Обмен ссылками: плюсы и минусы различных схем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5918

1. Введение
2. Обмен ссылками как метод поискового продвижения
3. Виды схем обмена ссылками
4. Сравнительная характеристика схем обмена ссылками
5. Заключение

1. Введение 

Обмен ссылками – это один из основных методов поискового продвижения.

Постоянные споры оптимизаторов о том, каким же способом лучше обмениваться ссылками, обнаруживают все новые аспекты каждой из схем обмена.

Цель мастер-класса - более основательно рассмотреть и выделить основные характеристики схем обмена ссылками. Этот мастер-класс предоставляет возможность оценить различные типы схем обмена, выявляет положительные и отрицательные стороны.


Эффективность обмена ссылками будет высокой только при правильном подходе к обмену. Существует ряд способов обмена, которые перекликаются между собой, но каждый из них имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

Обмен ссылками настолько популярен в поисковом продвижении, что давно уже существуют специальные автоматические системы, которые позволяют быстро добиться желаемого результата, хотя имеет место и обратная сторона этого процесса.

Рассмотрим более подробно основные виды схем обмена ссылками.

2. Обмен ссылками как метод поискового продвижения

Одним из факторов достижения высоких позиций в выдаче Яндекса является высокий тИЦ. Чтобы поднять уровень индекса цитирования ресурса, необходимо, чтобы как можно больше сайтов схожей тематики ссылались на этот ресурс. (Более подробно о правилах обмена ссылками можно узнать в мастер классе «Правила и основные ошибки при обмене ссылками» от 30.12.2005 г.) Для этого организуется сеть обмена ссылками. Этот способ, отнимает много времени и усилий, но пока является одним из основных методов поискового продвижения.

Главным преимуществом текстовых ссылок перед, например,  баннерами является возможность их гармоничного встраивания в контент сайта. При этом текстовый блок, содержащий ссылки, ничем не выделяется из основного содержания сайта и воспринимается пользователем, как часть контента.

Иногда при обмене текстовыми ссылками присутствует возможность участникам обмена самим настроить цвет и формат ссылки, которая будет стоять на их сайтах. Наличие такой возможности отличает сети обмена текстовыми ссылками от сетей обмена баннерами

Обмен текстовыми блоками обладает следующими преимуществами с точки зрения  рекламы:

  •  если рассматривать платный вариант обмена, то – это относительно низкая цена размещения текстовых ссылок по сравнению с показами баннеров;
  •  небольшой размер текстовых ссылок позволяет им быстро загружаться в браузер, снижая тем самым потери показов, вызванные тем, что посетитель может не дождаться окончательной загрузки и перейти на другую страницу;
  •  возможность гармонично вписать блок текстовой ссылки в контент сайта, не вызывая у пользователя ощущения, что страница перегружена рекламой;
  •  посетители, в браузерах которых отключена графика, все равно увидят текстовую ссылку.

Эффективность обмена ссылками будет высокой только при правильном подходе к обмену. Существует ряд способов обмена, которые перекликаются между собой, но каждый из них имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

3. Виды схем обмена ссылками  

Обмен ссылками настолько популярен в поисковом продвижении, что давно уже существуют специальные автоматические системы, которые позволяют быстро добиться желаемого результата, хотя имеет место и обратная сторона этого процесса.

3.1. Прямой обмен

Это традиционный способ обмена ссылками. Необходимым условием при прямом обмене ссылками является тщательный отбор партнера по обмену, так как поисковые системы неблагосклонно относятся к нетематическому обмену, что может негативно отразиться на ссылочном ранжировании ресурса.

Прямой обмен ссылками имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  •  контроль над местом размещения ссылки на сайте партнера. В отличие, например, от обмена, организуемого автоматическими сетями, при прямом обмене ссылками оба партнера знают, в каком месте сайта будет размещена ссылка каждого из них;
  •  возможность организации прямого обмена для рекламы. В этом смысле прямой обмен ссылками мало отличается от коммерческого размещения рекламы;
  •  минимальная возможность накруток. Как правило, при прямом обмене ссылками накрутки либо вообще невозможны (просто бессмысленны), либо весьма маловероятны. Это является серьезным преимуществом прямого обмена перед обменом с использованием автоматических сетей обмена.

К недостаткам прямого обмена ссылками относятся:

  •  трудоемкость процедуры поиска партнеров и достижения договоренностей об обмене;
  •  низкая мобильность в управлении (необходимо согласовывать свои действия с каждым партнером).


3.2. Обмен ссылками по кольцевой схеме

Круговой обмен является не менее распространенным способом обмена ссылками, чем прямой. В круговой системе обмена (вебринге) приветствуется неограниченное количество участников, чтобы невозможно было определить взаимосвязь. Суть простейшего вебринга такова: сайт А ссылается на В, В – на С, С на А.

