All in Top 2013: Эффективный анализ конкурентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5414

В первый день конференции All in Top 2013, Олег Щеголев (основатель SemRush) представил свой взгляд на эффективный анализ конкурентов.

Подбор конкурентов можно осуществлять вручную через поиск, но есть и сервисы, которые позволяют упростить эту работу: pro.advse, spywords, semrush.

Сколько конкурентов стоит анализировать? В среднем, Олег советует брать около десяти конкурентов: 3 побольше, 3 поменьше и 3 примерно такого же уровня, как ваш ресурс (по вашим субъективным оценкам).

Что обычно анализируют у конкурентов?

  • ТИЦ и PR сайта;
  • Количество проиндексированных страниц;
  • Посещаемость (ее можно оценить с помощью Alexa, Сompete, Liveinternet);
  • Возраст домена (через DomainTolls, WaybackMachine);
  • Количество бэклинков (на Majesticseo, Ahrefs или Open Site Explorer);
  • Наличие в каталогах (через Dmoz, Яндекс.Каталог).

Но! По словам Олега, эти данные не стоят вашего внимания, поскольку реальной пользы от них практически нет.


Гораздо важнее посмотреть на источники трафика и на тот опыт, который привел к ним этот трафик.

Рассмотрим их подробнее:

  • Direct трафик позволяет оценить возврат аудитории конкурентов (сервисы, с помощью которых можно анализировать данный трафик Alexa, Compete, LiveInternet, если открыта статистика).
  • Referral (Сompete.ru предоставляет богатый отчет, но по западным сайтам, Alexa дает скудную информацию, LI полезен, если открыта статистика конкурента. Однако, даже если статистика сайта закрыта, то всегда можно оценить динамику общего количества переходов в отчете «Варианты обращения».

В Google.alerts можно настроить показ по всем новым публикациям конкурентов, свежим обсуждениям на форумах.

Сервис Ahrefs позволяет смотреть отчет по новым проставленным ссылкам конкурентов за конкретный день.

  • Статистика поискового трафика конкурентов (сервисы SemRush, SpyFu, SpyWords, Адвсё.ru).

Анализируйте: рост/падения конкурентов, беклинки (по magesticseo.com и ahrefs.com), уникальность контента, структуру страниц сайта конкурентов, ключевые слова (при помощи сервисов SpyWords, SemRush, Адвсё.ru можно за несколько минут получить все слова конкурентов),  и страницы, дающие трафик.

  • PPC (SemRush, SpyFu, SpyWords, Адвсё.ru)

Сервис Mix rank позволяет оценить статистику по Adwords display network: количество и частоту показа и изменения баннеров конкурента, объявления и те сайты, на которых объявления показываются (publishers).

Ограничение Mix Runk – нацеленность на западные сайты.

Сервис SemRush позволяет отследить объявления в Adwords search network, выявить ключевые слова, агрессивность кампании, посмотреть историю объявлений, историю позиций.

  • Social трафик (Babkee, BrandSpotter, HootSuite, Topsy, Buzzware, BuzzLook, IQ’buzz и т.д.)


Читайте другие обзоры конференции:

All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы

All in Top 2013: конверсия через призму продаж


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!