×
Россия +7 (495) 139-20-33

Использование различных сервисов в продвижении сайтов и их раскрутке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6802

1. Введение
2. «Официальные» сервисы
3. «Неофициальные» сервисы
4. Заключение

1. Введение

Продвижение сайтов практически невозможно без использования сервисов, предлагаемых как официально поисковыми системами, так и специалистами, занимающимися продвижением сайтов.

Во-первых, сервисы помогают в раскрутке ресурсов, автоматизируя какие-либо повторяющиеся действия; во-вторых, - необходимы для анализа различных технических аспектов сайта; в-третьих, сервисы продвижения призваны упростить работу оптимизатора, а также сократить сроки достижения результата.

2. «Официальные» сервисы

Под «официальными» сервисами мы будем подразумевать сервисы, предоставляемые разнообразными поисковыми системами. Все подобные сервисы созданы не для продвижения ресурсов, а с целью оптимизирования и улучшения поиска, однако они всегда необходимы и при продвижении.

1. Многофункциональные сервисы (toolbar)

Незаменимыми в раскрутке являются многофункциональные сервисы продвижения сайтов (toolbar), официально предоставляемые поисковыми системами. Наиболее распространенными являются «toolbar» от поисковых систем http://bar.yandex.ru/ (рис. 1) и http://toolbar.google.com/ (рис. 2). «Toolbar» представляет собой встраиваемый модуль в браузер. Таким образом, если в браузере загружен какой-либо сайт (назовем его сайт А), то с помощью данного сервиса можно узнать самую различную информацию. Например, с помощью «Яндекс.Бара» (рис. 1) можно узнать:

  • страницы, ссылающиеся на сайт А;
  • страницы сайта А, проиндексированные поисковой системой Яндекс;
  • TИЦ – тематический индекс цитирования сайта А (специально разработанный критерий поисковой системы «Яндекс» для оценки тематической цитируемости сайта);
  • и др.

Рис. 1 – Внешний вид сервиса Яндекс.Бар

Рис. 2 – Внешний вид сервиса Google Toolbar

2. Сервисы добавления сайта в базу поисковых систем

Одним из основных необходимых условий продвижения сайта является его индексирование поисковыми системами. Говоря другими словами, если сайт не известен поисковым системам, то его не будет в выдаче. Конечно, можно было бы подождать, когда поисковый робот найдет Ваш сайт. Однако, если на Ваш сайт нет ссылающихся сайтов, то вероятность индексирования сайта стремится к нулю. В связи с этим, практически во всех поисковых системах существуют сервисы ручного добавления сайтов:

Рис. 3 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Яндекс».

Рис. 4 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Рамблер».

Рис. 5 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Google».

Рис. 6 – Сервис добавления интернет-ресурса в индексную базу поисковой системы «Апорт».

Данные сервисы раскрутки сайтов просты в использовании, Вам всего лишь необходимо ввести адрес ресурса (формат ввода у каждого сервиса свой) и, если это необходимо, краткое описание его содержания.

3. Сервисы статистики поисковых запросов

Для выбора запросов, по которым будет продвигаться сайт, можно использовать сервисы статистики запросов, предлагаемые некоторыми поисковыми системами. Данные сервисы предоставляются для выбора запросов контекстной рекламы, однако, их можно использовать и в целях продвижения:

Рис. 7 – Сервис статистики поисковых запросов, предоставляемый поисковой системой «Яндекс».

Рис. 8 – Сервис статистики поисковых запросов, предоставляемый поисковой системой «Рамблер».

Рис. 9 – Сервис статистики поисковых запросов, предоставляемый поисковой системой «Yahoo».

4. Другие сервисы

Существует множество других сервисов, предоставляемых поисковыми системами. Среди них можно выделить сервисы, предоставляемые поисковой системой Яндекс, как наиболее популярной в России:

  • сервис удаления страниц сайта – http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml (рис. 10). Этот сервис бывает чрезвычайно полезен, например, при удалении страницы, склеенной с продвигаемой (т. е. страница имеет идентичное содержание с продвигаемой);
  • сервис проверки файла robots.txt - один из наиболее полезных сервисов – позволяет просмотреть файл «глазами» Яндекса (рис. 11).

Рис. 10 – Сервис для удаления страниц из индексной базы поисковой системы «Yandex».

Рис. 11 – Сервис проверки файла robots.txt «глазами» поисковой системы «Yandex».

Продвижение без использования «официальных сервисов» зачастую затруднительно и невозможно. Если Вы начали заниматься продвижением интернет-ресурсов, необходимо всегда знать о важности подобных сервисов.

