Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обмен ссылками: плюсы и минусы различных схем

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4301

1. Введение
2. Обмен ссылками как метод поискового продвижения
3. Виды схем обмена ссылками
4. Сравнительная характеристика схем обмена ссылками
5. Заключение

1. Введение 

Обмен ссылками – это один из основных методов поискового продвижения.

Постоянные споры оптимизаторов о том, каким же способом лучше обмениваться ссылками, обнаруживают все новые аспекты каждой из схем обмена.

Цель мастер-класса - более основательно рассмотреть и выделить основные характеристики схем обмена ссылками. Этот мастер-класс предоставляет возможность оценить различные типы схем обмена, выявляет положительные и отрицательные стороны.


Эффективность обмена ссылками будет высокой только при правильном подходе к обмену. Существует ряд способов обмена, которые перекликаются между собой, но каждый из них имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

Обмен ссылками настолько популярен в поисковом продвижении, что давно уже существуют специальные автоматические системы, которые позволяют быстро добиться желаемого результата, хотя имеет место и обратная сторона этого процесса.

Рассмотрим более подробно основные виды схем обмена ссылками.

2. Обмен ссылками как метод поискового продвижения

Одним из факторов достижения высоких позиций в выдаче Яндекса является высокий тИЦ. Чтобы поднять уровень индекса цитирования ресурса, необходимо, чтобы как можно больше сайтов схожей тематики ссылались на этот ресурс. (Более подробно о правилах обмена ссылками можно узнать в мастер классе «Правила и основные ошибки при обмене ссылками» от 30.12.2005 г.) Для этого организуется сеть обмена ссылками. Этот способ, отнимает много времени и усилий, но пока является одним из основных методов поискового продвижения.

Главным преимуществом текстовых ссылок перед, например,  баннерами является возможность их гармоничного встраивания в контент сайта. При этом текстовый блок, содержащий ссылки, ничем не выделяется из основного содержания сайта и воспринимается пользователем, как часть контента.

Иногда при обмене текстовыми ссылками присутствует возможность участникам обмена самим настроить цвет и формат ссылки, которая будет стоять на их сайтах. Наличие такой возможности отличает сети обмена текстовыми ссылками от сетей обмена баннерами

Обмен текстовыми блоками обладает следующими преимуществами с точки зрения  рекламы:

  •  если рассматривать платный вариант обмена, то – это относительно низкая цена размещения текстовых ссылок по сравнению с показами баннеров;
  •  небольшой размер текстовых ссылок позволяет им быстро загружаться в браузер, снижая тем самым потери показов, вызванные тем, что посетитель может не дождаться окончательной загрузки и перейти на другую страницу;
  •  возможность гармонично вписать блок текстовой ссылки в контент сайта, не вызывая у пользователя ощущения, что страница перегружена рекламой;
  •  посетители, в браузерах которых отключена графика, все равно увидят текстовую ссылку.

Эффективность обмена ссылками будет высокой только при правильном подходе к обмену. Существует ряд способов обмена, которые перекликаются между собой, но каждый из них имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

3. Виды схем обмена ссылками  

Обмен ссылками настолько популярен в поисковом продвижении, что давно уже существуют специальные автоматические системы, которые позволяют быстро добиться желаемого результата, хотя имеет место и обратная сторона этого процесса.

3.1. Прямой обмен

Это традиционный способ обмена ссылками. Необходимым условием при прямом обмене ссылками является тщательный отбор партнера по обмену, так как поисковые системы неблагосклонно относятся к нетематическому обмену, что может негативно отразиться на ссылочном ранжировании ресурса.

Прямой обмен ссылками имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  •  контроль над местом размещения ссылки на сайте партнера. В отличие, например, от обмена, организуемого автоматическими сетями, при прямом обмене ссылками оба партнера знают, в каком месте сайта будет размещена ссылка каждого из них;
  •  возможность организации прямого обмена для рекламы. В этом смысле прямой обмен ссылками мало отличается от коммерческого размещения рекламы;
  •  минимальная возможность накруток. Как правило, при прямом обмене ссылками накрутки либо вообще невозможны (просто бессмысленны), либо весьма маловероятны. Это является серьезным преимуществом прямого обмена перед обменом с использованием автоматических сетей обмена.

К недостаткам прямого обмена ссылками относятся:

  •  трудоемкость процедуры поиска партнеров и достижения договоренностей об обмене;
  •  низкая мобильность в управлении (необходимо согласовывать свои действия с каждым партнером).


3.2. Обмен ссылками по кольцевой схеме

Круговой обмен является не менее распространенным способом обмена ссылками, чем прямой. В круговой системе обмена (вебринге) приветствуется неограниченное количество участников, чтобы невозможно было определить взаимосвязь. Суть простейшего вебринга такова: сайт А ссылается на В, В – на С, С на А.

