×
Россия +7 (909) 261-97-71

Ашмановская 2009: Оцениваем эффективность SEO и PPC: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5856
Подпишитесь на нас в Telegram

Анар Бабаев, БипланТретья секция (клиентские поток) второго дня конференции была посвящена оценке результатов интернет-маркетинга и повышению эффективности продвижения. Анар Бабаев, директор по маркетингу компании Биплан, рассказал о том, как правильно составить семантическое ядро , избежав при этом, так называемых, «запросов-пустышек». Очень часто запросы «перегреваются» самими оптимизаторами (при мониторинге позиций), заказчиками (также при проверке своих позиций).

Например, запрос «продвижение web сайтов» явно является пустым, т.к., во-первых, пользователь вряд ли будет переключать клавиатуру, вводя запрос; а, во-вторых, об этом можно судить по цифрам, например, по данным adstat.rambler.ru спрос 910, тогда как по liveinternet он равен нулю.

По словам докладчика, отделить зерна от плевел поможет инструмент от LiveInternet.ru. Проанализировав выдачу по некоторым запросам, Анар спрогнозировал долю переходов на сайты в глобальном трафике LiveInternet по ключевому слову в зависимости от позиций:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

9 место

10 место

Цифры получены из отчета «SEO -аудит» счетчика LiveInternet.

Однако есть у LiveInternet и некоторые недостатки. Так, например, нельзя спрогнозировать трафик по запросам-брендам, по запросам узко профильных тематик, а также всю статистику приходится собирать вручную. Также стоит отметить, что подобный анализ можно считать достоверным, только если у всех (или у подавляющего большинства) сайтов в топ-10 выдачи стоят счетчики LiveInternet.

Из зала предложили другой вариант определения ненакрученных запросов – анализировать ключевые слова в контекстной рекламе и действительно работающие брать в SEO.

Анар рассказал аудитории, как можно спрогнозировать трафик по конкретному слову в месяц со всех поисковиков. Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

· смотрим трафик по ключевому слову;

· отсекаем аномальные пики;

· берем среднее значение 2-3 точек для будних дней;

· берем средне значение 2-3 точек для выходных;

· среднее значение в будни (х) доля позиций (х) на количество будних в месяц;

· среднее значение в выходные (х) доля позиций (х) на количество выходных в месяц;

· прогноз трафика по будням + по выходным.

Однако SEO не всегда дешевле и эффективней контекстной рекламы, в некоторых тематиках высока цена клика из-за «стоимости входного билета».

Евгений Шевченко, UaMasterПродолжил тему секции Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster. Свой доклад Евгений посвятил «всем людям, которые являются любителями денег», поэтому поведал, как правильно анализировать результаты контекстной рекламы и поискового продвижения.

Прежде всего, Евгений дал определение эффективности. Очень часто клиент и агентство не понимают друг друга, т.к. одни меряют эффективность деньгами, а другие – цифрами, например, CTR. Именно поэтому привести все общему знаменателю, т.е. выразить задачу в определенной цифре. Однако клиент (особенно, если он новичок в этом деле) не всегда готов назвать, например, то количество трафика, которое нужно через несколько месяцев, здесь Евгений посоветовал не бояться завышать планку, опытные SEO-специалисты помогут скорректировать.

Главным критерием оценки эффективности, по мнению Евгения, должно быть ROI.

Начинать сотрудничество нужно с постановки цели. Затем выбрать два показателя, характеризующие цели и работать на них. РА и рекламодатель должны обмениваться информацией. В аналитическом отчете должно быть толкование ключевых и вспомогательных показателей. Выстроив так свои взаимоотношения, все будут счастливы.

В заключение своего выступления Евгений привел данные компании Бегун, демонстрирующие, какими способы оценки эффективности используются. И как их популярность изменилась за два года. Важно отметить, что осведомленность аудитории о способах оценки эффективности растет большими темпами.

Варианты ответов

Октябрь 2006

Октябрь 2008

Смотрю статистику сайта

Анализирую продажи

Опрашиваю клиентов/анализирую звонки

Оцениваю интуитивно

Не могу оценить эффект/не проверяю

Другое

22%

16%

19%

10%

26%

7%

45%

22%

21%

5%

4%

3%

В начале секции вопросов-ответов Евгений пообещал за самый интересный вопрос бутылку коньяка, однако победитель так и не был назван, возможно, это произошло в кулуарах :) 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!