Использование различных сервисов в продвижении сайтов и их раскрутке

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5401

1. Введение
2. «Официальные» сервисы
3. «Неофициальные» сервисы
4. Заключение

1. Введение

Продвижение сайтов практически невозможно без использования сервисов, предлагаемых как официально поисковыми системами, так и специалистами, занимающимися продвижением сайтов.

Во-первых, сервисы помогают в раскрутке ресурсов, автоматизируя какие-либо повторяющиеся действия; во-вторых, - необходимы для анализа различных технических аспектов сайта; в-третьих, сервисы продвижения призваны упростить работу оптимизатора, а также сократить сроки достижения результата.

2. «Официальные» сервисы

Под «официальными» сервисами мы будем подразумевать сервисы, предоставляемые разнообразными поисковыми системами. Все подобные сервисы созданы не для продвижения ресурсов, а с целью оптимизирования и улучшения поиска, однако они всегда необходимы и при продвижении.

1. Многофункциональные сервисы (toolbar)

Незаменимыми в раскрутке являются многофункциональные сервисы продвижения сайтов (toolbar), официально предоставляемые поисковыми системами. Наиболее распространенными являются «toolbar» от поисковых систем http://bar.yandex.ru/ (рис. 1) и http://toolbar.google.com/ (рис. 2). «Toolbar» представляет собой встраиваемый модуль в браузер. Таким образом, если в браузере загружен какой-либо сайт (назовем его сайт А), то с помощью данного сервиса можно узнать самую различную информацию. Например, с помощью «Яндекс.Бара» (рис. 1) можно узнать:

  • страницы, ссылающиеся на сайт А;
  • страницы сайта А, проиндексированные поисковой системой Яндекс;
  • TИЦ – тематический индекс цитирования сайта А (специально разработанный критерий поисковой системы «Яндекс» для оценки тематической цитируемости сайта);
  • и др.

Рис. 1 – Внешний вид сервиса Яндекс.Бар

Рис. 2 – Внешний вид сервиса Google Toolbar

2. Сервисы добавления сайта в базу поисковых систем

Одним из основных необходимых условий продвижения сайта является его индексирование поисковыми системами. Говоря другими словами, если сайт не известен поисковым системам, то его не будет в выдаче. Конечно, можно было бы подождать, когда поисковый робот найдет Ваш сайт. Однако, если на Ваш сайт нет ссылающихся сайтов, то вероятность индексирования сайта стремится к нулю. В связи с этим, практически во всех поисковых системах существуют сервисы ручного добавления сайтов:

Рис. 3 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Яндекс».

Рис. 4 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Рамблер».

Рис. 5 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Google».

Рис. 6 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Апорт».

Данные сервисы раскрутки сайтов просты в использовании, Вам всего лишь необходимо ввести адрес ресурса (формат ввода у каждого сервиса свой) и, если это необходимо, краткое описание его содержания.

3. Сервисы статистики поисковых запросов

Для выбора запросов, по которым будет продвигаться сайт, можно использовать сервисы статистики запросов, предлагаемые некоторыми поисковыми системами. Данные сервисы предоставляются для выбора запросов контекстной рекламы, однако, их можно использовать и в целях продвижения:

Рис. 7 – Сервис статистики поисковых запросов, предоставляемый поисковой системой «Яндекс».

Рис. 8 – Сервис статистики поисковых запросов, предоставляемый поисковой системой «Рамблер».

Рис. 9 – Сервис статистики поисковых запросов, предоставляемый поисковой системой «Yahoo».

4. Другие сервисы

Существует множество других сервисов, предоставляемых поисковыми системами. Среди них можно выделить сервисы, предоставляемые поисковой системой Яндекс, как наиболее популярной в России:

  • сервис удаления страниц сайта – http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml (рис. 10). Этот сервис бывает чрезвычайно полезен, например, при удалении страницы, склеенной с продвигаемой (т. е. страница имеет идентичное содержание с продвигаемой);
  • сервис проверки файла robots.txt - один из наиболее полезных сервисов – позволяет просмотреть файл «глазами» Яндекса (рис. 11).

Рис. 10 – Сервис для удаления страниц из индексной базы поисковой системы «Yandex».

Рис. 11 – Сервис проверки файла robots.txt «глазами» поисковой системы «Yandex».

Продвижение без использования «официальных сервисов» зачастую затруднительно и невозможно. Если Вы начали заниматься продвижением интернет-ресурсов, необходимо всегда знать о важности подобных сервисов.