Лучше самостоятельно создать свой собственный вебринг, подобрать ресурсы, близкие по тематике, но не конкурирующие напрямую, и контролировать все вручную. В некоторых случаях подойдут и готовые сервисы – как платные, так и бесплатные.

Требования к кольцевому обмену:

  •  необходимо искать только сайты, близкие по тематике. У каждого поисковика существуют индивидуальные способы определения тематики: для Яндекса - наличие сайта в Яндекс Каталоге, для Google – наличие в каталоге Dmoz и. т.д. Следовательно, лучший способ поиска потенциальных партнеров – это просмотр соответствующих разделов вышеупомянутых каталогов. Для сайтов, имеющих  более узкую тематику,  следует пользоваться поиском по ключевому слову, соответствующему тематике сайта в поисковике.
  •  на странице, содержащей ссылки на участвующие в кольцевом обмене сайты,  должно быть небольшое общее количество ссылок – не более 6 исходящих ссылок на странице – так как ИЦ, как и PR, делится между всеми поровну, и наличие большого количества ссылок на странице будет отрицательно сказываться на вес сайта - “реципиента”.
  •  принципиальное правило – количество участников вебринга должно начинаться от четырех, а лучше от пяти и больше.

Оперативность реагирования на выпадение одного из звеньев кольца играет также является необходимым условием. Если один из сайтов покидает кольцо, или имеют место какие-либо технические проблемы, кольцо должно сомкнуться уже без участия этого сайта. В том числе есть вариант существования сайта-заглушки, который возьмет на себя роль выпавшего звена. Эффективность обмена можно повысить участием сайта в нескольких цепочках обмена, естественно, при условии, что ссылки будут поставлены на различных страницах.


3.3. Менее популярные схемы обмена

Набирает обороты  популярность  и других методов обмена ссылками.

Существует, например, более сложная схема вебринга – так называемая "пирамида", которая строится по подобию всем известных финансовых пирамид. Для этого каждому новому участнику предлагается найти еще несколько сайтов-участников, которые бы проставили ссылки на существующих участников по мере "старшинства".

4. Сравнительная характеристика схем обмена ссылками

Многие оптимизаторы считают, что будущее за кольцевым обменом. Хотя есть и добрая половина тех, кто просто уверен, что самый лучший способ – прямой тематический обмен. Некоторые, вообще, считают, что обмен не имеет смысла; можно обойтись постоянным обновлением контента, и обратные ссылки непременно появятся.

В последнее время заметна тенденция перехода с прямого обмена на другие способы обмена. Изначально это связано с тем, что участвующие в обмене владельцы ресурсов, стали недобросовестно относиться к соблюдению правил поисковых систем и правил обмена. В результате обмен ссылками превратился в переизбыток на страницах ссылочных помоек и бесполезного поискового спама. Следствием этого стал естественный ответ поисковиков: они в срочном порядке начали разрабатывать алгоритмы для жесткой фильтрации таких ссылок. Первыми «клиентами» этих алгоритмов стали наиболее популярные системы автоматического обмена ссылками. Следом были введены алгоритмы, фильтрующие количество исходящих ссылок со страницы, затем прогресс разработок вылился в  фильтровку обратных ссылок. Причиной  движения поисковиков в этом направлении является желание придать больше веса сайтам, на которые другие сайты ссылаются на них без наличия ответной ссылки.

На данный момент огромной популярностью пользуется продажа/покупка ссылок с главных страниц тематически-близких ресурсов.

Достоинства наличия ссылки со стартовой страницы:

  •  однонаправленность ссылки;
  •  стартовая страница имеет обычно наибольший вес;
  •  обычно количество исходящих внешних ссылок на стартовой странице небольшое.

Также существуют сайты, имеющие тематические страницы с большим PR, на которых платно можно разместить ссылки.

5. Заключение

Эффективность каждого из методов обмена ссылками зависит от тщательности подбора сайтов, наличия постоянного контроля ситуации с наличием обратных ссылок. Это требует значительных трудозатрат, но если следовать основным правилам обмена и знать технологию конкретной схемы обмена, то результат непременно окупит затраченные усилия.

Конкуренция в сети дает почву для нарушения правил обмена, что обязательно должно заставлять поисковики контролировать ситуацию и быстро реагировать, чтобы сохранить релевантность выдачи.

Каждая из рассмотренных схем обмена ссылками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Однозначного ответа, какая же схема наиболее эффективна, пока нет. Со временем одни схемы становятся менее актуальными, другие более значимыми. Поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы, что стимулирует оптимизаторов на создание новых способов раскрутки.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!