5 кастомных отчетов в Google Analytics. Инструкция

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11824

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics – это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.

Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics

01.JPG

Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов, например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип “Explorer” («Анализ») и выбираем 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • новые пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • среднее время на странице,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • коэффициент конверсий,
  • доход,
  • коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • сеансы,
  • коэффициент конверсий,
  • набор из 5 целей.

02.png

Далее настраиваем анализ параметров:

1. Имя хоста,

2. Канал,

3. Источник.

03.png

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда, в свою очередь, по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

04.jpg

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.


05.JPG




Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах, таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования: Россия. Параметр: город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • просмотры страниц,
  • страниц / сеанс,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • коэффициент конверсий,
  • коэффициент транзакций,
  • доход.

06.jpg

Получаем отчет следующего вида:

07.jpg

08.jpg

Данный отчет — пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.


09.JPG

Кому полезен?

Отчет по социальным сетям дает представление об эффективности SMM активностей. Он состоит из трех вкладок: summary (общая), content (контент), devices (устройства).

Как создать?

Вкладка summary (общая).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • пользователи,
  • сеансов на пользователя,
  • страниц / сеанс,
  • % сеансов с выполнением поиска,
  • ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • социальная сеть,
  • город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

10.jpg

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

11.jpg

При детализации одной из социальных сетей, получим отчет по городам посещения:

12-1.jpg

Вкладка content (контент).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • уникальные просмотры страниц,
  • просмотры страниц,
  • среднее время загрузки страницы (сек),
  • показатель отказов,
  • ценность страницы.

В качестве основного параметра — страница входа, в качестве дополнительного — социальная сеть.

12.jpg

Получаем отчет следующего вида:

13.jpg

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям.

Вкладка devices (устройства).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем метрики:

  • сеансы,
  • пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели.

Параметры:

  • тип устройства,
  • социальная сеть.

14.jpg

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

15.jpg


16.JPG





Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

Ecommerce (электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент совершенных покупок,
  • количество добавлений в корзину,
  • число выполненных покупок товара,
  • коэффициент транзакций,
  • транзакции,
  • средняя стоимость заказа,
  • доход.

Non-Ecommerce (не электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • месяц года,
  • тип трафика,
  • источник / канал.

17.jpg

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке Ecommerce:

18.jpg

По вкладке Non-Ecommerce получаем отчет:

19.jpg


20.JPG






Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в Административную панель Google Analytics.

2. Настроить передачу событий через GTM.

3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

21.jpg

Создаем новую метрику.

Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

22.jpg

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как “S01G21 AuthForm” и заполняем поле HTML следующим кодом:

<script type="text/javascript">

dataLayer.push({

'event': 'AuthEvent',

'metric1': 1

});

</script>

23.jpg

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id — идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

24.jpg

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

25.jpg

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings -> Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

26.jpg

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

27.jpg

Это правило необходимо для того чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т.к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics.

Добавим следующие показатели:

  • сеансы,
  • достигнутые цели,
  • пользовательский показатель — Цель 21. Авторизация.

28.jpg

Таким образом, получаем отчет такого вида.

29.jpg

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но, обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Для того чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, пригодилось. Тема полезная, публикуйте еще! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!