5 кастомных отчетов в Google Analytics. Инструкция

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8835

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics – это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.

Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics

01.JPG

Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов, например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип “Explorer” («Анализ») и выбираем 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • новые пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • среднее время на странице,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • коэффициент конверсий,
  • доход,
  • коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • сеансы,
  • коэффициент конверсий,
  • набор из 5 целей.

02.png

Далее настраиваем анализ параметров:

1. Имя хоста,

2. Канал,

3. Источник.

03.png

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда, в свою очередь, по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

04.jpg

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.


05.JPG




Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах, таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования: Россия. Параметр: город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • просмотры страниц,
  • страниц / сеанс,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • коэффициент конверсий,
  • коэффициент транзакций,
  • доход.

06.jpg

Получаем отчет следующего вида:

07.jpg

08.jpg

Данный отчет — пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.


09.JPG

Кому полезен?

Отчет по социальным сетям дает представление об эффективности SMM активностей. Он состоит из трех вкладок: summary (общая), content (контент), devices (устройства).

Как создать?

Вкладка summary (общая).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • пользователи,
  • сеансов на пользователя,
  • страниц / сеанс,
  • % сеансов с выполнением поиска,
  • ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • социальная сеть,
  • город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

10.jpg

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

11.jpg

При детализации одной из социальных сетей, получим отчет по городам посещения:

12-1.jpg

Вкладка content (контент).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • уникальные просмотры страниц,
  • просмотры страниц,
  • среднее время загрузки страницы (сек),
  • показатель отказов,
  • ценность страницы.

В качестве основного параметра — страница входа, в качестве дополнительного — социальная сеть.

12.jpg

Получаем отчет следующего вида:

13.jpg

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям.

Вкладка devices (устройства).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем метрики:

  • сеансы,
  • пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели.

Параметры:

  • тип устройства,
  • социальная сеть.

14.jpg

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

15.jpg


16.JPG





Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

Ecommerce (электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент совершенных покупок,
  • количество добавлений в корзину,
  • число выполненных покупок товара,
  • коэффициент транзакций,
  • транзакции,
  • средняя стоимость заказа,
  • доход.

Non-Ecommerce (не электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • месяц года,
  • тип трафика,
  • источник / канал.

17.jpg

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке Ecommerce:

18.jpg

По вкладке Non-Ecommerce получаем отчет:

19.jpg


20.JPG






Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в Административную панель Google Analytics.

2. Настроить передачу событий через GTM.

3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

21.jpg

Создаем новую метрику.

Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

22.jpg

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как “S01G21 AuthForm” и заполняем поле HTML следующим кодом:

<script type="text/javascript">

dataLayer.push({

'event': 'AuthEvent',

'metric1': 1

});

</script>

23.jpg

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id — идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

24.jpg

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

25.jpg

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings -> Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

26.jpg

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

27.jpg

Это правило необходимо для того чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т.к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics.

Добавим следующие показатели:

  • сеансы,
  • достигнутые цели,
  • пользовательский показатель — Цель 21. Авторизация.

28.jpg

Таким образом, получаем отчет такого вида.

29.jpg

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но, обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Для того чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, пригодилось. Тема полезная, публикуйте еще! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!