×

Заслуги Нигмы оценили Яндекс и Forbes

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 4163
Шрифт:

О поисках Нигмы

Что вдохновило на создание математического, химического поиска?

Понимание, что главное в любом бизнесе – это пустая ниша и конкурентные преимущества. Никто из поисковиков не занимается школьниками, а подобные сервисы им, действительно, очень нужны.

Насколько они популярны у ваших пользователей (% обращений в месяц)?

Математических запросов – 4%, химических – 3%. С одной стороны, это немного, с другой стороны – очень хорошо, что воспользовавшись нашими математическими и химическими сервисами, пользователи начинают у нас вводить и обычные запросы.

Кстати о пользователях. Какая сейчас аудитория у Nigma.ru в месяц? Могли бы вы нарисовать словесный портрет среднестатистического пользователя Nigma.

Около 3-х млн. человек. Еще более полумиллиона установили на «ВКонтакте» наше приложение, которое позволяет решать математические задачи. Портрет среднестатистического пользователя Nigma.ru ничем не отличается от портрета пользователя любой другой поисковой системы.

Вторая половина прошлого года прошла под флагом структурированной выдачи: табличный поиск Nigma, GoogleSquared, запущенные практически одновременно. Почему данный тренд не получил продолжения и сейчас несколько подзабыт?

Тренд не подзабыт, надо понимать, что мы - больше исследовательская компания, мы разработали базовые технологии, а для их промышленного развития нужны соответствующие инвестиции. Табличный поиск постоянно развивается, просто мы информируем общественность о развитии только тогда, когда достигнуты существенные улучшения.

В каком направлении развиваете табличный поиск?

В направлении, которое могло бы улучшить обычную веб-выдачу. Недавно мы запустили поиск официальных сайтов, который основывается на информации, получаемой из наших таблиц.

В 2008 году долю Nigma приобрел DST, тогда говорилось, что на полученные деньги будет разработан семантический поиск. Такого поиска еще нет. Как обстоят дела с воплощением, и когда вы прогнозируете его запуск?

Это журналисты все перепутали. Мы, во-первых, никогда не подтверждали сделку с DST, а во-вторых, если мы и привлекали финансирование, то не под поиск, а под финансирование венчурного фонда, инвестирующего в стартапы, который я и несколько моих партнеров планировали создать, однако кризис помешал нашим планам.

К тому, чтобы привлекать инвестиции непосредственно в поиск, тогда мы еще не были готовы. Тем более, мы никогда бы не привлекали средств под семантический поиск, т.к. в нашей команде все верят в поиск по базам данных, а семантический веб мы считаем интересной научной идеей, которая вряд ли найдет реальное воплощение.

Еще одним начинанием Nigmaтого года (2008) была разработка вьетнамского поисковика. Расскажите, как обстоят дела с ним? Увеличился ли штат вьетнамцев (в 2008 году их было 4)?

Да, вьетнамский поисковик развивается, и, по всей видимости, скоро станет нашим приоритетным направлением. Есть тестовая версия, к осени ожидается публичный релиз, и, по всей вероятности, штат вьетнамского поисковика превысит штат российского. Основная часть команды находится и будет находиться во Вьетнаме. Московская команда будет по мере возможности помогать ей.

В каком городе находится офис?

В Ханое, также планируется офис в Сайгоне.

Принимая во внимание все разработки вашей команды, неудивительно, что в апреле этого года Nigma стала одним из 6 самых интересных стартапов в области интернет-поиска по версии Forbes. Стало ли для вас это неожиданностью?

Конечно, мы очень обрадовались, это здорово, что разработки оценили по заслугам. Особенно учитывая то, что PR-бюджет в Нигме равен нулю. Мы действительно были замечены заслуженно – за наши дела, а не из-за нашего PRа.

Еще одним признанием этого можно считать слова Аркадия Воложа в обсуждении стартапов на КИБоРИФе. Аркадий отметил, что если бы он решил купить стартап, то купил бы Nigma. Вам уже поступали подобные предложения от Яндекса? И согласились бы продаться?

Подобные предложения к нам поступают постоянно, но работать над вьетнамским поисковиком нам будет гораздо интереснее.

О государственном поисковике

Виктор Галенко («Финам») в своем интервью предположил, что вы смогли бы поднять задачу по созданию государственного поисковика. Скажите, а вам предлагали? И взялись бы вы за разработку государственного поисковика? Чтобы вас могло привлечь в данной работе?

Спасибо Виктору за высокую оценку нашей команды, но нет, нам не предлагали.

Как Вы оцениваете перспективу создания государственного поисковика?

