×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 кастомных отчетов в Google Analytics. Инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 27015
Подпишитесь на нас в Telegram

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics – это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.

Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics

01.JPG

Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов, например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип “Explorer” («Анализ») и выбираем 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • новые пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • среднее время на странице,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • коэффициент конверсий,
  • доход,
  • коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • сеансы,
  • коэффициент конверсий,
  • набор из 5 целей.

02.png

Далее настраиваем анализ параметров:

1. Имя хоста,

2. Канал,

3. Источник.

03.png

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда, в свою очередь, по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

04.jpg

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.


05.JPG




Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах, таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования: Россия. Параметр: город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • просмотры страниц,
  • страниц / сеанс,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • коэффициент конверсий,
  • коэффициент транзакций,
  • доход.

06.jpg

Получаем отчет следующего вида:

07.jpg

08.jpg

Данный отчет — пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.


09.JPG

Кому полезен?

Отчет по социальным сетям дает представление об эффективности SMM активностей. Он состоит из трех вкладок: summary (общая), content (контент), devices (устройства).

Как создать?

Вкладка summary (общая).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • пользователи,
  • сеансов на пользователя,
  • страниц / сеанс,
  • % сеансов с выполнением поиска,
  • ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • социальная сеть,
  • город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

10.jpg

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

11.jpg

При детализации одной из социальных сетей, получим отчет по городам посещения:

12-1.jpg

Вкладка content (контент).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • уникальные просмотры страниц,
  • просмотры страниц,
  • среднее время загрузки страницы (сек),
  • показатель отказов,
  • ценность страницы.

В качестве основного параметра — страница входа, в качестве дополнительного — социальная сеть.

12.jpg

Получаем отчет следующего вида:

13.jpg

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям.

Вкладка devices (устройства).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем метрики:

  • сеансы,
  • пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели.

Параметры:

  • тип устройства,
  • социальная сеть.

14.jpg

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

15.jpg


16.JPG





Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

Ecommerce (электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент совершенных покупок,
  • количество добавлений в корзину,
  • число выполненных покупок товара,
  • коэффициент транзакций,
  • транзакции,
  • средняя стоимость заказа,
  • доход.

Non-Ecommerce (не электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • месяц года,
  • тип трафика,
  • источник / канал.

17.jpg

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке Ecommerce:

18.jpg

По вкладке Non-Ecommerce получаем отчет:

19.jpg


20.JPG






Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в Административную панель Google Analytics.

2. Настроить передачу событий через GTM.

3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

21.jpg

Создаем новую метрику.

Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

22.jpg

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как “S01G21 AuthForm” и заполняем поле HTML следующим кодом:

<script type="text/javascript">

dataLayer.push({

'event': 'AuthEvent',

'metric1': 1

});

</script>

23.jpg

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id — идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

24.jpg

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

25.jpg

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings -> Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

26.jpg

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

27.jpg

Это правило необходимо для того чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т.к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics.

Добавим следующие показатели:

  • сеансы,
  • достигнутые цели,
  • пользовательский показатель — Цель 21. Авторизация.

28.jpg

Таким образом, получаем отчет такого вида.

29.jpg

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но, обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Для того чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, пригодилось. Тема полезная, публикуйте еще! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!