Лучше самостоятельно создать свой собственный вебринг, подобрать ресурсы, близкие по тематике, но не конкурирующие напрямую, и контролировать все вручную. В некоторых случаях подойдут и готовые сервисы – как платные, так и бесплатные.

Требования к кольцевому обмену:

  •  необходимо искать только сайты, близкие по тематике. У каждого поисковика существуют индивидуальные способы определения тематики: для Яндекса - наличие сайта в Яндекс Каталоге, для Google – наличие в каталоге Dmoz и. т.д. Следовательно, лучший способ поиска потенциальных партнеров – это просмотр соответствующих разделов вышеупомянутых каталогов. Для сайтов, имеющих  более узкую тематику,  следует пользоваться поиском по ключевому слову, соответствующему тематике сайта в поисковике.
  •  на странице, содержащей ссылки на участвующие в кольцевом обмене сайты,  должно быть небольшое общее количество ссылок – не более 6 исходящих ссылок на странице – так как ИЦ, как и PR, делится между всеми поровну, и наличие большого количества ссылок на странице будет отрицательно сказываться на вес сайта - “реципиента”.
  •  принципиальное правило – количество участников вебринга должно начинаться от четырех, а лучше от пяти и больше.

Оперативность реагирования на выпадение одного из звеньев кольца играет также является необходимым условием. Если один из сайтов покидает кольцо, или имеют место какие-либо технические проблемы, кольцо должно сомкнуться уже без участия этого сайта. В том числе есть вариант существования сайта-заглушки, который возьмет на себя роль выпавшего звена. Эффективность обмена можно повысить участием сайта в нескольких цепочках обмена, естественно, при условии, что ссылки будут поставлены на различных страницах.


3.3. Менее популярные схемы обмена

Набирает обороты  популярность  и других методов обмена ссылками.

Существует, например, более сложная схема вебринга – так называемая "пирамида", которая строится по подобию всем известных финансовых пирамид. Для этого каждому новому участнику предлагается найти еще несколько сайтов-участников, которые бы проставили ссылки на существующих участников по мере "старшинства".

4. Сравнительная характеристика схем обмена ссылками

Многие оптимизаторы считают, что будущее за кольцевым обменом. Хотя есть и добрая половина тех, кто просто уверен, что самый лучший способ – прямой тематический обмен. Некоторые, вообще, считают, что обмен не имеет смысла; можно обойтись постоянным обновлением контента, и обратные ссылки непременно появятся.

В последнее время заметна тенденция перехода с прямого обмена на другие способы обмена. Изначально это связано с тем, что участвующие в обмене владельцы ресурсов, стали недобросовестно относиться к соблюдению правил поисковых систем и правил обмена. В результате обмен ссылками превратился в переизбыток на страницах ссылочных помоек и бесполезного поискового спама. Следствием этого стал естественный ответ поисковиков: они в срочном порядке начали разрабатывать алгоритмы для жесткой фильтрации таких ссылок. Первыми «клиентами» этих алгоритмов стали наиболее популярные системы автоматического обмена ссылками. Следом были введены алгоритмы, фильтрующие количество исходящих ссылок со страницы, затем прогресс разработок вылился в  фильтровку обратных ссылок. Причиной  движения поисковиков в этом направлении является желание придать больше веса сайтам, на которые другие сайты ссылаются на них без наличия ответной ссылки.

На данный момент огромной популярностью пользуется продажа/покупка ссылок с главных страниц тематически-близких ресурсов.

Достоинства наличия ссылки со стартовой страницы:

  •  однонаправленность ссылки;
  •  стартовая страница имеет обычно наибольший вес;
  •  обычно количество исходящих внешних ссылок на стартовой странице небольшое.

Также существуют сайты, имеющие тематические страницы с большим PR, на которых платно можно разместить ссылки.

5. Заключение

Эффективность каждого из методов обмена ссылками зависит от тщательности подбора сайтов, наличия постоянного контроля ситуации с наличием обратных ссылок. Это требует значительных трудозатрат, но если следовать основным правилам обмена и знать технологию конкретной схемы обмена, то результат непременно окупит затраченные усилия.

Конкуренция в сети дает почву для нарушения правил обмена, что обязательно должно заставлять поисковики контролировать ситуацию и быстро реагировать, чтобы сохранить релевантность выдачи.

Каждая из рассмотренных схем обмена ссылками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Однозначного ответа, какая же схема наиболее эффективна, пока нет. Со временем одни схемы становятся менее актуальными, другие более значимыми. Поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы, что стимулирует оптимизаторов на создание новых способов раскрутки.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!