3. «Неофициальные» сервисы  

«Неофициальные» сервисы – это сервисы, разработанные специально для упрощения работы оптимизаторов. Они помогают выявлять какие-либо технические недоработки на сайте, а также автоматизировать ряд монотонных действий и процедур. Данные сервисы разработаны специалистами в области продвижения сайтов.

1. Сервисы определения заголовков страниц сайта

Заголовок страницы сайта - тот, который выдаётся сервером на запрос страницы. Обычно заголовок содержит важную и необходимую для продвижения информацию:

  • код статуса ответа сервера;
  • дата последнего изменения страниц сайта;
  • кодировка документа;
  • и др.

Наиболее популярными сервисами в данной области являются:

  • сервис анализа продвижения сайта «be1» – http://www.be1.ru/stat/, который предоставляет полный технический анализ сайта, включая и заголовки (рис. 12);
  • сервис определения заголовков «seolab» – http://seolab.ru/add/header.htm (рис. 13).

Рис. 12 – Сервис анализа сайта на продвижение «be1».

Рис. 13 – Сервис определения заголовков «seolab».

Данные сервисы должны быть всегда «под рукой» у оптимизатора, так как часто именно они способны помочь в устранении проблем, связанных с индексированием сайта. Так, например, страница сайта, нормально загружаясь в браузере, может выдавать код статуса ответа сервера 404, что соответствует несуществующей странице. Продвижение такой страницы невозможно. Подобные ошибки часто возникают в связи с техническими проблемами на сайте.

2. Сервисы определения позиций сайта в поисковых системах

Продвигая сайт, необходимо постоянно следить за динамикой запросов, то есть следить за тем, какое место в выдаче поисковых систем занимает сайт по тому или иному запросу в данный момент. Если продвигаемый сайт имеет не более 10-ка запросов, то вполне можно ограничиться и ручным набором запросов в поисковой строке. Однако если Вы продвигаете несколько десятков запросов, то необходима автоматизация данного процесса. С этой целью были созданы сервисы определения позиций сайта. Приведем наиболее популярные из них:

  • сервис определения позиций сайта «SitePosition» (рис. 14);
  • сервис определения позиций сайта «SiteCreator» (рис. 15).

Использование данных сервисов не вызывает затруднения: в специальные поля необходимо ввести ключевые слова запроса, адрес сайта и через некоторое время в числовом формате отобразится позиция сайта. Минусом сервисов является то, что ввести одновременно можно только один запрос.

Рис. 14 – Сервис определения позиций сайта в поисковых системах «SitePosition».

Рис. 15 – Сервис определения позиций сайта в поисковых системах «SiteCreator».

3. Сервисы анализа страниц на оптимизацию

Сервисы анализа страниц на оптимизацию являются дополнением, они не могут идти как основополагающие для продвижения, так как зачастую предоставляют информацию, неактуальную на данный момент. К таким сервисам относятся:

  • сервис анализа страниц на оптимизацию от «PromoLab» – http://www.promolab.ru/free/parser.php (рис. 16);
  • cервис анализа страниц на оптимизацию «GoRank» – http://www.gorank.com/seotools/ (рис. 17). Сервис предназначен для анализа англоязычных сайтов.

Рис. 16 – Сервис анализа страниц на оптимизацию от «PromoLab».

Рис. 17 – Сервис анализа страниц на оптимизацию от «GoRank».

4. Сервис поиска «зеркала» сайта

В период массового плагиата контента в Интернете возникает необходимость в поиске копий (зеркал) продвигаемых сайтов для последующего удаления предпоследних. Копирование текстов без указания источника, а также полное копирование сайта может сильно негативно повлиять на продвижение. В поиске подобных копий может помочь сервис «Copyscape» (рис. 18).

Рис. 18 – Сервис поиска копий (зеркал) сайта «Copyscape».

5. Сервис просмотра страниц, ссылающихся на продвигаемый сайт в ведущих мировых поисковых системах

Этот сервис, в основном, полезен при продвижении сайтов под известные иностранные поисковые системы (рис. 19), так как показывает ссылающиеся страницы на продвигаемый сайт (то есть обратные ссылки) в таких поисковых системах, как MSN, Yahoo, AllTheWeb и других.

Рис. 19 – Сервис просмотра ссылающихся страниц в иностранных поисковых системах.

4. Заключение

Мы перечислили не все сервисы, которые используются в продвижении, а лишь те, которые проверены и являются открытыми. Существует множество других чрезвычайно полезных сервисов (различное программное обеспечение; сервисы, разработанные для внутренних потребностей компаний по продвижению и т. д.), но они являются либо платными, либо вовсе закрытыми от распространения.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!