Поисковый маркетинг - "жульничество, обман, введение в заблуждение"

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 28 Марта 2006, в 12:00
0 2013
Шрифт:

- Вы являетесь участником РИФ со стажем. Что, на Ваш взгляд, изменилось за 10 лет?

- К сожалению, сегодня, в основном, приезжают одни бизнесмены, все с деньгами, ни на один вопрос ни одного ответа не получишь. По сути, РИФ ничем не отличается от любой встречи банкиров. Вроде, люди зачем-то вместе собираются, общаются, пытаются узнать друг у друга какие-то тайны, но никто ничего не рассказывает. Сегодня РИФ – встреча бизнесменов, ничего не осталось от романтического настроения десятилетней давности.

- Герман, с чего начался Ваш личный профессиональный интерес к Интернет?

- В 1997 году я делал сайт для своей аудиторской фирмы, пришел к г-ну Лебедеву, попросил у него порекламироваться, он мне назвал цены. За те цены, которые он мне назвал, я понял, что сам сделаю себе интернетовский проект, и буду сам рекламировать свою любимую аудиторскую фирму.

- Несколько слов о Вашем проекте LiveInternet. Есть ли платные сервисы?

- Существуют платные сервисы, но мы их стараемся не продвигать. Есть 2 модели платных сервисов: модель Spylog, где платно абсолютно все , и есть наша модель, которую можно назвать условно платной. Лично я считаю, что для 95% сайтов платные сервисы не нужны, но есть электронные магазины, которым необходимы специфичные вещи, например, оценить стоимость посетителя, который пришел с Яндекса и посмотрел больше 5 страничек на сайте. Как отчитывается Яндекс? Он просто списывает деньги, но надо оценивать еще и стоимость, важно, сколько стоит посетитель, который пришел в корзину заказов. Именно этим и занимается наш «платный» сервис, стоит это 9 долларов в месяц. Так что, по сравнению со Spylog у нас нет платных сервисов. Это просто подарок людям за 9 долларов.

- На Ваш взгляд, в России на сегодняшний день существует профессиональное Интернет-сообщество?

- Вообще-то РИФ и есть профессиональное Интернет-сообщество?!

- Его по праву можно назвать профессиональным?

- РИФ – одно из немногих мест, где собираются профессиональные Интернет-деятели. Конечно, собираются своими узкими компаниями. Так как я занимаюсь еще и программированием, мы периодически собираемся с разработчиками. У нас достаточно много пересечений. РИФ – очень удобное место, здесь очень много пересечений. В принципе, я могу назвать РИФ – местом, где собираются профессионалы.

- Одна из секций, на которой Вы выступали в качестве ведущего, была посвящена поисковой оптимизации. Если говорить кратко о поисковом маркетинге в России, какими бы тремя словами Вы его охарактеризовали?

- Жульничество, обман, введение в заблуждение!

- И одновременно Вы говорите о профессионалах в области Интернет?

-Да! Процветают же парапсихологи. Мы, безусловно, можем говорить серьезно на тему парапсихологии. Ведь это же тоже бизнес! Есть масса людей, которые верят, что им может помочь парапсихолог. Поисковый маркетинг – это эксплуатация заблуждений. Это очень хороший бизнес, очень профессиональный бизнес, однако он исповедует заблуждения. Получается, что все настолько плохо, что ни один поисковик наш сайт никогда не увидит. Такая позиция неверная, на самом деле, достаточно взять любую книжку по поисковой оптимизации и не читать сразу заключение. Поисковый маркетинг – эксплуатация по безграмотности людей. Немногие понимают, что Священный Грааль написан на пяти первых страницах, большинство их пропускают. Когда сталкиваешься с клиентом, который говорит «я хочу немедленный результат», смотришь на его сайт и искренне понимаешь, что он вообще ничего не сделал.

- На секции по поисковой оптимизации было сказано, что можно продвинуть сайт и за 3 дня….

- Все поисковые системы работают по своим алгоритмам. Если делать все честно, то, конечно, это займет, в среднем, 3 месяца. Оптимизация стала бизнесом, однако поисковая оптимизация, я повторюсь, либо эксплуатация человеческой лени, либо неумения руководителя организовывать.Все достаточно непредсказуемо. Помните, в сентябре прошлого года были резкие изменения в выдаче алгоритма Яндекса . Я лично знаю три фирмы, которые обанкротились из-за этого. Одна занималась ноутбуками, вторая - кондиционерами, третья - бытовой техникой.

- Ответственности не несет никто…

- А кто должен нести за это ответственность? Например, у меня есть свои собственные сайты: где-то коммерческие, где-то нет. Я не просыпаюсь каждый день в страшном сне, думая о том, что Яндекс выкинул их из результатов выдачи. Они себе живут, растут, ТИЦ растет. Если сайт сделан правильно и хорошо, то ничего, кроме терпения и следования всем простым советам, которые есть, не требуется. Другое дело, когда все советы не помогают… Вот Вы все правильно сделали, но так и не смогли пробиться в лидеры по запросу «Ломовоз из Челябинска», хотя знаете всё про продвижение сайтов Челябинска. Это очень сложно сделать. Ну, не судьба! Тогда стоит придти к оптимизатору, занимающемуся продвижением сайтов челябинска, заплатить ему немного денег, и он расскажет, в чем Вы ошиблись. К сожалению, мое отношение к рынку оптимизации весьма цинично. Поисковая оптимизация неизбежна, рынок растет и развивается, он безумно большой… Но мое отношение к поисковому маркетингу не изменится. Я воспринимаю его как бизнес, но опять этот бизнес окружают множество легенд и мифов. Все знают, что есть легенды, будто поисковики специально вышибают с первых мест для того, чтобы приходили к ним в Яндекс-директ. Есть миф, что в статистике сидит злобный администратор, который кого-то накручивает за деньги… Если бы все это было правдой, тогда делать нам с Вами было бы нечего.

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!