×

Проблемы современного копирайтера: воровство контента, непрофессионализм, демпинг цен

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 6177
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram


SEO в копирайтинге

Копирайтинг и SEO-копирайтинг, каковы основные сходства и различия?

Искать здесь различия всё равно, что сравнивать обычную рыбу с камбалой: все рыбы умеют плавать и дышать жабрами, а камбала плоская, хотя любая рыба, если бы она пожила на такой глубине тоже была бы плоской. Seo-копирайтинг - это одно из направлений профессиональной деятельности копирайтера, и знание технических особенностей оптимизации текста для поисковиков не делает копирайтера seo-копирайтером. Конечно, каждый копирайтер, если он хочет идти в ногу со временем, должен разбираться в технической стороне написания текстов для веба, но в первую очередь, задача копирайтера состоит в том, чтобы писать продающие тексты, а это гораздо сложнее.

Какое место на Ваш взгляд, занимает SEO-копирайтинг в процессе поисковой оптимизации?

Одно из главнейших. От качества текста зависит релевантность страниц для поисковых машин: чем лучше текст «заточен», тем больше у сайта шансов на хорошую посещаемость.

Как писать тексты, которые повысят рейтинг сайта в выдачи поисковых машин?

Опуская технические подробности, касающихся плотности размещения ключевых слов, тегов и т.д., посоветую делать текст физически легким для чтения – придерживайтесь темного текста на светлом фоне и используйте для выделения не курсив, а полужирный шрифт. Ваш текст должен быть точным, конкретным, релевантным и легким для понимания. Выделяйте на одну идею один абзац. Маркируйте текст, и не пишите высоким слогом, будьте ближе к читателям.

Сколько на сегодняшний день стоит труд профессиональных SEO-копирайтеров?

300-400 рублей за страницу.


Трудности мастеров слова

С какими проблемами чаще всего сталкивается копирайтер в процессе работы?

Во-первых, с «кидаловом» со стороны заказчиков и подставных организаторов всяческих конкурсов для копирайтеров. А, во-вторых, это желание всех и каждого попытаться внести правки в вашу работу. Поэтому всегда надо стараться вести дела только с тем человеком, который принимает решение о приеме работы. А остальные проблемы, пожалуй, обычные рабочие ситуации.

Насколько остро для вашего рынка стоит проблема непрофессионализма копирайтеров?

Да, непрофессионалы в области копирайтинга есть, как в прочем и в других областях. Однако я не считаю это проблемой, т.к. со временем из непрофессионала может вырасти хороший специалист – все когда-то начинают. Главное - желание работать и совершенствоваться. По-другому нельзя – конкуренция жесткая. А плохой копирайтер рано или поздно останется без заказов и уйдет.
Непрофессионал и берет за свои услуги меньше, т.к. другим клиента привлечь может. Однако на качестве лучше не экономить. И заказчики это знают, «скупой платит дважды».

Можно ли говорить в России об авторских правах копирайтера и их защите?

Можно, но шепотом (смеется). Конечно можно, если речь идет о защите авторских прав крупной компании, или известного писателя/музыканта/исполнителя, а если это касается защиты права собственности копирайтера, то вряд ли. Боюсь, что у большинства копирайтеров сумма гонораров как раз равняется стоимости услуг по регистрации авторских прав. Так что лучше надеяться только на себя.

Как защитить себя и своего заказчика от воровства контента?

К сожалению никак. Проблема «пиратского» использования продукта интеллектуальной деятельности в нашей стране – явление распространенное. И защита сайта от воровства контента это проблема самого заказчика.
Единственное что могу посоветовать, это писать качественные тексты, которые нравятся и запоминаются посетителям. Возможно, увидев на другом сайте ворованный текст, посетитель поймет, что имеет дело с людьми, у которых не хватило денег/фантазии/ идей, чтобы написать текст самим.

Что делать, если произошло «заимствование» текстов?

Плакать. Шучу. А что здесь сделаешь? Можно связаться с владельцами сайта, где размещен украденный у вас контент. Возможно, что владелец не в курсе, и размещение чужих текстов – это дело рук администратора сайта. А больше ничего…


Первый сайт копирайтеров

Сайт SloganBase – первый в Рунете специализированный сайт для копирайтеров. Как пришла идея его создания и кому?

Идея создания сайта принадлежит мне. Летом 2006 года, работая над разработкой слогана, я поймал себя на мысли, что всплывший в голове вариант уже точно где-то использовался. Проверил – так и есть, был такой. Вот тогда и родилась идея создания сайта SloganBase – базы слоганов. Нашёл хороших исполнителей, сайт сделали, а потом... пошло-поехало. Сайт оброс контентом, форумом. Сейчас сайт ждут крупные изменения, поменяется дизайн, будут новые сервисы, пополнится база слоганов. В общем, живём и развиваемся.

В октябре прошлого года Вы начали перепись копирайтеров в России. Когда будут готовы результаты и портрет среднестатистического копирайтера?

Пока сайт на ремонте, перепись будет продолжаться. Ещё пару месяцев вопросник повисит точно, возможно больше. А узнать настоящее количество копирайтеров в России, конечно интересно будет. Дождемся результатов, тогда и поговорим.

На Ваш взгляд, какой он - среднестатистический копирайтер?

Разумеется, он не должен быть «средним». Безусловно, талантливый и молодой, копирайтинг – это работа для молодых. После сорока пяти, наверное, скучно работать именно копирайтером, нужно расти. А вот 25-35 лет, по-моему, это самое благодатное время для работы. Самое главное, чтобы нравилось работать, и писалось/сочинялось/придумывалось от всего сердца.


Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!