Я не очень верю в то, что государственным поисковиком, который находится в подвешенном состоянии уже почти два года, действительно начнут заниматься.

Во-первых, уже есть неудачный опыт Рамблера: окологосударственные структуры вложили в него даже больше, чем собираются вложить в государственный поисковик, но ничего не получилось.

Во-вторых, у окологосударственных структур имеется вполне достаточный уровень контроля Яндекса.

В конце концов, надо понимать, что государство, на самом деле, имеет контрольный пакет в любой компании, насколько бы независимой она не была. И это правильно: государство должно иметь право, например, отстранить генерального директора шахты, если на этой шахте происходят систематические нарушения и гибнут люди.

То же и с поисковиком, если с помощью поисковика можно находить, как делать взрывчатку и убивать людей, государство должно иметь право потребовать устранить такую возможность.

Но это все решается посредством установления законов, а не через приобретение пакетов в уставном капитале.

На Ваш взгляд, нужен ли пользователям Рунета такой поисковик, когда на рынке есть уже привычные и зарекомендовавшие себя поисковики?

Я считаю, что российские программисты – лучшие программисты в мире. Ни для кого не секрет, что в крупнейших поисковиках российские программисты делали и делают очень существенный вклад в их развитие. И то, что Яндекс сделал осторожную попытку выхода на западный рынок, это хорошо. Ведь очевидно, что поиск можно улучшать и делать его более простым и удобным для пользователей. И я уверен, что именно в России будут зарождаться новые поисковики, которые смогут предложить новые технологии поиска не только российскому, но и мировому рынку.

О будущих трендах

На КИБоРИФе вы говорили о новом поиске для специализированных сайтов, который Nigma готова предоставить. Считаете ли Вы, что уже существующие поиски с этой работой справляются плохо?

Прежде всего, отмечу, что речь идет о сайтах, для которых поиск – это важнейшая часть функционала, и использование стандартных решений, не «заточенных» под конкретную базу данных – невозможно. Это, например, сайты поиска работы, интернет-магазины, где ассортимент товаров настолько велик, что существенная часть пользователей пользуется поиском на этих сайтах и т. д.

Мы проводили соответствующие исследования, они справляются плохо, посмотрите нашу презентацию с КИБоРИФа. Как правило, у всех подобных сайтов большие проблемы с релевантностью выдачи, часто – с полнотой (из-за отсутствия синонимии, специфичной для сайта), нет орфографии, часто используется простенькая морфология, что уж говорить об анализе прагматики запроса. Бывает, что на половину запросов сайт вообще ничего не находит, а на вторую половину – лишь 1-2 релевантных результата.

Чем новый поиск будет отличаться?

Наш поиск поможет таким сайтам сделать выдачу релевантнее, и не только увеличить продажи, но и вообще изменить поведение пользователей. Сейчас пользователи ищут товары в поисковике, поэтому даже крупным сайтам приходится платить поисковикам, чтобы пользователи попадали именно к ним. Это происходит по нескольким причинам, но в том числе и потому, что на этих сайтах невозможно что-либо найти. С нашей помощью компании смогут дать аудитории хороший поиск на своем сайте, тогда и платежи поисковикам будут меньше.

Вы прогнозируете смену поиска по ключевым словам на поиск по базам данных. Объясните, пожалуйста, какие качественные изменения выдачи это может обещать пользователям?

Пользователи сразу же в поисковой выдаче смогут получать ответы на свои вопросы, прямо из результатов поиска скачивать музыку, видео, драйверы и т. п., сравнивать цены на товары. В результате поисковик превратится не в поиск по сайтам, а в большую информационно-поисковую систему, электронную справочную, которая пополняется информацией из огромного количества баз данных.

Какие еще поиски Nigma планирует представить пользователям?

Прекрасный ответ на этот вопрос дает Игорь Ашманов: «Нигма серьезно вкладывается в превращение строки поиска в диалоговое средство, то есть в полноценную справочную и вопросно-ответную службу. На мой взгляд, это главный тренд развития поисковиков в ближайшую пятилетку». Мы полностью согласны с Игорем и будем продолжать развивать поиск в этом направлении.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
SEOnews объявил победителей рейтинга Известности SEO-компаний 2020
Дмитрий Севальнев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - ❶ Лично благодарен всем коллегам на рынке, которые поддержали нашу компанию в рейтинге! ❷ Обнимаю и выражаю благодарность всем в Пиксель Плюс - создание и продвижение сайтов, кто принимает активное участие в развитии компании! ❸ «Мы — всего лишь второй номер на рынке. Поэтому стараемся больше»! © Avis. Дальше — выше ✅
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!