Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковый маркетинг - "жульничество, обман, введение в заблуждение"

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 28 Марта 2006, в 12:00
0 1651
Шрифт:

- Вы являетесь участником РИФ со стажем. Что, на Ваш взгляд, изменилось за 10 лет?

- К сожалению, сегодня, в основном, приезжают одни бизнесмены, все с деньгами, ни на один вопрос ни одного ответа не получишь. По сути, РИФ ничем не отличается от любой встречи банкиров. Вроде, люди зачем-то вместе собираются, общаются, пытаются узнать друг у друга какие-то тайны, но никто ничего не рассказывает. Сегодня РИФ – встреча бизнесменов, ничего не осталось от романтического настроения десятилетней давности.

- Герман, с чего начался Ваш личный профессиональный интерес к Интернет?

- В 1997 году я делал сайт для своей аудиторской фирмы, пришел к г-ну Лебедеву, попросил у него порекламироваться, он мне назвал цены. За те цены, которые он мне назвал, я понял, что сам сделаю себе интернетовский проект, и буду сам рекламировать свою любимую аудиторскую фирму.

- Несколько слов о Вашем проекте LiveInternet. Есть ли платные сервисы?

- Существуют платные сервисы, но мы их стараемся не продвигать. Есть 2 модели платных сервисов: модель Spylog, где платно абсолютно все , и есть наша модель, которую можно назвать условно платной. Лично я считаю, что для 95% сайтов платные сервисы не нужны, но есть электронные магазины, которым необходимы специфичные вещи, например, оценить стоимость посетителя, который пришел с Яндекса и посмотрел больше 5 страничек на сайте. Как отчитывается Яндекс? Он просто списывает деньги, но надо оценивать еще и стоимость, важно, сколько стоит посетитель, который пришел в корзину заказов. Именно этим и занимается наш «платный» сервис, стоит это 9 долларов в месяц. Так что, по сравнению со Spylog у нас нет платных сервисов. Это просто подарок людям за 9 долларов.

- На Ваш взгляд, в России на сегодняшний день существует профессиональное Интернет-сообщество?

- Вообще-то РИФ и есть профессиональное Интернет-сообщество?!

- Его по праву можно назвать профессиональным?

- РИФ – одно из немногих мест, где собираются профессиональные Интернет-деятели. Конечно, собираются своими узкими компаниями. Так как я занимаюсь еще и программированием, мы периодически собираемся с разработчиками. У нас достаточно много пересечений. РИФ – очень удобное место, здесь очень много пересечений. В принципе, я могу назвать РИФ – местом, где собираются профессионалы.

- Одна из секций, на которой Вы выступали в качестве ведущего, была посвящена поисковой оптимизации. Если говорить кратко о поисковом маркетинге в России, какими бы тремя словами Вы его охарактеризовали?

- Жульничество, обман, введение в заблуждение!

- И одновременно Вы говорите о профессионалах в области Интернет?

-Да! Процветают же парапсихологи. Мы, безусловно, можем говорить серьезно на тему парапсихологии. Ведь это же тоже бизнес! Есть масса людей, которые верят, что им может помочь парапсихолог. Поисковый маркетинг – это эксплуатация заблуждений. Это очень хороший бизнес, очень профессиональный бизнес, однако он исповедует заблуждения. Получается, что все настолько плохо, что ни один поисковик наш сайт никогда не увидит. Такая позиция неверная, на самом деле, достаточно взять любую книжку по поисковой оптимизации и не читать сразу заключение. Поисковый маркетинг – эксплуатация по безграмотности людей. Немногие понимают, что Священный Грааль написан на пяти первых страницах, большинство их пропускают. Когда сталкиваешься с клиентом, который говорит «я хочу немедленный результат», смотришь на его сайт и искренне понимаешь, что он вообще ничего не сделал.

- На секции по поисковой оптимизации было сказано, что можно продвинуть сайт и за 3 дня….

- Все поисковые системы работают по своим алгоритмам. Если делать все честно, то, конечно, это займет, в среднем, 3 месяца. Оптимизация стала бизнесом, однако поисковая оптимизация, я повторюсь, либо эксплуатация человеческой лени, либо неумения руководителя организовывать.Все достаточно непредсказуемо. Помните, в сентябре прошлого года были резкие изменения в выдаче алгоритма Яндекса . Я лично знаю три фирмы, которые обанкротились из-за этого. Одна занималась ноутбуками, вторая - кондиционерами, третья - бытовой техникой.

- Ответственности не несет никто…

- А кто должен нести за это ответственность? Например, у меня есть свои собственные сайты: где-то коммерческие, где-то нет. Я не просыпаюсь каждый день в страшном сне, думая о том, что Яндекс выкинул их из результатов выдачи. Они себе живут, растут, ТИЦ растет. Если сайт сделан правильно и хорошо, то ничего, кроме терпения и следования всем простым советам, которые есть, не требуется. Другое дело, когда все советы не помогают… Вот Вы все правильно сделали, но так и не смогли пробиться в лидеры по запросу «Ломовоз из Челябинска», хотя знаете всё про продвижение сайтов Челябинска. Это очень сложно сделать. Ну, не судьба! Тогда стоит придти к оптимизатору, занимающемуся продвижением сайтов челябинска, заплатить ему немного денег, и он расскажет, в чем Вы ошиблись. К сожалению, мое отношение к рынку оптимизации весьма цинично. Поисковая оптимизация неизбежна, рынок растет и развивается, он безумно большой… Но мое отношение к поисковому маркетингу не изменится. Я воспринимаю его как бизнес, но опять этот бизнес окружают множество легенд и мифов. Все знают, что есть легенды, будто поисковики специально вышибают с первых мест для того, чтобы приходили к ним в Яндекс-директ. Есть миф, что в статистике сидит злобный администратор, который кого-то накручивает за деньги… Если бы все это было правдой, тогда делать нам с Вами было бы нечего.

Беседовала Елена Попова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!