партнерская программа может принести в разы больший доход чем Google Adsense и особенно при работе за % с продаж, так как таргетированная качественная аудитория может делать чаще заказы и средняя сумма чека у них будет выше.
Сергей | 10.09.12 | 23:23
Пытаюсь работать с разными партерками, но доход мизерный. Что я делаю не так?
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:57
Очень часто партнер смотрят на сумму партнерского вознаграждения и стараются выбирать партнерские программы с максимальными ставками. Это не правильная модель поведения, так как она не учитывает целевую аудиторию, которой обладает данный партнер.
Лучше всего внимательно изучить целевую аудитория и предложить ей максимальной интересные товары и услуги, что позволит увеличить конверсию трафика в целевые действия и тем самым даже увеличит доход партнера.
Игорь | 10.09.12 | 23:20
А что нужно сделать для запуска эффективной партнерской программы?
Михаил Гаркунов | 25.09.12 | 14:57
Это очень сложный ответ и на него сложно ответить в рамках одного абзаца, но все же можно выделить несколько базовых параметров для запуска успешной партнерской программы:
1. Простой и востребованный товар для розничного покупателя. B2B товары и услуги плохо продаются через партнерские программы.
2. Качественный продающий сайт/страницы сайта для максимальной конверсии трафика в заказы.
3. Отлаженные бизнес-процессы внутри компании, которые максимально эффективно конвертируют оформленные заказы в успешно завершенные.
4. Справедливое партнерское вознаграждение в рамках партнерской программы.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Гость -
Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.