Поисковый маркетинг - "жульничество, обман, введение в заблуждение"

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 28 Марта 2006, в 12:00
0 1859
Шрифт:

- Вы являетесь участником РИФ со стажем. Что, на Ваш взгляд, изменилось за 10 лет?

- К сожалению, сегодня, в основном, приезжают одни бизнесмены, все с деньгами, ни на один вопрос ни одного ответа не получишь. По сути, РИФ ничем не отличается от любой встречи банкиров. Вроде, люди зачем-то вместе собираются, общаются, пытаются узнать друг у друга какие-то тайны, но никто ничего не рассказывает. Сегодня РИФ – встреча бизнесменов, ничего не осталось от романтического настроения десятилетней давности.

- Герман, с чего начался Ваш личный профессиональный интерес к Интернет?

- В 1997 году я делал сайт для своей аудиторской фирмы, пришел к г-ну Лебедеву, попросил у него порекламироваться, он мне назвал цены. За те цены, которые он мне назвал, я понял, что сам сделаю себе интернетовский проект, и буду сам рекламировать свою любимую аудиторскую фирму.

- Несколько слов о Вашем проекте LiveInternet. Есть ли платные сервисы?

- Существуют платные сервисы, но мы их стараемся не продвигать. Есть 2 модели платных сервисов: модель Spylog, где платно абсолютно все , и есть наша модель, которую можно назвать условно платной. Лично я считаю, что для 95% сайтов платные сервисы не нужны, но есть электронные магазины, которым необходимы специфичные вещи, например, оценить стоимость посетителя, который пришел с Яндекса и посмотрел больше 5 страничек на сайте. Как отчитывается Яндекс? Он просто списывает деньги, но надо оценивать еще и стоимость, важно, сколько стоит посетитель, который пришел в корзину заказов. Именно этим и занимается наш «платный» сервис, стоит это 9 долларов в месяц. Так что, по сравнению со Spylog у нас нет платных сервисов. Это просто подарок людям за 9 долларов.

- На Ваш взгляд, в России на сегодняшний день существует профессиональное Интернет-сообщество?

- Вообще-то РИФ и есть профессиональное Интернет-сообщество?!

- Его по праву можно назвать профессиональным?

- РИФ – одно из немногих мест, где собираются профессиональные Интернет-деятели. Конечно, собираются своими узкими компаниями. Так как я занимаюсь еще и программированием, мы периодически собираемся с разработчиками. У нас достаточно много пересечений. РИФ – очень удобное место, здесь очень много пересечений. В принципе, я могу назвать РИФ – местом, где собираются профессионалы.

- Одна из секций, на которой Вы выступали в качестве ведущего, была посвящена поисковой оптимизации. Если говорить кратко о поисковом маркетинге в России, какими бы тремя словами Вы его охарактеризовали?

- Жульничество, обман, введение в заблуждение!

- И одновременно Вы говорите о профессионалах в области Интернет?

-Да! Процветают же парапсихологи. Мы, безусловно, можем говорить серьезно на тему парапсихологии. Ведь это же тоже бизнес! Есть масса людей, которые верят, что им может помочь парапсихолог. Поисковый маркетинг – это эксплуатация заблуждений. Это очень хороший бизнес, очень профессиональный бизнес, однако он исповедует заблуждения. Получается, что все настолько плохо, что ни один поисковик наш сайт никогда не увидит. Такая позиция неверная, на самом деле, достаточно взять любую книжку по поисковой оптимизации и не читать сразу заключение. Поисковый маркетинг – эксплуатация по безграмотности людей. Немногие понимают, что Священный Грааль написан на пяти первых страницах, большинство их пропускают. Когда сталкиваешься с клиентом, который говорит «я хочу немедленный результат», смотришь на его сайт и искренне понимаешь, что он вообще ничего не сделал.

- На секции по поисковой оптимизации было сказано, что можно продвинуть сайт и за 3 дня….

- Все поисковые системы работают по своим алгоритмам. Если делать все честно, то, конечно, это займет, в среднем, 3 месяца. Оптимизация стала бизнесом, однако поисковая оптимизация, я повторюсь, либо эксплуатация человеческой лени, либо неумения руководителя организовывать.Все достаточно непредсказуемо. Помните, в сентябре прошлого года были резкие изменения в выдаче алгоритма Яндекса . Я лично знаю три фирмы, которые обанкротились из-за этого. Одна занималась ноутбуками, вторая - кондиционерами, третья - бытовой техникой.

- Ответственности не несет никто…

- А кто должен нести за это ответственность? Например, у меня есть свои собственные сайты: где-то коммерческие, где-то нет. Я не просыпаюсь каждый день в страшном сне, думая о том, что Яндекс выкинул их из результатов выдачи. Они себе живут, растут, ТИЦ растет. Если сайт сделан правильно и хорошо, то ничего, кроме терпения и следования всем простым советам, которые есть, не требуется. Другое дело, когда все советы не помогают… Вот Вы все правильно сделали, но так и не смогли пробиться в лидеры по запросу «Ломовоз из Челябинска», хотя знаете всё про продвижение сайтов Челябинска. Это очень сложно сделать. Ну, не судьба! Тогда стоит придти к оптимизатору, занимающемуся продвижением сайтов челябинска, заплатить ему немного денег, и он расскажет, в чем Вы ошиблись. К сожалению, мое отношение к рынку оптимизации весьма цинично. Поисковая оптимизация неизбежна, рынок растет и развивается, он безумно большой… Но мое отношение к поисковому маркетингу не изменится. Я воспринимаю его как бизнес, но опять этот бизнес окружают множество легенд и мифов. Все знают, что есть легенды, будто поисковики специально вышибают с первых мест для того, чтобы приходили к ним в Яндекс-директ. Есть миф, что в статистике сидит злобный администратор, который кого-то накручивает за деньги… Если бы все это было правдой, тогда делать нам с Вами было бы нечего.

Беседовала Елена Попова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Никита
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    300
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!