Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Заслуги Нигмы оценили Яндекс и Forbes

Анна Макарова Анна Макарова 07 Июня 2010, в 14:02
0 2221
Шрифт:

О поисках Нигмы

Что вдохновило на создание математического, химического поиска?

Понимание, что главное в любом бизнесе – это пустая ниша и конкурентные преимущества. Никто из поисковиков не занимается школьниками, а подобные сервисы им, действительно, очень нужны.

Насколько они популярны у ваших пользователей (% обращений в месяц)?

Математических запросов – 4%, химических – 3%. С одной стороны, это немного, с другой стороны – очень хорошо, что воспользовавшись нашими математическими и химическими сервисами, пользователи начинают у нас вводить и обычные запросы.

Кстати о пользователях. Какая сейчас аудитория у Nigma.ru в месяц? Могли бы вы нарисовать словесный портрет среднестатистического пользователя Nigma.

Около 3-х млн. человек. Еще более полумиллиона установили на «ВКонтакте» наше приложение, которое позволяет решать математические задачи. Портрет среднестатистического пользователя Nigma.ru ничем не отличается от портрета пользователя любой другой поисковой системы.

Вторая половина прошлого года прошла под флагом структурированной выдачи: табличный поиск Nigma, GoogleSquared, запущенные практически одновременно. Почему данный тренд не получил продолжения и сейчас несколько подзабыт?

Тренд не подзабыт, надо понимать, что мы - больше исследовательская компания, мы разработали базовые технологии, а для их промышленного развития нужны соответствующие инвестиции. Табличный поиск постоянно развивается, просто мы информируем общественность о развитии только тогда, когда достигнуты существенные улучшения.

В каком направлении развиваете табличный поиск?

В направлении, которое могло бы улучшить обычную веб-выдачу. Недавно мы запустили поиск официальных сайтов, который основывается на информации, получаемой из наших таблиц.

В 2008 году долю Nigma приобрел DST, тогда говорилось, что на полученные деньги будет разработан семантический поиск. Такого поиска еще нет. Как обстоят дела с воплощением, и когда вы прогнозируете его запуск?

Это журналисты все перепутали. Мы, во-первых, никогда не подтверждали сделку с DST, а во-вторых, если мы и привлекали финансирование, то не под поиск, а под финансирование венчурного фонда, инвестирующего в стартапы, который я и несколько моих партнеров планировали создать, однако кризис помешал нашим планам.

К тому, чтобы привлекать инвестиции непосредственно в поиск, тогда мы еще не были готовы. Тем более, мы никогда бы не привлекали средств под семантический поиск, т.к. в нашей команде все верят в поиск по базам данных, а семантический веб мы считаем интересной научной идеей, которая вряд ли найдет реальное воплощение.

Еще одним начинанием Nigmaтого года (2008) была разработка вьетнамского поисковика. Расскажите, как обстоят дела с ним? Увеличился ли штат вьетнамцев (в 2008 году их было 4)?

Да, вьетнамский поисковик развивается, и, по всей видимости, скоро станет нашим приоритетным направлением. Есть тестовая версия, к осени ожидается публичный релиз, и, по всей вероятности, штат вьетнамского поисковика превысит штат российского. Основная часть команды находится и будет находиться во Вьетнаме. Московская команда будет по мере возможности помогать ей.

В каком городе находится офис?

В Ханое, также планируется офис в Сайгоне.

Принимая во внимание все разработки вашей команды, неудивительно, что в апреле этого года Nigma стала одним из 6 самых интересных стартапов в области интернет-поиска по версии Forbes. Стало ли для вас это неожиданностью?

Конечно, мы очень обрадовались, это здорово, что разработки оценили по заслугам. Особенно учитывая то, что PR-бюджет в Нигме равен нулю. Мы действительно были замечены заслуженно – за наши дела, а не из-за нашего PRа.

Еще одним признанием этого можно считать слова Аркадия Воложа в обсуждении стартапов на КИБоРИФе. Аркадий отметил, что если бы он решил купить стартап, то купил бы Nigma. Вам уже поступали подобные предложения от Яндекса? И согласились бы продаться?

Подобные предложения к нам поступают постоянно, но работать над вьетнамским поисковиком нам будет гораздо интереснее.

О государственном поисковике

Виктор Галенко («Финам») в своем интервью предположил, что вы смогли бы поднять задачу по созданию государственного поисковика. Скажите, а вам предлагали? И взялись бы вы за разработку государственного поисковика? Чтобы вас могло привлечь в данной работе?