3. «Неофициальные» сервисы  

«Неофициальные» сервисы – это сервисы, разработанные специально для упрощения работы оптимизаторов. Они помогают выявлять какие-либо технические недоработки на сайте, а также автоматизировать ряд монотонных действий и процедур. Данные сервисы разработаны специалистами в области продвижения сайтов.

1. Сервисы определения заголовков страниц сайта

Заголовок страницы сайта - тот, который выдаётся сервером на запрос страницы. Обычно заголовок содержит важную и необходимую для продвижения информацию:

  • код статуса ответа сервера;
  • дата последнего изменения страниц сайта;
  • кодировка документа;
  • и др.

Наиболее популярными сервисами в данной области являются:

  • сервис анализа продвижения сайта «be1» – http://www.be1.ru/stat/, который предоставляет полный технический анализ сайта, включая и заголовки (рис. 12);
  • сервис определения заголовков «seolab» – http://seolab.ru/add/header.htm (рис. 13).

Рис. 12 – Сервис анализа сайта на продвижение «be1».

Рис. 13 – Сервис определения заголовков «seolab».

Данные сервисы должны быть всегда «под рукой» у оптимизатора, так как часто именно они способны помочь в устранении проблем, связанных с индексированием сайта. Так, например, страница сайта, нормально загружаясь в браузере, может выдавать код статуса ответа сервера 404, что соответствует несуществующей странице. Продвижение такой страницы невозможно. Подобные ошибки часто возникают в связи с техническими проблемами на сайте.

2. Сервисы определения позиций сайта в поисковых системах

Продвигая сайт, необходимо постоянно следить за динамикой запросов, то есть следить за тем, какое место в выдаче поисковых систем занимает сайт по тому или иному запросу в данный момент. Если продвигаемый сайт имеет не более 10-ка запросов, то вполне можно ограничиться и ручным набором запросов в поисковой строке. Однако если Вы продвигаете несколько десятков запросов, то необходима автоматизация данного процесса. С этой целью были созданы сервисы определения позиций сайта. Приведем наиболее популярные из них:

  • сервис определения позиций сайта «SitePosition» (рис. 14);
  • сервис определения позиций сайта «SiteCreator» (рис. 15).

Использование данных сервисов не вызывает затруднения: в специальные поля необходимо ввести ключевые слова запроса, адрес сайта и через некоторое время в числовом формате отобразится позиция сайта. Минусом сервисов является то, что ввести одновременно можно только один запрос.

Рис. 14 – Сервис определения позиций сайта в поисковых системах «SitePosition».

Рис. 15 – Сервис определения позиций сайта в поисковых системах «SiteCreator».

3. Сервисы анализа страниц на оптимизацию

Сервисы анализа страниц на оптимизацию являются дополнением, они не могут идти как основополагающие для продвижения, так как зачастую предоставляют информацию, неактуальную на данный момент. К таким сервисам относятся:

  • сервис анализа страниц на оптимизацию от «PromoLab» – http://www.promolab.ru/free/parser.php (рис. 16);
  • cервис анализа страниц на оптимизацию «GoRank» – http://www.gorank.com/seotools/ (рис. 17). Сервис предназначен для анализа англоязычных сайтов.

Рис. 16 – Сервис анализа страниц на оптимизацию от «PromoLab».

Рис. 17 – Сервис анализа страниц на оптимизацию от «GoRank».

4. Сервис поиска «зеркала» сайта

В период массового плагиата контента в Интернете возникает необходимость в поиске копий (зеркал) продвигаемых сайтов для последующего удаления предпоследних. Копирование текстов без указания источника, а также полное копирование сайта может сильно негативно повлиять на продвижение. В поиске подобных копий может помочь сервис «Copyscape» (рис. 18).

Рис. 18 – Сервис поиска копий (зеркал) сайта «Copyscape».

5. Сервис просмотра страниц, ссылающихся на продвигаемый сайт в ведущих мировых поисковых системах

Этот сервис, в основном, полезен при продвижении сайтов под известные иностранные поисковые системы (рис. 19), так как показывает ссылающиеся страницы на продвигаемый сайт (то есть обратные ссылки) в таких поисковых системах, как MSN, Yahoo, AllTheWeb и других.

Рис. 19 – Сервис просмотра ссылающихся страниц в иностранных поисковых системах.

4. Заключение

Мы перечислили не все сервисы, которые используются в продвижении, а лишь те, которые проверены и являются открытыми. Существует множество других чрезвычайно полезных сервисов (различное программное обеспечение; сервисы, разработанные для внутренних потребностей компаний по продвижению и т. д.), но они являются либо платными, либо вовсе закрытыми от распространения.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!