All in Top 2013: Эффективный анализ конкурентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5033

В первый день конференции All in Top 2013, Олег Щеголев (основатель SemRush) представил свой взгляд на эффективный анализ конкурентов.

Подбор конкурентов можно осуществлять вручную через поиск, но есть и сервисы, которые позволяют упростить эту работу: pro.advse, spywords, semrush.

Сколько конкурентов стоит анализировать? В среднем, Олег советует брать около десяти конкурентов: 3 побольше, 3 поменьше и 3 примерно такого же уровня, как ваш ресурс (по вашим субъективным оценкам).

Что обычно анализируют у конкурентов?

  • ТИЦ и PR сайта;
  • Количество проиндексированных страниц;
  • Посещаемость (ее можно оценить с помощью Alexa, Сompete, Liveinternet);
  • Возраст домена (через DomainTolls, WaybackMachine);
  • Количество бэклинков (на Majesticseo, Ahrefs или Open Site Explorer);
  • Наличие в каталогах (через Dmoz, Яндекс.Каталог).

Но! По словам Олега, эти данные не стоят вашего внимания, поскольку реальной пользы от них практически нет.


Гораздо важнее посмотреть на источники трафика и на тот опыт, который привел к ним этот трафик.

Рассмотрим их подробнее:

  • Direct трафик позволяет оценить возврат аудитории конкурентов (сервисы, с помощью которых можно анализировать данный трафик Alexa, Compete, LiveInternet, если открыта статистика).
  • Referral (Сompete.ru предоставляет богатый отчет, но по западным сайтам, Alexa дает скудную информацию, LI полезен, если открыта статистика конкурента. Однако, даже если статистика сайта закрыта, то всегда можно оценить динамику общего количества переходов в отчете «Варианты обращения».

В Google.alerts можно настроить показ по всем новым публикациям конкурентов, свежим обсуждениям на форумах.

Сервис Ahrefs позволяет смотреть отчет по новым проставленным ссылкам конкурентов за конкретный день.

  • Статистика поискового трафика конкурентов (сервисы SemRush, SpyFu, SpyWords, Адвсё.ru).

Анализируйте: рост/падения конкурентов, беклинки (по magesticseo.com и ahrefs.com), уникальность контента, структуру страниц сайта конкурентов, ключевые слова (при помощи сервисов SpyWords, SemRush, Адвсё.ru можно за несколько минут получить все слова конкурентов),  и страницы, дающие трафик.

  • PPC (SemRush, SpyFu, SpyWords, Адвсё.ru)

Сервис Mix rank позволяет оценить статистику по Adwords display network: количество и частоту показа и изменения баннеров конкурента, объявления и те сайты, на которых объявления показываются (publishers).

Ограничение Mix Runk – нацеленность на западные сайты.

Сервис SemRush позволяет отследить объявления в Adwords search network, выявить ключевые слова, агрессивность кампании, посмотреть историю объявлений, историю позиций.

  • Social трафик (Babkee, BrandSpotter, HootSuite, Topsy, Buzzware, BuzzLook, IQ’buzz и т.д.)


Читайте другие обзоры конференции:

All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы

All in Top 2013: конверсия через призму продаж


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!