Спасибо Виктору за высокую оценку нашей команды, но нет, нам не предлагали.

Как Вы оцениваете перспективу создания государственного поисковика?

Я не очень верю в то, что государственным поисковиком, который находится в подвешенном состоянии уже почти два года, действительно начнут заниматься.

Во-первых, уже есть неудачный опыт Рамблера: окологосударственные структуры вложили в него даже больше, чем собираются вложить в государственный поисковик, но ничего не получилось.

Во-вторых, у окологосударственных структур имеется вполне достаточный уровень контроля Яндекса.

В конце концов, надо понимать, что государство, на самом деле, имеет контрольный пакет в любой компании, насколько бы независимой она не была. И это правильно: государство должно иметь право, например, отстранить генерального директора шахты, если на этой шахте происходят систематические нарушения и гибнут люди.

То же и с поисковиком, если с помощью поисковика можно находить, как делать взрывчатку и убивать людей, государство должно иметь право потребовать устранить такую возможность.

Но это все решается посредством установления законов, а не через приобретение пакетов в уставном капитале.

На Ваш взгляд, нужен ли пользователям Рунета такой поисковик, когда на рынке есть уже привычные и зарекомендовавшие себя поисковики?

Я считаю, что российские программисты – лучшие программисты в мире. Ни для кого не секрет, что в крупнейших поисковиках российские программисты делали и делают очень существенный вклад в их развитие. И то, что Яндекс сделал осторожную попытку выхода на западный рынок, это хорошо. Ведь очевидно, что поиск можно улучшать и делать его более простым и удобным для пользователей. И я уверен, что именно в России будут зарождаться новые поисковики, которые смогут предложить новые технологии поиска не только российскому, но и мировому рынку.

О будущих трендах

На КИБоРИФе вы говорили о новом поиске для специализированных сайтов, который Nigma готова предоставить. Считаете ли Вы, что уже существующие поиски с этой работой справляются плохо?

Прежде всего, отмечу, что речь идет о сайтах, для которых поиск – это важнейшая часть функционала, и использование стандартных решений, не «заточенных» под конкретную базу данных – невозможно. Это, например, сайты поиска работы, интернет-магазины, где ассортимент товаров настолько велик, что существенная часть пользователей пользуется поиском на этих сайтах и т. д.

Мы проводили соответствующие исследования, они справляются плохо, посмотрите нашу презентацию с КИБоРИФа. Как правило, у всех подобных сайтов большие проблемы с релевантностью выдачи, часто – с полнотой (из-за отсутствия синонимии, специфичной для сайта), нет орфографии, часто используется простенькая морфология, что уж говорить об анализе прагматики запроса. Бывает, что на половину запросов сайт вообще ничего не находит, а на вторую половину – лишь 1-2 релевантных результата.

Чем новый поиск будет отличаться?

Наш поиск поможет таким сайтам сделать выдачу релевантнее, и не только увеличить продажи, но и вообще изменить поведение пользователей. Сейчас пользователи ищут товары в поисковике, поэтому даже крупным сайтам приходится платить поисковикам, чтобы пользователи попадали именно к ним. Это происходит по нескольким причинам, но в том числе и потому, что на этих сайтах невозможно что-либо найти. С нашей помощью компании смогут дать аудитории хороший поиск на своем сайте, тогда и платежи поисковикам будут меньше.

Вы прогнозируете смену поиска по ключевым словам на поиск по базам данных. Объясните, пожалуйста, какие качественные изменения выдачи это может обещать пользователям?

Пользователи сразу же в поисковой выдаче смогут получать ответы на свои вопросы, прямо из результатов поиска скачивать музыку, видео, драйверы и т. п., сравнивать цены на товары. В результате поисковик превратится не в поиск по сайтам, а в большую информационно-поисковую систему, электронную справочную, которая пополняется информацией из огромного количества баз данных.

Какие еще поиски Nigma планирует представить пользователям?

Прекрасный ответ на этот вопрос дает Игорь Ашманов: «Нигма серьезно вкладывается в превращение строки поиска в диалоговое средство, то есть в полноценную справочную и вопросно-ответную службу. На мой взгляд, это главный тренд развития поисковиков в ближайшую пятилетку». Мы полностью согласны с Игорем и будем продолжать развивать поиск в этом направлении.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!