teleastro

Поисковый маркетинг - "жульничество, обман, введение в заблуждение"

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2292
Шрифт:

- Вы являетесь участником РИФ со стажем. Что, на Ваш взгляд, изменилось за 10 лет?

- К сожалению, сегодня, в основном, приезжают одни бизнесмены, все с деньгами, ни на один вопрос ни одного ответа не получишь. По сути, РИФ ничем не отличается от любой встречи банкиров. Вроде, люди зачем-то вместе собираются, общаются, пытаются узнать друг у друга какие-то тайны, но никто ничего не рассказывает. Сегодня РИФ – встреча бизнесменов, ничего не осталось от романтического настроения десятилетней давности.

- Герман, с чего начался Ваш личный профессиональный интерес к Интернет?

- В 1997 году я делал сайт для своей аудиторской фирмы, пришел к г-ну Лебедеву, попросил у него порекламироваться, он мне назвал цены. За те цены, которые он мне назвал, я понял, что сам сделаю себе интернетовский проект, и буду сам рекламировать свою любимую аудиторскую фирму.

- Несколько слов о Вашем проекте LiveInternet. Есть ли платные сервисы?

- Существуют платные сервисы, но мы их стараемся не продвигать. Есть 2 модели платных сервисов: модель Spylog, где платно абсолютно все , и есть наша модель, которую можно назвать условно платной. Лично я считаю, что для 95% сайтов платные сервисы не нужны, но есть электронные магазины, которым необходимы специфичные вещи, например, оценить стоимость посетителя, который пришел с Яндекса и посмотрел больше 5 страничек на сайте. Как отчитывается Яндекс? Он просто списывает деньги, но надо оценивать еще и стоимость, важно, сколько стоит посетитель, который пришел в корзину заказов. Именно этим и занимается наш «платный» сервис, стоит это 9 долларов в месяц. Так что, по сравнению со Spylog у нас нет платных сервисов. Это просто подарок людям за 9 долларов.

- На Ваш взгляд, в России на сегодняшний день существует профессиональное Интернет-сообщество?

- Вообще-то РИФ и есть профессиональное Интернет-сообщество?!

- Его по праву можно назвать профессиональным?

- РИФ – одно из немногих мест, где собираются профессиональные Интернет-деятели. Конечно, собираются своими узкими компаниями. Так как я занимаюсь еще и программированием, мы периодически собираемся с разработчиками. У нас достаточно много пересечений. РИФ – очень удобное место, здесь очень много пересечений. В принципе, я могу назвать РИФ – местом, где собираются профессионалы.

- Одна из секций, на которой Вы выступали в качестве ведущего, была посвящена поисковой оптимизации. Если говорить кратко о поисковом маркетинге в России, какими бы тремя словами Вы его охарактеризовали?

- Жульничество, обман, введение в заблуждение!

- И одновременно Вы говорите о профессионалах в области Интернет?

-Да! Процветают же парапсихологи. Мы, безусловно, можем говорить серьезно на тему парапсихологии. Ведь это же тоже бизнес! Есть масса людей, которые верят, что им может помочь парапсихолог. Поисковый маркетинг – это эксплуатация заблуждений. Это очень хороший бизнес, очень профессиональный бизнес, однако он исповедует заблуждения. Получается, что все настолько плохо, что ни один поисковик наш сайт никогда не увидит. Такая позиция неверная, на самом деле, достаточно взять любую книжку по поисковой оптимизации и не читать сразу заключение. Поисковый маркетинг – эксплуатация по безграмотности людей. Немногие понимают, что Священный Грааль написан на пяти первых страницах, большинство их пропускают. Когда сталкиваешься с клиентом, который говорит «я хочу немедленный результат», смотришь на его сайт и искренне понимаешь, что он вообще ничего не сделал.

- На секции по поисковой оптимизации было сказано, что можно продвинуть сайт и за 3 дня….

- Все поисковые системы работают по своим алгоритмам. Если делать все честно, то, конечно, это займет, в среднем, 3 месяца. Оптимизация стала бизнесом, однако поисковая оптимизация, я повторюсь, либо эксплуатация человеческой лени, либо неумения руководителя организовывать.Все достаточно непредсказуемо. Помните, в сентябре прошлого года были резкие изменения в выдаче алгоритма Яндекса . Я лично знаю три фирмы, которые обанкротились из-за этого. Одна занималась ноутбуками, вторая - кондиционерами, третья - бытовой техникой.

- Ответственности не несет никто…

- А кто должен нести за это ответственность? Например, у меня есть свои собственные сайты: где-то коммерческие, где-то нет. Я не просыпаюсь каждый день в страшном сне, думая о том, что Яндекс выкинул их из результатов выдачи. Они себе живут, растут, ТИЦ растет. Если сайт сделан правильно и хорошо, то ничего, кроме терпения и следования всем простым советам, которые есть, не требуется. Другое дело, когда все советы не помогают… Вот Вы все правильно сделали, но так и не смогли пробиться в лидеры по запросу «Ломовоз из Челябинска», хотя знаете всё про продвижение сайтов Челябинска. Это очень сложно сделать. Ну, не судьба! Тогда стоит придти к оптимизатору, занимающемуся продвижением сайтов челябинска, заплатить ему немного денег, и он расскажет, в чем Вы ошиблись. К сожалению, мое отношение к рынку оптимизации весьма цинично. Поисковая оптимизация неизбежна, рынок растет и развивается, он безумно большой… Но мое отношение к поисковому маркетингу не изменится. Я воспринимаю его как бизнес, но опять этот бизнес окружают множество легенд и мифов. Все знают, что есть легенды, будто поисковики специально вышибают с первых мест для того, чтобы приходили к ним в Яндекс-директ. Есть миф, что в статистике сидит злобный администратор, который кого-то накручивает за деньги… Если бы все это было правдой, тогда делать нам с Вами было бы нечего.

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!