×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 кастомных отчетов в Google Analytics. Инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 21418

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics – это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.

Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics

01.JPG

Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов, например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип “Explorer” («Анализ») и выбираем 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • новые пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • среднее время на странице,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • коэффициент конверсий,
  • доход,
  • коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • сеансы,
  • коэффициент конверсий,
  • набор из 5 целей.

02.png

Далее настраиваем анализ параметров:

1. Имя хоста,

2. Канал,

3. Источник.

03.png

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда, в свою очередь, по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

04.jpg

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.


05.JPG




Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах, таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования: Россия. Параметр: город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • просмотры страниц,
  • страниц / сеанс,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • коэффициент конверсий,
  • коэффициент транзакций,
  • доход.

06.jpg

Получаем отчет следующего вида:

07.jpg

08.jpg

Данный отчет — пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.


09.JPG

Кому полезен?

Отчет по социальным сетям дает представление об эффективности SMM активностей. Он состоит из трех вкладок: summary (общая), content (контент), devices (устройства).

Как создать?

Вкладка summary (общая).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • пользователи,
  • сеансов на пользователя,
  • страниц / сеанс,
  • % сеансов с выполнением поиска,
  • ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • социальная сеть,
  • город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

10.jpg

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

11.jpg

При детализации одной из социальных сетей, получим отчет по городам посещения:

12-1.jpg

Вкладка content (контент).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • уникальные просмотры страниц,
  • просмотры страниц,
  • среднее время загрузки страницы (сек),
  • показатель отказов,
  • ценность страницы.

В качестве основного параметра — страница входа, в качестве дополнительного — социальная сеть.

12.jpg

Получаем отчет следующего вида:

13.jpg

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям.

Вкладка devices (устройства).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем метрики:

  • сеансы,
  • пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели.

Параметры:

  • тип устройства,
  • социальная сеть.

14.jpg

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

15.jpg


16.JPG





Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

Ecommerce (электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент совершенных покупок,
  • количество добавлений в корзину,
  • число выполненных покупок товара,
  • коэффициент транзакций,
  • транзакции,
  • средняя стоимость заказа,
  • доход.

Non-Ecommerce (не электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • месяц года,
  • тип трафика,
  • источник / канал.

17.jpg

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке Ecommerce:

18.jpg

По вкладке Non-Ecommerce получаем отчет:

19.jpg


20.JPG






Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в Административную панель Google Analytics.

2. Настроить передачу событий через GTM.

3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

21.jpg

Создаем новую метрику.

Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

22.jpg

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как “S01G21 AuthForm” и заполняем поле HTML следующим кодом:

<script type="text/javascript">

dataLayer.push({

'event': 'AuthEvent',

'metric1': 1

});

</script>

23.jpg

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id — идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

24.jpg

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

25.jpg

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings -> Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

26.jpg

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

27.jpg

Это правило необходимо для того чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т.к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics.

Добавим следующие показатели:

  • сеансы,
  • достигнутые цели,
  • пользовательский показатель — Цель 21. Авторизация.

28.jpg

Таким образом, получаем отчет такого вида.

29.jpg

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но, обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Для того чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, пригодилось. Тема полезная, публикуйте еще! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!